Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста


Календарное планирование группы раннего возраста

Игра – занятие с дидактическим материалом

Тема: «Башня из кубиков», (конспект№14);прог.сод-е

:

Образовательные: Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня.

Развивающие: развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность действий.

И/р

.:1 подг. – предложить Алине самостоятельно отличить размер, цвет кубиков и собрать башню;

2 подг. – предложить Тимуру собрать башню из кубиков.

Прогулка: Д/и

: «Кто так говорит?». Развивать речевой слух; учить различать на слух голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание».
П/игра
«Паучок» учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Пальчиковая игра

«Паучок»

Рассказывание потешки:

«Топ – топ — топотушки»

Инд. работа по развитию основных видов движений,

планирование работы по оптимизации двигательной активности детей, закаливающие мероприятия.

Самостоятельная деятельность детей

с выносным материалом

Вечер:

Постепенный подъем, закаливающие и воздушные процедуры: ленивая гимнастика, босохождение по массажным коврикам.

КГН:

закрепление навыка одевания (Алина, Анна),формирование правил культуры еды(Илья)

Игры: Р/и:

«Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас, М/и:

«По ровненькой дорожке»

Повторение потешки:

«Топ – топ — топотушки»

Самостоятельные игры детей под руководством педагога

Индивидуальная работа с детьми – С/и:

«Домик для куклы». Учить Глеба и Максима делать простейшие постройки из кубиков.

Взаимодействие с родителями:

беседа о состоянии здоровья детей.

Среда 30.12

Утро:

Прием детей: осмотр, Беседы с родителями о состоянии ребёнка. Утренняя гимнастика: комплекс № 8 «В гости к ёлочке».

Разучивание потешки «

Где же наши ручки?».

Игра:Д/и

«Круглое — треугольное». Продолжать учить детей определять и называть формы.

ЗКР

: (проговаривание) «Зелёный».

КГН:

Продолжать учить детей бережно относиться к еде; есть с ложки, не проливая (Илья)

ООД:

9.00-9.08


Музыкальное занятие в группе.
10.10-10.18; 10.22-10.30 – Развитие речи.

Тема:

«Тихо — громко», (конспект №25)
прог.сод-е:
Образовательные: отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.

Развивающие: Развивать голосовой аппарат.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать.

И/р

:1 подг. – предложить Анне определить уровень громкости звука, с помощью воспитателя;

2 подг. – предложить Тимофею повторить звуки за воспитателем.

Прогулка: П/и

«Птички в гнёздышке» учить детей бегать, не спотыкаясь, следовать просьбам воспитателя, находить своё место по команде.

