Тема педсовета: «Использование современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»


Тема педсовета: «Использование современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

ПЕДСОВЕТ № 3

Тема педсовета: «Использование современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 28.03.2018г.

Форма проведения: в режиме «дискуссии».

Составитель: Кустова Т.В., старший воспитатель

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

План педсовета:

1.Утверждение повестки дня заседания пед.совета, анализ выполнения решения предыдущего заседания. Ответственный: секретарь пед.совета. Паршакова О.Р.

2.Вступительное слово об актуальности темы педсовета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

3. Дискуссия с педагогами на тему: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация). Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

4.«Педагогический аукцион». Ответственный: педагоги групп.

5. Практическая часть педсовета. Заполнение карточек. Ответственный: педагоги групп.

6. Рефлексия. Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

7. Итоги конкурса методических разработок «Здоровье детей – наше общее дело». Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

8.Принятие решения педагогического совета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

Ход педсовета

Заведующая: Уважаемые коллеги начну наш педсовет словами В.Д. Одоевского «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». Поэтому основная наша задача, как педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»

. Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Старший воспитатель: Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Я хочу вам предложить дискуссию по ходу презентации на тему«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования».

А сейчас объявляется «Педагогический аукцион» с целью расширения и уточнения представлений у педагогов об особенностях использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Выступающие должны рассказать о названии технологии, какую цель она преследует, плюсы и минусы технологии, особенности использования, поделиться опытом использования данной технологии в своей педагогической деятельности.

— Игровые технологии в ДОУ (воспитатель 2 мл.гр. Горбунова Т.Н.).

— Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатель средней группы Бердышева О.П.).

— Технология проблемного обучения (воспитатель старшей группы Федюкова И.Ф.).

— Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ (воспитатель яс.гр. паршакова О.Р.).

— Технология развивающего обучения (воспитатель подготовительной группы Петрова Л.М.).

— Технология исследовательской деятельности (воспитатель подготовительной группы Скобелева О.Н.).

Инструктор по физическому воспитанию Фадеева Е.П. провела мастер-класс» Физминутка с педагогами» (здоровьесберегающие технологии).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Доклад к педсовету №3

Технология проектов

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д. ». Дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.

Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов

Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Суть метода проектов — стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

I этап разработки проекта:

Ставлю проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигаем гипотезу, которая подтверждается детьми в процессе поисковой деятельности.

II этап работы:

Разрабатываем совместный план действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). Сначала проводим общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Затем фиксирую ответы на листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов использую условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем задаю второй вопрос: «Что мы хотим узнать? » Ответы снова фиксирую, причём независимо от того, что они могут показаться нелогичными. Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, спрашиваю: «Как нам найти ответы на вопросы? » Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт.

Учитываю обязательно и возрастные особенности воспитанников.

Для детей младшего дошкольного возраста использую подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста предоставляю больше самостоятельности.

Решением поставленного вопроса выступают различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, проявить гибкость в планировании, суметь подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Считаю, что это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему.

III этап работы

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления предлагаю решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

IV этап работы

Является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.

Игровые технологии

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность — основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность — способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии — как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .

После введения ФГТ в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании — залог успешного развития личности ребенка.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Игра есть средство познания действительности и рассматривается:

— как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;

— особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

-особое отношение личности к окружающему миру;

— социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру) ;

— особое содержание усвоения;

— социально- педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Таким образом, игра — это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Целесообразно включенные в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и различных игр.

При использовании игровой образовательной технологии необходимо использовать следующие принципы.

1. Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности.

Игровая ситуация не самоценна при построении обучающего процесса, она способ организации деятельности детей в непосредственной образовательной области. В этой связи необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась «под материал», а не предметный материал- под ситуацию. При этом производимые детьми игровые действия органично выявляли существенные свойства материала и способы деятельности с ним. Игровые действия должны соответствовать сути изучаемого материала, а не быть способом его украшения.

2. Принцип адекватности используемого предметного содержания.

Игровая деятельность с учебным материалом должна быть направлена : на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий » на тему материала»

3. Принцип интерактивности

Соблюдение этого принципа необходимо с точки зрения современных подходов к обучению ребенка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Принцип интерактивности предполагает участие в деятельности каждого ребенка в непосредственной образовательной области, поскольку для выполнения задания нужно не только что-то воспитателю, но и обязательно выполнить какое-то учебно-игровое действие.

Игровая образовательная технология — способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии — это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно — пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой). Как целостная технология педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительного инструментария; ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской федерации».

Педагогика сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:

• по философской основе – гуманистическая

• сотрудничество воспитателя и ребёнка на равных:

• по характеру содержания: обучающая + воспитательная, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;

• по типу управления: система малых групп;

• индивидуальная + групповая, дифференцированная;

• по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;

• по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;

• переход от педагогики требовании к педагогике отношений;

• гуманно-личностный подход к ребенку;

• единство обучения и воспитания.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «педагог — ребёнок». В концепции сотрудничества ребёнок представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления:

1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи:

1. Новый взгляд на личность;

2. Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

3. Новую трактовку индивидуального подхода;

4. Формирование положительной Я-концепции, т. е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.

