Опыты для детей подготовительной группы в детском саду


Опыты для детей подготовительной группы в детском саду

Интересные опыты для детей

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. Несколько важных советов: 1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; 2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. 3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; 4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит; 5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете; 6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности; 7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям; 8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
Опыт №1. «Исчезающий мелок»


Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков. Опыт №2. «Извергающийся вулкан»


Необходимый инвентарь: Вулкан: — Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин) — Сода, 2 ст. ложки Лава: 1. Уксус 1/3 стакана 2. Красная краска, капля 3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился; Опыт №3. «Лава – лампа»


Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным. Опыт №4. «Дождевые облака»


Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот «опыт» можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов — он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки. Опыт №5. «Краснокочанная химия»


Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты. В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей. Опыт №6. «Надуй шар»


Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку. 3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик. Опыт №7. «Цветное молоко»


Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Рекомендуем посмотреть:

Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

Почва

Опыт «Из чего состоит почва»

Показать, из чего состоит почва.

На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп.

В. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).

Опыт «Воздух в почве»

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Оборудование и материалы. Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя.

Проведение опыта. Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Опыт «Загрязнение почвы»

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы. Две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой; в одной — чистая вода, в другой — грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).

Проведение опыта. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива. Задайте детям следующие вопросы.

Если бы они были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома?

Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?

Что бы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить?

Видел ли кто-нибудь, как грязная вода попадает в почву?

Сделайте вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и «мертвая» вода — грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется «мертвая» вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (покажите соответствующие иллюстрации или на прогулке отыщите такие места в ближайшем окружении, естественно, не забывая о правилах безопасности). Во многих местах на нашей планете земля-почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить-поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто. В заключение обсудите, что могут для этого сделать дети (каждый из них), их родители, воспитатели. Расскажите о том, что в некоторых странах научились «лечить» почву — очищать ее от грязи.

“Мы за здоровый образ жизни (опыты, эксперименты по теме: “Здоровье”)

автор: Тихомирова Надежда Вячеславовна

инструктор по ФИЗО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №4 “Радуга” п. Неболчи Любытинский район

“Мы за здоровый образ жизни (опыты, эксперименты по теме: “Здоровье”)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» п. Неболчи

Любытинский район Новгородская область.

Конкурсная работа познавательного занятия по теме:

«Здоровый образ жизни

(практические опыты и эксперименты)»

Цель мероприятия:

с помощью опытов и экспериментов показать ребятам необходимость частей тела и здорового образа жизни.

Участники:

дети 5-6 лет.

Мероприятие проходит в просторной комнате. На столе перед ребятами приготовлены необходимые предметы для опытов и экспериментов.

Звучит легкая музыка.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня приглашаю вас в волшебную комнату, где вы увидите много интересного и полезного. Вы будете моими помощниками, маленькими волшебниками. Готовы увидеть и выполнить трудные испытания?

Первое испытание «Найди человека»

Цель:

познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, шея, голова.

Оборудование:

набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек».

Проведение:

Предложить детям поиграть в игру «чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу). Дети по очереди выполняют задание и объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек, и почему не выбрал другую игрушку (у нее есть хвост, крылья и т.д.)

Второе испытание «Значение рук»

Цель:

опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Оборудование:

конфеты, предметы одежды.

Проведение:

  1. как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей).
  2. вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.

Вывод: руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

Третье испытание «Как передаются микробы от человека к человеку»

Цель:

опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку

Оборудование:

гель для тела с блестками (тени)

Проведение:

Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

Четвертое испытание «Значение локтевого сустава»

Цель:

опытным путем показать значение локтевого сустава

Оборудование:

две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой – для фиксации локтевого сустава

Проведение:

вызывается двое детей, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание – поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т.д.

Затем делается вывод: выполнить эти задания, если рука не сгибается, нельзя.

Пятое испытание «Я назову, а ты покажи»

Цель:

опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Оборудование:

два одинаковых набора предметов, платок

Проведение:

Опыт проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.), по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания. Вывод – когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.

Примечание:

если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук)

Шестое испытание «Слышу – не слышу»

Цель:

опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков.

Оборудование:

вата

Проведение:

Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м, произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

Седьмое испытание «Умный нос»

Цель:

определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Оборудование:

платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др.), цветок, флакон из-под духов, «киндерсюрпризные емкости», картинки с изображением предметов

Проведение:

Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним. Затем, нужно определить, что в «киндерсюрпризе», и найти соответствующую картинку.

Восьмое испытание «Значение носа для речи»

Цель:

опытным путем показать детям значение носа для речи.

Оборудование:

Проведение:

Взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.

Девятое испытание «Язычок-помощник»

Цель:

познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Оборудование:

платок, набор продуктов питания (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), тарелки, шпажки (зубочистки)

Проведение:

Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи, взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:

– Что это такое?

– Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)

– Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?
“Мы за здоровый образ жизни (опыты, эксперименты по теме: “Здоровье”)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]