Составляющие режима
Для начала стоит обозначить все важные составляющие режима дня детей двухлетнего возраста:
- Питание. В два года количество приёмов пищи составляет 4 или 5. Если родители питаются здоровой и сбалансированной пищей, то сына или дочь вполне можно перевести на общий стол. Но предлагать нужно блюда, соответствующие возрастным особенностям малыша.
- Сон. Отдых крайне важен, так как позволяет восстанавливать силы, усваивать и перерабатывать получаемую информацию, «перезагружать» нервную систему.
- Развитие: эмоциональное, физическое и интеллектуальное. Эта составляющая включает активные игры и гимнастику, различные развивающие занятия, творчество, общение с членами семьи и со сверстниками.
- Прогулки. Свежий воздух также необходим для хорошего самочувствия и крепкого здоровья.
Режим ребёнка, не посещающего детский сад
Если ребёнок пока сидит дома и не посещает общеобразовательное дошкольное учреждение, то его режим может быть примерно таким:
Временные интервалы | Действия |
С 7:30 до 8.00 | Пробуждение, переодевание, гигиенические процедуры (умывание с чисткой зубов) |
С 8.00 до 8:15 | Утренняя гимнастика |
С 8:15 до 8:30 | Завтрак |
С 8:30 до 9.00 | Подготовка к прогулке |
С 9.00 до 10:30 | Утренняя прогулка |
С 10:30 до 12.00 | Досуг дома: игры, занятия, творчество |
С 12.00 до 12:30 | Обед |
С 12:30 до 13.00 | Подготовка к дневному отдыху |
С 13.00 до 15.00 | Сон |
С 15.00 до 16.00 | Пробуждение, переодевание, спокойные игры, общение с членами семьи, подготовка к полднику |
С 16.00 до 16:30 | Полдник |
С 16:30 до 18.00 | Прогулка |
С 18.00 до 18:30 | Игры, занятия |
С 18:30 до 19.00 | Ужин |
С 19.00 до 20.00 | Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи |
С 20.00 до 20:30-20:40 | Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы |
С 20:30-20:40 до 21:00 | Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове |
С 21.00 до 6.00-7.00 | Ночной полноценный сон |
Представленный выше распорядок дня приблизителен. Составлять и организовывать режим нужно с учётом индивидуальных потребностей и особенностей каждого конкретного ребёнка. Так, если кроха просыпается позже или раньше, то пробуждение и, соответственно, укладывание на ночной сон могут сдвигаться. И всё же следует придерживаться рекомендованных интервалов между действиями, чтобы периоды бодрствования и отдыха не были слишком короткими или, напротив, продолжительными.
Статья на тему «Режим дня в младшем дошкольном возрасте, его значение и организация»
Режим дня в младшем дошкольном возрасте, его значение и организация
Режим дня дошкольника — это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности. Режим дня для детей является основой воспитания, приучения ребенка к ответственному использованию временных ресурсов, самодисциплины, выработки характера и силы воли [1].
Режим должен обеспечивать благоприятные условия для развития, поэтому он изменяется в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, особенностей труда взрослых, быта семьи и учреждения, в котором воспитывается ребенок. При несоблюдении режима дня для ребенка могут возникнуть следующие последствия: плаксивость, раздражительность; нестабильность психоэмоционального состояния; отклонения в развитии; трудности с приучением ребенка к распорядку детского сада, школы.
Режим дня в ДОУ — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение 12-часового пребывания в детском саду. Основными принципами построения режима в ДОУ являются его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей, системность и последовательность [2].
Основными компонентами режима в ДОУ являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма [3].
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается правил:
— Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
— Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
— Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
— Формирование культурно-гигиенических навыков.
— Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
— Учет потребностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
— Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы [4].
Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам ребенок регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
Режим дня имеет большое значение для здоровья и всестороннего физического развития детей дошкольного возраста. Как указывал великий русский физиолог Павлов И.П., постоянное время для еды, сна, прогулки на воздухе, подвижных игр — обязательное условие для правильного физического воспитания маленьких детей [5].
Согласно ФГОС ДО, разработан примерный режим дня для каждой возрастной группы ДОУ [6]. Типовой режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста.
В дошкольном образовательном учреждении установлен максимальный объем нагрузки детей в ходе непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в ДОУ.
ДОУ в своей деятельности руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13, которые регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, кроме семейных групп, размещенных в жилых квартирах (жилых домах). Они были утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 и направлены на охрану здоровья воспитанников при осуществлении деятельности по: обучению, воспитанию, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется Роспотребнадзором [7].
