Объяснение ПДД в детском саду через поделки
Ребенок, создавая поделки и играя ими, весело знакомится с ПДД. Игра — базовая деятельность дошкольников. Через нее ребята познают окружающую среду. Яркие макеты создают самостоятельно или в группах, незаметно изучая и закрепляя знания ПДД:
- названия частей улицы, их предназначение;
- функцию цветов светофора;
- разметки на дороге, их значения;
- правильное поведение в роли водителя, пассажира, пешехода;
- функцию регулировщика;
- дорожные знаки.
Веселое занятие
Задачи усложняются от младшей к старшей группам сада. Младшие группы создают простые накладные аппликации из геометрических заготовок, вырезанных преподавателем. Суть техники: в нарисованные фигуры аккуратно вклеивают листочки соответствующей формы и цвета. Например, на изображение светофора приклеивают в нужные места разноцветные круги.
Ребята из средних групп ДОУ вырезают простые силуэты самостоятельно по шаблону воспитателя, подбирают по своему вкусу материал (природный, покупной, бросовый), следуют пошаговой инструкции. В этом возрасте применяют более сложные техники аппликаций: обрывная, модульная. Обрывные поделки представляют собой изображения, заполненные обрывками цветной бумаги разного размера.
Готовая аппликация напоминает мозаику. Сначала рисуют изображение-основу, которую будут заполнять кусочками материала. Разрывают или разрезают бумагу своими руками (малыши делают это пальцами, не используя опасные инструменты).
Модульная аппликация по ПДД в старшей группе применяется часто. Суть метода: из бумаги складывают детали, которые собирают в одну фигуру. Так создают светофоры с цветами, пешеходов, машинки.
Обратите внимание! Средняя группа трудится по инструкции, под контролем воспитателя.
Ученики от 4 лет могут подготавливать из подручных средств элементы объемных конструкторов и собирать их. Созданные группой фигуры размещают в виде игрового макета: улицы с дорогами, домами, светофорами, машинами. Например, из нескольких коробок, обклеенных цветными листами бумаги, делают регулировщика, светофор. Воспитатель, родители могут помогать малышу.
Дошкольники 6 — 7 лет редко используют инструкции. Ребята проявляют фантазию, подбирают наиболее подходящий материал. Реализовывают задумку, применяя полученные ранее навыки рисования, лепки из пластилина, аппликации, конструирования.
Цели создания поделок в детский сад по теме «Правила дорожного движения»:
- формирования знаний ПДД;
- совершенствование мелкой моторики;
- воспитание самостоятельности, аккуратности;
- обогащение словаря терминами ПДД;
- развитие образного мышления.
Достичь этих целей можно через творческий труд.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осторожно пешеход, вот дорожный переход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
8. Развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
1 Часть – Вводная
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.
«Подходите ко мне, посмотрите на доску», — скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Творческие методики для знакомства с правилами дорожного движения
В подборке описаны эффективные недорогие виды поделок. Это понятные малышам техники, для которых используются доступные материалы.
Игры с поделками
Аппликации
Аппликация по ПДД — важный метод в подготовительной группе. Через эту технику детей знакомят со структурой светофора, значениями дорожных знаков, схемами улиц. Чтобы соорудить бумажный светофор, подготавливают:
- белые и цветные листы;
- фломастеры;
- линейки;
- карандаши;
- клей;
- ножницы (для более взрослых дошкольников).
Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу
Основа поделки — чистый лист с нарисованным прямоугольником и тремя кругами внутри. Бумажные фигуры приклеивают сверху в правильном порядке. Прямоугольник можно заштриховать или закрасить. В конце работы маленький мастер обосновывает порядок цветов и что они означают. Ученик пользуется линейкой или проводит линии невооруженной рукой, улучшая концентрацию, мелкую моторику.
Важно! Перед занятиями проводят беседу о правилах безопасности.
Лепка из пластилина
Из пластилина лепят объемные фигуры, размазывают его по форме. Так создают дорожные знаки. Используют:
- трафареты;
- доску для раскатывания;
- стеки;
- белый пластилин.
Пошаговая инструкция:
- Разминают пластилин руками.
- Отщипывают кусочки.
- Прикрепляют их на основу и растирают.
- Заполняют знаки, размазывая белый пластилин по шаблону.
- Стеками удаляют пластилин, который вышел за контур.
Группа изготавливает один и тот же знак, чтобы закрепить знания о нем.
Рисунки
Младшие дошкольники в детсаду рисуют сюжеты по ПДД, предметы, поясняют их. Малыши по желанию изображают знаки, зебру, машины на дороге. Рисунки могут применяться как основа для игровых макетов. В этом случае их дополняют конструкциями, игрушками, фигурами из пластилина и других материалов. В садике в теплую погоду изображения наносят мелками на улице на выделенном участке. Дети постарше придумывают и рисуют правильные, неправильные ситуации, комментируют их.
Поделки из круп и макарон
Из макарон разной формы сооружают машины, дома, растения, животных. Выбирают интересные виды: рожки, ракушки, трубочки, длинную лапшу. Приобретают изделия естественного цвета и с красителями. Подготавливают плоскую вместительную основу, на которой фигуры будут закреплены. Это может быть доска, картон. В группах ребята создают дидактическое панно в виде городка. Разноцветные крупы используют как материал для лепки, рисования. Сухими кашами посыпают «улицы», «дороги» композиций.
Мастер-класс по изготовлению макаронного грузовика:
- Подготавливают жидкий клей, макароны в виде рожек, коротких трубочек, цветочков, «рюшек».
- Собирают «кабину»: склеивают 3трубочки, получая прямоугольник. Повторяют действие.
- Прямоугольники склеивают плоской стороной.
