Сборник физминуток для детей 5-6 лет по теме «Космос»


Физминутки на космическую тему

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Полет на Марс

Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло!

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Космонавт

Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Сборник физминуток для детей 5-6 лет по теме «Космос»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №111»

Сборник физ.минуток по теме «Космос»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Байтиева Татьяна Михайловна

г. Оренбург

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Полет на Марс

Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло!

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Космонавт

Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ

Конспект ООД «Путешествие в космос» для детей средней группы.
Автор:
Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного. Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме «Космос». К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи: — развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной); — удовлетворение потребности детей в самовыражении; — развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; — вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей; — формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве; — побуждать к активной речи. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты. Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение в игровую ситуацию Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте. Я здороваюсь везде — Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю На соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень. Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? 2. Открытие нового знания. Беседа о космосе Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете? Дети: Звезд. Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает? Дети: Солнца. Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите… Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты. Педагог: А на какой планете живем мы? Дети: Земля Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты». Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (ракета). Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем. Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет) 4. Игра «Собираем Незнайку в полет» Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). 5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке Педагог: Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке. Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. ( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.) Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. 6. Итог ООД Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим? Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Физкультминутки для дошкольников, на «Р»

версия для печати Опубликовала: Наталья для

Физкультминутка. Раз, два! Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так! (Прыжки.)

Раз, два — выше голова Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Раз, два — дружно встали Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).) С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Раз-два-три-четыре-пять Чтоб получше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.) Вот ещё одно заданье — Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать. (Подражательные движения по тексту.)

Раз-два — шли утята Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.) Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте.) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Физкультминутка. Разминка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Разминка Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Разомнёмся мы сейчас Руки резко разгибаем И обратно их сгибаем. Раз-два, раз-два, раз-два, раз, Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем, раз-два-три, Не бездельничай, смотри. Продолжаем приседать, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)

Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.)

Раз — цветок, два — цветок Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Речка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Физкультминутка. Ровным кругом Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так… (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.)

Руки в стороны и вверх Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)

Руки на пояс поставьте вначале Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. (Выполняем движения по тексту.)

Руки подняли и покачали Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.) Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Руки ставим мы вразлет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)

Руки ставим перед грудью Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре, приседаем, Наши ножки разомнём. (Приседания.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.)

Руки тянем в потолок Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз-два, три-четыре. Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Ручки поднимаем Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)

Ручки поднимаем Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Рябинка На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнётся, Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.

‹ Физкультминутки для дошкольников, на «О» и «П» Вверх Физкультминутки для дошкольников, на «С» ›

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]