Требования СанПиН для детских садов с изменениями по состоянию на 2019-2020 год направлены на охрану детского здоровья в процессе осуществления деятельности по уходу за воспитанниками, присмотру за ними, воспитанию и обучению их в группах, которые находятся в жилых помещениях жилищного фонда. В данном документе прописаны положения о том, какие условия должны быть обеспечены в ДОУ, как должен быть организован образовательный процесс, какими продуктами можно кормить детей в детском саду и пр. Требования периодически обновляются, возникают все более новые требования к микроклимату, размещению детей в детском саду, новые нормы и правила питания, освещения, температурный режим, нормы мытья посуды, эпидемиологические требования, технологические нюансы.
Рациональный режим строится на основе оптимального соотношения бодрствования и сна, умственной и физической нагрузок, учета ритма пищеварения [8].
Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15° C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° C и скорости ветра более 15 м/с с детьми до 4 лет. Дневной сон для детей 4-го года жизни составляет не менее 2 часов. Самостоятельная деятельность занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов [7].
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: для детей 4-го года жизни — не более 15 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, в младшей группе (дети четвертого года жизни) составляет 2 часа 45 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых содержание непосредственно образовательной деятельности направлено на эстетическое и оздоровительное развитие детей (музыкальные, спортивные игры и развлечения, изобразительное искусство). Образовательная деятельность по физическому развитию детей 4-го года жизни организуется в ДОО 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет в младшей группе 15 минут. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе [9].
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5-12 часов (из них примерно 10-11 часов ночью и 1,5-2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9-9 часов 30 минут вечера до 7-7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15-15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон [7].
Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка. Чередование различных по характеру и нагрузке видов деятельности вызывает попеременное возбуждение различных участков коры, и кора в целом предохраняется от переутомления. В настоящее время, когда нервно-эмоциональные нагрузки и поток информации значительно увеличились, это приобретает особое значение. В общей сложности 75-80% времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях.
Бодрствование ребенка должно включать в себя развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, общение со сверстниками. Не стоит забывать о «свободном времени» для ребенка, когда он не занят другой деятельностью и может заняться тем, что ему интересно самому.
Работоспособность и активность ребенка в течение суток не одинаковы. Их подъём отмечается от 8 до 2 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной приходится на 14-16 часов. Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой [10].
Прием пищи — обязательный компонент режима, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником — ужином в пределах 4 часов. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после её приёма — это способствует утомлению. Полноценное питание — это залог здоровья ребенка. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.
Отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Режим дня в ДОУ должен быть вариативным, учитывать все возможные ситуации: плохую погоду, отсутствие персонала, карантины и периоды повышенной заболеваемости. Такой режим принято называть гибким, так как он разрабатывается на основе системы быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию. Преобразовывая режим дня в гибкий учитываются возраст детей их индивидуальные психические особенности, программа, по которой работает ДОУ [11].
В периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, предусматривается время для лечебно-профилактических процедур, уменьшается объем НОД с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками [10]. Дети, не соблюдающие режим дня, больше подвержены простудным заболеваниям.
Оптимальный режим дня составляется в соответствии со следующими принципами:
— понедельник и пятница не должны быть интеллектуально загружены;
— каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, месту и форме их организации;
— должно быть предусмотрено время для неформального общения педагога и ребенка, совместных игр взрослого и детей; проведения профилактических мероприятий, релаксаций и музыкальных пауз.
Таким образом, режим дня — это режим жизни. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в ДОУ, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность, соответствует возрастным психофизиологическим особенностям дошкольников. И насколько более тщательно родители и воспитатели продумают режим дня и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья ребенка.
Список использованной литературы:
- Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. — М.: Физкультура и спорт. — 2013. — 224 с.
- Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М. А. Васильева, Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез. — 2015. — 157 с.
- Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием [Текст]: учебное пособие / Л.В. Поздняк [и др.]. — М.: Издательский центр Академия. — 1999. — 432 с.
- Организация режима дня в детском саду [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xn-3-7sblbduo6ci.xn, свободный.
- Павлов, И.П. Физиология. Избранные труды [Текст] / И.П. Павлов. 2-е изд. — М.: Юрайт. — 2016. — 395 с.
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2022. – 34 с.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 по состоянию на 2022 год /актуальная редакция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn—-etbdbxf0aacqne0a.xn--p1ai/zakon/rebenok/ sanpin_detski_sad.
- Кудрявцев, В.Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления [Текст] / В.Т. Кудрявцев // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов. — под ред. Т.И. Оверчук. — 2-ое издание. Исправл. и дополн. — М.: ГНОМ и Д. — 2012. — С. 84-92.
- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №126 комбинированного вида» [
Текст
]
. — Севастополь. — 2016. — 86 с. - Организация режима дня, его значение в воспитании детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xreferat.com/71/3137-1-organizaciya-rezhima-dnya-ego-znachenie-v-vospitanii-deteiy.html, свободный.
- Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием [Текст]: учебное пособие / Л.В. Поздняк [и др.]. — М.: Издательский центр Академия. — 1999. — 432 с.
