Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Школа»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Тема:ШколаЦель:Развиватьпознавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Физическая культура; здоровье, познание, социализация | Утренняя гимнастика ; Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в школе»; Беседа : «2 апреля- Всемирный день детской книги» Цель: развивать интерес к книгам | Заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха» Дидактическая игра : «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа | Беседа о пользе и свойствах воды при умывании. Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса. | Атрибуты для сюжетных игр : дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; социализация; здоровье | 1.Музыка – по плану музыкального руководителя 2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. 3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе. | ||||
Прогулка | Физическая культура; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература; здоровье Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическая культура; труд; познание. | Наблюдение за оттепелью.Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны Д/и: «Когда это бывает?» Подвижная игра: «Урок и перемена» | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; Повторение прямого и обратного счета в пределах 10; Д/и: «Где находится мой дом?» | Экспериментирование: «Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций. | Выносной материал : вертушки, лопатки, совочки. Атрибуты для сюжетных игр: рули, фуражка, жезл, светофор. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой. | |||||
Вечер | Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковсткого «Подснежник». Кружок «Мастерилка» (по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок. | Трудовое поручение : заклеиваем старые книжки Д/и по РЭМП «Кривые зеркала Цель : учить находить предыдущее и последовательное число | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают. | Обогащение уголка творчества материалами: губки, краски, свечи, восковые мелки; Атрибуты для сюжетных игр: картотека, книжки-малышки, карточки. | ||
Прогулка | Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников; Труд: расчистка дорожек на участке. П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки» Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки) |
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 ВторникУтро
Физическая культура; Здоровье; познание; социализация
Утренняя гимнастика
;
Чтение
рассказа Драгунского «Друг детства».
Цель:
воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам.
Д/И по РЭМП:
«Победили Цифрозавра».
Цель:
упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке.
Ситуативный разговор
о правилах поведения за столом. (Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность)
Настольные игры:
«Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».
Атрибуты для сюжетных игр
: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши
Непосредственно образовательная деятельность
Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.
1.Физическая культура
– по плану инструктора по физическому воспитанию
2.Художественное творчество (лепка) – «Терем».
Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.
3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками.
Прогулка
Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; физическая культура; коммуникация Наблюдение
за передвижением птиц Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их.
Д/и:
«Летает –не летает»
Подвижная игра:
«Птицы и гнездышки»
Развитие движений:
совершенствовать приемы игры с мячом у стенки
Трудовое поручение:
Предложить собрать сухие ветки на участке.
Беседа
о красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы.
Выносной материал:
вертушки, савочки, лопатки.
Атрибуты для сюжетных игр
: дорожные знаки, рули, жезл, фуражка.
Работа перед сномЧтение
стихотворений, пословиц и поговорок о книгах.
Дежурство
по столовой.
ВечерАртикуляционная гимнастика.Психологическая гостиная.
(по плану психолога)
Труд:
работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений.
Д/И по познанию:
«Установи причину и следствие»
Цель:
научить устанавливать причину и следствие.
Заучивание
наизусть пословиц об обучении
Ситуативный разговор
о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться.
Обогащение уголка творчества:
Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий.
Игровой уголок:
различные виды конструкторов; макеты построек.
ПрогулкаНаблюдение
за проезжающим транспортом.
П/И:
«Уголки»; «Пустое место»
Д/И:
«Сделай комплимент соседу слева»
Самостоятельная деятельность
: игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Среда
Утро
Физическая культура; Здоровье; познание; социализация
Утренняя гимнастика.Беседа:
«Скоро школа!!!»
Цель:
рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе.
Графический диктант
в математических тетрадях
Д/И:
«Укрась слово»
Ситуативный разговор
о необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями.
Заучивание пословиц
и
поговорок
о знаниях и учении.
Обогащение уголка творчества:
линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги.
Настольные игры
«Бродилки»; «Паззлы».
Непосредственно образовательная деятельность
Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье
1.Музыка –
по плану музыкального руководителя
2.Познание (явления общественной жизни) — «У меня есть права».
Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит».
Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение.
Прогулка
Физическая культура; познание; коммуникация Художественная литературы; труд Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация Наблюдение
за лужами.
Цель
: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения
Д/и:
«Угадай, что в мешочке»
Подвижная игра:
«Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова»
Метание мяча
в цель
Упражнение
«Дружу со скакалкой
Закрепление
порядкового счета
Ситуативный разговор
о пользе физкультурных упражнений для здоровья человека;
Материалы для экспериментирования:
бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло.
