Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Знакомство с электричеством

Представьте, вы с ребенком собрались просмотреть мультфильм или познавательную передачу, улеглись на диван и вдруг ваше чадо спрашивает: «А от чего работает телевизор/телефон/планшет?» Вроде бы ответ простой — от электричества, но не нужно быть Нострадамусом, чтобы предугадать следующий вопрос, который поступит от ребенка: «А откуда берется электричество?» И здесь у многих родителей наступает ступор, в особенности у тех, кто не заканчивал физмат, и их профессия никоим образом не связана с этим направлением.

Конечно, можно ответить так же просто, как и на предыдущий вопрос: «Электричество берется из розетки». Но чтобы ваш ребенок получил полный и раскрытый ответ, причем доступным и понятным языком, без заумных формул и определений, которыми написана большая часть учебников по физике, мы предлагаем задержаться на этой странице и прочитать, возможно, не новую, но полезную и познавательную информацию.

Что такое электричество?

Само слово «электричество», а точнее, «электрическая» сила появилось более 2000 лет назад в Древней Греции. Люди заметили, что если потереть янтарь о шерсть, то камень начинает притягивать к себе различные предметы небольшого размера. Янтарь на древнегреческом языке именовался «электроном», отсюда и произошло само название.

Но дальше простых экспериментов со статическим электричеством у Древних Греков изучение загадочного феномена не продвинулось. А раскрывать сущность всего явления стали намного позже. Ученые выяснили, что окружающие предметы состоят из элементарных частиц: протонов и электронов. Эти два вида частичек имеют электрический заряд: у электрона он отрицательный, а вот у протона — положительный. Притягиваясь друг к другу, они тесно взаимодействуют и в зависимости от количества протонов и электронов образуют атомы разных материй.

Сами протоны располагаются в ядре атома, а вот электроны вращаются возле них по кругу. Атомы с количеством протонов равным числу электронов имеют нулевой заряд. Например, если камень янтаря лежит сам по себе, и его никто не трогает, то его атомы также имеют нулевой заряд. Но стоит потереть атомы янтаря об атомы шерсти, как электроны из шерсти мигом переберутся на янтарные, и их «переизбыток» сделает заряд отрицательным. Такой камушек с «новой силой» и начинает притягивать к себе мелкие предметы с нулевым или положительным зарядом, а если у предмета будет отрицательный заряд — он их оттолкнет.

Удар молнии прекрасно демонстрирует нам невероятную силу электричества. Интенсивная вспышка света создается естественным путем, благодаря статическому электричеству. Мы активно используем электричество для снабжения энергией наших домов, школ, заводов и фабрик.

Что такое электричество?

Электричество-это не только то, что есть в электрической батарейке. Электричество-это один из базовых компонентов нашей Вселенной. Все, что окружает нас сделано из невидимых атомов, атомы в свою очередь состоят из частиц, которые могут переносить электрический заряд. Заряд может быть либо положительным, либо отрицательным. Частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным-притягиваются. Когда заряженная частица приходит в движение мы получаем электроэнергию, которая используется повсеместно.

Удивительная сила электричества

Электричество есть в природе и молния прекрасно нам это демонстрирует. Молния появляется тогда, когда сильный ветер начинает электризовать облако и часть его становится заряжена положительно, а часть отрицательно. Это в конечном итоге создает статическое электричество, которое и образует молнию. Электричество может быть очень опасным, оно может даже причинить вред здоровью.

Сколько форм электричества существует?

Электроны могут двигаться благодаря электрическому напряжению, когда ток проходит по электрической цепи или не двигаться направленно. Обычно большинство материалов нейтральны (не имеют заряда). Но если материал собирает или теряет большое количество электронов, то он становится заряженным статическим электричеством.

Что такое электростатическая индукция?

Электрическая индукция-это процесс, благодаря которому один заряженный объект может зарядить другой объект без контакта с ним. Например, заряженный пластмассовый гребень для волос притягивает кусочки бумаги.

Как работает электрическая индукция?

Когда гребень подносится к бумаге, то отрицательный заряд гребня отталкивает электроны в бумаге в сторону, наиболее удаленную от него. Это создает положительный заряд на стороне бумаги, обращенной к нему. Положительный и отрицательный заряды притягиваются друг к другу, поэтому бумага и притягивается к гребню.

