Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп


Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп

Игровые упражнения

«Канатоходец».

На площадке кладут канат. Дети идут в колонне, соблюдая дистанцию не менее 60-70см друг от друга, кладут на голову мешочек с песком, руки в стороны, и стараются пройти так, чтобы мешочек не упал. Второй раз проходят боком, третий раз — боком, но приставным шагом. Отмечаются те, кто ровно держал осанку и у кого мешочек не упал.

«Чемпион скакалки».

Дети берут по одной скакалке и встают к линии старта. Расстояние от стартовой линии до финиша — 8-10м. По свистку воспитателя дети начинают бег вприпрыжку через скакалку, произнося считалку до финиша.

«Бег тройками».

Дети делятся на группы по 3 человека. Крайние участники становятся спиной, по направлению к контрольному ориентиру (кегле, флажку), а средний к нему лицом. Все берутся под руки и по сигналу воспитателя начинают бег до ориентира. Добежав до него, меняются местами и бегут обратно, к старту: средний — спиной, а крайние — лицом. Выигрывает тройка, первой завершившая соревнование.

Карточка 21

Подвижная игра «Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются бить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

Игровые упражнения

«Перекати мяч».

Дети садятся на полу в одну линию, вытянув ноги и упираясь руками в пол, у каждого мяч. По сигналу воспитателя все с помощью рук передвигаются вперед, перекатывая ногами мяч. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Расстояние — до 5м.

«Меткий удар».

На землю кладут мяч. Играющий отмеряет от него 7-10 шагов и останавливается. Воспитатель по физкультуре завязывает ему глаза. По сигналу игрок поворачивается и идет к цели. Когда, по его расчету, он подошел достаточно близко, бьет ногою по мячу. Если попал, то победил.

Карточка 22

Подвижная игра «Скакуны и бегуны»

Очерчивается площадка для игры 3х3 или 5х5 м. Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель по физкультуре зовет скакуна: «Домой!». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.

Организация подвижных игр в подготовительной группе

В подготовительную группу ходят дети 6-7 лет. В этом возрасте они выбирают занятия в соответствии со своими интересами. Воспитатель должен предложить забаву, которая увлечёт, погрузит в процесс и принесёт пользу.

Подвижная деятельность в детском саду

Подвижные занятия являются обязательным ежедневным досугом. Правильно подобранная и организованная деятельность способствует гармоничному развитию.

Игровая деятельность оказывает следующее влияние:

  • Укрепляет здоровье. Во время забавы дети активно дышат. В организм попадает больше кислорода и ускоряются обменные процессы. Это способствует: повышению аппетита, укреплению иммунитета, полноценному развитию дыхательной системы и мышечной массы.
  • Улучшает навык обучения. Каждая игра строится на правилах. Двигательная моторика способствует повышению интеллектуальных способностей.
  • Развивает эмоциональную сферу. Весёлая и интересная деятельность повышает настроение и укрепляет дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Стимулирует развитие личных качеств. Деятельность, построенная на соревновательном характере, помогает формированию лидерских качеств и стимулирует стремление к победе. Групповые упражнения развивают чувство поддержки и побуждают оказать помощь партнёру по игре, чтобы совместными усилиями привести команду к победе.

Занятия с подвижными действиями формируют в детях дисциплинированность и терпение, вырабатывают чувство ответственности.

Обратите внимание. В процессе выплёскиваются эмоции и растрачивается избыточная энергия. Нервная система укрепляется, а проявление эмоций в виде истерик и повышенной агрессии в течение дня значительно снижается.

1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд).

2. Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд).

3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с от­скоком от земли, в косом направлении.

4. Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

5. Катание друг другу набивного мяча.

6. Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.

7. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой ру­кой несколько раз подряд.

8. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м.

9. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

10.Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу.

11.Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой».

12.Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой срасстояния 4-5 м.

13.Метание вдаль на расстояние 6-12 м правой и левой рукой.

14.Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

15.Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа.

16.Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.

17.Метание вдаль с нескольких шагов. .

18.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов.

19.Отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу (элементы волейбола).

20.Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направле­нию, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.

21.Метание вдаль и вверх предметов разного веса и фор­мы (мячей, мешочков, палочек, картон­ных дисков, прутов — дротиков и др.).

Методические указания. В подготовительной группе воспитатель старается закрепить правильные способы выполнения детьми


катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль. Значительно возрастает при

этом роль самостоятельных действий с мячом. Хорошее владение мячом позволяет предложить детям более сложные задания: бросать и ловить в разных положениях (стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя скрестив ноги, лежа, (рисунок). Детям 6-7 лет доступен бросок набивного мяча двумя руками разными способами: снизу, от груди, из-за головы. Усложняются задания, включающие отбивание мяча о землю двумя и одной рукой (рисунок справа).

Воспитатель добивается от детей хорошего управления движением мяча, умения мягко отталкивать его пальцами рук, ударять о землю сбоку от ноги. Обязательно предусматривается обучение ведению мяча правой и левой рукой. Если дети выполняют задание легко, непринужденно, можно предложить вести мяч по дорожке, ограниченной линиями, зигзагом между предметами, вокруг большого обруча, стараясь выполнить движение как можно быстрее. Хорошо сочетать ведение мяча с вбрасыванием его в баскетбольную корзину.