- С одной стороны изделия к нижней трубочке одну за другой присоединяют еще две.
- Склеивают еще один прямоугольник из6таких же макаронин. Его приклеивают сзади к кабине. Это кузов.
- Стенки кузова делают из«рюшек».
- Книзу этой конструкции присоединяют колеса— рожки.
- Спереди кузова устанавливают 2«цветка»— фары.
Обратите внимание! Ребенок, анализируя форму, структуру автомобилей, придумывает свои версии макаронной техники.
Организация выставки поделок в детском саду
Выставки детского творчества — обязательные воспитательные мероприятия. Их цели:
- улучшение самооценки малыша;
- развитие чувства ответственности;
- формирование вкуса;
- укрепления связи детей и родителей через совместное творчество;
- ознакомление участников с творчеством друг друга, стимуляция здоровой конкуренции.
Выставка по теме ПДД
Выставки — совместные праздники, куда приглашается вся школа, родители. Они проводятся несколько раз в год. Семьи фотографируются, общаются. Лучшие экспонаты отправляются на постоянную выставку.
Диагностика креативного развития детей дошкольного возраста
В ходе организации мероприятия:
- назначают дату;
- выбирают тему;
- оповещают детей;
- по желанию готовят пригласительные листовки.
Чтобы подвести итоги, готовят плакаты с фотографиями работ, мастеров.
Важно! В течение выставки дисциплину контролирует воспитатель. Поделки на тему ПДД для родителей и малышей
В подборке представлены мастер-классы по созданию игровых панно разных тематик. Они станут иллюстрацией ПДД.
Перекресток
Понадобятся:
- игрушечные машинки;
- линейки;
- карандаши, фломастеры;
- клей;
- ножницы;
- картон;
- разноцветная бумага;
- основа из дна картонной коробки.
Этапы работы:
- Сооружают здания из коробок, обклеенных цветными листами. Можно сделать школу, жилой дом, магазин.
- Приклеивают и рисуют окна, крыши.
- Разрезают белый лист на ленты шириной 5см. Приклеивают их на черный картон — получилась зебра.
- Отрезают две длинные белые полосы и8коротких. Их приклеивают на серый картон — это дорога с разметкой.
- Мастерят деревья, 4 светофора (на каждую сторону перехода).
- Поделки прикрепляют на основу, кладут машинки.
За модель можно взять настоящий перекресток, известный малышу. Продумывание идеи не менее важно, чем ее осуществление.
Перекресток своими руками
Парковка
Понадобятся:
- пара твердых картонных коробок;
- клей;
- ножницы;
- голубая, белая бумага;
- простой карандаш;
- машинки, вертолет.
Этапы работы:
- Создают трехэтажную основу: 3одинаковых листа (из коробок) прикрепляют горизонтально к еще одному вертикальному листу. Следят, чтобы расстояние между этажами было одинаковым.
- Из картона вырезают длинную широкую ленту в виде полукруга. Она должна соединять 1 и 3 этажи. Присоединяют эту дорогу к нижнему этажу справа, к верхнему — слева.
- На3площадке ставят картонную трубку с «крышкой» — это место для вертолета.
- Разметки делают, приклеив белые полоски (места для машин) и голубые ленты со стрелками (указатели движения).
- Расставляют автомобили.
Процесс обсуждают с ребенком, чтобы малыш видел логику происходящего.
Аппликация «Светофор» своими руками для детей старшей — подготовительной группы
Аппликация «Светофор» из подручных материалов для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Абдуллоев Ростислав, 6 лет, воспитанник ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск Руководитель: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»,г. Мещовск, Калужской области. Описание: Мастер-класс предназначен для работы педагогов, родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение: Работа может быть использована в сюжетных играх при ознакомлении детей с ПДД.
Цель: изготовление аппликации «Светофор» из подручных средств. Задачи: — учить составлять изображение предмета из нескольких частей; — развивать мелкую моторику пальцев; — учить аккуратному наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой; — воспитывать интерес к работе с разными материалами. Материалы и инструменты, необходимые для работы : цветная бумага, ножницы, губка хозяйственная, клей ПВА, простой карандаш, картон, пульки, гофрированный картон.
Шаблоны
СТРОГИЙ СВЕТОФОР Светофор сказал нам строго: — Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите! Наверху зажегся красный: Красный свет — всегда опасный! Едут трактор и трамвай, Эй, водитель не зевай! Белой зеброй — переходы: Ждут спокойно пешеходы. Светофор сказал нам ясно — Красный свет — идти опасно! Светофор нам подмигнул, Желтым глазом он моргнул. Желтый свет и красный свет: Все равно дороги нет! Светофор стоит на страже, По ночам не спит он даже.
Ход работы :
Из цветной бумаги вырезаем по шаблону детали светофора.
Наклеиваем их на картон.
Намечаем «глаза» светофора.
Начинаем выкладывать «глаза» , используя пульки и клей ПВА Готовую аппликацию оформляем рамочкой из гофрированного картона.
Вот ещё один вариант выполнения аппликации «Светофор». Детали светофора вырезаем по шаблону, наклеиваем на картон, намечаем «глаза» светофора.
Берем хозяйственную губку для мытья посуды трех цветов ( красную, желтую, зеленую) и нарываем ее на мелкие кусочки
Выкладываем «глаза» светофора , наклеивая губку при помощи клея ПВА Готовую аппликацию оформляем в рамочку.
Вот такие светофоры у нас получились!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация Светофор своими руками для детей старшей группы Аппликация для детского сада из бумаги своими руками. Светофор Конструирование из бросового материала. Светофор. Мастер-класс для детей 5-6 лет Макет светофора из бумаги своими руками для детей с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Светофор – планшет своими руками. Мастер-класс