Тематический день для детей раннего возраста

Тематический день для детей раннего возраста по теме «Бумага»
Цель: Развить познавательную и творческую активность детей, способствовать формированию коммуникативных навыков, передать знания о свойствах бумаги. Задачи: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: 1. Работа с родителями дома: совместно с детьми изготовление оригами птиц и животных, проведение опыта по созданию бумаги в домашних условиях. Полученный результат принести в группу для творчества. 2. Работа с сопровождающими педагогами и обслуживающим персоналом. С музыкальным руководителем: подбор музыкального сопровождения тематики дня. С помощником воспитателя: организация предметной среды и обслуживание по теме дня.
Блок 1. Предметно – развивающая среда по тематике дня:
1.1. Материалы для организации игровой деятельности: Игрушки-персонажи: голуби-оригами, воробьи-оригами, кораблик-оригами, бумажная королева. Маркеры игрового пространства: дом-теремок, объемное дерево, зеленый ковер – поляна. Полифункциональные материалы: иллюстрация – фабрика. 1.2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: материалы для изобразительной деятельности: заготовки изображений котят, ватные палочки, гуашь разных цветов; материалы для аппликации: клей ПВА, большой картон зеленого цвета, цветная бумага для отрывания кусочков, кисточка для клея; материалы для конструирования: разнообразные модульные конструкции, набор для детского творчества — «Бумажная фабрика» фирмы Alex (В набор входит станок для создания бумаги (специальная емкость, лоток, сито, листы пластика, блендер на батарейках.) 1.3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии: бумага, картон, деревянные заготовки с корой, опилки; образно-символический материал: бумажные цветы, пластиковые бутылки. 1.4. Материалы и оборудование для двигательной активности: для ходьбы, бега, равновесия: отдельные листы бумаги (составление тропинки); для катания, бросания, ловли: маленькие попрыгунчики. 1.5 Музыкальное сопровождение темы дня: звуки природы: шум моря; звуки сигнала машины, работающего мотора. 1.6. ИКТ оборудование: ноутбук, колонки, развивающий мультфильм: «Как делают бумагу», «Почемучка», «Бибигон».
Блок 2. Сценарий проведения тематического дня
Первый этап жизнедеятельности: утренние часы. Введение в тему дня начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – голуби-оригами. Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаем их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу. Музыкальное сопровождение прихода детей: аудиозапись «ДМЦ »Волшебный Микрофон» — Голубь мой бумажный» . Рассматривание голубей с подгруппой детей. Общение: Привлекаем приходящих детей к общению на малом ковре (голубей внести в группу на малый ковер) – Кто это? Выделить части тела? Чем они питаются? Дидактическая игра: «Покорми голубей» — разложить зернышки по тарелочкам. Цели: развитие мелкой моторики рук, совершенствуя пинцетный захват двумя пальчиками. Обращаем внимание детей на окно, где на кормушке скопились другие птички-воробушки, сделанные оригами: «Я смелый и храбрый птенец-воробей, Живу, не боясь ни зверей, ни людей. Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует, Птенец-воробей свою крошку найдет». Какие они? Маленькие. Сколько их? Один? Много? Ответы детей. Утренняя игровая гимнастика: «Воробушки» Е. Железнова Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развить образную выразительность, научить различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу, развить воображение. Привлекаем детей к вновь появившемуся разноцветному голубю с письмом в клюве. Он кружит над детьми и предлагает им поиграть. Подвижная игра «Лети, голубок» Цели: учить ориентироваться в цветовых тонах по их названию; Голубь предлагает собрать цветы оригами определенного цвета: «Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился, к нему и птички все наши слетелись. Давайте их положим в водичку» Эксперимент – наблюдение: «Цветы открывают лепестки» Цветы, из цветной бумаги, с длинными лепестками, скрученными к середине, опускаем в воду и наблюдаем процесс раскрывания цветка. Общение: «Ребята, а кто знает, из чего сделаны цветочки? Из бумаги. А наши белые голуби? Из бумаги. А воробушки? Из бумаги. Все они сделаны из бумаги». Привлекаем внимание детей к