Значительно более точно выполняют дети метание в цель, поэтому желательно уменьшить размеры мишени до 15-10 см, увеличить расстояние до нее. Вводится движущаяся цель, чаще используются подвижные игры типа «Сбей обруч».

Закрепляются навыки бросания и метания в играх, объединяющих группы детей: кольцебросы (горизонтальные, наклонные), серсо. Шире следует применять и спортивные упражнения: настольный теннис, городки, бадминтон. У игровой стенки дети совершенствуют свои движения, сами могут думать интересные способы отбивания и ловли мяча: из-под руки, в прыжке, приседе, стоя спиной и т. п.

Упражнения и игры для детей 6—7 лет

Точный удар. Две команды по 8-10 детей выстраивают колонны по одному, одна против другой. Между ними находится обруч или нарисованный круг (диаметр 1 м). По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр, круга подуглом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды второму игроку из первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершающая игру или у которой было меньше промахов.

Правила: мяч бросать в обруч; если мяч задел обруч бросок выполняется снова; ребенок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в колонне ребенок.

Не упусти мяч. Дети распределяются парами, у каждой команды мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4-6) и передает мяч второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.

Правила: передача мяча осуществляется без остановки; игрок потерявший мяч выбывает из игры, а его партнер дожидается, пока из какой-либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся игроком.

Передал — садись. Играющие выстраиваются в 3-4 колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает мяч первому играющему в своей колонне. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водящему и садится на землю. Водящие бросают мячи вторым, том третьим играющим и т. д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.

Правила: уронивший мяч должен его поднять, встать на мес­то и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть на землю, скрестив ноги; все играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх.

Сбей обруч. Двое детей катают по дорожке друг другу об­руч, переплетенный веревочками. Двое других, находящихся с противоположных сторон, бросают мягкий мяч, стараясь сбить обруч.

Правила: бросать в обруч не выходя за линию; сбившие об­руч меняются ролями с теми, кто катал.

Брось- поймай! Играющие бросают мяч через натянутую веревку (высота 1,2-1,5 м), пробегают под ней вперед и ловят мяч сразу или после отскока от земли.

Защита крепости.» Берут три палки, связывают их в верхней части и на них кладут резиновый или волейбольный мяч — это крепость, которую защищает водящий. Остальные играющие, стоя по кругу, перебрасывают между собой мяч. Они стараются в удобный момент, когда водящий отвернется, ударом сбить мяч. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал, становится водящим. .

Правила: перебрасывать мяч по кругу можно в любую сто­рону; водящий отбивает летящий мяч любым способом — ногой, рукой.

Кто быстрее. Двое играющих стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит — городок или высо­кий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это уда­лось, передвигает городок на один шаг ближе к себе. Выигры­вает тот, кто ближе переставит предмет к себе.

Поймай мяч. Дети распределяются по трое. Двое из них ста­новятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или кос­нуться его рукой.

Правила: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся пос­ле неудачного броска мяч.

Выстрел в небо. Дети распределяются на две команды и располагаются вркруг очерченного круга диаметром 10-12 ша­гов. По два играющих одной и другой команды, выходят в круг с теннисными мячами и бросают их как можно выше вертикально вверх. Чей мяч продержится «дольше в воздухе», та команда по­лучает одно очко.

Правила: бросать мяч вверх одновременно по сигналу; бе­рут мячи после отскока от земли те, кто их бросал.

Горизонтальная мишень. На земле чертят несколько кон­центрических кругов в 4-5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают обычный или набивной мяч двумя руками из- за головы. Оценивается попадание — чем ближе, тем меньше очков.

Правило: падение вне круга не засчитывается.

Играй, играй, мяч не теряй! Дети располагаются на пло­щадке. Каждый играет е мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала вос­питателя все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

Проведи мяч. На дорожке в землю вбивают 8-10 колышков на расстоянии 1,5 м один от другого. Играющий кладет мяч на землю и проводит его ногой по дорожке, обходя колышки то справа, то слева (как бы «змейкой»).

Правила: обязательно обвести с мячом все колышки не про­пуская; укатившийся мяч догнать, поставить на место и про­должать катить.

Мишень-корзинка. Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. 2-3 играющих встают за крутом, обозначенном на расстоянии 3-4 шагов от нее, стараются за­бросить в корзину какие-либо мелкие предметы, например один — еловые шишки, другой — сосновые, третий — желуди. Когда корзина перестает раскачиваться, производится подсчет заброшенных предметов. Выигрывает тот, чьих предметов ока­залось в корзине больше.

Правила: при метании нельзя заходить в круг; бросать в корзину по одному предмету любым способом.

Волейбол с воздушными шарами. Натянуть веревку пример­но на высоте 1,2 — 1,5 м. Связать вместе два воздушных шара, в которые можно налить по нескольку капель воды. По обеим сторонам от веревки располагаются команды, по 3-5 детей в каждой: играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Правила: стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не задерживать руками, а отбивать.