Распорядок ребёнка, посещающего детсад
Если ребёнок в два года уже ходит в детский сад, то его распорядок должен адаптироваться к посещению дошкольного общеобразовательного учреждения. Режим в ДОУ соответствует общепринятым образовательным федеральным государственным стандартам (ФГОС), и он должен доноситься до родителей в доступной форме. Найти информацию можно на информационном стенде в детсаду или на его официальном сайте.
Ниже представлена таблица по часам, в которой рассмотрен распорядок дня для деток в детском саду:
Время | Действия |
6.00-7.00 | Подъём, гигиенические процедуры, подготовка к походу в детский сад (одевание, сборы) |
С 7.00 до 8.00 | Приём малышей в детском саду, осмотр врачом, гимнастика и игры |
С 8.00 до 8:30 | Подготовка к приёму пищи и завтрак |
С 8:30 до 9.00 | Занятия в группе |
С 9.00 до 9:10-9:15 | Второй лёгкий завтрак в виде небольшого перекуса |
С 9:15 до 9:30 | Подготовка деток к прогулке: одевание, сбор игрушек для игр на улице |
С 9:30 до 11-11:30 | Прогулка по территории учреждения на свежем воздухе под присмотром воспитателей |
С 11-11:30 до 12.00 | Свободная детская деятельность |
С 12.00 до 13.00 | Подготовка к приёму пищи и обед |
С 13.00 до 15.00 | Подготовка к дневному отдыху, сон |
С 15.00 до 15:30 | Пробуждение и последующие водные процедуры |
С 15:30 до 16.00 | Полдник |
С 16.00 и до 16:30 | Занятия и игры в группе |
С 16:30 и до 17:40 | Вторая прогулка |
С 17:40 и примерно до 18:15-18:20 | Подготовка к приёму пищи и ужин |
С 18:20 до 19.00 | Уход домой |
С 19.00 до 20.00 | Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи |
С 20.00 до 20:30-20:40 | Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы |
С 20:30-20:40 до 21:00 | Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове |
С 21.00 до 6.00-7.00 | Ночной полноценный сон |
В плохую погоду прогулки заменяются деятельностью в группах, например, творчеством или разными занятиями.
Важно! Дома в выходные дни следует придерживаться примерно такого же режима, который действует в детских садах. Конечно, вполне можно разрешить малышу поспать лишний час утром и лечь немного попозже вечером. Но пренебрегать режимом в выходные, праздники и периоды болезней не стоит: расслабившись, ребёнок будет с трудом перестраиваться обратно на прежний детсадовский режим.
Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе»
Валентина Вильчинская
Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе»
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна,прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. Хороший глубокий сон достаточной длительности имеет очень большое значение для здоровья и самочувствия детей. Если соблюдается режим дня, то у детей вырабатывается ритм в смене дня и бодрствования. После хорошего сна дети обычно бывают бодрыми и активными.
При недостатке сна выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость.Недосыпание сразу же отражается на настроении: ребёнок становится вялым или, наоборот, возбуждённым, легко и по малейшему поводу раздражается, много и часто плачет.
При организации дневного сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.
3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов.
В детском саду укладывание детей значительно сложнее, чем дома. Воспитателю надо в сравнительно короткий срок уложить одновременно не одного, а многих детей. Так как детей много, они, естественно, могут мешать, друг другу засыпать. Поэтому укладывание детей спать в группе требует очень чётко продуманной организации.
Поощряя детей к самостоятельному раздеванию, воспитатель отвлекает их от шалостей. Если воспитатель занята с одним ребёнком, остальные дети в это время не бездействуют, заняты полезным и интересным для них делом – раздеванием. Это имеет большое значение в детском саду, где воспитателю надо уложить не одного ребёнка, а группу в 20 – 25 детей. Активное участие детей в раздевании обеспечивает их интерес и положительное отношение к процессу.
Всё же дети 2 и даже 3 лет нуждаются, конечно, в большой помощи взрослых. В этом возрасте, далеко ещё не всё им удаются – расстегнуть пуговицу, развязать шнурки и т д. Иногда дети делают всё это очень медленно, отвлекаются, и, наконец, иногда отказываются раздеваться не потому, что не умеют, а потому, что устали или плохое настроение. Поэтому воспитатель не только помогает детям раздеваться, но иногда и сама раздевает их, особенно тех из них, кто слаб, устал или почему – либо отказывается от самостоятельного раздевания. Однако и здесь надо стараться не оставлять ребёнка пассивным, а привлекать его к какому – либо активному участию в доступной ему форме.
В зависимости от особенностей каждого ребёнка различными должны быть и воспитательные приёмы. Если ребёнок балуется, не хочет спать, то можно отвлечь его внимание предложением сделать что — то самому (н-р повернуться на другой бок, поправить себе подушку и т. д.)