цветному голубю. В его клюве для нас письмо. Давайте его прочитаем. «Королева Бумажной страны приглашает малышей к себе на праздник. Где будут игры и угощенья. Жду с нетерпеньем!» Отправимся с вами в гости, в путешествие? Да. Тогда нам надо с вами позавтракать и отправляться в путь, но сначала нам надо помыть ручки». Второй этап жизнедеятельности: подготовка к завтраку, завтрак. Подготовка к завтраку Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры: Цель: развить культурно-гигиенические навыки,активизировать речь через совмест¬ное проговаривание текста: «Мылим, мылим руки, чтобы Испугались все микробы, Чтобы дети не болели Чтобы чистой стала кожа. Пухнет мыло пеной белой, Так на облако похоже, И смывается водой. Потому что очень важно, (Пусть запомнит это каждый!) Руки мыть перед едой!» Завтрак: Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. И в тарелку нашу Мы положим кашу! Третий этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность Музыкальное оформление: звуки природы: «шум набегающих волн». Общение: «Ребята, посмотрите, к нам плывет кораблик». Показываем кораблик-оригами. «Он нас приглашает отправиться в путешествие в бумажное королевство. Прошу всех занять место на корабле». Дети заходят на сконструированный из большого мягкого конструктора корабль. «Кораблик-оригами ставим на нос нашего корабля, он будет показывать нам дорогу». Малоподвижная игра: « Корабль плывет» Воспитатель спрашивает: «С чем плывет наш корабль? С одной повертушкой». Показывает вращения одной рукой. Потом двумя руками. А за ним и все разом показывают повертушки, потопушки, похлопушки. Количество раз неограниченное. Цель: учить внимательно и точно повторять движения за ведущим. Общение: «Ребятки, посмотрите, наш кораблик причалил к острову бумажной страны, и чтобы нам попасть к бумажной королеве, нам надо пройти по тропинке, которую мы должны сделать с вами сами. А из чего мы ее с вами будем делать? Из кирпичиков? У нас их нет. Из бревнышек. У нас их тоже нет. Смотрите, к нам опять летит голубок, и что-то нам несет». Показываю голубя, у которого в клюве конверт с листами бумаги разного размера и цвета. «Давайте посмотрим, что тут нам принес голубок? Это бумага. Какая она разная. Эта бумага какого цвета? Белая. А эта? Красная. Ребятки, она у нас разного цвета. Бумага разноцветная». Также можно обыграть ситуацию на величину: большая, маленькая, узкая, широкая. «Конечно, свою тропинку мы проложим из бумаги, ведь мы идем в бумажную страну, и дорожка у нас тоже будет какая? Бумажная». Подвижная игра: «Тропинка» Для данной игры подойдет любая бумага. Вместе с детьми сооружаем тропинку, выкладываем листы друг возле друга. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины – то уже, то шире. Дети должен пройтись по ней ножками– не выйти за ее пределы. Цель: развивать координацию движений, общую моторику. Общение: Привлекаю внимание детей к малому ковру, имитирующего поляну. «Ребята мы с вами попали на волшебную поляну. Куда же нам идти дальше? Невидно. Поднимаю вверх руку, всматриваясь. Наш голубок опять летит к нам. Что на этот раз он нам несет? Давайте посмотрим». Открываем конверт. В нем лежит картон и цветная бумага. Экспериментально – познавательная деятельность: Цель: познакомить детей с разновидностями бумаги и ее свойством — бумага мнется. «Голубок ты нам принес опять бумагу, только одна бумага твердая». Рассматриваем картон. «Называется такая бумага картон. Давайте попробуем его смять. Плохо мнется. Он слишком толстый. А теперь давайте сомнем простую бумагу. Она мнется легко. Она тоненькая». Общение: «Ребят,а голубок мне говорит, что мы можем посмотреть в подзорную трубу и увидеть, куда нам дальше надо идти. Где же голубок нам взять подзорную трубу? Мы ее можем сделать? Из чего? Из картона? Давайте попробуем». Дидактическая игра: «Скатывание рулончиков» Цель: Развитие мелкой моторики посредством скатывания картона или бумаги. Общение: «Ну-ка посмотрим в наши подзорные трубы, где домик Бумажной королевы? Вижу! Вижу! Совсем не далеко! Вон за тем деревом. Но без подарка, как- то неудобно идти в гости. Давайте ребята мы с вами сделаем картину этой поляны и подарим ее бумажной королеве». Совместная коллективная продуктивная деятельность: отрывная аппликация « Цветная поляна». Цель: познакомить со свойством бумаги — она