Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения
«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения.
Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.Описание: В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Программные задачи: 1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами; 2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др. 3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. 4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти. 5. Пополнение словарного запаса. 6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ; Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры» Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.
Ход занятия
— Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик. — Итак, начинаем наше путешествие… — Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом? — А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия. — Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик. — Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма) — Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве). — А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники). — Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней). — А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину). — А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон). — А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? ( потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники). — Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Демонстрационный материал: модели шара, куба, цилиндра (по 2 шт. разного цвета и размера). На двух подсобных столах, стоящих рядом, расставлены елочки разной высоты, постепенно уменьшающейся от 25 до 5 см, по 5 елочек каждого размера (по одной на ребенка).
Раздаточный материал: коробки, в которых находятся модели шара, куба, цилиндра (по 3—4 модели каждого вида на ребенка); модели постепенно уменьшаются по размеру.
Организация обстановки. Дети сидят за столами, расставленными буквой «П».
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель предлагает детям взять шар, покатать его по столу, а потом попробовать покатать куб. Когда дети произведут действия, педагог говорит: «Почему куб не катится? Обведите пальчиком куб! Ощупайте его! Что есть у куба? Верно, у куба углы! Много углов! Есть ли углы у шара? Покатайте шар между ладонями!» Далее предлагает детям взять цилиндр и спрашивает: «Может ли цилиндр катиться? Может ли он стоять? Что лучше катится: шар или цилиндр?» Затем дает новое задание: из цилиндров построить башенку, а .из кубов — лесенку, а затем охарактеризовать размер фигур («больше», «меньше») в порядке их расположения. Полезно сравнить количество кубов и цилиндров.
2-я часть. Воспитатель объясняет задание: «В лесу растут ели разной высоты. Среди них есть ели очень высокие, пониже, еще ниже и совсем низенькие. Сейчас мы с вами пойдем в лес за елочками. Надо будет найти елочку такой же высоты, как полоска». По очереди вызывает детей по 5 человек, дает им полоски. Каждая следующая подгруппа ребят получает полоски меньшего размера (длина полосок-мерок соответственно уменьшается от 25 До 5 см). Все дети находят по 1 елочке. Далее педагог вызывает тех детей, которые нашли самые высокие елочки, и предлагает им поставить деревья в ряд друг за другом, а тем, у кого елочки немного ниже, поставить свои елочки во второй ряд, рядом с первыми. Когда все елочки расставлены по рядам, педагог спрашивает: «Одинаковой ли высоты елочки в каждом ряду? Какой высоты елочка в этом (в первом и т. д.) ряду?» Выясняют, что елочки расставлены рядами по порядку, начиная с самых высоких и кончая самыми низенькими, в каждом ряду елочки одинаковой высоты. Далее педагог спрашивает: «Сколько всего рядов елочек? По сколько елочек в каждом ряду?» Вызывает нескольких детей, которые считают ряды и елочки каждого ряда. Педагог подводит детей к обобщению: «В каждом ряду по 5 елочек».
Конспект НОД по изучению математики в средней группе ДОУ
Задачи:
закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Наглядный материал
: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).
Раздаточный материал
: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.
Ход занятия
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» Дети: «5». Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и чашек?» — выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб: — Как называется фигура? (Куб). — Что у него есть? (Стороны и углы). — Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). Воспитатель показывает шар: — Как называется фигура? (Шар). — У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). — Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). Воспитатель показывает цилиндр: — Как называется эта фигура? (Цилиндр). — Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). — Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: — Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!
3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… Дети: «Медведь». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела… Дети: «Божья коровка». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… Дети: «Лейки». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы У него усы как спицы. Он мурлычет песнь поет, Только мышь его боится Угадали? Это… Дети: «Кот». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? Ответы детей. В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.
План-конспект занятия по математике (средняя группа): Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Шар и куб»
Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета. 3. Воспитывать самостоятельность. Материал:геометрические фигуры: шар и куб, строительные наборы, грузовик. Ход: Акварелька. Здравствуйте, ребята! Мы со Смешариком Крошей решили построить дом. Привезли строительный материал для дома в желтом грузовике. — Я выбрала для строительства дома кубики. Крош. А я выбрал строительный материал, похожий на меня. Желтые шары. Воспитатель. Дети, из чего можно построить дом? Дети. Из кубиков. Крош. Из шаров тоже можно. Воспитатель. Дети, возьмите для постройки дома и кубики и шары. Попробуйте построить дом и из кубиков и из шаров (Дети строят дома). Воспитатель. Скажите Крошу, почему вы не использовали шары при строительстве. Дети. Они не стоят на месте. Они падают с кубиков. Воспитатель. Не расстраивайся, Крош. Ты просто не знаешь свойства шара и куба. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны. Дети легко поставили один кубик на другой. А шар круглый. Его можно использовать в других играх. — Выходите на ковер. Поиграем с шаром и кубом. На полу стоят кегли. Попробуйте сбить кегли кубом. — Почему кегли нельзя сбить кубом? Дети. Куб не катается. Ему мешают углы. Воспитатель. Сбейте кегли шаром. Почему так легко сбить кегли шаром. Дети. Шар катается. Воспитатель. Найдите в группе предметы, похожие на шар. Дети. Мяч, яблоко, воздушный шарик, апельсин, Колобок. Воспитатель. Найдите предметы, похожие на куб. Дети. Коробка, домик, мыло, телевизор Акварелька. У меня есть чудесный мешочек. Какой он по цвету? Дети. Желтый. Акварелька. Я положу в мешок предметы, похожие на шар и куб, а вы узнайте их на ощупь. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель. Крош, ты понял, почему нельзя построить дом из шаров? Крош. Потому что шары нельзя поставить друг на друга, они катаются. Воспитатель. Из чего можно строить дом? Дети. Из кубиков. Их можно поставить друг на друга. Крош. За то, что вы научили меня строить домики, я поиграю с вами в игру. Игра «Желтые предметы» Крош. В желтый грузовик положите желтые предметы, похожие на куб. Дети. Желтая коробочка, желтое мыло, желтый домик. Крош. В желтое ведерко положите предметы, похожие на шар. Дети. Желтый мяч, желтая груша, желтое яблоко, желтая бусинка. Крош. До свидания, дети! Спасибо за помощь. Акварелька. Я оставлю вам желтый лучик. С помощью лучика вы переместитесь в Радужный город.
Скачать файл:
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx 15.95 КБ