Перспективный план работы клуба молодой семьи «У Родничка»


Семейный оздоровительный клуб в подготовительной группе детского сада. План работы

СЕМЕЙНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛУБ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» в ДОУ
автор: Радыгина Наталия Валерьевна, воспитатель МАДОУ — детский сад №5 «Родничок», г. Чайковский, Пермский край Описание материала: предлагаю вашему вниманию план семейного клуба по пропаганде здорового образа жизни
Положение о семейном оздоровительном клубе «Здоровая семья»
Срок деятельности клуба:
1 год
Состав клуба:
дети подготовительной группы руководитель по физическому воспитанию воспитатели родители, (законные представители воспитанников)
Права и обязанности сторон
Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Организация работы клуба:
Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. Заседания клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни. Создать непрерывную систему оздоровительной работы в ДОУ и семье.
Задачи:
1. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы. 2. Расширить знания родителей о физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. 3. Активно включить родителей в процесс физического воспитания детей.
Ожидаемые результаты: Повысилась ответственность родителей за здоровье детей: организация физического уголка дома, совместные спортивные мероприятия. Овладели навыками самооздоровления: закаливание в домашних условиях, проведение гимнастики дома, покупка спортивного инвентаря. Повысилась активность родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей: семейные выходы на природу на лыжах, катание на коньках, купание в водоемах в летний период времени. Снижение заболеваемости детей. педагоги выступили на итоговом пед. совете с опытом работы.
План работы семейного оздоровительного клуба “Здоровая семья”
Октябрь:
1. Анкетирование «Физическое воспитание в семье». Задача: проанализировать для дальнейшей работы как проводятся в семье оздоровительные мероприятия. Изучить запрос родителей. 2. Обогащение развивающей среды. Задача: Приобщить родителей к созданию развивающей среды
Ноябрь:
1. Проведение зарядки родителем. Задача: Создать эмоциональный комфорт, гармоничные отношения между детьми и взрослыми. 2. Посещение урока физкультуры в школе 3. Задача: Взаимодействовать со школой.
Декабрь:
1. Проведение зарядки родителем Задача: Создать эмоциональный комфорт, гармоничные отношения между детьми и взрослыми. 2. Обмен опыта на родительской встрече. 3. Семейный выход на каток. Задача: Внедрить в практику родителей семейные занятия спортом.
Январь:
1. Семейное катание на сноутюбингах на Снежинке. Задача: Совместный досуг детей и родителей по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Февраль:
1. Проведение зарядки родителем. Задача: Продолжить создавать гармоничные отношения в семье. 2. Физкультурный досуг «Вместе с папой я герой» Задача: Приобщить к сотрудничеству пап по формированию здорового образа жизни у детей.
Март:
1. Встреча с интересными людьми «Спортсмены нашего города» (просмотр передач о спорте, встреча с главным редактором спортивной газеты «БДГ» Еремеевой) Задача: Воспитывать гордость за свой город, познакомить детей с современными спортсменами нашего города.
Апрель:
1. Проведение зарядки родителем. Задача: Ввести зарядку в традиции семьи. 2. Физкультурный досуг «Подвижные игры, в которые играли наши родители в детстве» Задача: Создать условия для взаимодействия семей.
Май:
1. Организация зарядок для малышей детьми подготовительной группы. Задача: Взаимодействие с малышами. Развитие организаторских и спортивных способностей детей.

Рекомендуем посмотреть:

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Работа с родителями в дополнительном образовании детей Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Доброе слово Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за водой»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Май

Былины для детей дошкольного возраста

Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Тема 2. Семейное воспитание
Тема 3. Семейное обучение
Тема 4. Семейные отношения
Тема 5 — 8
Тема 10-15
тема 16-20
Тема 21-25
Тема 26-32
Все страницы

Страница 1 из 10

Пояснительная записка Семейные клубы создаются по месту жительства на базе средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, домов культуры или библиотек. Для участия в работе клубов приглашаются родители с детьми разного возраста – как дошкольного, так и школьного. Заседания клуба проходят, как правило, раз в неделю, в один из выходных дней где-то с 14 до 17 часов. Во время собраний дети участвуют вместе с родителями в разных интересных формах совместной активности: разыгрывают спектакли, устраивают концерты, подвижные игры, проводят разнообразные соревнования и конкурсы, читают вслух книги, смотрят «мультики» с последующим обсуждением, устраивают чаепития по поводу дней рождения и т.д.

