НОД по социально-коммуникативному развитию «Будьте вежливы»Старшая группа


Конспект занятия по коммуникации в старшей группе

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: — познакомить с буквой «Л», — развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в старшей логопедической группе. «Сказка о капризной принцессе».

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Конспект занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов» План-конспект занятия На тему «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов» Цель — приобретение учащимися конструктивных.

Конспект занятия с элементами развития навыков невербальной коммуникации «Родственные слова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 15 Конспект открытого коррекционного занятия.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова» Воспитатель: Худякова О. Н. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Словарная работа: Активизация словаря: здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите. Обогащение словаря: приветствие, прощание, благодарность, просьба. Материал и оборудование: Ход НОД: Встань, как только солнце встанет (потянуться, руки вверх) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет — (вытянуть руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку. Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко!» (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до ног) Всё прибрав, иди к ней прямо (шагать на месте) И скажи ей: «С добрым утром!» (повторить «С добрым утром!») А потом с улыбкой, в песней Выйди к травам, людям, птицам… (широко развести руки в стороны) И весёлым, интересным День твой должен получиться! (улыбнуться друг другу) Мишка вышел из берлоги, (шагать на месте) Огляделся на пороге. (оглядеться по сторонам) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Мишка до пяти считал, Мишка гири поднимал – Раз, два, три, четыре, пять. (под счёт разгибать и сгибать согнутые в локтях руки) Буду гири опускать – Раз, два, три, четыре, пять. (наклониться, разгибать и сгибать руки) Мышцы буду напрягать.

(согнуть руки в локтях, показать «мышцы»)

С одной стороны ширмы укреплён домик.

С другой стороны появляется Мишка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)

А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай.

Воспитатель: Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»).

Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!

Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи!

Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.

Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.

Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому!

Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!

Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!

Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова, ведь они так помогают! И все, кто их слышит, становятся добрыми и приветливыми. До свидания, ребята!

Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. А чему же научились мы с вами сегодня на занятии? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас.

Следующая >

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе МДОУ Некоузский детский сад воспитатель Баранова Т.М. «Мы такие разные» Программное содержание Образовательные задачи: — формирование представления о близнецах; — развитие понятия о том, что все дети разные, отличаются по внешнему виду, голосу, одежде, привычкам, увлечениям, возрасту; — развитие умения различать одежду, игрушки, предметы пользования младенцев, дошкольников, школьников. Развивающие задачи: — развитие слухового внимания, наблюдательности; — активизация в речи слов: близнецы, младенец, дошкольник, школьник; — развитие умения сравнивать, соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка. Воспитательные задачи: — воспитание умения быть внимательным по отношению друг к другу и другим людям; — воспитание интереса и доброжелательного отношения к малышам, сверстникам и старшим детям. Методы и приёмы: сюрпризный момент, подвижная игра, вопросы, прием ТРИЗ «Что было бы… », сравнение, использование иллюстраций, аудиозаписей, моделирование, игровое упражнение, поощрение, рисование автопортрета. Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с изображением детей разных возрастов (младенца, дошкольника, школьника), игра «Кому это нужно», листы бумаги, карандаши, краски, зеркало для каждого ребёнка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разных возрастов, игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?», беседа об увлечениях детей.

Ход ситуации В группу входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Как вас здесь много. Какие вы все разные. Я хочу познакомиться с вами и узнать о вас много интересного, чтобы потом рассказать своим друзьям в Солнечном городе. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу (берутся за руки) Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы все рады с тобой познакомиться. Все ребята хотят рассказать о себе много интересного, а поможет нам в этом игра «Расскажи о себе» (под музыку дети передают мяч, на ком музыка остановиться, тот и рассказывает что-то о себе) Незнайка: Можно я начну! Меня зовут Незнайка, я очень люблю играть со своими друзьями. Игра «Расскажи о себе».

