Подвижные игры в подготовительной группе на прогулке в детском саду
Представлена картотека подвижных игр во время прогулки для детей дошкольников в подготовительной группе детского сада.
«Белые медведи»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход игры: На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Правила: Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь,
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015
Игра «Будь внимателен»
Цель:учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Ход игры: На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10м) напротив каждого лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию, выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.
2 вариант
Детям сразу сказать, какой предмет принести. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.
«Салки со скакалкой»
Цель:учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.
Ход игры: Двое детей берут за концы обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.
Усложнение: в игру включить 2 пары ловишек.
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
«Перемена мест»
Цель:учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
Ход игры: Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.
2 вариант.
Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.
«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: Упражнять в лазании, развивая ловкость и силу.
Ход игры:
На одной стороне зала находятся дети – птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы и т.д. – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» дети, помахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое – либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!». Дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет».
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз».
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:
«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа) 2015
Игра «Салки – не попади в болото»
Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный ловишкой выходит из игры.
2 вариант.
Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.
Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015
«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,чтобы не погасло.Глянь на небо – птички летят,Колокольчики звенят.Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой — слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.
Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель:упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры:«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» — на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа) 2015
«Горячая картошка»
Это подвижное развлечение, которое собирает всех детей во дворе. Оно отлично формирует такие навыки как ловкость, скорость реакции, командная работа, стратегическое мышление, ориентация в пространстве, а время, проведенное за увлекательной игрой, пролетает незаметно. Все, что вам понадобится — это мяч и компания друзей.
Цель: Остаться единственным человеком, который стоит в круге, усадив соперников в центр.
Описание и правила игры: участвовать в развлечении могут от 6-ти до 12-ти ребят. Дети встают в круг и начинают в произвольном порядке перекидывать друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей картошкой». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше. Игроки также могут не ловить, а отбивать мяч ладошками, чтобы усложнить правила.
Участник временно выбывает из игры и садится в центр круга, если он не поймал, не отбил или уронил мячик. То же самое происходит с теми, кто задержал его в руках дольше одной секунды и «обжегся» горячей картошкой.
Вернуться в круг можно, поймав игрушку из положения сидя (вставать в «штрафной зоне» запрещается). Если кому-то одному удалось это сделать, в круг возвращаются все участники, находящиеся внутри. При этом игрок, кидавший мяч, занимает их место.
Если мяч при перекидывании задевает кого-то из сидящих в центре круга, то этот игрок возвращается в круг. При этом все участники, которые соприкасались с ним руками в центре круга, также возобновляют игру.
Действие продолжается до тех пор, пока в круге не останется один ребенок, который и считается победителем.
Станьте самым ловким и умелым во дворе!
Подвижная игра «Не попадись»
Цель:упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40—50 с игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа) 2015
«Перемени предмет»
Цель:учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу . развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход игры: На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80 см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.
Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.
Подвижная игра «Медведи и пчелы »
Цель: упражнять в беге по всей площадке, в лазанье по гимн.стенке
Ход игры: Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
На одной стороне зала находится улей, а на противоположной луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал:
«Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015
План-конспект занятия: «Подвижные игры для среднего школьного возраста»
Шмалий Владислав РиСОТ/б-19-1о
Цель:
использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.
Задачи:
Образовательная — совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Метод проведения:
игровой, групповой.
Инвентарь
: большие мячи, гимнастические скамейки, свисток, эстафетная палочка, кубики.
Этапы урока | Цели и задачи | Содержание урока | Дозировка |
1. Вводная часть. | Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона. | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение целей, задач урока. Повороты на месте. Повторить технику безопасности. | 2 минуты |
Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке | Разминка в движении. Ходьба с заданием. · на носках; · на пятках; · с пятки на пятку. Бег с заданием. · на носках; · зигзагом; · с ускорением; · в обратном направлении. Упражнение на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения (ОРУ): · И.П. о.с. рывки руками 1-2 правая рука (вперед, назад); 3-4 левая рука. · И.П. о.с. 1-2 наклоны вправо; 3-4 наклоны влево. · И.П. ноги шире плеч 1-2 повороты вправо; 3-4 повороты влево. · И.П. о.с. 1-2 мах правой ногой к левой руке; 3-4 мах левой ногой к правой руке. · И.П. ноги шире плеч 1-2-3 наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге. 4 И.П. · И.П. о.с. 1 руки вверх, ноги врозь в прыжке; 2 И.П. | 2 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. | |
2.Основная часть. (25 минут) | 25 минут | ||
1. Обучение техники низкого старта (презентация) | 7 минут | ||
Совершенствование ловкости, координации, быстроты. | «Серебряный пояс» Эстафета. Задача ребят с низкого старта добежать до стены, коснуться рукой, прибежать обратно, передать эстафетную палочку следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит к финишу. | 2 минуты | |
Совершенствование быстроты реакции, выносливости, меткости. | «Передай мяч следующему» Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров ставятся гимнастическая скамейка. Игрок с мячом в руках должен оббежать скамейку, сделав круг, сесть на нее лицом к команде и кинуть мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется на скамейке. | 3 минуты | |
Совершенствование ловкости, координации, быстроты. | «Кто быстрее» В 10-15 метрах от команд лежат два кубика, каждый участник должен по-своему ( гуськом, на одной ноге, спиной вперед) дойти до шапки и принести ее команде. Выигрывает та команда, которая быстрее финиширует. | 3 минуты | |
Совершенствование ловкости, координации, быстроты, смекалки. | «Снайперы» Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается «снайпер», остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:
| 8 минут | |
Совершенствование ловкости, координации, быстроты. | «Собери урожай» (с низкого старта) Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в 2-е колонны. Напротив команд, на расстоянии 10-15 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой команды лежит корзина, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обруч, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзину и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т.д., побеждает команда которая быстрее всех «соберёт урожай» | 2 минуты | |
3.Заключительная часть. | Восстановить организм после физической нагрузки. | 1. Релаксация. 2. Построение. Подведение итогов уроков. 3. Домашнее задание. | 3 минуты |