или подействовать на него спокойным, ласковым разговором. Если ребёнок легко возбудим, много двигается нужно посидеть возле него, мешая ему двигаться и действуя на него успокаивающе, но, не развлекая его разговором
(погладить его, похлопать легонько по спинке и т. д.)
Для хорошего сна в спальне не должно быть яркого света, жарко, шумно.
Во время пробуждения около детей всегда должен находиться воспитатель. Это обстоятельство очень важно, так как не все дети встают сразу. Обычно сначала просыпается только несколько детей, тогда как остальные ещё продолжают спать. Поэтому нужно на некоторое время сохранить тишину, чтобы не нарушать покоя ещё не проснувшихся детей. Каждого ребёнка после пробуждения нужно поднимать с кровати и одевать, не дожидаясь, когда проснуться остальные. При одевании воспитатель побуждает детей к самостоятельности. Помогая одному ребёнку надеть, например, платье, надо следить за самостоятельным одеванием другого, более старшего,и давать ему указание: «Коля, ты носочки надел? Теперь возьми штанишки надень»
Таким образом, проснувшиеся дети не ждут, пока воспитатель сможет их одеть, — они сами заняты и поэтому спокойны. Хорошо привлекать при этом детей к взаимопомощи.
Всеми этими приёмами воспитатель не только вырабатывает некоторые умения у детей, но и способствует активному их поведению, общему развитию и создаёт более благоприятную обстановку для одновременного обслуживания группы детей.
Особенности сна двухлетнего ребёнка
Двухлетний ребёнок должен спать около 13-ти часов за сутки. Примерно 10-11 часов приходится на ночной отдых, а днём кроха спит порядка 2,5-3 часов, единожды. В два года может наступить очередной переходный период, вместе с которым придут некоторые проблемы со сном. Малыш всё активно познаёт, развивается и развлекается, поэтому он может отправляться отдыхать с капризами, негодованием и нежеланием. Такое поведение некоторые психологи называют ложным отказом от сна.
Ложный отказ от отдыха может быть особенностью эмоционального развития, но иногда он спровоцирован воздействием некоторых факторов, таких как отсутствие или несоблюдение распорядка дня, переутомления или, наоборот, отсутствие активности и возможности выплеска энергии, переедание и злоупотребление сладким, возбуждённое состояние или ссоры родителей, просмотр телевизора или игры со смартфонами и планшетами.
Важно! Обязательно наблюдайте за поведением своего ребёнка, ведь оно указывает на необходимость отдыха. Если малыш вял, капризен, сонлив, раздражителен и зевает — ему пора отдохнуть. Но иногда спаду активности предшествует период возбуждённости, когда малыш прыгает, бегает, кричит и проказничает. И за таким всплеском энергии наверняка последует острая потребность в передышке, выражающаяся в апатии, капризах и зевании.
Чтобы наладить ночной и дневной сон, следует соблюдать несколько несложных правил:
- Соблюдение определённых ритуалов – последовательности действий, предшествующих укладыванию. Это могут быть гигиенические процедуры, переодевание в пижаму, чтение сказки или пение колыбельной, приглушение света, поглаживания крохи по голове. Ритуал дарит ощущение спокойствия и подсказывает, что за ним последует сон.
- Благоприятная атмосфера в спальне: температура около 20-22 градусов, проветренное помещение, отсутствие громких звуков и шумов, приглушённый свет.
- Желательная прогулка перед сном. Она насыщает организм кислородом и расслабляет.
- Выплеск энергии в период бодрствования. Если малыш достаточно устанет (но не переутомится!), то он наверняка захочет отдохнуть и быстро уснёт.
- Заблаговременная подготовка ко сну. Укладывание не должно осуществляться внезапно и резко. Желательно за полчаса-час до засыпания снизить активность и перейти к спокойным занятиям, исключить все внешние раздражители (яркий солнечный свет, звуки).
- Увеличение временного интервала между приёмом пищи и сном. Если малыш только что плотно покушал, он не сможет быстро и крепко заснуть. Нужно подождать 30-60 минут, чтобы пища успела частично усвоиться.
Консультация для родителей «Режим дня детей раннего возраста»
Режим дня ребёнка 2-3 лет. Консультация для родителей
Дети — консерваторы по натуре. Им надо, чтобы все было в определенном
порядке и соответствовало какой-то системе. Вы, наверное, замечали, что дети
предпочитают есть из одной и той же тарелки одной и той же ложкой (то, что
называется «любимая тарелка», «любимая ложка» и т.п.).
Или другой пример. Дети быстро запоминают, что утром они едят кашу, в
обед — суп, а перед сном пьют йогурт. И потом уже сами напоминают вам, чем их
покормить.
То же касается и режима дня. Если у ребенка есть определенный порядок
действий в течение дня, он чувствует себя спокойно и уверенно. Впоследствии он и
сам начинает напоминать, что пора кушать, спать или купаться.