Незнайка: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было бы легче вас запомнить. Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас все дети разные и мы не хотим, чтобы все и во всём были похожи друг на друга, как две капли воды. Правда, ребята? Воспитатель: Давайте подумаем, что же произойдет, если все дети будут одинаковыми (ответы детей) Незнайка: Ну, хорошо, вы меня убедили, молодцы. Я постараюсь вас всех запомнить. Воспитатель: Незнайка, мы можем тебе еще рассказать много интересного о себе и других детях, которые ходят в детский сад. Садись вместе с детьми на стульчики. Воспитатель: Да дети, мы с вами все разные. А знаете, что все — таки одинаковые по внешности люди существуют. Ты знаешь, Незнайка, как их называют? Незнайка: Нет! А вы знаете? Воспитатель: Их называют близнецы.
Стук в дверь, входят мальчики-близнецы, здороваются.
Воспитатель: Я пригласила в гости мальчиков из подготовительной группы. Это братья — близнецы – Савелий и Максим. Они родились в один день, у одной мамы. И у них общий день рождения. Вы их все знаете и не раз играли с ними на прогулке. Посмотрите, чем же они похожи? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей) А сейчас я предлагаю всем, и ребятам, и гостям немного отдохнуть.

Физкультминутка. Раз-два-три-четыре-пять Будем прыгать и скакать, Наклонился правый бок- Раз-два-три Наклонился левый бок Раз-два-три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки, Раз-два-три-четыре-пять И садимся все опять. (дети садятся на места) Мальчики — близнецы: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в группу. Мы хотим подарить вам игру, в которую любим играть со своими друзьями (мальчики прощаются, уходят)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же подарили нам мальчики В коробке лежат картинки (размещает их на доске) Кто это? (дети) А все ли они одного возраста, как вы думаете? Кто это? (школьник) А это кто? (малыш, младенец) А это? (дошкольник) Предлагаю кому-нибудь из вас выложить картинки по порядку, по мере того как меняется возраст детей. Один из детей выходит к доске, раскладывает картинки по порядку (младенец-дошкольник-школьник) и рассказывает. Воспитатель: Да, посмотрите, дети отличаются не только цветом волос, глазами, одеждой, но и возрастом. Ребенок рождается, и его называют … (малыш, младенец), он немного подрос, пошел в детский сад, и вот он уже (дошкольник), быстро пролетело время в детском саду, пора собираться в школу, и все будут называть бывшего малыша (школьник) А вы кто, ребята, – младенцы, школьники или дошкольники? (ответы детей) Ой, посмотрите, а в коробке есть еще картинки, на которых нарисованы разные предметы (показать несколько штук). Сейчас я их раздам вам, и мы с ними поиграем. Незнайка, пожалуйста, помоги мне раздать карточки (раздают) Посмотрите внимательно, кому может принадлежать тот предмет, который у вас нарисован – младенцу, дошкольнику или школьнику. И найдите картинке нужное место на доске (дети прикрепляют карточки – под картинкой с малышом предметы для него и т. д.) Давайте рассмотрим, все ли эти предметы нужны (младенцу и т. д.) Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что еще людей можно различать и по голосу. Сейчас мы все поиграем в нашу любимую игру «Улиточка ». Цель игры: узнать товарища по голосу. Оборудование: маска-шапочка улитки. Ход игры: водящий (улитка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: «Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога. Угадай, кто я.» Тот, чей голос Улитка узнала, сам становится Улиткой. Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас? Незнайка: Да очень! Вы все такие разные, добрые, веселые и с вами очень интересно. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям в Солнечном городе, вот только не смогу показать им какие вы… Воспитатель: Как же помочь тебе, Незнайка? Как вы думаете, ребята, что можно сделать? (сфотографироваться, но нет фотоаппарата, а можно нарисовать каждому свой портрет и подарить Незнайке) . Воспитатель: Конечно, можно каждому нарисовать свой портрет, но не забывайте, что вы не похожи друг на друга, у каждого свой цвет глаз, волос, любимая одежда. Перед каждым ребёнком на столе стоит зеркало, дети рисуют автопортреты и дарят их Незнайке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]