Сюжетные игры:
Корабль, якорь, морские береты; детская посуда.
Работа перед сномЧтение
рассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами.
ВечерПальчиковая гимнастика.«Веселые старты»Цель:
развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе;
Д/И:
«Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем»
Трудовое поручение
подточить поломанные карандаши;
Д/И
«По часовой стрелке и против часовой стрелки»
Экспериментирование
с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды.
Ситуативный разговор
о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе
Обогащение уголка творчества:
книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
ПрогулкаНаблюдение
за погодой.
П/И:
«Урок и переменка»; «Пустое место»
Д/И:
«Бегите к цифре»
Самостоятельная деятельность
: игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Четверг
Утро
Физическая культура; Здоровье; познание; социализация
Утренняя гимнастика
;
Слушание
аудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Д/И:
«Веселый счет».
Цель:
закрепление в речи согласования числительных и существительных
Рисование по клеточкамРабота по формированию культурно-гигиенических навыков
: уборка в
Напоминание
о необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека.
Обогащение уголка театрализованной деятельности
масками и шапочками.
Для сюжетных игр
: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественная литература; здоровье; социализация; художественное творчество
1.Физическая культура
– по плану инструктора по физическому воспитанию
2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов».
Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению.
3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»:
Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова.
Прогулка
Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; труд Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; труд познание; физическая культура; коммуникация Наблюдение
за облаками
Цель:
формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию
Д/и
: «Похож – не похож»; «Мое облако»
Русская народная игра:
«Мячик кверху»
Упражнять
в прыжках на скакалке;
Индивидуальная беседа
об умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках
Трудовое поручение
собрать крупные камешки на участке
Объяснить
детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета
Выносной материал
: вертушки, лопатки, совочки.
Спортивный инвентарь:
скакалки, мячик, резинка, кегли.
Работа перед сномСлушание
классической музыки П.И. Чайковского «Подснежник».
Релаксация.Дежурство по столовой.ВечерАртикуляционная гимнастика«Обучение грамоте» (
по перспективному планированию)
Сюжетно-ролевая игра
«Школа»
Театрализация:
«Наши эмоции» Цель: учить распознавать эмоции по мимике
Работа по обучению грамоте:
Деление на слоги двусложных и трехсложных слов
Трудовое поручение
помыть строительный материал.
Похвалить
Дашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала.
Напомнить
детям, почему так необходимо мыть игрушки.
Настольные игры:
«Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».
Обогащения уголка творчества:
пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки
ПрогулкаНаблюдение
за погодой.
П/И:
«Ручеек»
Д/И:
«Дорожные знаки»
Самостоятельная деятельность
: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Пятница
Утро
Физическая культура; здоровье; познание; социализация
Утренняя гимнастикаБеседа:
«Какой я?»
Цель:
учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии.
Трудовое поручение:
полить комнатные растения в уголке природы.
РЭМП
. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Ситуативный разговор
о бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания.
Обогащение уголка творчества:
салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага.
Обогащение уголка театрализованной деятельности:
кукольный театр.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация; познание; здоровье; художественная литература
1.Итоговое мероприятие:Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги».
Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний.
2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитаниюПрогулка
Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация Наблюдение
за ветками деревьев.
Цель
: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам.
Д/и:
«Закончи предложение»
Подвижная игра:
«Медведь и пчелы»
Трудовое поручение
покормить птиц.
РЭМП
прямой и обратный счет в пределах 10.
Упражнять
в прыжках на скакалке.
Ситуативный разговор
о правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.
Выносной материал
: вертушки, лопатки, совочки.
Спортивный инвентарь:
скакалки, мячик, резинка, кегли.
Работа перед сном
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.
ВечерПсихогимнастика.
Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать.
Чтение художественной литературы.
Басня С.Михалкова «Ошибка»
Заучивание
наизусть стихотворения Я.Акима «Апрель»
Игры на ориентировку в пространствеЦель:
учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Беседа о здоровье
во время прихода медицинской сестры. Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде.
Обогащение уголка творчества:
цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы.
Книжный уголок:
оформление выставки: «Наши любимые писатели» — книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.
ПрогулкаНаблюдение
за дождем.
П/И:
«Ручеек»; «Бегунки»
Д/И:
«Скажи наоборот»
Самостоятельная деятельность
: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)