«Невидимка – воздух» (эксперименты) конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет)


  • Главная
    Решаем вместе

    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» Муниципального образования Тимашевский район (МБДОУ д/с №11) открыт в 1966 году.

    Если есть на Земле островок любви, радости, счастья, значит это МБДОУ д/с №11 «Светлячок». Наш ДОУ – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. ДОУ – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. ДОУ – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, которые все умеют, болеющие за всё душой, любящие детей люди. ДОУ – это большая семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад «Светлячок»

    ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 12.03.2013 г. №05353. ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 г.№ЛО-23-01-005240.

    ДОУ обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Способствует сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно – эстетическому, социально – нравственному развитию, эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

    ДОУ работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

    Кроме основных форм, педагоги используют в своей работе новые методики, технологии, парциальные программы :

    • «Воспитание экологической культуры у дошкольников» (С.Н.Николаева)
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина,)

  • «Наш дом -природа»( Н.А. Рыжова).
  • «Театр – творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина)
  • Технология ТРИЗ Г.Альтшулера.
  • Технологии О.С. Ушаковой по развитию речи
  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
    • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
    • художественно – эстетическое воспитание детей;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения; музыкальный руководитель Л.Э. Чернявская раскроет таланты Вашего малыша и он станет настоящим маленьким артистом; осуществляется работа по нравственно- патриотическому воспитанию, совершенствуются умения и навыки изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Ведется работа по экологическому воспитанию во всех группах, имеется экологический кабинет «Божья коровка» в котором старшие воспитанники проводят опыты и эксперименты, за основу используются разработки программ «Юный Эколог» С.Н.Николаевой и « Наш дом природа» Н.А. Рыжова. У детей воспитывается осознанное отношение к природным явлениям, к себе и своему здоровью. В ДОУ проводится комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, это: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические — упражнения, закаливающие мероприятия, гимнастика после сна, «дорожки здоровья»); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); оздоровительные услуги: фитонцидотерапия.

    Проводим дополнительное развитие индивидуальных способностей детей в кружке «Колокольчик » — вокальный.

    Педагогические принципы работы коллектива:

    Воспитываем дружных, веселых и находчивых. Согреваем лаской, теплом, заботой. Развиваем здоровых, сильных, ловких. Сеем разумное, доброе, вечное.

    Каждый ребенок в нашем саду это ясная звездочка. И эта звездочка сияет ярче от того, что знает — ее любят и ею дорожат, знает, что ее не бросят, а помогут достичь совершенства.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

    Для чего мы открыли свой сайт в Интернете?

    Для того, чтобы рассказать побольше о дошкольном учреждении, которое стало для нас вторым домом, о добрых и творческих сотрудниках, дарящих частичку своей души и тепла нашим дорогим воспитанникам, а также о самих детях, воспитание и обучение которых мы считаем самым главным занятием. Мы стремимся к тому, чтобы ДОУ был для всех, кто его посещает, домом, в котором царят комфорт, уют и доброта, слышится музыка и звонкий детский смех, домом в который приходят с радостью.

    На данном сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о жизни нашего детского сада.

    Вы можете узнать информацию о том, как мы живем. Мы будем рассказывать о прошедших мероприятиях и знаменательных датах. Вы можете посмотреть наш фотоальбом и перенять у нас некоторый опыт в проведении занятий и консультаций.

    • В разделе «Гостевая книга» Вы можете с нами связаться и оставить пожелания и замечания по работе ДОУ в целом, а также ознакомиться с мнением других родителей;
    • В разделе «Мероприятия детского сада» и «Новости» хранятся конспекты занятий и мероприятий, проводимых нашими педагогами;
    • В разделе «Экскурсия по саду» хранятся фотоматериалы территории ДОУ , интересных мероприятий проводимых в ДОУ и т.д.;
    • В разделе «Информация для родителей» вы найдете много интересного: игры, стихи, песни , загадки и многое другое;
    • В разделе «Рекомендации специалистов» Вы можете ознакомиться с консультациями для воспитателей и родителей.

    Мы надеемся, что наш сайт буден полезен как родителям воспитанников нашего ДОУ, так и многим другим. Если у Вас имеются вопросы, относительно МБДОУ д/с 11 , Вы можете их задавать на адрес нашей электронной почты .

    Мы ждем Вас по адресу:

    Краснодарский край г. Тимашевск мкр. Сахарный завод 8.

    тел./ факс: 8 (86130) 5-35-77

    С уважением, заведующий МБДОУ д/с № 11 Авраменко Татьяна Андреевна

    Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка» в старшей группе.

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети: В нём нет воздуха.

