Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П. — презентация


Что даёт использование нетрадиционных техник?

Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке и мелом на асфальте.

Итак, существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом — они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. И, правда, поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок — это быстро и весело. Кроме этого, необычные техники позволяют

  • развивать творческие способности;
  • формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир;
  • помочь становлению воображения, креативности;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность.

Схема составления конспекта занятия

Начинать эту работу нужно с формулировки целей и задач изобразительной деятельностью. Что касается целей, то к тем, что были обозначены в контексте нетрадиционных техник рисования в целом, можно добавить некоторые частные:

  • отрабатывать умение узнавать и называть цвета;
  • знакомить детей с разными видами материала для рисования (гуашь, акварель и пр.);
  • воспитывать аккуратность, доброжелательность в групповой и индивидуальной работе.

На занятиях рисунком в нетрадиционных техниках решаются следующие образовательные задачи:

  • дети учатся работать с печатками, мыльными пузырями, ватными палочками, а также обучаются рисовать с помощью своих пальцев или ладошек;
  • формируется представление о концентрации краски, элементарные навыки создания оттенков;
  • создаются выразительные образы, при этом сохраняется живость и непосредственность детского мировосприятия;
  • воспитывается радость от получения продукта собственного творчества.

Успех занятия также зависит и от того, насколько тщательно воспитатель распределит время между всеми этапами работы. Как известно, занятие в детском саду длится 30 минут, в течение которых необходимо пройти 3 этапа работы:

  • введение (около 5 минут) – реализация мотивационных приёмов (беседа на тему, обыгрывание наглядности, ролевая игра, чтение стихотворений, прослушивание песен и т.д.);
  • основная часть (около 20 минут) – выполнение рисунка;
  • заключение (около 5 минут) – подведение итогов, похвала воспитателя, рефлексия малышей (в форме ответов на вопросы – «Тебе понравилось рисовать таким необычным способом?», «Ты думаешь, у тебя всё получилось?», «Чью работу ты считаешь самой красивой?» и пр.).

Какую бы технику вы не выбрали, детям нужно обязательно помогать реализовать задуманное изображение

Обратите внимание, что некоторые техники (например, рисунок печаткой) не требуют много времени на выполнение. В этом случае можно увеличить хронометраж вводной части, используя инсценировку, ролевую игру, то есть приёмы, предполагающие большие временные затраты.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастастатья (младшая группа)

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Художественное искусство – это первая возможность развиваться ребенку с творческой стороны. Любой художественный процесс тесно связан с мышлением и логикой. Малыш продумывает каждое малейшее действие, чтобы сделать свое творение идеальным. А также, этот процесс отлично развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимательность и сосредоточенность на одном действии.

Нестандартные техники рисования для детей помогут сделать занятия художественной деятельностью увлекательными и интересными. Такие способы сделают совместное творчество веселым и вызовет исключительно положительные эмоции у детей и взрослых. В дальнейшем ребенок сам проявит интерес к занятиям детской живописью. Рисунки могут быть любыми – небрежными, грязными и даже разноцветными. Главное – полная вовлеченность и живой интерес к процессу совместной деятельности.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать мыльную картинку,а ладошка может превратиться в голубого слоника. Шерстяными нитками можно не только вязать, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать следующие техники нетрадиционного рисования:

  1. Рисование пальчиками и ладошками.
  2. «Штампики» из ниток.
  3. Печать из картофеля или морковки.
  4. Отпечатки «листики»
  5. Рисование ватными палочками.
  6. Рисование комочками мятой бумаги.
  7. Рисование губкой.
  8. Пластелинография.
  9. Паспарту.

10.Фроттаж.

11.Мыльная живопись.

1.Рисование ладошками и пальчиками

Очень интересный и увлекательный способ рисовать цветными пальчиками или ладошками, который обязательно понравится малышам. Для него нужны:

  • Бумага;
  • Емкость для замешивания красок;
  • Гуашь;
  • Вода;
  • Кисти.

Взрослый наносит кистью краску на пальчики или ладонь ребёнка. Затем ребенку нужно сделать отпечаток на бумаге, можно даже несколько раз. На отпечатки можно самостоятельно добавлять глаза, руки или узоры, чтобы придать готовому рисунку законченный вид. Практиковать такую методику можно с 1,5 лет или даже раньше, если малыш начинает проявлять активный интерес к художественной деятельности.

2. «Штампики» из ниток.