Если же у ребенка каждый день «как сюрприз», то это может спровоцировать
у него расторможенность, гиперактивность, тревожность, иногда и агрессивность.
Для того чтобы понять состояние малыша, взрослому достаточно поставить себя на
его место: что он будет чувствовать, если ему каждый день нужно будет в разное
время ходить на работу, выполнять разные обязанности и требования, порой прямо
противоположные тем, что были вчера?
Что же должно происходить с ребенком каждый день? Это, безусловно,
питание, прогулки, игры и сон, гигиенические процедуры утром и вечером.
Чередовать их следует в определенном порядке и в соответствии с возрастными
особенностями.
Питание ребенка, к сожалению, часто становится «смыслом жизни» взрослых.
Им кажется, если малыш ест с аппетитом, значит, у него все хорошо. Однако не
надо делать «культа» из еды. Аппетит ребенка прямо пропорционально зависит от
его двигательной активности. Голодный ребенок ест все. Поэтому это еще один
повод подумать о правильно организованном распорядке дня.
Прогулки. Евгений Комаровский рекомендует с младенчества формировать у
ребенка потребность в прогулках. Тогда прогулки будут восприниматься им как
«норма, как обязательное условие разумного образа жизни». Чем дольше вы гуляете,
тем лучше. И стоит придерживаться этого правила каждый день. Препятствием для
прогулки может быть только ветреная погода.
Игры понятны и близки уровню сознания ребенка. Это наиболее
естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Играя,
они учатся и развиваются. Главное, учитывайте возраст ребенка и особенности его
внимания. С ребенком в возрасте до 3 лет необходимо менять вид игры каждые 5—
10 минут. Например, собрали пирамидку, потом побросали мяч, после этого
наклеили картинки и т.д.
Сон. Организм ребенка функционирует по особым правилам, определяющим
период и продолжительность сна. И это нужно обязательно учитывать. Если
перефразировать известную пословицу, то получится такое утверждение: «Как
ребенок поспит, так он будет вести себя во время бодрствования». Педиатры
считают, что хорошо, когда ребенок засыпает вечером до 21.00.
Наличие устоявшегося режима дня — необходимое условие для роста и
развития ребенка. Чем младше малыш, тем более четким должно быть расписание,
поскольку маленькие дети отлично к нему привыкают. Организм ребенка с
легкостью подстраивается под заведенный распорядок дня и в установленные часы
всегда будет готов ко сну или кормлению.
Режим — залог психологического и физиологического здоровья. Если изо дня в
день родители придерживаются определенного расписания, то у крохи не возникает
никаких негативных переживаний по поводу того, что нужно ложиться спать или
отправляться на прогулку.
Рассмотрим подробно примерный режим дня малыша в 2 — 3 года, который
считается наиболее благоприятным для развития и роста ребенка, по мнению
педиатров и детских психологов.
Примерный режим ребенка 2 — 3 лет
6:30 — 7:30 — Пробуждение после ночного сна, высаживание на горшок,
умывание, зарядка.
Пробуждение будет легким и веселым для ребенка, если использовать
утренние игры или организовать зарядку. После того, как малыш проснулся, следует
высадить его на горшок (во всяком случае, попробуйте предложить ребенку сходить
в туалет). Когда высаживание на горшок является частью режима (происходит по
часам), это не вызывает у ребенка негативных эмоций. Следующий шаг — это
умывание. Сейчас хорошо использовать стихи и потешки для умывания, которые
помогут сделать процесс приятным и развивающим. После того, как малыш вымыл
руки и умыл личико, следует почистить зубы.
7:30 — 8:30 — Подготовка к завтраку, завтрак.
Завтрак — необходимая трапеза! Он должен быть составлен из нескольких блюд.
Здоровый завтрак для детей ясельного возраста должен включать в себя:
— углеводы, заряжающие организм «быстрой» энергией, помогающие крохе начать
день максимально бодро,
— белки, которые станут источником энергии на более долгое время (до самого
обеда),
— клетчатку, которая даст ощущение сытости и улучшит пищеварение.
Составлять меню ребенка следует с учетом возраста малыша и особенностей его
развития (все ли зубы прорезались сообразно возрасту, хорошо ли ребенок умеет
пережевывать пищу).
Завтрак для ребенка 2 лет может состоять из следующих блюд и продуктов:
— каша на молоке или на воде (овощная или творожная запеканка)
— бутерброд (белый хлеб с маслом или джемом)
— чай или компот (иной полезный напиток)
Давайте разберемся, какие продукты делают завтрак по-настоящему полезным
и питательным.
Углеводы
Углеводы поступают в организм крохи, в основном, из зерновых. Готовая каша с
молоком является основным продуктом питания, потребляемым на завтрак.
Выбирайте каши, имея в виду их полезность. Добавляйте в кашу нарезанные
фрукты (лучше всего добавлять спелые мягкие плоды: персики и бананы для
малышей, клубнику или другие ягоды — деткам постарше).