2. Дидактический развивающий комплекс

Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

3. Концепция воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современном ДОУ:

1. Постановка личности ребёнка в центр всей воспитательной системы;

2. Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;

3. Развитие творческих способностей ребенка;

ПЕДСОВЕТ № 3

Тема педсовета: «Использование современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 28.03.2018г.

Форма проведения: в режиме «дискуссии».

Составитель: Кустова Т.В., старший воспитатель

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

План педсовета:

1.Утверждение повестки дня заседания пед.совета, анализ выполнения решения предыдущего заседания. Ответственный: секретарь пед.совета. Паршакова О.Р.

2.Вступительное слово об актуальности темы педсовета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

3. Дискуссия с педагогами на тему: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация). Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

4.«Педагогический аукцион». Ответственный: педагоги групп.

5. Практическая часть педсовета. Заполнение карточек. Ответственный: педагоги групп.

6. Рефлексия. Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

7. Итоги конкурса методических разработок «Здоровье детей – наше общее дело». Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

8.Принятие решения педагогического совета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

Ход педсовета

Заведующая: Уважаемые коллеги начну наш педсовет словами В.Д. Одоевского «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». Поэтому основная наша задача, как педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»

. Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Старший воспитатель: Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Я хочу вам предложить дискуссию по ходу презентации на тему«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования».

А сейчас объявляется «Педагогический аукцион» с целью расширения и уточнения представлений у педагогов об особенностях использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Выступающие должны рассказать о названии технологии, какую цель она преследует, плюсы и минусы технологии, особенности использования, поделиться опытом использования данной технологии в своей педагогической деятельности.

— Игровые технологии в ДОУ (воспитатель 2 мл.гр. Горбунова Т.Н.).

— Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатель средней группы Бердышева О.П.).

— Технология проблемного обучения (воспитатель старшей группы Федюкова И.Ф.).

— Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ (воспитатель яс.гр. паршакова О.Р.).

— Технология развивающего обучения (воспитатель подготовительной группы Петрова Л.М.).

— Технология исследовательской деятельности (воспитатель подготовительной группы Скобелева О.Н.).

Инструктор по физическому воспитанию Фадеева Е.П. провела мастер-класс» Физминутка с педагогами» (здоровьесберегающие технологии).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Задания по развитию речи для дошкольников

При улучшении речевых навыков детей 6-7 лет допускается применение современных технологий. Однако чаще всего используются стандартные задания на коррекцию звуков и улучшение произношения:

  • Похожий звук. Педагог произносит слово, например «цапля» и ребенок ищет похожие слова, начинающиеся на «ц».
  • Угадай слово. Воспитатель говорит: Что едет по земле и начинается на букву Т, а заканчивается на С?
  • Назначение предмета. Что делают на стуле? Сидят. А за столом? Едят.

В каждом ДОУ имеется картотека с типовыми заданиями.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Подготовка ребенка к школе включает в себя формирование грамматического и лексического речевого строя. Педагогический совет решает, какие упражнения для этого лучше всего использовать.

В ходе занятий с использованием современного метода образования детей в возрасте 5-6 лет уделяется внимание умению ребенка подбирать синонимы и антонимы к слову, ярко выражать свои мысли, подкрепляя слова образами.

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников

Образовательный процесс в детском саду начинается для детей 3-4 лет, но большее внимание грамматике уделяется в группах 4-5 лет и старше.

Структура работы следующая:

  • лексика – изменение слов;
  • образование слов;
  • словоизменение.

Одного понимания речи ребенком недостаточно для правильного использования лексики. Наступает возраст, когда дети должны улавливать смысл и связи между словами и предложениями.

Развитие лексико грамматического строя речи у дошкольников

Педагоги отмечают актуальность развития речи у детей с ЗРР, которым требуется больше времени для того, чтобы начать связывать между собой слова и предложения по смыслу. К 4 годам норма слов – 2000.

Важно! Для развития речи воспитатель использует образовательный материал по темам: «посуда», «транспорт», «одежда», «животные», «части тела», «насекомые», «птицы».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Карточки для развития речи

Деятельность в детском саду строится на игровой основе, когда познание окружающего мира происходит во время прогулок, по карточкам.

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений

Младшая и старшая группа в детском саду выполняет следующие упражнения с целью развития дыхания:

  • сдувание бумажных бабочек на веревке;
  • медленный выдох на листья, собранные в парке;
  • подметание – ребенок дует на метелку из бумаги.

Дошкольный период характеризуется тем, что у ребенка может возникнуть головокружение при активном выполнении дыхательных упражнений, поэтому нужно действовать постепенно.

Интонационная выразительность речи дошкольников

Развитие интонационной выразительности речи происходит во время групповых занятий. Ребенок должен уметь:

  • замедлять и ускорять речи;
  • выделять определенные слова голосом;
  • говорить тише, чтобы обратить внимание на отдельные слова.

Подобные навыки приобретаются только с практикой и при выполнении заданий, предложенных воспитателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]