Техника магической нити полностью соответствует названию. Пара простых манипуляций и на бумаге получается интересная абстракция без применения кисточки. Сущность техники заключается в применении нити для творчества. Нить обмакивается в краске, но не отпечатывается на листе, а сжимается прессом. Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Итог выйдет более оригинальным, если заранее сложить нить в виде зигзага. Далее бумага придавливается прессом, а шерстяная нить достается. От нити остается причудливый узор, который вместе с ребенком может быть интерпретирован как угодно.

Материалы: Нить шерстяная, основа, краска, кисть, бумага, баночка для воды.

3. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком.

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: Овощ/фрукт, краска, кисть, бумага, баночка для воды.

4. Отпечатки «листики».

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика. Для листовой техники потребуются любые листья кустарных и лиственных деревьев, кисточки, а также листок бумаги и краски. Практиковать такую технику можно даже с двух лет.Из листьев можно создать любую живописную композицию – деревья, цветы, солнце и даже лес!

Материалы: Листик, краска, кисть, бумага, баночка для воды.

5.Рисование ватными палочками.

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи под названием «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники очень прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок или контур, которого уже нарисовал взрослый.

При изображении ватными палочками очень важно, чтобы материалов полностью хватило для творчества. Не стоит жалеть ватных палочек и лучше использовать фантазию по максимуму. Рекомендуется соблюдать несколько правил:

  • Перед закрашиванием не нужно мочить палочки;
  • Цвет должен быть насыщенным и густым;
  • Палочку следует легонько вдавливать в бумагу, перпендикулярно ей;
  • Одну палочку лучше использовать один раз, чтобы цвета не получались грязными и смазанными.

При помощи ватных палочек можно сделать самые разные изображения – природа, животные и птицы, водный мир, люди.

Материалы: Ватные палочки, краска, бумага, баночка для воды.

6.Рисование комочками мятой бумаги.

Еще один нестандартный способ рисования. Начинается с процесса приготовления комочков бумаги. После того, как 10-15 комочков будут готовы, можно приступать к творчеству. Комки мятой бумаги обильно обмакиваются в акварели, после чего ими же необходимо создавать рисунок. Движения кусочков могут быть любыми – тычки делают резкие одиночные элементы, а если водить комком по листу, создается четкий прорисованный фон.

Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №2. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №1. На смятый бумажный комочек наносится слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы:Салфетка/бумажка, краска, кисть, баночка для воды.

7.Рисование губкой

Простая и интересная техника рисования для детей губкой. Части губки обмакиваются в краске и переносятся печатками на бумагу. Из губки получается всё. Любые рисунки, фоны, украшения и даже мелкие детали. Ребенок учится прорисовывать детали и накладывать слои, благодаря этой технике. Кроме того, это очень увлекательно и интересно. Если не хочется пачкать руки в краске, кусочек губки можно обмотать нитью или надеть ее на карандаш. Перед манипуляцией обязательно стоит спросить ребенка, каким способом он хочет рисовать.

Материалы: Тарелка для красок или палитра, губка из поролона, бумага, гуашь густая.

8.Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности. Для основы используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусинки, природные материалы и прочее.

Материалы: Пластилин, основа, бусины/бисер.

9.Паспарту

Еще одна интересная и простая техника рисования. В этой технике, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Взрослый вырезает шаблон, например, в виде ромашки и накладывает сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью необычной идеи.

10.Фроттаж

Для выполнения данной техники лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У нас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки!

Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

11.Мыльная живопись

Эта техника точно понравится малышу. Нужно смешать краски с несколькими каплями обычного жидкого мыла, затем нанести кистью на бумагу. Мы увидим, что из краски появляются маленькие мыльные пузырьки, которые создают красивую фактуру рисунка. Это очень необычно и стоит обязательно попробовать порисовать таким образом с детьми.

Советы по работе ребенка с краской

При рисовании нестандартными способами очень важно поощрять деятельность ребенка и ни в коем случае не указывать ему на ошибки. В некоторых ситуациях, когда творчество дается ребенку с трудом, его можно направить, но, чтобы он и сам был увлечен процессом.

Также важно не давать ребенку сразу всю палитру с красками – лучше предоставить ему выбор из двух или трех цветов, чтобы он не растерялся в процессе творчества.

Не стоит переживать за беспорядок в работе – искусство всегда требует жертв и даже если ребенок запачкает стол или одежду, его не стоит ругать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]