Материал подготовлен специально для сайта «Твой ребенок». Копирование разрешено при условии установки прямой обратной ссылки на главную страницу сайта и сохранении логотипа проекта.

Электрический ток — организованный отряд электронов

Но каким образом электричество живет в розетке, если все настолько рассеянно в этой схеме?

Почти все атомы могут терять и хватать электроны. Так, если у одних их будет избыток, а у других —недостаток, то направляемые электрическими силами электроны устремятся туда, где их не хватает. Вот этот поток и называется электрическим током.

Среди привычных нам понятий электрический ток похож на реку, которая, разливаясь на множество ответвлений, питает электроприборы. Но перед тем, как направить этот поток отрицательно заряженных частиц, их нужно откуда-то взять?

Над этим вопросом бились лучшие умы прошлого тысячелетия, но первым смог сделать прорыв итальянский ученый — Алессандро Вольта, который в 1800 году изобрел первую батарею, получившую название «Вольтов столб», тем самым подарив миру надежный источник постоянной электроэнергии. В благодарность за такое открытие фамилия ученого была увековечена, и с того времени напряжение тока измеряется в вольтах.

Откуда берется электричество?

Несмотря на то, что «Вольтов столб» и совершил прорыв в науке того времени, за последующие 200 лет была сделана уйма более глобальных открытий и выявлено множество способов добывать электрический ток, для которых построены огромные сооружения и используются новейшие технологии! А теперь по порядку.

ТЭС — тепловая электростанция

Для выработки тока на ТЭС установлен турбоэлектрогенератор, состоящий из:

  • неподвижной части — статора в виде двухполярного магнита;
  • вращающегося ротора, который обмотан медной проволокой, так как этот металл считается наилучшим и наиболее доступным проводником.

Беспрерывное вращение магнита постоянно меняет полярность (полюса) отчего электроны в проволоке приходят в движение, как в примере с янтарем и шерстью, только в больших масштабах. Но чтобы весь этот механизм работал и вырабатывалось электричество, «что-то» должно крутить огромную турбину. Для этой цели на ТЭС установлены огромные котлы, которые нагревают воду до 450 ℃, отчего она превращается в пар. Далее под высоким давлением пар поступает из котла на лопасти, закрепленные к ротору, и запускает его в работу с невероятной скоростью — 3000 оборотов в минуту!

АЭС — атомная электростанция

Здесь так же, как и в ТЭС, установлен турбоэлектрогенератор, но вот за нагрев воды отвечает очень опасный, но энергоэффективный Уран-235. Чтобы он выделил тепло, на АЭС построены огромные ядерные реакторы, в которых Уран-235 распадается на мелкие частички, отчего и вырабатывается большое количество энергии, используемой для нагрева воды до состояния пара и запуска турбоэлектрогенератора.

ГЭС — гидроэлектростанция

Более безопасный, но не менее эффективный способ получения энергии. Хотя для него и потребуется соорудить целую цепь гидротехнических сооружений, чтобы создать необходимый напор воды для обеспечения работы турбин электрогенератора. А далее принцип, как и в предыдущих двух электростанциях: крутится ротор и вырабатывается электричество.

Ветряные станции

Выглядят они величественно и красиво, да и с помощью силы ветра еще в древности запускали в работу огромные механизмы, такие как ветряные мельницы.

В современном мире решили усовершенствовать этот механизм и использовать для преобразования механической энергии в электрическую. Принцип следующий: ветер толкает огромные лопасти, которые запускают в работу ротор генератора, а он уже, как мы знаем на примере первых трех электростанций, и вырабатывает ток.

Но таким способом при помощи одного ветрогенератора не обеспечишь электричеством даже небольшой городок, поэтому и устанавливается целая сеть огромных механизмов, состоящая из 100 и более единиц.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста

Руководители проекта педагоги группы «Пчёлки»:

  • Карнаева Е.А
  • Зайцева И.Ю
  • Старовойтова Е.А

Вырица 2022 г. МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Тип и вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность.

Самые ценные и прочные знания добываются человеком самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. От современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение воспитанников умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка к исследовательской деятельности.

Цель проекта: узнать, что такое электричество, как с ним обращаться и экономно использовать.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов.
  • обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать грамматический строй языка; работать над слоговой структурой слов; формировать связную речь.
  • способствовать развитию интереса воспитанников к исследованиям и экспериментам.
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, воображение, память, мелкую моторику (аппликация, рисование, конструирование).
  • воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

  • Выбор темы проекта.
  • Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.
  • Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, беседы).
  • Беседы с родителями о проведении проекта.