легко рвется. Описание деятельности: «У меня есть вот такой зеленый большой лист бумаги (можно ватман)». Лист бумаги расположен на полу в свободном доступе для всех детей. Это будет поляна. «А цветочки мы сделаем из цветной бумаги. Но у нас нет ножниц, и нам нечем вырезать цветочки. Что же делать? Давайте попробуем наши цветочки сделать из бумаги, отрывая от нее маленькие кусочки». Клей ПВА помещен в контейнеры на присосках на полу. Дети вместе с педагогом смазывают лист бумаги. Показываем, как можно разрывать цветную бумагу на кусочки и наносить на лист-поляну. Дети украшают «полянку» по своему усмотрению и собственному желанию. «Какая красивая картина цветущей поляны у нас получилась. Можно уже и в дом к королеве постучаться». Стучимся. В окошке домика появляется сделанная из бумаги королева. «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли. У меня для вас уже и чай с угощениями поспевает2. Обращаюсь к бумажной королеве: «А у нас с ребятами для тебя есть подарок, вот эта картина». Королева: «Да ведь это мая любимая поляна возле дома. Как красиво. Как же вы ребята ее сделали?» Ответы детей. Закрепляем свойство бумаги. Бумага легко рвется. Королева: «Спасибо! Да в моей стране все сделано из бумаги. А как делают бумагу, я вам сейчас покажу и расскажу. Проходите и садитесь за столы, я вас буду угощать и рассказывать». Завтрак2 Четвертый этап жизнедеятельности: свободная деятельность Показ познавательного мультфильма для малышей: «Почемучка», «Бибигон», «Как делают бумагу» Используемые реквизиты: экран, проектор, ноутбук. Бумажная королева предлагает детям попробовать сделать самим бумагу, но для этого нам надо одеться и выйти в садик королевы на участок. Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки «Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло И дождя не будет вроде — Одевайся по погоде! Куртку на меху отложим! Плащ тебе не нужен тоже! Будешь бегать и играть И на солнце загорать! Надо всем всегда стараться По погоде одеваться». Обращение: «Королева — Кто ребятки тут оделся?» Дидактическая игра: « Сюрприз» Цель: определить наощупь предмет. Развитие мелкой моторики. «Мой сюрприз скорей бери (раздает маленькие попрыгунчики, завернутые в оберточную бумагу) И на улицу иди Разверни, Посмотри, Вверх подбрось, За ним беги (все попрыгунчики бросаем на участке в сторону деревьев)» Подвижная игра: «Догони» Цель: упражнениея в беге, развитие общеукрепляющих движений. Общение – наблюдение: Привлекаем внимание детей к дереву. «Куда нас привели мячики-попрыгунчики? К дереву». Рассматриваем дерево. Цель: формирование знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи¬ны и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Трудовая деятельность Вместе с детьми собрать сломанные веточки у деревьев (заранее приготовленные толстые короткие веточки с корой ) Подвижная игра «Собери веточки» Цель: развивать координацию движений, внимание, достижение поставленной цели. Сочетание игровой и трудовой деятельности в игре. Кто больше веточек принесет. Королева: «Какие вы молодцы. Сколько, много веточек вы насобирали. Вот они нам и пригодятся для изготовления бумаги. Ведь бумагу делают из дерева. Теперь мы сможем с вами попробовать изготовить бумагу. Для этого наши веточки мы должны очистить от кожуры. А теперь их надо измельчить, как морковку на терке, а делают это на бумажной фабрике». Рассматривание иллюстраций «Бумажная фабрика» Цель: знакомство с понятием «фабрика». «Туда привозят из леса бревна – в основном сосновые и еловые. На фабрике с них сдираю кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку. Потом помещают в специальную машину, у которой много валиков: одни валики отжимают, другие сушат, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Ребята, значит наши веточки–бревнышки надо отвезти на бумажную фабрику. На чем ребятки мы можем их отвезти». Ответы детей. Музыкальное оформление: «Звук сигнала автомобиля» Привлекаем внимание детей к грузовику за верандой. Вывожу за веревочку грузовичок. «Наш огромный грузовик Быть без дела не привык. Что он только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, Ветки, камушки, ракушки. Все сумеет довезти Наш огромный грузовик». (Татьяна Коваль « Грузовик») «Давайте, ребята, погрузим наши веточки в кузов нашей машины, и она отвезет их на фабрику, чтобы