Дети, участвуя в работе клуба, учатся играть и обращаться друг с другом и со взрослыми в свободной, не стесненной школьной дисциплиной обстановке. У них развиваются жизнерадостность, остроумие, стремление к самостоятельности и творчеству, расширяется их кругозор, формируется правильное и оптимистическое мировоззрение, воспитываются умения и навыки хорошего тона и дружелюбного, благожелательного поведения. Помощь в оформлении помещения для заседаний семейного клуба оказывается либо из бюджетных средств учреждений культуры, либо за счет привлечения средств из программ местного дополнительного образования при наличии соответствующего согласования между министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления. В отдельных случаях при необходимости «сбрасываются» и сами родители, чтобы успешно провести то или иное мероприятие. На заседания клуба могут быть приглашены на контрактной основе , а то и «за бесплатно» (редко, кто отказывает даже из «великих мира сего») опытные специалисты – психологи, педагоги семейного воспитания. В семейном клубе воспитываются не только дети, но и сами родители приобретают умения и навыки жизни в гражданском обществе, становятся активными гражданами, способными принять на себя ответственность не только за свой дом и свою семью, но и за детей из других семей, за развитие общественно-полезной обучающей и воспитательной среды для всех местных детишек, в том числе и из малообеспеченных и неблагополучных семей. Городские семейные клубы впервые в мире были организованы в России, начиная с 1906 года, в Москве, Петербурге, Гродно и Вильно. В Москве клубом руководила известная меценат Морозова. В клубе работали более двадцати секций и кружков, библиотека, устраивались выставки и концерты, дополнительные классы. Работа клуба во многом преобразовала культурную жизнь столицы и повлияла на возникновение многих других инициатив (читайте о колонии «Бодрая жизнь» Шацких в Обнинске, колонии Макаренко, начинаниях Сухомлинского и др.). В советское время семейные клубы были возобновлены в 1968 году в научном центре биологических исследований АН СССР в Пущине, затем в Москве, Ленинграде и многих других городах. Всего на территории СССР в течение многих лет успешно работали без единой копейки помощи со стороны государства около 400 семейных клубов с 1,5 миллиона участников, что отражено в многочисленных публикациях, фильмах и телепередачах. В начале 90-х многие семейные клубы распались, так как не выдержали всеобщей коммерциализации. Однако в настоящее время снова сложились благоприятные условия для их работы. Кроме того, сегодня они, вне всякого сомнения, будут востребованы, поскольку эта организационная форма работы с детьми и родителями себя зарекомендовала самым лучшим образом. Если вы зайдете в Интернет и поищите информацию на слова «семейный+клуб», вы получите около 1700 ссылок только на русском языке. Про иностранные языки и говорить не приходится: семейные клубы настолько органично вплелись в повседневную жизнь во всех развитых странах, что их уже трудно отделить от всех остальных форм и проявлений гражданского общества. Например, местная греческая православная церковь в городе Корпус Кристи в штате Техас, США – есть самый что ни на есть семейный клуб со всеми формами образовательной и воспитательной работы с детьми и родителями, со справлением всех – в том числе и не религиозных — праздников и с художественной самодеятельностью. С концертами классической, народной и джазовой музыки. Впрочем, то же самое произошло и со всеми остальными церквями. А голф-клуб? А клуб стрельбы из лука? А местная драмстудия, которых в США десятки тысяч? – На самом деле, все это – семейные клубы, где взрослые и дети интересно и разнообразно проводят время, отдыхают и воспитывают друг друга в созданной ими же самими искусственной, но в то же время и в самой естественной среде. Да, это основной тренд современного общественного развития в передовых странах: семьи объединяются в «клубки» семей (в семейные клубы). Из их объединения в разных видах синхронизированной активности происходит, во многом, гражданское общество. Семейный клуб – самая эффективная и наименее финансоемкая форма обучения и воспитания подрастающего поколения и обеспечения счастливой семейной жизни десятков и сотен миллионов людей в мире. А ведь все это семейно-клубное движение началось и развилось в России. форма обучения и воспитания подрастающего поколения и обеспечения счастливой семейной жизни десятков и сотен миллионов людей в мире. А ведь все это семейно-клубное движение началось и развилось в России. Почему мы, русские, так легко забываем о всем нашем хорошем и помним только все самое ужасное? У нас в России теперь эта форма, — на сто процентов общественная и только на ноль процентов государственная — практически совсем не известна только лишь потому, что мы во всем привыкли плясать от «печки» с грустным и убивающим всякую надежду названием «государство». К сожалению, тема «Семейный клуб» настолько огромна и существенна, что в рамках этого короткого текста мы не можем остановится на ней достаточно подробно и отправляем читателя к специальной литературе. Справка для организатора: Контингент: Семьи, родители в которых уже осознали необходимость объединения для создания – во враждебном, в основном, окружении – благоприятной искусственно-естественной среды для поддержания самой семьи, воспитания подрастающего поколения и обеспечения счастливой старости бабушкам и дедушкам. Особенно активны при создании и работе семейных клубов мамы- и папы-одиночки, а также холостые люди и бездетные семьи. Беспризорные дети. Цели и задачи: Создание искусственно-естественной среды, оптимальной для организации счастливой семейной жизни, воспитания подрастающего поколения и обеспечения счастливой старости. Создание и укрепление гражданского общества. База работы: Дома культуры, образовательные и иные культурные учреждения. Спортивные, туристические, экологические, фитнес- и иные клубы и общественные объединения по интересам. Специфика организации и управления: Семейный клуб – существенно общественная организация. Государство – во всех его формах – должно не мешать, не вредить и только оказывать необходимую поддержку там и тогда, где и когда его об этом попросят. Нормально функционирующий семейный клуб – вполне самофинансируемая организация. Обоснование основных подходов к выбору содержания: Семейный клуб – замечательный пример полной самоорганизации. Никто лучше объединившихся родителей и детей не знает, что, где и когда делать. Дидактика: Во-первых, великолепный родительский природный такт и инстинкт. Во-вторых, огромный, накопленный в России, в СССР и в мире опыт семейно-клубного движения с сотнями и тысячами публикаций в популярной и научной литературе. Годовой тематический план занятий гостиной «Семейного клуба» (12 часов)