Основной этап.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Как люди раньше освещали свои жилища?», «Откуда к нам приходит электричество?», «Электричество опасно!», беседа с электриком детского сада

Экскурсии: в электрощитовую, в прачечную (наблюдение за работой сотрудника прачечной, какие электроприборы использует в работе)

Показ электроинструментов и рассказ об их использовании (рабочий д/с Cтепанов А.В.)

Просмотр презентаций и обучающих мультфильмов: «История возникновения электричества», «Волшебное электричество», «Бытовые электроприборы», «Электрический ток», «Как включается свет?» (приключение Искорки и её друзей), «Хотим всё знать» (24 серия. Электричество).

Дидактические игры: «Как к нам лампа в дом пришла», «Можно –нельзя»,

«Собери картинку», «Будь внимателен», «Чего не стало?».

Экспериментирование (с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»): «Есть ли электрический ток в овощах и фруктах?», «Создаём электричество с помощью динамо-машины».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин электроприборов» (фонари и лампы), «Мы-электрики», «Магазин бытовой техники» (оборудование: карточки с изображением бытовой техники).

Речевое развитие.

Разучиваниеи составление загадок об электроприборах.

Беседы: «Электроприборы- наши помощники»; «Что такое электричество?».

Речевые игры: «Один – много», «Назови ласково», «что изменилось?», «Закончи предложение», «Скажи со словом «нет»», «Посчитай», «Какое слово отличается от других?», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Кухонные помощники», «Незнайкины ошибки», «Если не работает…?».

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Расскажи об электроприборе».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение: И. Ревю «Электричество -мой друг», «Уроки безопасности», стихотворения О. Емельянова «Что включается в розетку?», А. Валевский «Электричество».

Аппликация «Лампа накаливания, лампа энергосберегающая».

Рисование: «Фонари в городском парке», «Лампа на столе», «Электроприборы- наши помощники».

Конструирование «Фонарики».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Электрический ток- мощный поток», «Электрическая цепь».

Физкультминутка: «Ток бежит по проводам».

Работа с родителями.

  • Оформление памяток для родителей об экономном использовании электроэнергии.
  • Раздача родителям памяток «Давайте будем экономными».
  • Информация для родителей «Безопасное обращение с электричеством взрослых и детей».
  • Творческое задание: знакомство с электроприборами дома, фотографии с ними и составление описательного рассказа.

Заключительный этап

  • Развлечение «Волшебное электричество».
  • Организация выставки «От лучины до лампочки».
  • Выпуск стенгазеты.

Анализ результатов проекта.

В ходе реализации проекта:

  • воспитанники были увлечены различными видами деятельности по теме, развивали свои творческие способности;
  • усовершенствовали умения осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • расширился и активизировался словарный запас;

Проводимая работа объединяла детей, родителей и педагогов.

Использованная литература.

  1. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М.: Скрипторий, 2013.
  2. Дыбина О.Б. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера, 2010.
  3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. М.: Учитель, 2011.
  4. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. Ярославль: Академия развития, 1998.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Составитель Нищева Н.В. СПб.: Детство – Пресс, 2022.
  6. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2008.
  7. Шутяева Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2016.
Следующая >

Немного истории

Первая в мире электростанция для общественного пользования «Перл Стрит» была построена в Нью-Йорке в 1882 году. Ее спроектировал и установил не кто иной, как Томас Эдисон. И даже не брал плату за пользование вырабатываемой электроэнергией, пока весь механизм не заработал слаженно и без перебоев.

Но «прабабушка» всех станций могла зажечь только 10000 ламп, хотя и по тем временам это было чем-то сверхъестественным. В то же время современные электростанции вырабатывают в тысячи раз больше, обеспечивая электрическим током города с населением в 100000 человек!

Как электрический ток поступает в дома?

После того, как электростанции выработают ток, он по кабелю попадает на распределительную подстанцию для измерения и преобразования. Там же установленные трансформаторы повышают напряжение до 10000 вольт. Благодаря такому напряжению ток с минимальными потерями передается на дальние расстояния с невероятной скоростью, составляющей до 3000 км в секунду!