    Воспитатель: Смотри, Кузя! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

    Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

    Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

    Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

    Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

    (дети поочерёдно достают из Кузиного сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Кузе! Теперь ты знаешь, Кузя, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

    Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

    Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

    Дети: Мыльные.

    Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

    Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)

    Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

    Кузя: Конечно же, мыло!

    Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

    Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

    Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

    Воздух-невидимка

    Ключевые слова: воздух, атмосфера, энциклопедия.

    Введение. Меня зовут Аня, я хожу в детский сад. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами — проводить опыты и эксперименты. Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни! Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Почемучки. Что такое воздух?» В этом мультфильме я услышала, что воздух, это — то, чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе.

    Цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини — музей «Воздух».

    Мне необходимо было решить следующие задачи:

    1. Собрать сведения о воздухе;
    2. Узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
    3. Выяснить, кому и для чего нужен воздух;
    4. Представить сверстникам результаты исследования.
    5. Оформить мини-музей «Воздух».

    Я предположила следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини-музей «Воздух».

    Основная часть

    Читая энциклопедию с Айгуль Рахимовной, я узнала, что воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любой комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой, резко наклониться, побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер — это движение воздуха. Из книг и рассказов я узнала, что человек издавна научился использовать воздух как источник энергии. Воздух обладает силой и подвижностью. Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни. Вместе с мамой мы нашли в сети Интернет информацию о воздухе: Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни. Из всего, что я узнала, мы предположили, что воздух:

    − это не твёрдое тело, не жидкость, а что — то другое;

    − невидим;

    − находится везде;

    − ощутим;

    − нужен всем.

    В группе мы приступили к проверке своих гипотез.

    1. Воздух — это не твёрдое тело, не жидкость, а что-то другое?

    Мы взяли в руку камень и попытались сжать его.

    Камень — это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет, нельзя.

    Подтверждаем нашу гипотезу: воздух — не твёрдое тело.

    Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали. Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода — это жидкость. А ещё мы знаем такие жидкости, как: сок, молоко, кисель, кефир. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Можно сделать вывод: воздух – не жидкость.

    В энциклопедии мы узнали, что воздух — это газ.

    1. Воздух невидим.

    Для того чтобы это определить, мы взяли полиэтиленовый пакет он был пустой. Когда мы начали скручивать пакет с открытого конца, то он надулся, стал выпуклым. Значит, в пакете что-то есть. Мы пришли к выводу, что в пакете что-то есть, но мы этого не видим. Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась — воздух прозрачный и невидимый.

    1. Воздух везде.

    Мы думаем, что воздух есть повсюду. Проверим это.

    Возьмём резиновую игрушку, сожмём её в руке. Мы услышали свист. Это воздух с шумом выходит из груши. Закроем пальцем отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? Воздух.

    Вывод: находящийся в игрушке воздух мешает её сжать.

    Интересно, есть ли воздух в меле?

    Мы думаем, что в меле есть воздуха, так как он твёрдый. Для того, чтобы это проверить, мы взяли стакан с водой и опустили в него кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Вывод: воздух в меле есть.

    Вывод: воздух есть везде.

    1. Мы можем воздух ощущать.

    Из энциклопедий мы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Движение воздуха мы можем ощущать. Для того, чтобы это проверить мы взяли веер и помахали им около лица. Мы ощутили, что дует ветерок. Помахали ладонью около лица, подули на ладонь и почувствовали ветерок.

    Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

    1. Воздух нужен всем.

    Мы провели опыт: сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание, почувствовали, что без воздуха нам плохо. Мы пришли к выводу: воздух нужен, чтобы дышать. Все животные дышат. Я наблюдала, как дышат мои собака и кошка после пробежки: пасть приоткрыта, длинный язык свешивается и шевелится в такт дыханию.

    А как же те животные, которые обитают в воде? Например, рыбы. Они дышат воздухом, который растворён воде.

    Воздух необходим всему живому (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.

    Наши открытия:

    1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух — это газ.
    2. Воздух невидимый.
    3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.
    4. Движение воздуха мы можем ощущать.
    5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.

    Заключение

    В детском саду я рассказала детям про все свойства воздуха, с которыми я познакомилась. И вместе с Айгуль Рахимовной мы создали мини-музей, посвященный воздуху, и назвали его «Воздух-невидимка». С помощью этого музея все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами воздуха.

    Для ребят мы также с Айгуль Рахимовной сделали схемы про воздух, по которым они легко смогут вспомнить о свойствах воздуха.

    Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, и я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!

    Литература:

    1. Аластар Смит, Пауль Доусвелл, Мэрит Клэридж. Энциклопедия «Неизвестное об известном». М., 1999. 128 с.
    2. Энциклопедия «Воздух вокруг нас». https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/7037-vozduh.html
    3. Энциклопедия «Кругосвет». https://www.krugosvet.ru/
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]