№ п/п Тема Количество часов
1. Наши дети 1 час
2. Семейное воспитание 1 час
3. Семейное обучение 1 час
4. Семейные отношения 1 час
5. Семья и детский сад 1 час
6. Семья и школа 1 час
7. Семейная жизнь 1 час
8. Как организовать семейный клуб 1 час
9. Праздник в семейном клубе 1 час
10. Как бороться с вредными привычками 1 час
11. Особенности подросткового возраста 1 час
12. Нестандартная семья 1 час
13. Нестандартный ребенок 1 час
14. Было бы здоровье, остальное прибавится 1 час
15. Растим патриота любимой Родины 1 час
16. Педагогический всеобуч 1 час
17. Любая семья нуждается во внешней поддержке 1 час
18. Семейное чтение 1 час
19. Эстетическое и художественное воспитание 1 час
20. Волшебный мир сказки 1 час
21. Семейный клуб – надежный инструмент борьбы с наркоманией и другими вредными привычками 1 час
22. Социализация в семейном клубе 1 час
23. Экологическое воспитание 1 час
24. Интеллект 1 час
25. Родная речь 1 час
26. Родной этнос 1 час
27. Родная духовность и нравственность 1 час
28. Игрушки 1 час
29. Задатки, способности, таланты, гении 1 час
30. Развивающие игры 1 час
31. Зарубежный опыт семейного воспитания и обучения 1 час
32. Кругозор, мировоззрение 1 час

Предыдущая — Следующая >>

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»

Паспорт проекта Семейный клуб «Совенок»

«Идя вперед по жизненным дорогам Уверены всегда мы лишь в одном – Друзей хороших не бывает много, С которыми ты рядом день за днем…»

На современном этапе образования все больше внимания уделяется укреплению сотрудничества между родительской общественностью и дошкольными учреждениями с целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей. В нашем детском саду также возникают новые формы сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОУ.

  • Вид проекта: познавательный, музыкально-творческий,
  • Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие
  • Продолжительность: долгосрочный
  • Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги средней группы, музыкальный руководитель

Цель семейного клуба: Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ; активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей.

