Конспект НОД по ИЗО (лепка, пластилиннография)во 2-ой младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».


Конспект НОД во второй младшей группе по декоративной лепке«Девочка Снегурочка в длинной шубке»

Цели и задачи:

1. Художественно- эстетическое развитие:

— Разучивание потешки «Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая».

— Активизация словарного запаса детей в пересказе русской народной сказки «Снегурочка».

— Учить создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар), туловище, руки (конус).

— Учить дополнять образ деталями: шапка воротник, глаза, пуговицы, помпон (шарики).

— Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, плотно соединять части предмета приемом прижимания.

2. Коммуникативное развитие:

— Воспитывать у детей умение различать эмоциональное состояние другого, желание помочь в трудной ситуации.

3. Познавательное развитие:

— Закрепление знаний о зиме.

— Закрепление словаря по теме: «Зимняя одежда» (название, из чего сделана, детали одежды).

— Знакомство со свойствами снега.

4. Здоровье сбережение

— Обучение детей элементам самомассажа.

— Снятие физической утомляемости, активизация работоспособности детей.

Связь с другими видами деятельности.

Лепка снеговиков на прогулке. Игры с детьми в куклы. Рассматривание игрушек, выделение основных частей, форм, строения. Чтение РНС «Снегурочка» с рассматриванием иллюстраций к сказке и пересказ по ним.

Материалы.

Кукла в длинной шубке; пластилин; стека; доски на каждого ребенка; подставка для коллективной композиции- небольшой поднос, покрытый ватой с деревьями для имитации леса.

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Кукла в длинной шубке стоит на шкафчике в раздевальной комнате. Помощник воспитателя выходит посмотреть, кто там пришел. Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей на стук. Все вместе идут смотреть кто там. Дети находят новую куклу, здороваются и приглашают в группу. Располагаются с гостьей на ковре (игровой мебели или рядом с воспитателем). Хотят узнать, как ее зовут. Воспитатель читает потешку:

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Рассматриваем куклу, определяем основные части: голова, туловище, руки, их форму, строение. Воспитатель обращает внимание детей на её одежду. Выясняет, почему кукла в зимней шубке

— Ответы детей (т.к. сейчас зима, холодно, на улице снег, зябко, морозно).

— Одеваем шубку, которая сшита из меха животных, она какая? (меховая, теплая, мягкая).

— Ребята, у меня замерзло личико (говорит кукла).

Воспитатель предлагает детям помочь согреть куклу.

— Детки, как можно согреть лицо, чтобы оно не замерзло? (потереть щечки, растереть пальчиками)

Самомассаж:

Погладить брови указательными пальцами от внутренней стороны к внешней; потереть щеки ладонями рук; «примазать крылья носа» средними пальцами рук; пощипывание, большими и указательными пальцами рук, краев ушей вниз.

Кукла рассказывает, что с ней случилось (пересказ сказки «Снегурочка», начинает рассказывать кукла, продолжают дети).

— Я, девочка Машенька, подружка снегурочки, вы ее знаете? Снегурочку слепили из снега дед и баба, потому что не было у них детей. Знаете, что случилось потом?

Дети рассказывают (примерный пересказ).

— Позвали подружки Снегурочку в лес погулять. Стали через костер прыгать и Снегурочку уговаривать. Она согласилась. Прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облачко. Поднялась в небо и улетела.

— Почему пропала Снегурочка? (Спрашивает кукла.)

Дети отвечаю, что она из снега, а снег тает от тепла, превращается в капельки воды.

— Что же теперь делать? Где найти Снегурочку? Как деду с бабой на глаза показаться? (Кукла плачет.)

Воспитатель обращает внимание детей на эмоциональное состояние куклы (испуг, страх, растерянность, безысходность, грусть). Дети жалеют куклу.

Чтобы подбодрить куклу, воспитатель предлагает прочитать детям потешку с движениями.

Наша Маша маленькая, приседаем

На ней шубка аленькая, гладим себя по бокам

Опушка бобровая, наклоняем голову вправо и влево

Маша чернобровая. Руки на пояс, приседаем и улыбаемся друг другу.

Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь Маше? (Ответы детей, пока не предложат слепить Снегурочку.)

Проблемный вопрос: — Из чего же мы слепим Снегурочку? Дети предлагают слепить из пластилина, чтоб не растаяла.

Лепка.

Предложить детям подумать, с чего нужно начать лепку; вспомнить и показать всем вместе в воздухе, как нужно лепить туловище (конус) — прямыми движениями рук; голову (шар) — кругообразными движениями рук. Начинаем лепить с большей части (шубка, руки), затем шар- голова.

В процессе работы добиваться относительной величины частей. Предложить назвать, что можно украсить жгутиками (тонкие столбики) – воротник, опушку шубы, шапки, рукава и т.д.

Оформить готовые работы в виде коллективной композиции, расположив, выполненные детьми фигурки на «снежной поляне». Рассмотреть с детьми и куклой готовую композицию, порадоваться общему результату, обратить внимание детей на эмоциональное состояние куклы (радость, веселье, счастье).

Итог:

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)

— Давайте мы передадим наших Снегурочек кукле Маше, а она их отнесет деду с бабушкой

— Спасибо ребята, была у деда с бабой одна внучка, а теперь будет много!

Совет воспитателю:

В свободной деятельности попросить детей придумать: что случится, когда Машенька принесет снегурочек дедушке с бабушкой?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]