измельчить в мелкие стружки». Вместе с детьми везем грузовик на веранду к месту, где расположена иллюстрация «фабрика». «Пока рабочие будут превращать наши веточки в стружку, мы с вами отдохнем и поиграем. Посмотрите к нам и попрыгунчики прикатились, с нами играть хотят». Подвижная игра « Попрыгунчики» Цель: развитие координации, общей моторики, внимания. «Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!» Дети подбрасывают и догоняют попрыгунчики, собирая в коробочку. Музыкальное оформление: «Звук машины» Общение: Привлекаем внимание детей к иллюстрации «фабрика». «Ребята, смотрите наш грузовичок. Давайте посмотрим, что он нам везет? (меняю веточки на заранее приготовленный мешочек со стружками) Рабочие на фабрике наши веточки измельчили и у нас теперь деревянная стружка». Рассматриваем стружку Цель: познакомиться с деревянной стружкой – развитие тактильных ощущений. Какая она мягкая, сыпучая. «Ку – ку – ку – посмотри на стружку. Цы – цы – цы – мы ребята – молодцы! Ша – ша – ша – наша стружка хороша. Жу – жу – жу –рукой вожу. Жу – жу – жу – я вам стружку покажу». Бумажная королева предлагает детям перейти к непосредственному изготовлению бумаги с помощью набора для детского творчества — «Бумажная фабрика» фирмы Alex. Описание экспериментальной совместной деятельности «В специальную емкость мы с вами насыпим наши измельченные веточки-опилки, стружки. Добавим водички. А чтобы бумага у нас получилась необычная можно добавить в эту смесь немного краски и обрезки разной бумаги. Все тщательно перемешиваем блендером и выливаем на сито. Ладошками выравниваем поверхность и оставляем для высыхания. А в помощь позовем солнышко. Где оно ребята? На небе». Бумажная королева обращается к солнышку: «Солнышко прыгни к нам, помоги нам». Подвижная игра: «Солнышко» Цель: Научить детей двигаться по кругу, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться на команды воспитателя. Материал: Нарисованное солнышко с лучиками на площадке участка, мелом на асфальте. «А давайте поиграем? — Да!» Воспитатель расставляет детей на лучики, лицом к Все стараются бежать по лучикам. «Нам стало теплее, — Да!» Далее воспитатель предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале лицом в . Дети пытаются повторить. Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка), воспитатель говорит: «Ой, как на солнышке жарко! (разводит руки в разные стороны, а дети повторяют)». Далее воспитатель начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также. «Больше мы на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее! », — говорит воспитатель и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое. «Все ребятки согрелись, — Да, — Скажем спасибо солнышку, — Спасибо, солнышко!» Вновь появляется голубка и обращается к Бумажной королеве и к детям: «Что в домике у Королевы все готово к обеду, и ее друзья ждут-не дождутся, когда ребята придут на званый обед.» Бумажная королева обращается к детям: «Пора нам собираться И в группу возвращаться, Там ждут друзья бумажные Приветливые, ласковые. А наше создание-бумага на солнышке полежит, да к ребяткам готовая потом прибежит». Заход в группу. На каждом шкафчике стоит игрушка оригами любого животного. Ребята, посмотрите, нас встречают друзья Бумажной королевы. Кто? «Давайте им покажем, как аккуратно мы умеем раздеваться и складывать свои вещи в шкафчик. Мы во всем порядок любим, Быстро раздеваемся. Мы уже совсем большие- Сами раздеваемся. Никогда не забываем Мы одежду просушить И почистить и повесить, Аккуратно в шкаф сложить». Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к обеду, обед «Ребята, как вкусно пахнет обедом! Но чтоб к обеду приступить нам, нужно ручки от грязи помыть». Гигиенические процедуры: Цель: научить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). «Руки мы помоем дружно. Это важно, это нужно. Только с чистыми руками Мы за стол садимся сами». Обед: Цель: учить детей кушать аккуратно ложкой, наклоняясь над тарелкой. Пользоваться салфеткой. «Проходите ребята с друзьями за стол. Ложкой-вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем, Мы на стульчике сидим, Молча весело едим. Мы ногами не болтаем, И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Ведь обедать надо нам!» Шестой этап жизнедеятельности: подготовка ко сну, сон «Ребятки, вы уже пообедали? Спать