Задачи:

  • повышать уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей
  • выстраивать партнерские взаимоотношения между семьей и ДОУ
  • повысить эффективность взаимодействия родителей и педагогов
  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада и группы
  • устанавливать доверительные и партнёрские отношения в семье
  • приобщать родителей к совместной деятельности с детьми через различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщать к культурному богатству русского народа
  • формировать нравственно-патриотические чувства у детей
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • воспитывать у детей интерес и любовь к русской и коми культуре через различные виды фольклора (сказки, пословицы, загадки, хороводы, песни, театр)

Направления клуба:

  • Просветительское (образовательно-информационное)
  • Досуговое

Актуальность

  • Одной из проблем в современном обществе является разрушение традиционных устоев семьи, утрачивается традиционное понимание семьи, которое связано не только кровными узами, но и общими событиям семейной жизни, духовными интересами
  • Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потерей нравственных ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность в семье сказывается на психологическом развитии ребёнка и прежде всего на развитие его творческих способностей.
  • Наблюдается неинформированность родителей в вопросах воспитания и образования детей.

План реализации проекта Семейный клуб «Совенок»

Подготовительный этап

Беседы с воспитателями и родителями, обсуждение направлений проекта, подбор литературы, составление плана реализации проекта, разработка перспективного планирования мероприятий проекта.

Основной этап

Цикл мероприятий по различным тематикам, подготовка совместных творческих номеров, оформление выставок художественного творчества, консультации для воспитателей ДОУ и родителей по тематикам проекта.

Заключительный этап

Презентация проекта Семейный клуб «Совенок». Проведение итогового мероприятия, вручение грамот и призов, чаепитие.

Формы работы над проектом

  • размещение информационно- педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных
  • анкетирование
  • выступления на родительских собраниях
  • совместное детско-родительское творчество
  • пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию
  • индивидуальные консультации
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений
  • участие родителей в конкурсах, выставках по различной тематике проекта

Предполагаемые продукты проекта

  • Проведение анкетирования, сбор отзывов родителей
  • Цикл мероприятий по темам проекта
  • Выставки семейного творчества
  • Совместное музыкально-театральное творчество детей и родителей
  • Фотовыставки мероприятий
  • Итоговые мероприятия по темам проекта

План работы семейного клуба

Название

мероприятий

Дата проведения Работа с родителями Ответственные
1 «Очень любим мы играть» ноябрь Информационный стенд «Игровая деятельность в детском саду»

Тематические буклеты-памятки.

Совместная игровая деятельность родителей и детей на празднике «Очень любим мы играть»

Информационный доклад на тему: «Игра- основной вид деятельности дошкольников».

Презентация по данной тематике.

Привлечение родителей к созданию атрибутов к меропрятию (лошадки)

Музыкальный руководитель,

воспитатели

2 «Играем в театр» Январь Стендовая информация.

Знакомство детей и родителей с разными видами театра.

Совместное театральное творчество детей и родителей.

Участие родителей в театрализации сказки «Теремок». Театрализация музыкальной сказки «Колобок» (дети).

Показ театрализованных сказок детьми (театрализованные сказочки, театрализованные потешки-диалоги) с использованием разных видов театров (пальчиковый, настольный, театр «ложек»).

Праздник «Играем в сказку» с участием детей и родителей. Привлечение родителей к шитью костюмов и изготовлению атрибутов, изготовлению разных видов театра.

Музыкальный руководитель,

воспитатели

3 «Художественно-эстетическое творчество»-народные промыслы, русские народные игры Март апрель Информационный стенд. Образовательная информация для родителей по тематике.

Поделки «прикладное искусство»

Выставка поделок «Народные промыслы»

Совместное детско-родительское творчество

Праздник «В гостях у Матрешки» с участием родителей и детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели

4 «Мы здоровыми растём» май Стендовая информация

Ознакомление родителей с комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.

Буклеты-памятки.

Мастер-класс для родителей на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»(артикуляционная, дыхательная гимнастика, закаливание, приемы игрового самомассажа, координационно-подвижные игры, физминутки и др.)

