Картотека дидактических игр на тему «Мой город»картотека на тему


Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Птицы нашего города (края)

»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края)

.Прививать любовь к
родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края»
, составленный совместно с
родителями.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«Богатства недр земли»

.

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни)

. Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры — Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое)

предлагает назвать его.

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства)

.
Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал: Картинки и изображения предметов обихода.

Ход игры: Повар — варит, жарит и т. д.

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины.

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает детям найти сходства и отличия.

«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: картины и изображения людей.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Игра – одно из средств воспитания и обучения детей. Как сделать игру более эффективным для развития познавательного интереса?

Мы создали напольную игру и кубики «Собери достопримечательности города» по краеведению.

Оказалось, что краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, вносят разнообразие, способствуют творческому развитию детей, повышают интерес к истории родного города, развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательной (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В процессе игры дошкольники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствие от игры.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой фрагмент карты, размером 2,5м на 3 м, на котором обозначен маршрут путешествия по городу Сызрань и кубика, размером 50 см на 50см. Путешествие начинается из Ж/Д «Вокзала», и заканчивается нашим «Детским садом № 69». Маршрут проходит по достопримечательностям города Сызрани.

Цель: закрепить знания о родном городе.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей о достопримечательностях города Сызрани, знать их названия и месторасположение.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
  • Продолжать знакомить с понятием количества, осваивать навыки порядкового и количественного счета, учить соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).
  • Учить детей ориентироваться в пространстве

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь детей как средство общения, продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей умение вести диалог с взрослым, со сверстниками; воспитывать

культуру речевого общения. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Правила игры:

Число участников в данной игре может от двух и более детей.

Участники игры встают на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. Далее игроки ходят по очереди.

Каждый свой ход игрок бросает кубик и переходит вперед ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике.

Обозначения:

  • Кружок красного цвета «Стой или выполни задание!» — для продвижения дальше необходимо выполнить задание, если задание не выполнено — пропуск одного хода.
  • Кружок зеленого цвета «Дополнительный ход» — игрок бросает кубик ещё раз.
  • Кружок фиолетового цвета «Познавательный» –игрок представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами (в зависимости от задачи, которую ставит педагог), если ребенок затрудняется ответить, то педагог берет роль экскурсовода на себя.

Победит участник, который первым дойдёт до финиша.

Образец заданий для выполнения:

Задание: игроку необходимо собрать из пазлов — герб Сызрани, при этом исключить лишнее — элементы других гербов (Самарской области и г. Самары).

Задание: перед игроком находиться альбом и контурные изображения достопримечательностей города. Задание: необходимо найти пару, т.е сопоставить контур с изображением.

Задание: Необходимо рассмотреть картинки с изображением животных и птиц и определить, что лишнее. При этом объясняя свой выбор.

Задание: Разрезные картинки с изображением достопримечательностей города. Необходимо по памяти сложить картинку с изображением достопримечательностями родного города.

Кубики «Собери достопримечательности города».

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

Игровая задача:

  • составить из кубиков картинку по образцу.

Дидактическая задача:

  • развивать внимание, память, мышление, усидчивость
  • упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей
  • через содержание картинок закрепить знания детей о родном городе
  • воспитывать любовь и уважение к родному городу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игра состоит из шести кубиков и картинками о достопримечательностях города. Педагог с детьми рассматривают картинки. Дошкольник называет, какие интересные здания изображены на них, при затруднении педагог помогает. Дошкольник выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, педагог уточняет, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или собирают по очереди.

Следующая >

Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло.

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и листьев.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Воспитатель рассказывает о ее целебных свойствах.

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях, животных, птицах нашего края занесенных в «Красную книгу»

. Прививать любовь к
родине, родному краю, чувство ответственности.
Материал: «малая красная книга»

, составленная совместно с
родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких растений, животных, птиц.Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.
«Страны и народы»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека.

Ход игры: Дети рассматривают изображения домов.Словообразования: стекло — стеклянный, камень — каменный.

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми.

В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений.

Ход игры: Воспитательпредлагает определить жилое или не жилое помещение: Дом — жилой, магазин – нежилой….

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.Материал:Ход игры: Миша — Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля.

«Я люблю…»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ход игры:Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

«Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.Материал: план местности (микрорайона)

макет местности микрорайона.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]