Белок
Основной продукт, поставляющий белок на завтрак — это яйцо. Многие родители
предлагают детям яйца, сваренные вкрутую. Однако случается, что малыш ест и
омлет (в омлет можно добавлять полезные овощи и зелень) — такой омлет можно
давать детям только с 2 лет. Как правило, дети с 2 лет уже готовы к тому, чтобы на
завтрак съедать одно целое яйцо.
Клетчатка
Фрукты и овощи обеспечивают организм клетчаткой, а также многими другими
питательными веществами. Жесткие сырые фрукты и овощи могут представлять
опасность удушья, поэтому яблоки, груши и морковь следует отваривать перед
подачей на стол малыша. Мягкие фрукты (бананы и персики) хорошо добавлять не
только в кашу, но и в йогурт.
8:30 — 11:30 — Игра и прогулка.
Первая половина дня — хорошее время для развивающих занятий (как правило,
в детских садах в это время малыши имеют несколько сменяющих друг друга
«занятий»). Вы можете занять ребенка рисованием, поучить его считать, почитать
или просто поговорить! Постарайтесь время прогулки использовать также в
развивающих целях. В эту прогулку малыш может играть в максимально активные
игры.
11:30 — 12:30 — Подготовка к обеду, обед.
Обед ребенка 2 — 3 лет должен состоять из следующих, поочередно
сменяющих друг друга блюд:
Салат — 30 г. (лучше всего подавать салат из свежих овощей или фруктов,
заправленный подсолнечным маслом или сметаной). Овощи и фрукты можно уже не
перетирать в однородную массу (пользуйтесь более крупной теркой, если у малыша
вышли все зубки в срок).
Суп — 100 — 150 г. (овощной, на мясном бульоне).
Котлеты, фрикадельки или биточки с гарниром (по 50 — 60 г.).
Компоты, вода с соками, чай или другие напитки (70 — 100 г.).
Хлеб ржаной (10 — 30 г).
Малыши в этом возрасте очень плохо сидят за столом, мало и грязно едят,
быстро отвлекаются, поэтому некоторые родители пытаются ускорить процесс,
добавив в суп картофельное пюре, мясную котлету и кусочки хлеба. Можно ли так
делать? Детские психологи утверждают, что этот способ питания не позволит
ребенку сформировать вкусовые предпочтения, а также малыш не сможет понять
очередность блюд и сам смысл обеда. Ведь в такой форме обед — это всего лишь
«заталкивание» всего полезного в организм крохи. Довольно часто детей, которых
родители кормят таким образом, тошнит прямо во время еды.
Что делать, если ребенок не ест некоторые продукты? А если малыш никогда не
доедает обед? Педиатры успокаивают родителей: «Если ребенок выглядит
здоровым, он активен и жизнерадостен, то, вероятно он получает достаточно
калорий и питательных веществ и из того количества пищи, которое съедает».
12:30 — 15:30 — Подготовка к дневному сну, сон. Дневной сон никогда не вызывает
проблем, если отправляться в кровать по расписанию!
15:30 — 16:30 — Полдник.
Полдник для ребенка — не менее важный прием пищи, чем завтрак, обед или ужин.
Вовсе неслучайно детям полагается четыре трапезы: у малышей ускоренный обмен
веществ, и полдник помогает им восстановить запас энергии и полезных веществ
после дневного сна. Как правило, в полуденное время ребенок максимально активен
(после полдника многие отправляются на прогулку, играют и шалят). Поэтому
полдник должен состоять из тех продуктов, которые могут дать ребенку «быструю»
энергию.
Что дать ребенку на полдник?
Еда на полдник должна восстановить запас углеводов и белков в организме
крохи. Поэтому чаще всего малыши получают на полдник фрукты (ягоды, пюре или
салаты из фруктов), йогурт или творожок. В качестве напитков хорошо подходят
разбавленные соки, а также компоты. При выборе фруктов лучше отдавать
предпочтение тем, которые являются «своими» (выросли и созрели в нашей полосе).
Идеальный полдник — полдник, включающий в себя блюда из фруктов и овощей,
выращенных на собственной грядке.
Младшим детям на полдник хорошо давать детский кефир, печенье и
фруктовое пюре или запеченные фрукты (например, запеченное яблоко).
Когда кормить ребенка полдником?
Полдник следует организовывать после того, как усвоена еда, которую малыш съел
во время обеда (на усвоение предыдущей трапезы требуется не менее трех с
половиной — четырех часов). Отсчет времени следует начинать с момента начала
обеда. Если кроха был усажен за стол в 13:00, то полдник следует начинать не
позднее 16:30 — 17:00.
Полноценный полдник не должен быть слишком сытным!