Спортивные мероприятия:

«Веселые старты», «Веселые туристы» (совместный поход в лес)

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Ожидаемый результат

-Вовлечение семей в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ;

-активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников

-повышение компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей

-сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в семейном совместном творчестве.-активное участие родителей в жизни ДОУ, в проведении детских праздников, конкурсов и других мероприятий

< ПредыдущаяСледующая >

Программа клуба «Семь и Я»

Программа клуба «Семь и Я» по профилактике и коррекции семейного неблагополучия в условиях КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения». Борзенко Светлана Владимировна, социальный педагог КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения». Участник конкурса Социальные инновации 2022. Номинация «Социальная программа, проект, технология, методика»

Паспорт программы
Наименование программыПрограмма клуба «Семь и Я» по профилактике и коррекции семейного неблагополучия в условиях КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения».
Разработчик
программы
Борзенко Светлана Владимировна – социальный педагог,
КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения».
Назначение программыОказывать социально-педагогическую, социально-психологическую и социально-правовую помощь и поддержку несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в СОП и «группе риска».
Основание для разработки программы— Конвенция о правах ребенка;
— Конституция Российской Федерации;

— Семейный кодекс РФ, уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушения РФ;

— Законы Российской Федерации:

— Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ;

— «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;

— «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ;

— «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

Цель программыСоздание комплекса совместных занятий для родителей и детей, состоящих на социальном обслуживании в КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения», оказания комплекса социальных услуг родителям и несовершеннолетним: социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, с целью поддержки семьи и профилактики семейного неблагополучия.
Задачи программы— повышать уровень профилактической работы с семьями, состоящими на социальном обслуживании в КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения»;
— оказывать социально-педагогическую, социально-психологическую и социально-правовую помощь и поддержку родителям и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и входящим в «группу риска» через комплекс совместных занятий родителей с детьми;

— осуществлять информационную и посредническую помощь семьям «группы риска»;

— содействовать формированию у членов семьи социально-коммуникативных навыков;

— повышать педагогическую компетентность родителей;

— преодолевать неблагополучие в детско-родительских отношениях, конфликты в семьях, уклонение родителей от обязанностей по воспитанию детей;

— формировать у несовершеннолетних осознанное отношение к роли родителей.

Сроки реализации программы2018 год (1 год).
Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективностьМероприятия разработаны с учетом индивидуальных особенностей неблагополучных семей. Комплекс занятий направлен на достижение целей и решение задач, заявленных в программе:
— повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах семейного воспитания и по вопросам здорового образа жизни;

— возрождение традиций семейного воспитания, приобщение к ведению здорового образа жизни;

— оказание психолого-педагогической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций;

— обучение родителей (законных представителей) навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребёнком.

Участники реализации программыСемьи, состоящие на социальном обслуживании в КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения»;
Сотрудники психолого-педагогического отделения вышеуказанного учреждения:

— социальный педагог;

— психолог;

— специалист по социальной работе с семьей.

Управление, контрольМониторинг показателей уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) занятиями, проведенными в рамках программы клуба «Семь и Я» по профилактике и коррекции семейного неблагополучия.
Формы и методы реализации программыСовместные групповые занятия родителей с детьми, проведение бесед, участие в мероприятиях, проведение деловых и ролевых игр, тренингов, выпуск памяток для родителей (законных представителей), участие в волонтерских акциях, проведение флэшмобов.
Содержание «Программа клуба «Семь и Я»
1.Пояснительная записка.с.5
2.Цели и задачи программы.с.6
3.Принципы реализации программы Ожидаемые результаты, этапы работы с семьями. с.7
4.Занятие №1
Тема: «Кормушка для птиц своими руками».
с.9
5.Занятие №2
Тема занятия: «Здорово здоровым быть!».
с.12
6.Занятие №3
Мастер-класс «Открытка для мамы».
с.16
7.Занятие №4
Тема занятия: «Наша дружная семья».
с.18
8.Занятие №5
Мастер-класс для родителей с детьми «Кукла — оберег»
с.22
9.Занятие №6
Тема занятия: «Наш зеленый огород – нас прокормит

круглый год»

с.27
10.Занятие №7
Занятие с элементами тренинга: Тема занятия: «Семья –

это то, что всегда с тобой».

с.30
11.Занятие №8

Тема занятия: «Мы сами огородники, сами агрономы».

с.3512.Занятие №9
«Праздник урожая» (игровая программа). с.3813.Занятие №10
Социально-бытовой тренинг «Обучение детей как

правильно печь булочки»

с.4214.Занятие №11
Мастер – класс по созданию праздничной открытки ко «Дню Матери» с.4615.Занятие №12
Тема занятия: «Новогодняя открытка» с.4916.Список литературы.с.53
Пояснительная записка

Профилактическую деятельность КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения» регламентируют следующие документы:

— Конвенция о правах ребенка;

— Конституция Российской Федерации;

— Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушения РФ;

— Законы Российской Федерации:

— Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;

— Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ;

— Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ.

