Перспективный план работы по обучению ПДД. Ясельная группа. СЕНТЯБРЬ


Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной организованной деятельности по ПДД в группе раннего возраста «Волшебные огоньки». Данный материал может быть использован воспитателями в ДОУ. Этот конспект направлен на закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, изучение Правил дорожного движения.
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД 3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора. 4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй» 5.Сюжетно-ролевые игры Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор,знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.
Ход занятия:

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!


Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути,


Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!


(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Скорости переключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети — машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети — машины едут дальше, читая стихотворение.


Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети (хором): Да. Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет (показывает на переход) Дети: пешеходный переход!(хором) Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу! Игра «Мы — пешеходы». У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Нет. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Да. Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.


После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!» Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения Из опыта работы воспитателя детского сада. Игра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД в группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия группе раннего возраста «Волшебница – вода»

Похожие статьи:

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст

Обучение детей младшей группы трудовым действиям

Открытое занятие по ПДД в первой младшей группе «Наш друг-светофор»

Конспект открытого занятия по ПДД в первой младшей группе «Наш друг-светофор».

Программное содержание: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, о его сигналах, действиях.

2. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

3. Развивать речевую активность через введение в активный словарь слова: светофор, красный, желтый, зеленый.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животному, желание помочь ему

5.Закрепить умение рисовать кисточкой поверх эскиза.

Материал: Игрушка- зайка, макет светофора, эскизы светофора, краски зеленого и красного цвета,кисточки, ноутбук,мультик про светофор.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите сколько гостей собралось! –Давайте с ними поздороваемся.- Здравствуйте!- Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, который сидел под кустиком и горько плакал.- Я спросила у зайчика что случилось? – Зайчик мне рассказал, что он убежал из леса от мамы,от своей семьи.-И прибежал в город, где ездит много машин. – Теперь не знает как обратно вернуться в лес.- Подошел к дороге и не знает как ее перейти.- Я ему сказала: Заинька, не расстраивайся! –Приходи к нам в гости, в детский, мы тебе с ребятами расскажем и покажем как нужно правильно переходить дорогу.(стук в дверь).-Ребята,а вот и заинька к нам спешит! –Давайте поздороваемся с ним.-Здравствуй,зайка!-Проходи!-Ребята,давайте сейчас расскажем зайке как нужно правильно переходить дорогу.-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте ее внимательно.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

(светофор)

-Правильно,ребята! –Молодцы!-Это светофор.-А зачем нам нужен светофор? Дети: Чтобы переходить дорогу.-Правильно.-Мы свами уже рассматривали светофор, давайте вспомним какие огонечки есть у светофора?(красный,желтый,зеленый).-Если красный свет горит-это значит путь закрыт! –Желтый- подожди чуть-чуть!-А зеленый свет горит-это значит путь открыт!- Вот ребята,мы с вами вспомнили какие огонечки есть у светофора. –Даня,что красный свет нам говорит? (путь закрыт),-Вика,что желтый свет нам говорит?( надо подождать),-Степа, а что зеленый свет нам говорит?(путь открыт).-Молодцы ребята!-Правильно!- А теперь давайте немного разомнемся и поиграем с зайчиком.

Физкуль

Три цвета есть у светофора

Они понятно для шофера

Красный свет-проезда нет (сесть на корточки)

Желтый-будь готов к пути (встать,остановиться)

А зеленый свет-кати (бег по кругу)

–Вот как мы с вами хорошо поиграли.-Ребята, а чтобы зайка не забывал и мы с вами как нужно правильно переходить дорогу.- Давайте мы сейчас с вами посмотрим в наше волшебное окошечко и увидим как работает светофор на дороге.(смотрим мультик).-Ребята,вот мы с вами посмотрели в наше волшебное окошечко,и увидели как работает светофор на дороге.-Ребята,зайчик нам говорит что ему понравился светофор и он запомнил как нужно переходить дорогу.-Давайте нарисуем для него светофор и для его лесных жителей.- Вдруг они окажутся в городе,чтоб тоже знали как нужно переходить дорогу.-Проходите к столу,садитесь на стульчики.-Ребята,посмотрите на мой светофорчик,все огонечки горят?(нет).-А теперь посмотрите на свои светофорчики.-Какие огонечки не горят у ваших светофорчиков? (красный,зеленый),(спрашиваю каждого ребенка каким цветом будет рисовать огонечки).-Ребята,а чем будем рисовать огонечки? (кисточкой).-Правильно.-Кисточку держим тремя пальчиками(показываю как нужно рисовать огонечек).- А теперь давайте нарисуем с вами огонечки.-Молодцы ребята!-Посмотрите какие у нас красивые светофорчики получились.-Давайте наши светофорчики отдадим зайке и он отнесет лесным жителям, чтоб они не забывали как правильно переходить дорогу.-Ребята,зайчик нам говорит «спасибо»! –Благодарит нас,за то что мы ему рассказали про светофор,и он теперь знает как нужно переходить дорогу.-А тепеперь Зайка спешит к своим друзьям и говорит нам «До свидания».-Молодцы ребята! –Вот мы с вами вспомнили зачем нужен светофор,и как нужно переходить дорогу.-Давайте скажем нашим гостям: До свидания!

Консультация для родителей по ПДД в ясельной группе.

МБДОУ «Детский сад №9 «Созвездие»

Консультация для родителей

по ПДД в ясельной группе.

Подготовили: Датхужева Э.К., Чуц Ф.Ч.

2019г

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще

задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из

наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы

сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни

правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по

изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои

личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму

поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают

типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать

внимание детей.

Главная опасность — стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой

автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя

заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В

крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля,

убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот

момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме

того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От

остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может

неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое

место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае,

можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и

только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль,

идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной

машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что

водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на

высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому

недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора,

необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают

так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они

ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу

предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте

оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу

остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Цель занятия: Продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения;

Задачи:

  • закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), форму круга
  • закрепить представление детей о светофоре, его действии
  • развивать внимание, речь.

Материал для занятия: 3 макет светофора, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей), изображение зебры, макет пешеходного перехода.

Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит зайчик

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает

Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Дети: светофор

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

Дети: Считают

Воспитатель: Артем, а какой глазик у светофора внизу?

Даша, а какой глазик у светофора вверху?

София, а какой глазик у светофора по середине?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Дети: стоим

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Дети: приготовиться идти

Воспитатель: А если загорается зелёный?

Дети: идти

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.

Дети: переходят дорогу.

Воспитатель: читает стих

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: ребята, зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)

Практическая часть:

У каждого из вас есть глазки — это кружочки из цветной бумаги.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: стоим

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: приготовились идти

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: идем

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайка благодарит детей за подарки.

Зайка прощается с детьми.

Дети: прощаются с зайкой.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]