Игра «Кто что делает»
Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.
б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Взрослый называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: «Машина». Ребенок отвечает: «Едет. Художник». Следующий игрок: «Рисует. Рука» и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, «ветер» — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.
в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.
г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?
Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.
Источник
Цель дидактической игры «Профессии»
Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции.
Задачи игры:
- запоминание названий профессий;
- расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
- выяснение назначения и особенностей профессий;
- уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
- формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
- воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
- формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
- воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
- развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)
Наталья Мареич
Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)
Конспект по речевому развитию.
Тема:»Кто что делает?»
Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.
Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарный запас словами,обозначающие действия. Развивать восприятие, внимание, умение отвечать на вопрос коротким предложением. Воспитывать интерес к окружающим людям и рассматриванию картинок.
Рассматривать картинки предметные и сюжетные в утренние часы индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить набор картинок по одной на каждого ребенка в подгруппе. Шапочку зайчонка.
Дидактические игры «Профессии» в старшей группе
Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.
Перечисли профессии на выбранную букву
Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:
- А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;
- Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;
- В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;
- Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;
- Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;
- Ж – животновод, журналист, жокей;
- З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;
- И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;
- К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;
- Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;
- М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;
- Н – няня, нотариус, нефтяник;
- О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;
- П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;
- Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;
- С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;
- Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;
- У – уборщик, учитель, ученый;
- Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;
- Х – хирург, художник, хореограф;
- Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;
- Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;
- Ю – юрист, юнга, ювелир.
Как называют этого строителя?
Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:
- окрашивает стены – маляр;
- покрывает крышу черепицей – кровельщик;
- сооружает дом из кирпича – каменщик;
- соединяет детали из металла – сварщик;
- кладет на стены плитку – облицовщик;
- делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;
- изготавливает детали из дерева – плотник.
Назови профессию по результату труда
Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».
Назови лишний предмет
Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.
Скорая помощь
Игра формирует у дошкольников представление о важности профессии врача. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие инструменты и расходные материалы, которые использует персонал скорой помощи: шприц, бинт, йод, градусник, пластырь и прочее.
В ходе игры рассматриваются разные ситуации. Один ребенок играет медика, второй – больного. Второй рассказывает, какая у него проблема: разбито колено, поцарапана рука, идет кровь из носа, першит горло, болит голова и иное. Ребенок, играющий доктора, рассказывает, какие инструменты и лекарства будет использовать в каждом конкретном случае. При необходимости педагог подсказывает ему.
Аптека
Ролевая игра знакомит дошкольников с профессией фармацевта. Для занятия нужно подготовить картинки, изображающие лекарства, и карточки, имитирующие «деньги». Дети распределяют роли. Один становится фармацевтом за кассой, остальные – покупателями. Роли поочередно меняются.
Покупатели по очереди «входят в аптеку». Рассказывают, что их беспокоит, есть ли нужное лекарство. Фармацевт предлагает покупателю средство, забирает оплату. Педагог помогает играющим, дает подсказки по назначению медикаментов, задает наводящие вопросы.
Дидактические игры «Профессии» в средней группе
Задача педагога в средней группе – расширять и закреплять у воспитанников знания о разных профессиях, развивать их мыслительную способность, концентрацию внимания, умение ориентироваться, давать четкие и грамотные ответы.
Кому что?
Для ознакомления с профессиями ведущий называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:
- врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;
- строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;
- учитель – указка, классный журнал, учебники, настенные карты, доска;
- художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;
- повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;
- парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;
- садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;
- швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.
Это правда?
Для игры нужно подготовить картинки, изображающие людей разных профессий в соответствующем облачении. Каждый игрок получает две карточки: красная – ответ «нет», зеленая – «да».
Ведущий показывает детям картинку, говорит, кем работает нарисованный человек. Игроки должны понять, правда ли сказана, поднять соответствующую карточку. Например, ведущий, продемонстрировав изображение пожарного, говорит: «Это учитель». Дети поднимают красную карточку.
Рабочая одежда
Для игры нужно вырезать бумажные изображения девушки и парня, а также разной рабочей одежды.
Воспитатель рассказывает, что бумажные персонажи собираются идти на работу, но им нужно помочь подобрать правильный костюм. Игру можно построить разными способами. Педагог называет профессию, а дети выбирают из вороха бумажной одежды правильную. Либо воспитатель сам выбирает костюм, а игроки называют место работы персонажа. Когда дети разберутся с рабочим гардеробом, педагог для закрепления полученных знаний просит их закрыть глаза, а сам перекладывает одежду, просит найти ошибку.
Рабочий транспорт
Для игры необходимо расставить стулья, к каждому прикрепить изображение определенной машины: скорой помощи, пожарной, полицейской, автобуса, самолета, поезда и других. И вырезать из картона «рули» с написанными на них профессиями.
Ведущий раздает каждому игроку руль, называет профессию. Игрок должен отыскать свою «машину», сесть на стул, рулить, «отправляясь на работу». Игра повторяется, ведущий меняет рули у игроков.
Для повара или врача?
Эта дидактическая игра «Профессии» для детского сада систематизирует представления о рабочих обязанностях и профессиональных особенностях повара и врача.
Играют два ребенка: один повар, второй врач. Ведущий вытаскивает из мешка предметы, спрашивает, кому из работников они нужны. Например, шприц нужен врачу, ложка – повару. Дети должны не просто ответить, а объяснить, для чего работнику этот предмет.
Ход образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. Слышится за дверью жалобное мяуканье.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(воспитатель впускает кошку в группу и говорит от имени кошки).
Здравствуйте дети. (дети здоровается с кошкой)
. Ребята на улице очень холодно, я замёрзла согрейте меня.