Семья — первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека, играющий главенствующую роль в процессе формирования личности: это первая ступенька социализации и самосознания личности. Именно семья играет важную роль не только в развитии общества и государства, но и в жизни каждого человека. Она дает ребенку и взрослому чувство защищенности, заботы и любви. В семье формируются понимание настоящего, уверенность в будущем и уважение к прошлому.

Трансформации в российском обществе не могли не повлиять на положение семьи: изменились ее состав и облик, содержание потребностей, социальные роли матери и отца, взаимоотношения с детьми. Период социально-экономического преобразования в стране отрицательно сказался на жизненном уровне семьи, породил в ней немало негативных явлений: растет социальное сиротство, безотцовщина, снижаются нравственные устои семьи, возникает насилие и жестокое обращение с детьми. Сегодня семья как никогда нуждается в социальной, психологической, педагогической, юридической помощи.

Мы все знаем, что семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей. Отдельные его составляющие: жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи, можно представить среднестатистическими показателями. Однако в целом благополучие семьи определяется самоощущением её членов –

ответом на вопрос: «Хорошо им в семье или плохо?». И благополучие ребенка оценивается по главному критерию — по тому, хорошо ли ему в семье, чувствует

ли он любовь и понимание, окружен ли заботой, имеет ли условия для полноценного развития.

Разумеется, в каждой семье есть проблемы, нередко они накапливаются, мешают спокойному течению жизни. Пьянство одного из членов семьи, частые ссоры по поводу и без, отсутствие работы и нехватка денег на элементарные

нужды — что-то одно или все вместе, отравляет существование многим нашим согражданам и, прежде всего, детям. Вполне может наступить момент, когда по этим причинам на вопрос: «Хорошо ли живется в семье?» нельзя будет дать

положительный ответ. И здесь возникает по терминологии социальной работы «проблемная семья».

Актуальность программы

В нашем учреждении на социальном обслуживании в основном состоят семьи с неустойчивым типом воспитания, с присущим данным семьям равнодушием к личностному развитию, эмоциональному миру детей, их интересам и потребностям, противоречивостью требований, жестокостью наказаний. Ненадлежащее воспитание отмечается безответственностью к безопасности и здоровью ребенка.

Основными проблемами семей наряду с малообеспеченностью, являются: повышенная конфликтность между членами семьи, недостаточная родительская компетентность в вопросах воспитания, употребление спиртных напитков, ведущих к аморальному поведению. Зачастую родители не контролируют где и с кем их дети проводят свободное время, не умеют организовать досуг семьи. Это является причинами роста детской безнадзорности, правонарушений и других девиантных проявлений в поведении детей и подростков, для которых дом и семья перестали быть источником радости и благополучия. Не видя выхода из жизненных ситуаций, дети попадают под влияние улицы и сомнительных компаний. Семья не определяется ими главной жизненной ценностью и накопленный негативный жизненный опыт передается из поколения в поколение.

Семья, замкнутая на своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на ребенка и отторгает его. Ему недостает понимания и заботы, он чувствует себя лишним, все больше времени проводит вне дома. Если при ухудшении социально-экономического положения психологический климат в семье меняется так, что на улице ребенку становится лучше, чем дома, — это неблагополучная семья.

Под неблагополучной семьей мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

Одним из самых мощных неблагополучных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является алкоголизм родителей. Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях. Отсутствие необходимого жизненного опыта, неокрепшая психика — все это приводит к тому, что царящая в доме дисгармония, ссоры и скандалы глубоко травмируют детскую душу, и последствия этого морально-психического травмирования накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Неблагополучная семья – это, прежде всего, семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания. Есть семьи, где родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают получать знания по педагогике и психологии, не уделяют внимания детям. Государство обеспокоено этим и пытается найти пути решения проблем, касающихся неблагополучных семей, особенно детей, живущих в таких семьях.

В нашем учреждении создана программа клуба «Семь и Я» по профилактике и коррекции семейного неблагополучия, специалистами ведется работа с семьями, состоящими на социальном обслуживании в учреждении.