Виды подвижных игр для подготовительных групп

Все подвижные игры можно разделить на несколько категорий. К ним относятся:

Включающие правила:

  • Сюжетные. Здесь используются образы сказочных героев. Малыши вживаются в роль и пробуют повторить повадки и движения персонажей.
  • Бессюжетные. Смысл заключается в воплощении замысла — построить фигуру с помощью товарищей по игре. Для этого детям нужно уметь объединять усилия для достижения результата.
  • Спортивные. Педагог учит ребят основам взрослых занятий, таких как футбол, баскетбол, теннис и другие. При данной деятельности используется инвентарь.
  • Народные. Они просты и основной задачей является сплочение детского коллектива. Элементами игры служат хороводы, ручеек и гуси-лебеди.

Требующие разной физической активности:

В разное временя суток и места проведения, малышей нагружают физической упражнениями разной интенсивности: от лёгкой до средней или активной.

Различающиеся по целенаправленности дви­жений:

В зависимости от занятий и физических возможностей ребят, забавы подбираются для оттачивания определённого навыка. К ним относятся: метание мяча, бег и прыжки через препятствия, лазанье по канату и другие.

Классификация игр по степени подвижности

Цель подвижной игры для детей подготовительной группы — создать условия для развития силы, скорости, умения выдерживать нагрузки, ловкости, пластичности, координации движений и способности ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность по степени интенсивности физической нагрузки делится на три группы:

С небольшой динамикой. Движения плавные, не интенсивные и не резкие, с небольшими наклонами и поворотами. Такие игры предназначены для снятия напряжения после продолжительного сидения в одной позе, а также помогают расслабиться.

Обратите внимание. Подходят для проведения зимой.

Подходящие забавы:

  • Создание фигур. Ведущий озвучивает нужный образ, а участники пробуют его изобразить.
  • Замри-отомри. Дети свободно ходят и по команде ведущего замирают.

Со средней динамичностью. Ребята совершают во время игры активные движения. Они ходят бодрым шагом, приседают, прыгают и делают упражнения с инвентарём. Игры помогают укрепить физическую форму и развить координацию движений.

Забавы со средней динамикой

Подходящие забавы:

  • С мячом. Задача попасть в цель. Это может быть кегля или другой ориентир.
  • Передача предметов. Участники преодолевают несложное препятствие в виде узкой полосы или обогнуть столб, чтобы передать предмет следующему члену команды.

С повышенной динамичностью. Занятия состоят из упражнений, которые быстро сменяют друг друга. Ребёнок бегает, активно прыгает и приседает. Часто используется инвентарь.

Подходящие забавы:

  • С мячом. Дети перекидывают мяч друг другу или участвуют в другие спортивные игры.
  • С воспитателем. Педагог предстаёт в образе персонажа, который ловит детей.
  • Соревнование. Делятся на команды и выполняют ряд действий, направленных на общекомандный результат в виде победы.

Требования к организации подвижных игр

Подвижные игры должны соответствовать требованиям, разработанным Министерством Здравоохранения и входить в образовательный стандарт. Они составлены с учётом возраста, физических возможностей и места проведения.

Проведение упражнений в соответствии с разработанными нормами

Нормы проведения включают в себя следующие предписания:

  • количество отведенных часов на физическую активность в неделю не должно превышать более 8;
  • должны проводиться ежедневно. Утром длиться не более 15-30 мин, а вечером — 15-20 минут;
  • занятия с активной физической нагрузкой не должны продолжаться более получаса;
  • в зависимости от погодных условий и времени года нужно выделять как минимум один день в неделю для забав на свежем воздухе;
  • все обязательно должны иметь спортивную одежду во время занятий.

Обратите внимание. Время, отведённое для занятий, должно состоять из активных упражнений. Они занимают по времени от общей продолжительности занятия: до 80% на свежем воздухе и до 70% внутри помещения.

Педагог, прежде чем подобрать и организовать игру, должен учитывать следующие моменты:

Педагогический результат:

Педагог должен чётко знать, какой навык во время игры должен быть развит. Это может быть: умение играть на большой площади, развития равновесия и координации движения, навык сотрудничества в паре и другое.

Командный результат зависит от слаженных действий

Количество участников и время проведения:

  • Игра должна быть подобрана так, чтобы в ней участвовали все. Никто не должен оставаться в стороне.
  • Если ранее была спокойная деятельность, то скопившуюся энергию нужно выплеснуть через активные движения. И, наоборот, незадолго до сна или перед занятиями, требующей концентрации, забавы стоит подбирать спокойные, без соревновательного характера.

Обратите внимание. Также все игры стоит подбирать в зависимости от наличия спортивного инвентаря.

Физическое воспитание детей в семье

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Olia2010

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет,4-5лет
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.


«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара — поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого — 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см. Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»

Ребенок становится на исходную линию (за черту), в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

«Школа мяча»

Виды движений:

  • Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
  • Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  • Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

«Прокати обруч»

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6 — 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди – не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину — способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку — на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через учеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

Источник:https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac271.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]