Аппликация животные (110 фото): лучшие мастер-классы для детей. Идеи и новинки поделок из бумаги + инструкция, схемы


Зайчик из бумаги

Такого зайчика можно сделать просто так, а можно приурочить поделку к Пасхе. При помощи родителей ребенок сможет сделать поделку быстро и просто, к тому же потребуется минимум материалов:

  • Картон для основы и белая бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер;
  • Небольшой кусок розовой бумаги;
  • Степлер или нитка с иголкой, чтобы закрепить гармошку.

Инструкция по работе:

  1. Лист белой бумаги формата А4 разрезать пополам поперек;
  2. Короткой стороной лист нужно положить перед собой и начинать складывать его в гармошку. Каждая складка не должна быть очень широкой, примерно по 1 сантиметру, можно уже. Важно, чтобы складки были ровные;
  3. То же самое нужно повторить и со второй половиной листа;
  4. Дальше две гармошки склеиваются между собой и сгибаются в центре. Чтобы точка сгиба была зафиксирована, можно ее скрепить с помощью скоб или перевязать нитками;
  5. Теперь из этой гармошки нужно получить круг. Склеивается верхняя часть и нижняя. Получается мордочка зайчика;
  6. Мордочку нужно наклеить на основу, а дальше продолжать оформление поделки, вырезая и приклеивая остальные детали;
  7. По инструкции для детей в этой поделке дальше вырезаются ушки из белой бумаги, вставки в ушки из розовой бумаги, приклеиваются к мордочке на основу;
  8. Дальше из розовой бумаги вырезается мордочка, на ней рисуется носик и точки для усов;
  9. Из белой бумаги нужно вырезать глазки, нарисовать в них зрачки;
  10. Завершающий этап – окончательная сборка всех деталей, приклеивание их на мордочку.

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах. Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс. Варианты начального этапа занятия:

  • Беседа с воспитанниками, ответы на вопросы, истории из собственного опыта. Развиваются речевые навыки, мыслительные процессы, тренируется память.
  • Сказка. Возможно, педагог предложит воспитанникам вспомнить сказки о диких животных, попробовать сжато пересказать одну-две. Для развития навыка аудирования воспитатель рассказывает небольшую сказку о животных. Пример сказки о домашних животных: «В деревне»: Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить. Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову. -Кто это? -удивился Петя. -Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо. Пошли мальчики дальше и увидели лошадку. -А это кто?- опять спрашивает Петя. -Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко, которое называется кумыс. Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву. -А это овечки, -объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки. Пришли мальчики во двор и увидели курочек. -А это что за птички?- спрашивает Петя. -Это курочки. Они сносят яички. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете. Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку. -А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет. -Правильно, -сказал Рома. И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком. Пете в деревне очень понравилось. (Автор: Нуртдинова Айсылу)
  • Чтение стихотворений о животных. Рекомендуется использование музыкального сопровождения для выполнения задачи развития эстетического вкуса и чувства прекрасного (воспроизведение аудиозаписей в фоновом режиме или использование проектора для просмотра презентации с аудиосопровождением).
  • Использования наглядного материала. Плакаты «На ферме», «В лесу», «В зоопарке», книги о животных с иллюстрациями, просмотр слайдов или карточек.

Фотогалерея: примеры наглядных мотивирующих материалов

Плакат Плакат


Плакат Плакат


Плакат


Набор магнитных карточек (для доски)

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы. Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов». Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения). Наклеивание деталей на основу. Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Барашек

Так как мы еще только учимся делать аппликацию животных, поэтому и поделки должны быть простыми и требующими минимум материалов. К тому же шаблоны можно скачать из любого источника, остается только вырезать необходимые детали и приклеить их на основу.

Поэтому следующая поделка – барашек – тоже довольно простая. И за основу берется как раз шаблон животного, распечатанный и вырезанный.

Дополнительно потребуется:

  • Клей;
  • Ножницы;
  • Макароны или вата для оформления шерстки.

Инструкция по работе:

  1. Готовый трафарет вырезается из бумаги и наклеивается на картон. Можно не наклеивать его на основу, тогда поделки получится контурной;
  2. На место, где должна быть шерстка, можно приклеить макароны в виде кучеряшек.
  3. Можно вместо макарон приклеить шарики из ваты, тогда поделка получится к тому же еще и пушистой.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла


В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки

Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы — такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.

Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания поделок

Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации


Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек

Бумаготворчество

А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал — это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом. При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:

  1. Бумажные материалы разнообразны. Для создания применима газетная и журнальная бумага, обойная бумага, обёрточная и упаковочная бумага, салфетки однотонные и с тематическим принтом, калька, миллиметровка, пергамент, открытки, различные карточки, использованные билеты и проч.
  2. Применение других техник бумаготворчества при создании деталей для аппликации. Поговорим о них подробнее.

Плетение — один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.

Фотогалерея: использование плетёных деталий при создании аппликации

В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги


Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного


Гнездо выполнено в технике простого плетения

Оригами — вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий. После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.

Фотогалерея: схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами и примеры их использования

Схема оригами Схема оригами Схема оригами


Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами


Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами


Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами

Квиллинг — скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.

Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними

Основной элемент квиллинга Инструкция Элемент квиллинга


Инструкция


Аппликация с элементами квиллинга


Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга

Пейп-арт — техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов — шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.

Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки


Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки

Мишка

На фото аппликации животных видно, что очень интересно и необычно смотрятся объемные аппликации, которые можно поставить на стол или полку.

Такую поделку можно принести в садик или в школу на выставку. Пробовать нужно с самого простого, поэтому предлагаем собрать объемного мишку.

Для работы будут нужны:

  • Коричневый картон;
  • Оранжевый или белый картон для оформления мордочки;
  • Черный фломастер;
  • Клей;
  • Ножницы.

Инструкция по работе:

  1. Из коричневого картона вдоль листа нужно вырезать две полоски шириной примерной 2-3 сантиметра;
  2. Нужно склеить полоски между собой под прямым углом;
  3. Теперь нужно сложить гармошку одновременно из двух полосок, постепенно накладывая одну полосу на другую;
  4. У полученной гармошки нужно склеить оба кончика, чтобы они не торчали;
  5. По трафарету или по рисунку от руки рисуется туловище медведя. Изображается оно просто и схематично — две лапы. Нужно вырезать две одинаковые детали из коричневого картона;
  6. Затем детали приклеиваются к картонной гармошке с обеих сторон. Сейчас туловище уже можно поставить на стол, оно будет устойчивым;
  7. Дальше нужно заняться оформлением головы. Из коричневого картона вырезается большой круг для мордочки, два небольших шарика для ушей. Из белого или оранжевого картона вырезается кружок для пятнышка на мордочке, где будет нарисован рот и носик. Все детали склеиваются;
  8. Осталось дорисовать мордочку и приклеить ее к туловищу. Можно приклеить без шеи, а можно сложить небольшую гармошку из тонкой полоски – это и будет шея. С ней поделка будет смотреться интереснее. Мишка готов.

Обитатели жарких стран и дальнего севера в технике аппликация

Дети – это не только неиссякаемые «источники» новых идей, но и маленькие почемучки. Их интересует все! Поэтому нет ничего удивительного в том, что карапузы с удовольствием знакомятся с жизнью диких зверей живущих не только в наших лесах, но и в далеких странах.

Сейчас специально для самых любознательных мы расскажем о том, как самому, без помощи взрослых, смастерить красивые аппликации с животными, обитающими на бескрайних просторах севера и в жарких южных странах! И начнем мы, пожалуй, с создания слона!

Слон-аппликация

Описание работы:

  1. Чтобы детки, занимающиеся в средней группе, могли самостоятельно изготовить слоненка им нужно раздать шаблоны:

  2. Вырезав заготовочки, дошколята должны будут аккуратно приклеить их:

Лев в технике аппликация

В африканской саванне можно также встретить львов и забавных львят.Чтобы смастерить такого симпатичного львенка вам нужно заранее подготовить:

  • Черный и красный маркер или фломастер
  • Клей «ПВА»
  • Кисть
  • Ножницы
  • Бумажные листы желтого и оранжевого цвета

Инструкция:

  1. Сначала вырежьте голову и гриву львенка.
  2. Затем приклейте голову к гриве:
  3. По центру головы разместите маленький оранжевый треугольник. Он заменит львенку нос:
  4. Сверху дорисуйте маркером глазки, а снизу – ротик и щечки.
  5. Готовую поделочку отложите в сторону до полного высыхания, а затем украсьте ею поздравительную открытку или коробку с подарком!

