Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Знакомство с профессией врача»


Конспект ННОД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Замечательный врач»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема:

Замечательный врач

Программное содержание

:

  • Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств.
  • Развивать эмоциональное отношение к ним.

Приоритетная образовательная область в процессе ОД — «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

:

Образовательная область «Речевое развитие»

: расширять словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

Виды детской деятельности

: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма организации коллективной деятельности

— совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование:

Кукла, медицинское оборудование, фотографии семьи медсестры.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».

Содержание образовательной деятельности.

1.Вводная часть (мотивационный этап).
Создание игровой мотивации.
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга обычным способом: скажем «Доброе утро!» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.

А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы хорошо работали. Упражнение-разминка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

Здравствуйте, щёчки (шлёп, шлёп, шлёп). Пухленькие щёчки (пух, пух, пух).

Здравствуй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).

Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам!

— Ребята, отгадайте загадку, и скажите, о какой профессии мы будем сегодня говорить?

Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый… (Врач)

Сегодня я к вам в группу пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете, ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство).

-Ребята, но ни я, ни вы, ребята, не знаем, какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет.

-Как же быть? К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача и медсестру.)

2.Основная часть.
Предлагаю ребятам отнести Алису в медицинский кабинет.
В кабинете нас встречает старшая медицинская сестра Оксана Николаевна.

Дети здороваются и сообщают, что случилась беда – заболела кукла Алиса. Она застудила ноги и теперь кашляет, у нее насморк. Дети просят Оксану Николаевну помочь им вылечить куклу.

Оксана Николаевна соглашается, внимательно и заботливо осматривает куклу, слушает ее, сопровождая свои действия подробным рассказом. Оксана Николаевна приходит к выводу, что Алиса действительно заболела. Но это не беда. Она предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель. (Делает назначения и кроме того дает детям витамины, чтобы они не болели) Оксана Николаевна рассказывает, что витамины укрепляют здоровье и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья. (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. д.)

Физкуль

Оксана Николаевна, расскажите о приборах, которые необходимо врачу, чтобы лечить людей.

-А по какому номеру нам нужно позвонить и вызвать врача?- Позвонить по телефону 03. Молодцы. Это номер скорой помощи. Ребята, запомните самое главное. 03 — это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Благодарим медсестру за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения и знания, за доброту и интересуемся, что она делают дома после работы. Оксана Николаевна сообщает, что она заботится о своей маме: она старенькая и без заботы близких людей ей тяжело. Оксане Николаевне приходят на помощь ее взрослый сын.

(Оксана Николаевна рассказывает о своей семье, показывает детям фотографии)

Воспитатель и дети благодарят за интересный рассказ Оксану Николаевну и оказанную помощь, приглашают ее на чаепитие в группе.

Возвращение в группу.

Ребята, расскажите о медсестре. Какая она? (Трудолюбивая, заботливая, внимательная, чуткая, знающая свое дело, добрая)

3.Рефлексия.

— Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными. Ребята, работа врача очень важная. В городе каждом и в селах – повсюду… Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда!

Цели:

  1. закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.
  2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
  3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

— экскурсии в магазин, на почту,

— беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

— настольная игра «Кому что нужно»,

— словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

-разучивание стихов с помощью мнемотаблицы «Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик»,

— рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка» на слайдах, предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

— Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

— Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

— А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

— Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

— Станция называется «Угадай кто эти люди?»

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей», «Кто, где работает и т.д.).

— На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер — парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница, и т.д. Дети выполняют задание.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 (показ слайда). «Кому нужны эти вещи?»

— Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».

— На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5 (показ слайда). «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 (показ слайда). «Стихотворная».

— Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

— Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

— Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]