Помните о том, что полдник — промежуточная трапеза, которая помогает малышу
«продержаться до ужина». Поэтому не стоит превращать ее во второй обед.
Используйте полдник для того, чтобы разнообразить меню ребенка, а также
побаловать его интересными и вкусными блюдами. Так, например, если в течение
дня ребенок не получает достаточное количество фруктов, то самое время
восполнить этот пробел во время полдника.
16:30 — 19:00 — Игра и прогулка. Сейчас прогулка должна быть несколько спокойнее,
чем в первую половину дня. Время настраиваться на ночной сон!
19:00 — 19:30 — Подготовка к ужину, ужин.
Ужин для малыша — важная, но не основная трапеза. Об этом следует помнить,
подбирая продукты для детского ужина. Что же приготовить ребенку на ужин? И
какие блюда должны составлять полноценный, но не чрезмерный ужин?
Чем кормить ребенка на ужин?
Детский ужин следует составлять и тех продуктов, которых не хватало малышу в
течение дня. Например, ребенок не ел фруктов и кисломолочных продуктов —
именно их нужно предложить ему на ужин.
Если малыш плохо спит после сытного «полноценного» ужина, не следует
загружать желудок вареной и печеной пищей (термическая обработка делает
продукты более тяжеловесными для желудка малыша).
Что приготовить ребенку на ужин?
Для ужина подойдут следующие продукты:
Основное блюдо: творожные продукты (блюда из творога, детские творожки),
блюда из яиц (омлеты, овощи с яйцом, вареное яйцо), овощные блюда (пюре, рагу,
котлеты, салаты), блюда из фруктов (печеные фрукты, салаты и пюре из свежих
фруктов).
Хлеб.
Напиток: кисломолочные напитки, компот.
Можно ли давать ребенку «сытный» ужин, чтобы он крепче спал?
Современные дети живут в особом режиме. И если раньше вторая половина
дня была спокойной, наполненной малоподвижными играми и занятиями, то теперь
малыши все дольше остаются в возбужденном состоянии. В чем же дело? Почему
малыш не может успокоиться вечером и потом спокойно спать всю ночь? Ответ
лежит на поверхности: современные дети окружены слишком большим количеством
раздражителей и «возбудителей». Чего стоит один только телевизор, который
мелькает всеми цветами радуги, издает всевозможные звуки и отвлекает ребенка от
его не менее интересных игрушек! А если в комнате постоянно включен
компьютер? И как часто родители, стремясь «успокоить» ребенка, настроить его на
приближающийся сон сажают его перед монитором и включают развивающие
мультфильмы! Впечатления, эмоции и даже новые знания не дают крохе
успокоиться до самого позднего времени! Что же делать? Может быть, использовать
время ужина для того, чтобы унять энергию малыша?
Некоторые мамы стремятся приготовить малышу как можно более сытный
ужин. Ведь тогда организм ребенка будет занят перевариванием, ребенок заснет
быстрее. Нельзя не заметить, что в таком рассуждении есть доля правды (после еды
у людей в работу включается парасимпатическая нервная система, человека тянет в
сон). Однако специалисты призывают родителей к умеренности: «Ужин для ребенка
должен быть легким». Если накормить ребенка всем, что есть в доме, он не сможет
получить полноценный отдых ночью. Вместо крепкого и здорового сна организм
будет занят перевариванием пищи.
19:30 — 20:30 — Самостоятельная игра. Старайтесь не высаживать ребенка перед
телевизором (большое количество впечатлений не даст крохе заснуть).
20:30 — 21:00 — Купание.
21:00 — 6:30 — Подготовка ко сну, ночной сон. Малышу можно прочитать на ночь
простую сказку с незамысловатым сюжетом.
Высаживания на горшок могут совершаться по расписанию, однако Вам
следует понаблюдать за малышом и выяснить, когда ему это действительно
необходимо. В противном случае время, проведенное на горшке, может оказаться
нерезультативным. Данный режим дня — примерный. Вы можете внести в него
любые поправки. Составляется он индивидуально для каждого ребенка. Однако не
следует укорачивать ночной сон малыша, а также нарушать последовательность и
количество приемов пищи.
Питание
Двухлетка ест не менее 4-х раз в день, но по желанию можно добавить дополнительный приём пищи, например, в виде второго лёгкого завтрака-перекуса между основным завтраком и обедом.
В рацион должны входить следующие продукты в определённых количествах:
- пшеничный хлеб – 60-70 г
- ржаной хлеб – 30 г
- макаронные изделия или крупы (в сухом виде) – 40 г
- мясо – 60-70 г
- рыба – 60-70 г
- картофель – до 100-150 г
- прочие разные овощи – 150 г
- творог – до 80-100 г
- молоко – 200 г
- йогурт или кефир – 200 г
- творог – до 100 г
- сливочное масло – столовая ложка;
- растительное масло – столовая ложка;
- сметана – чайная ложка;
- яйца – целое некрупное яйцо;
- сухофрукты – 10-15 г
- сыр твёрдого сорта с процентом жирности 45% – пятиграммовый кусочек.