собираетесь?» Дети: «Да». Бумажная королева: «Неужели прямо в одежде?» (удивляется) Воспитатель: «Что ты, королева, наши дети знают, что прежде чем ложиться спать, необходимо раздеться. Покажем, ребята, как мы это делаем? Только прежде сходим на горшочки». Воспитатель провожает детей в туалетную комнату, после чего побуждает детей взять свой стульчик, поставить его на коврик. Дети берут стульчик (одной ручкой за сиденье, другой – за спинку) и расставляют их на коврике полукругом. Воспитатель: «Пожалуйста, посмотри, королева, как наши детки раздеваются и складывают свою одежду на стульчики». Королева и ее друзья наблюдают. Воспитатель: «Сначала, ребятки, снимают колготки, с одной ножки, с другой ножки». Дети выполняют действия, следуя словесной инструкции воспитателя. Воспитатель высказывает одобрение каждому ребенку, оценивает самостоятельность. Воспитатель: «Сняли колготки, аккуратно их сложили, на сиденье стула положили». Затем воспитатель помогает детям снять кофточки, платья. Продолжает хвалить, проверять, как дети вешают кофты, на спинки стула. Туфельки ставят рядом со стульчиком. Воспитатель: «Хорошо, ребята. Разделись вы быстро. Посмотрите, как сложена ваша одежда на стульчиках. Не разбросана ли?» Дети: «Нет, не разбросана». Ребята убеждаются в наличии всех вещей на своих стульчиках, все ли в порядке. Бумажная королева: «Я вижу, что стульчики ваши, ребята, стоят ровненько. Одежда сложена аккуратно. Туфельки стоят рядышком. Молодцы! Теперь можно и в кроватки». Дети проходят друг за другом в спальную комнату, укладываются в кроватки. Воспитатель помогает детям укрыться одеялом, продолжает обыгрывать действия с игрушкой. Воспитатель: «Как видишь, королева, наши детки – покушали, умылись, разделись, легли в кроватки и даже друзей взяли с собой. Сделали все по порядку». Королева: «Молодцы ребятки! А я вам колыбельную спою». Музыкальное оформление: «Старинная Французская Песня Колыбельные Для Детей» Дети по желанию разбирают оригами животных с собой в кроватку. Седьмой этап жизнедеятельности: гимнастика пробуждения, закаливание, подготовка к полднику, полдник. Музыкальное оформление: «Музыка пробуждения для души. Арфа и Флейта» Бумажная королева: «Вы поспал, молодцы!» Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза) Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках. Закаливающие процедуры. «Умывайка» (водные процедуры) «В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше». Общеукрепляющие упражнения: Цель: профилактика плоскостопия Захват пальцами ног бумажных шариков и складывание их в коробку. «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (ритмично потирать мылом ладошки) Брызги – вправо, Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики) Мокрым стало наше тело. Полотенчиком пушистым, Вытираем ручки чисто!» Подготовка к полднику, полдник: «Вот и полдник подошел, Сели, дети, все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат». Общение: Музыкально оформление: звуки плача. Привлекаю внимание к коробке «Кто это может плакать? Давайте посмотрим». Загадываю загадку: «Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает?» (это книга) «В коробке лежит книга. -Что с ней случилась? -Почему она плачет? Правильно, дети, ее порвали». Бумажная королева: «Ребята из чего сделана книга? Из бумаги». Опыт: «Бумага легко рвется» Бумажная королева: «У меня есть вот такие полоски бумаги. Давайте их возьмем в руки и за два кончика потянем в стороны. Что произошло с полосками? Они порвались. Вот так и книжечку кто-то тянул и порвал. Нам надо помочь книжечке и вылечить ее. Согласны? Я скажу волшебные слова, и все мы превратимся в докторов. Раз-два- три дети-врачи к книжечкам приди». Совместная трудовая деятельность: Привлекаем детей к столу, где заранее приготовлен клей и полоски бумаги для склеивания книги. Описание деятельности: Воспитатель просит ребят подать полоску бумаги. Намазывая ее клеем, аккуратно склеивает странички. Ребята салфеткой приглаживают страничку. Королева хвалит ребят и уточняет, как надо обращаться с книгами. «Можно книжечки рвать? Нет. — А бросать? Нет. Книжечку надо аккуратно класть на полочку». Предлагает посмотреть, про кого эта книга. «Давайте ее почитаем? Усаживайтесь поудобнее на полянку со своими друзьями и слушайте внимательно». Чтение художественного произведения: «Цыпленок» К.