Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов
Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.
Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников
Тема рисунка | Описание |
«Летний гардероб» | Футболка
Шорты
Платье (блузка)
|
«Шапочка» |
|
«Платье для куклы» |
|
Фотогалерея: образцы схем рисунков одежды
Если платье сделать короче, получится блузка, а если удлинить шорты, то выйдут брюки
Для рисования шерстяных вещей нужно делать мягкие переходы элементов
Это платье рисуется на основе вертикальной линии по центру изображения
Фотогалерея: шаблоны для украшения и раскрашивания одежды
Дети могут сами выбирать орнамент для раскрашивания рубашки
Дополнительным заданием к раскрашиванию платья может быть подборка декоративных элементов
Детям с ЗПР можно дать задание раскрасить юбку в определённый цвет, стараясь не выходить за границы изображения
На основе этой раскраски дети могут придумывать истории о том, где бывали, что видели сказочные ботинки
Для раскрашивания варежек можно использовать восковые мелки
Раскрашивая шляпку из соломки, дети практикуют разные виды штриховки
Видео: мастер-класс по рисованию зимних шапок
Видео: мастер-класс по рисованию туфель
Видео: мастер-класс по рисованию нарядного платья для куклы
Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма
Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.
Составление конспекта урока по рисованию на тему «Одежда, обувь и головные уборы»
Согласно ФГОС занятие по рисованию включает следующие этапы работы над темой:
- вводный — до 3 минут — для мотивации ребят,
- основной — до 20 минут — для обсуждения схемы выполнения рисунка и собственно изобразительной деятельности, а также для выполнения физкультминутки и пальчиковой гимнастики,
- заключительный — до 2 минут — для создания выставки рисунков, оценки работ педагогом и рефлексии самих авторов.
Таблица: Мухина Т.А. Конспект занятия по рисованию на тему «Платье для куклы» в старшей группе (фрагменты)
Этап | Содержание |
Вводный | Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках. Воспитатель предлагает рассмотреть две чашки, одна из которых имеет узор, а вторая без узора. Воспитатель: Ребята, что это? Чем отличаются эти чашки? Как вам кажется, какая чашка красивее? — Ребята, для чего используют узоры? (Для украшения, чтобы было красиво, чтобы предметы были разные, интересные) — Расскажите, где вы встречали узор? (На одежде, на посуде, на окне зимой) — Посмотрите на свою одежду, у кого из вас есть узор? Может, в нашей группе вы найдёте узор? (Ковёр, стеллаж для игрушек, посуда, колготки, юбки, платья)…>, |
<,… — Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла свои наряды. Посмотрите, все её платья одинаковые. Как сделать их разными, красивыми? | |
Основной | Воспитатель: — Сегодня я вам предлагаю украсить платье для куклы. Для этого я раздам вам заготовки платьев, а вы цветными карандашами нарисуете на них узор. — Подумайте, из каких элементов будет состоять узор? Какого он будет цвета? |
Воспитатель: — Ребята, садитесь на свои места и приступайте к работе. Если ребёнок справился с заданием раньше других, ему надо предложить расписать еще одно платье или другой силуэт (шарф, косынку, фартук и т. п.) За пару минут до окончания основной части воспитатель оповещает детей. Воспитатель: — Ребята, наше время подходит к концу, нужно закончить работу. | |
Заключительный | Воспитатель: — Ребята, теперь пора нести работы на «выставку». Давайте их разложим здесь, около куклы. Воспитатель раскладывает работу рядом с куклой. Кукла сидит на столе, дети стоят вокруг столов. Анализ детских работ Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно на ваши работы. — Что вы сегодня рисовали? Какими элементами ты украсил платье для куклы? — Какие цвета ты использовал для украшения? |
Оценка деятельности детей Воспитатель: — Ребята, куколка говорит вам большое спасибо, за то, что теперь у неё есть много разных красивых нарядов. Молодцы! | |
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/13/konspekt-nod-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu |
Одежду можно изображать отдельно, а можно как наряд персонажа в темах, посвящённых изображению людей, например, «Герои любимых сказок»