Потом ток поступает на понижающую подстанцию, где трансформаторы уменьшают напряжение до 220 вольт — стандарт, принятый в РФ. И далее электричество направляется на распределительные сети города, а оттуда — к вам в дом и квартиру. Вот такой непростой путь он проделывает, чтобы зарядить наш телефон, зажечь лампочку или заставить работать холодильник.

Как ток заставляет работать электроприборы?

Но как же у тока получается запустить в работу электрические устройства? Для наглядного понимания возьмем за основу обычную лампу накаливания и вернемся к нашим маленьким частицам.

Когда электроны с невероятной скоростью проходят по спирали лампочки, они постоянно наталкиваются на атомы металла, из которых состоит спираль. Атомы раскачиваются, и их температура сильно поднимается. Таким образом, электрический ток нагревает спираль лампы до 3000 градусов, отчего она начинает светиться. Именно поэтому для спирали не подходит использование любого металла, потому что он просто будет плавиться из-за высокой температуры.

В современных устройствах — мобильных телефонах, телевизорах, микроволновых печах — задействованы более сложные схемы, но принцип остается таким же: из-за быстрого потока частиц атомы проводников нагреваются, отчего и выделяют энергию и запускают в работу приборы.

Не только друг, но и враг!

Конечно же, электричество — важное и незаменимое изобретение для всего человечества. С его помощью люди:

  • сделали и ежедневно делают уйму открытий;
  • лечат смертельные в прошлом болезни;
  • ездят на электротранспорте, не загрязняя окружающую среду выхлопными газами;
  • могут путешествовать по миру, узнавать и видеть достопримечательности не выходя из дома!

Всей пользы электричества просто не описать в одной статье!

Но при всем этом ток может быть и опасным и в долю секунды забрать жизнь любого живого существа.

Кстати, любопытный факт. Птицы, которые сидят на высоковольтных проводах, не получают разряда из-за того, что принимают такое же напряжение, как и в самом кабеле. Дело в том, что они сидят только на одной фазе, но если вдруг хвостом или другой частью тела птица коснется земли, столба или другого провода, то ток сразу же ее ударит.

Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Татьяна Флух

Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Сказка как лиса и волк узнали об электричестве.

цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что в что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать,что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Совекоторая непременно ей об этом расскажет.

Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.

И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок.Затем познакомила с правилами:

1 .Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала себе электрический утюг,чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.

Правила безопасного обращения с электричеством для детей

Маленькие дети не понимают всей опасности обращения с электричеством. Конечно, речь сейчас идет не об игрушках, питающихся от батареек напряжением в 12 вольт, а об опасном и сильном «звере», живущем в розетках. Поэтому малышей нельзя оставлять вблизи розеток без специальных заглушек, да еще и без родительского присмотра.

Для более взрослых детей стоит провести беседу и объяснить следующие правила. Нельзя:

  1. Ставить или вешать посторонние предметы на провод прибора.
  2. Закручивать кабель в узлы.
  3. Пользоваться грязным проводом.
  4. Использовать электроприбор вблизи источников тепла: батарей, плит, духовых шкафов и т. п.
  5. Включать несколько мощных устройств одновременно в одну розетку. Покажите ребенку, где и как можно посмотреть мощность, или сами заранее составьте список, что с чем можно включать, а что — нет.
  6. Использовать или пытаться починить сломанный электроприбор, в том числе если нарушена изоляция (целостность) кабеля, повреждена вилка и т. п.
  7. Браться мокрыми руками за прибор или кабель.
  8. Тянуть за шнур (нужно выключать прибор из розетки, держась за вилку).

Также могут возникнуть непредвиденные ситуации:

  • искры из розетки;
  • дым от кабеля или прибора;
  • запах гари и т. п.

На этот случай необходимо показать ребенку, где находится электрический щиток и как его выключить, и объяснить, что после отключения электричества нужно обязательно позвонить кому-то из взрослых.

Как рассказать ребенку про электричество

Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества – не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!

В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно – миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, что такое деньги или Новый год), так и возвышенные (что такое космос, что такое любовь). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин планшет или его музыкальные игрушки работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.

Электричество: пчелы или электроны?

Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока – а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом – нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится – они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов – пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…

Демонстрируйте электроток на примерах

Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, – такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет – очень наглядно и просто.

Научите аккуратному обращению с электричеством!

Только помните: ваша цель – не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.

Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:

нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, радионяню или другой крупный электроприбор;

недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь – например, перегоревшую лампочку в ночнике;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]