Чуковского. Подвижная игра: « Курочка и цыплята» Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом. Музыкальное оформление: легкий стук в окошко. Бумажная Королева: «Ребята к нам солнышко стучится. Говорит, что нашу бумагу просушила, и она готова к использованию. Я ее сейчас принесу. Вносит заготовки самоизготовленной бумаги. Посмотрите, какая интересная бумага у нас с вами получилась. На ней теперь можно писать, рисовать или что-нибудь конструировать. (Рассматриваем листы бумаги) А давайте мы с вами на нашей бумаге нарисуем цыпленка из книжки». Художественно продуктивная деятельность: рисование «цыпленка» методом тычкования. Цель: научить детей рисовать цыплёнка, передавать несложный сюжет. Описание деятельности: Рассматривание игрушки цыпленка. Воспитатель: «Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?» Дети: «Голова, туловище, лапки, хвост». Воспитатель: «Посмотрите внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше?» (ответы детей) Воспитатель: «Что есть на голове у цыпленка?» Дети: «Глазки, клюв». Воспитатель: «Какие они? Какого цвета?» (ответы детей) Воспитатель: «Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?» Дети: «Желтым» Показ на доске последовательности рисования цыплёнка методом тычка. Бумажная королева: «Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые цыплята у вас получились. Про ваших цыплят и стихотворение есть, послушайте: «Яркие, пушистые, Жёлтые комочки – Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки. Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко Золотое чудо, Я цыплёнка – лапочку Обижать не буду». Давайте мы свои работы поставим на полочку, а цыпляткам и нашим друзьям (животные и птицы оригами) покажем свои игрушки, и как мы в них умеем играть. Восьмой этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Музыкальное оформление: звон колокольчика. Появляется голубь. Привлекаем внимание детей к голубю. Бумажная королева говорит, что голубок сообщает о начале «бумажного праздника салюта», который состоится на площадке детского участка, и она приглашает всех ребят на праздник. Подготовка к прогулке: Цель: на учить самостоятельно одеваться. «Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника в честь праздника салют запустим мы!» Дети одеваются и вместе с Бумажной королевой и ее друзьями выходят на улицу. Общение: «Ребята, а где мы можем увидеть салют? В небе. А какого он цвета. Разного». На веранде привлекаем внимание к красивой коробке, в которой находятся маленькие шарики из оберточной бумаги. Бумажная королева: «К запуску праздничного салюта все готово!» Подвижная игра: «Салют» Цель: развить ловкость, зрительно-двигательную координацию. Дети берут в ладошки бумажные шарики разных цветов и свободно располагаются площадке. Взрослый вместе с детьми произносит: «Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают шарики и ловят их). На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Урра»! Любуются На праздничный Салют!» Бумажная королева: «Ребята, а давайте мы соберем наш салют в ракеты (пластиковые бутылки) и отправим их другим ребяткам в садики, чтобы и они увидели наш салют». Дидактическая игра: «Собери в ракету» Цель: развитие мелкой моторики рук. Надо собрать бумажные шарики и пропихнуть в горлышко пластиковой бутылки-ракеты. «Итак, ракеты готовы? Да». Подвижная игра: « Ракета» Цель: развиваем координацию движений и общую моторику. «В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сильный и смелый». Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки с ракетой, делая их «лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом по кругу полета. Запуск ракет в сторону ограждения. Метание через препятствие. Свободная деятельность: игры в песочнице с машинками, формочками, совками. Рисование палочками на песке по теме дня. Уход домой: «День прошел, мы не устали, С друзьями весело играли! Друг другу скажем «До свиданья! И королеве до свиданья! Друзей своих возьмем с собой. До завтра Маша, Ваня, Саша!»

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день во 2 младшей группе Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе

Похожие статьи:

Тематический день сказки в детском саду в младшей группе

День математики в детском саду во второй младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]