Рассмотрим в таблице примерное меню на один день:
Приём пищи | Блюда (примеры) |
Завтрак | 60 г приготовленного на пару омлета, 150 г сваренной на молоке каши, 150 мл чая или сока |
Обед | 100 мл овощного супа, паровая котлетка (60 г), 50 г вермишели, 50 г сезонных овощей (в виде заправленного сметаной или маслом салата), 150 мл компота (к примеру, из сухофруктов) |
Полдник | 100 граммов йогурта или кефира, 50 г печенья или булки, фрукт (яблоко, груша, персики) |
Ужин | 100 г картофельного пюре со сливочным маслом, 100 г овощного рагу, 50 г рыбы (суфле, котлета) |
Потребности в грудном вскармливании в два года уже нет, но мама может давать грудь, если малышу это нужно.
Режим дня в детском саду
Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.
Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.
В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.
Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.
Примерный режим дня в детском саду
Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.
Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять
Также читайте на нашем сайте: Ошибки родителей в воспитании детей
Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН
Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.
2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.
Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.
Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.
Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!
Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»
Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ!
Организация занятий
Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.
Также читайте на нашем сайте: Как выбрать няню. Советы няни со стажем
Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:
- музыкальные;
- физкультура;
- изобразительное искусство;
- занятия на развитие мелкой моторики;
- занятия на развитие речи;
- знакомство с начальными математическими знаниями.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.
Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:
- 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
- 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
- 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
- 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).
В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Игры
В два года полезными и интересными для малыша будут такие игры и развлечения:
- ролевые игры, в том числе с куклами, наборами для разных профессий;
- игры с интерактивными игрушками;
- пазлы, сортеры, бизиборды,
- кубики, пирамидки, конструкторы с крупными деталями;
- танцы, выполнение движений под музыку;
- прятки;
- пение.
Занятия
Занятия с двухлетним ребёнком могут включать:
- рисование карандашами или красками;
- лепка из солёного теста или из пластилина;
- чтение книг;
- простые поделки, например, аппликации;
- карточки с разными предметами или животными;
- сортировка круп и раскладывание по разным ёмкостям;
- изучение новых слов с объяснением их смысла;
- привлечение к помощи по дому.
Развитие и воспитание
В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.
Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий. Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего.
Физическая активность
Физическое развитие двухлетки – важная составляющая режима. Малыш активно двигается, но его координация ещё не совсем идеальна. И это важно учитывать, практикуя игры или какие-либо упражнения. Для развития ловкости, координации и выносливости можно предлагать ребёнку такие игры и упражнения:
- ходьба на месте или по прямой линии;
- прыжки на месте;
- приседания, наклоны в разные стороны, назад и вперёд;
- игры с мячом;
- упражнение «велосипед» в лежачем положении;
- танцы под ритмичную музыку;
- перемещение «гуськом» (на корточках);
- подъём предметов с пола;
- висение на гимнастических кольцах.
Гимнастику следует непременно устраивать утром. Также физическая активность дома желательна, если прогулки на свежем воздухе по каким-то причинам пока невозможны.
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 24 Августа 2010 г. 08:40 + в цитатник Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в «свет», попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и , быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание. Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года) 8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры). 8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток. 9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями. 9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. 11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель). 12:15-15:00 дневной сон. 15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка). 15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье). 15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой. 16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др. 17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании. При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может. Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все «основные» собраны в толстенной книге под названием «Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста» и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор «любимых» блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках. https://www.razumniki.ru/rasporyadok_dnya_v_detsadu.html
Серия сообщений «детская»:
Часть 1 — детская мебель Часть 2 — прически … Часть 16 — Недельное меню детей 1-1,5 для домашнего вскармливания Часть 17 — Питание детей 1-1,5 года Часть 18 — Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада Часть 19 — Режим дня в ясельной группе Часть 20 — Развлекательные, развивающие и познавательные сайты только для детей … Часть 44 — Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 1 до 2 Часть 45 — Лепка из пластилина для детей Часть 46 — Стихотворения к Новому году
Метки:
режим и питание детей
Процитировано 6 раз Понравилось: 1 пользователю
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 1
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось1
0
Прогулки
На прогулках двухлетка должен познавать окружающий его мир, контактировать и общаться со сверстниками, узнавать явления природы, рассматривать предметы и анализировать действия других людей, а также обязательно проявлять физическую активность.
Важно! Одевайте малыша по погоде, чтобы он не мёрз и не потел. Отменяйте прогулки во время болезни и при плохой погоде.
Грамотно и чётко организованный распорядок дня двухлетнего ребёнка обеспечит комфорт всей семьи и поможет приучиться к дисциплине. А родители смогут освободить время для личных дел.