Воспитатель. Чем же нам тебя согреть, у меня есть шарф. (Берёт шарф завязывает ей на шею)
.Дети что я
делаю?
Дети. Кошке завязываете шарф.
Кошка. Спасибо вам большое мне очень тепло. Ребята я к вам пришла не пустыми руками. Принесла красивые картинки давайте вместе посмотрим, что на них изображено.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.
Дети. Мальчик играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.
(воспитатель предлагает ребёнку воспроизводить действие, изображённое на картине.
(Воспитатель показывает картинку где изображено собака пилит бревно)
.
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик»
.
Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.
(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).
(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).
Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?
Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук»
.
Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.
«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).
Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?
Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду»
. Колёса стучат
«чух –чух – чух»
.
«Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»
Он вагончики повёз.
Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают)
.
Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.
(Воспитатель предлагает покормить кошечку молоком. Дети делают «миску»
соединив ладони. Воспитатель поёт песенку).
Киска детям подошла,
Дети, кто сегодня к нам в гости приходила? Что кошка вам принесла? Вам понравились картинки? Чем вы угостили кошку?
Дидактические игры Дидактическая игра «Разноцветные коврики» Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память, внимательность, тактильные ощущения,.
Источник
Дидактические игры «Профессии» в младшей группе
Дошкольники младшей группы с помощью игр узнают, насколько важны все профессии, чем занимаются разные работники.
Парикмахерская
Воспитанники делают куклам прически, ухаживают за их волосами с помощью разных приспособлений и средств. Педагог наблюдает за работой воспитанников, координирует их, подсказывает правила ухода за внешностью. Важно обратить внимание детей на то, как некрасиво выглядят куклы, пока они неухоженные, неопрятные, а значит, профессия парикмахера нужная. Также следует рассказать детям об используемых в парикмахерской инструментах, их назначении.
Угадай профессию по предмету
Воспитатель вытаскивает из мешка предмет, а дети говорят, кому он может понадобиться. Например, черпак нужен повару, бинт – медсестре, кисточка – художнику, фен – парикмахеру.
Угадай, кто я?
Дети становятся в круг. Каждый игрок по очереди выходит в центр, начинает изображать определенное действие, не говоря ни слова, используя лишь мимику, телодвижения, нечленораздельные звуки. Остальные должны угадать, кого изображает товарищ. Например, ребенок делает руками крутящие движения, имитируя руль, и произносит «ж-ж-ж». Это шофер.
Исправь ошибки
Ведущий называет парные фразы, а дети говорят, в чем ошибка, как нужно сказать правильно:
- учитель стрижет газон, а садовник пишет на доске;
- парикмахер тушит огонь, а пожарный делает стрижку;
- музыкант красит стены, а маляр играет на пианино;
- медсестра готовит пирог, а повар делает больному укол;
- строитель предлагает читателям книги, а библиотекарь строит стены из кирпича.
Дидактические игры «Профессии» в подготовительной группе
Старшие дошкольники готовятся к школе, поэтому для них важны игры для развития речи, улучшения навыков грамотного формирования предложений.
Раздели слово
Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить ее на части, чтобы узнать значение. Например, «трубочист – трубы и чистить», «рыболов – рыба и ловить».
Подбери слово к профессии
Задача играющего – подобрать к профессии подходящий эпитет. Например, «учитель – добрый», «балерина – стройная», «медсестра – заботливая».
Продолжи фразу
Педагог начинает фразу, касающуюся профессиональных обязанностей разных работников, а воспитанники завершают ее перечислением объектов действий. К примеру:
- садовник поливает… газон, клумбу, кусты, деревья, грядки;
- повар режет ножом… мясо, овощи, рыбу, фрукты, хлеб;
- водитель везет пассажиров на… такси, автобусе, трамвае, троллейбусе.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»
Анастасия Самсонова
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»
Программное содержание игры: способствовать развитию речи детей как средства общения; способствовать развитию понимания речи взрослого; обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия; способствовать формированию умения согласовывать существительные с глаголами, отвечать на вопросы «Кто?»
,
«Что?»
,
«Что делает?»
; формирование умения
детей чётко проговаривать слова, фразы.
Содержание игры: детям 1,5-3 лет показывается одна из карточек и задаётся ряд вопросов: «Кто нарисован на картинке?»
,
«Что он делает?»
. При затруднении ребёнка ответить на вопрос, взрослый помогает наводящими вопросами и фразами. Далее содержание игры можно усложнять, задавая ребёнку больше вопросов, раскрывающих содержание карточки. Например,
«Какого цвета платочек у курочки/сарафан у белочки?»
,
«А как ты думаешь, что смотрит енот по телевизору?»
,
«Зачем обезьянка чистит зубки? А ты чистишь зубки?»
и т. д., побуждая ребёнка использовать в речи различные слова и фразы.
«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.
Дидактическая игра «Подбери пуговку снеговику» для детей младшего дошкольного возраста «Подбери пуговку снеговику» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Разработана воспитателем ГБДОУ Долгушиной Н. А По. Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей. Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные. Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Выложи из палочек» Игра «Выложи палочки» очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возраста. Задача играющего состоит в том, чтобы выложить.
Дидактическая игра «Яблочки-цветочки» для детей младшего дошкольного возраста Экспертная карта электронного образовательного ресурса (ЭОР) Авторо, должность Название Возрастная категория Задачи Содержание Возможности.
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность : Воспитатель. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке.
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну дидактическую игру. Идею пособия я почерпнула на просторах интернета, но решила немного. Дидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста Познание сенсорных эталонов начинается с раннего возраста. Это восприятие явлений и предметов, окружающие ребенка. Он познает,сравнивает,подбирает. Я.
Источник