Цель: Создание комплекса совместных занятий для родителей и детей, состоящих на социальном обслуживании в КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения», оказание комплекса социальных услуг родителям и несовершеннолетним: социально-

педагогических, социально-психологических, социально-правовых с целью поддержки семьи и профилактики семейного неблагополучия.

Задачи:

— повышать уровень профилактической работы с семьями, состоящими на социальном обслуживании в КГБУ «Комсомольский – на – Амуре комплексный центр социального обслуживания населения»;

— оказывать Социально-педагогическую, социально-психологическую и правовую помощь и поддержку родителям и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и входящим в «группу риска» через комплекс совместных занятий родителей с детьми;

— осуществлять информационную и посредническую помощь семьям «группы риска»;

— содействовать формированию у членов семьи социально-коммуникативных навыков;

— формировать педагогическую компетентность родителей;

-преодолевать неблагополучие в детско-родительских отношениях;

-формировать у несовершеннолетних осознанное отношение к роли родителей.

Принципы реализации Программы:

  1. Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных нормативно-правовых актов в работе с неблагополучными семьями.
  2. Принцип конфиденциальности предполагает недопустимость разглашения персональных данных, а также иных сведений, охраняемых законом, о семьях, находящихся в социально-опасном положении, без их согласия.
  3. Ориентация на развитие позитивного потенциала семьи: отношение к неблагополучной семье, как к равноценному, равноправному партнеру; опора на родительскую ответственность.
  4. Принцип актуальности и своевременности оказания помощи семье, находящейся в социально-опасном положении.

Формы работы с семьями:

Совместные групповые занятия родителей с детьми, проведение бесед, участие в мероприятиях, проведение деловых и ролевых игр, тренингов, выпуск памяток для родителей (законных представителей), участие в волонтерских акциях, проведение флэшмобов.

Ожидаемые результаты:

  1. возрождение традиций семейного воспитания, пропаганда формирования ценностей здорового образа жизни;
  2. улучшение микроклимата в семье;
  3. обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;
  4. уменьшение влияния факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению алкоголем, уходу несовершеннолетних из семьи;
  5. повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей.

Этапы работы с семьями:

ЭтапыМероприятия
Подготовительный этап1. Сбор информации о семье и ребенке.
2. Принятие решения о сопровождении семьи.

3. Выделение ключевых проблем.

4. Определение внутреннего потенциала семьи для достижения положительных изменений.

5. Разработка индивидуального плана сопровождения семьи.

Первый этап1. Установление контакта со всеми членами семьи.
2. Установление доверительных отношений со всеми членами семьи.

3. Обсуждение с членами семьи индивидуального плана сопровождения семьи, внесение корректив.

Второй этап1. Реализация индивидуального плана сопровождения семьи.
2. Мотивация членов семьи на получение специализированной помощи.
Третий этап1. Анализ изменений в семейной системе, совместно с семьей подводятся итоги и ставятся задачи.
2. Родители получают заключительные рекомендации специалистов.

3. Поддержка и контроль семьи в течение года, поддержка специалистами положительных изменений в семье.

Оборудование для реализации программы:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, диски классической музыки, связь с интернет-ресурсами.

Содержание занятий

Программа клуба Семь и Я

Список используемой литературы

1. Желтушко Р. Работа социального педагога в неблагополучной семье: программа деятельности // Социальная педагогика в России. — М.: Современное образование, 2008. — 137 с.

2. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье. // Вопросы психологии.: Спб. — Изд-во Речь, 2007. — 215 с.

3. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» / Под научной редакцией С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. — СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006. — 228 с.

4. Стош Н.Н. Организация работы социально-педагогической службы с учащимися «группы риска» // Сацыяльно — педагогическая работа. — 2006. — 67 с.

5. Терентьева А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы //Семейная психология и семейная терапия. 2006 №3. — 123 с.

Программа клуба «Семь и Я»

Рассказать друзьям:

Рейтинг статьи:

Пока оценок нет

Метки:конкурсы работнику соцсферы семья

Родительский клуб «Школа заботливых родителей»

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей).

Звенит звонок.

Переменка.

Играем в пальчиковую игру «Дружба

» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком). ( Звенит звонок).

Рекомендации родителям. • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами. • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач. • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка. • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Воспитатель:

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]