Пингвин

Многим ребятам нравятся не только животные жарких стран, но и обитатели далекого севера. И поэтому сейчас мы предлагаем вашему вниманию подробный урок по созданию забавного пингвина:


Чтобы своими руками смастерить такого пингвина вы должны заранее подготовить:

  • Клей
  • Прямоугольники черного и белого цвета
  • Квадраты: оранжевый, коричневый, черный
  • Лист для основы
  • Ножницы

Начинаем урок:

  1. Из черного прямоугольника вырежьте овал:
  2. Из белого сформируйте овал меньшего размера:

  3. Разрежьте все квадраты по диагонали и приклейте получившиеся фигуры в нужных местах:
  4. Не забудьте приклеить бумажные глазки!

Ежик

Процесс создания ежика схож с поделкой барашка. Только вместо ваты или макарон для создания иголок нужно будет использовать гречку.

Помимо нее потребуется также картонная основа, клей и трафарет животного.

Инструкция по работе:

  1. Ежика можно нарисовать самостоятельно, а можно взять готовый трафарет и распечатать или перерисовать его на основу;
  2. Дальше на то место, где должны быть иголки, нужно приклеить гречневую крупу. Проще всего это сделать так: аккуратно в рамках контура нужно намазать клей, а потом насыпать крупу.
  3. Как только клей застыл, и гречка приклеилась, нужно аккуратно убрать не приклеенные остатки. В пустые места можно наклеить гречку точечно.

Аппликации с морскими животными

Мы уже поговорили о том, какие животные жарких стран больше всего нравятся детям. А сейчас давайте немого побеседуем о загадочных морских обитателях!

Фото МК

Самыми популярными морскими обитателями считаются дельфины. Они привлекают людей своей добротой и отзывчивостью. И именно их фигурки мы предлагаем вам использовать для аппликации на морскую тему:С помощью трафаретов дельфинов можно сформировать из цветных листов, салфеток или крупы:

Видео-урок аппликация дельфин из пластилина

Свинка

С такой простой поделкой сможет справиться даже дошкольник. Под руководством родителей забавная свинка получится просто. Кстати, такую поделку можно даже переделать в колпак, потому что ее форма вполне это позволяет.

Для работы будут нужны:

  • Картон или плотная бумага розового цвета;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер.

Инструкция по работе:

  1. Для основы нужен будет конус из розовой бумаги. Чтобы сложить конус, нужно нарисовать круг и разделить его на 2 половины, вырезав одну из них;
  2. Из этой половинки круга и нужно будет сформировать конус, корректируя при склеивании его толщину;
  3. Основа готова, сейчас остались детали. Из розового картона вырезаются ушки, пятачок, хвостик и глазки. Зрачки можно нарисовать черным фломастером.
  4. Все детали приклеиваются на поросеночка. Внизу нужно только подрисовать рот, и поделка завершена.
  5. Если продеть тонкую резинку внутри поделки, получится праздничный колпак.

Аппликация Медведь Гризли

Факты о медведях гризли

  • Хотя медведи гризли не находятся под угрозой исчезновения, угроза из существованию существует. По оценкам, в дикой природе осталось всего около 1000 медведей гризли.
  • Медведи гризли — североамериканский подвид бурого медведя.
  • Медведей гризли часто можно увидеть в лучших местах ловли рыбы на Аляске, где они пируют, чтобы накопить достаточно жира, чтобы выдержать зиму.
  • Зимой медведи гризли впадают в спячку. Они роют норы на склоне холма. Самки в это время рожают.
  • Медведи гризли — сильные хищники, хотя и едят разнообразную пищу. Орехи, семена, ягоды, рыба, грызуны и лоси!

Ежик

Для поделки ежика будут нужны:

  • Втулка от туалетной бумаги;
  • Коричневый картон;
  • Оранжевый картон;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Фломастер.

Инструкция по работе:

  1. Втулка от туалетной бумаги обклеивается оранжевым картоном – это будет тело ежика;
  2. Из коричневого картона нужно вырезать овал такого размера, чтобы он выступал за пределы тельца.
  3. Край обрезать зигзагом, чтобы получились иголки;
  4. Затем иголки приклеиваются к туловищу, рисуется мордочка – глазки, носик и ротик;
  5. Можно еще вырезать из оранжевого картона две небольших полоски – это будут ручки ежика.

Аппликация Муравьед

Факты о муравьедах:

  • Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
  • Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!
  • Они находят пищу по запаху.
  • Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
  • Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Фото аппликации животных

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]