Особенности проведения летних занятий в детском саду
В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.
Не допускайте конфликтов
Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.
Проведите консультацию для родителей
Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.
Прогулки
В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.
Конкурс рисунков
Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.
Огород, клумба
Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.
Праздник мыльных пузырей
Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.
Прятки
Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.
Водные игры
Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!
Подвижные игры
Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.
- Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
- «Тише едешь». Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», нужно бежать к нему. Как только он скажет «СТОП!» или «ЗАМРИ!», нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
- «Цветной светофор». Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к «дороге». Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
- «Музыкальный светофор». Эта вариация игры «Светофор». Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы «вада» не смог поймать.
- «Невод». Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если «рыбка» врезается в «невод», то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная «рыбка».
- «Белки». Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
- «Выбивалы». Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
- «Третий – лишний». Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, «догоняла», и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). «Догоняла» заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть «Третий – лишний!». При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.
План — проект на летний оздоровительный период
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта:
дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель
: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки
: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение Издание приказов: | ||||
1.1 | «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». | июнь | Заведующий | |
1.2 | «Об организации работы детского сада в летний период». | -//- | -//- | |
1.3 | «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». | -//- | -//- | |
1.4 | «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». | -//- | -//- | |
1.5 | «О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ». | -//- | -//- | |
1.6 | «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». | -//- | -//- | |
1.7 | «О проведении ремонтных работ». | август | -//- | |
1.8 | «О проведении технического осмотра зданий». | -//- | -//- | |
1.9 | «О подготовке к работе в осенне-зимний период». | -//- | -//- | |
Инструктаж педагогов: | ||||
2.1 | По охране жизни и здоровья детей в летний период. | июнь | Заведующий | |
2.2 | По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. | -//- | -//- | |
2.3 | По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | -//- | -//- | |
2.4 | По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | -//- | -//- | |
2.5 | По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | -//- | -//- | |
2.6 | Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений. | -//- | -//- | |
2.7 | Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве. | август | -//- | |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 30 мая | Ст. воспитатель, ст. медсестра | |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение лета | Воспитатели | |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | -//- | -//- | |
4 | Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации. | -//- | -//- | |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе) | -//- | -//- | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
6.1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | -//- | -//- | |
6.2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | -//- | -//- | |
6.3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | -//- | -//- | |
6.4 | Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. | -//- | -//- | |
6.5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | -//- | -//- | |
6.6 | Организация игр с водой. | -//- | -//- | |
6.7 | Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол. | -//- | -//- | |
6.8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | -//- | -//- | |
Экологическая работа | ||||
7.1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем. | -//- | -//- | |
7.2 | Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1. | -//- | Ст. воспитатель, воспитатели | |
7.3 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. | -//- | Воспитатели | |
7.4 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | -//- | -//- | |
7.5 | Знакомство с летними народными праздниками. | -//- | -//- | |
7.6 | Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. | -//- | -//- | |
7.7 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | -//- | -//- | |
7.8 | Чтение литературы о природе. | -//- | -//- | |
7.9 | Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | -//- | -//- | |
Работа с детьми по изо и ручному труду | ||||
8.1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | -//- | -//- | |
8.2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | -//- | -//- | |
8.3 | Рисование нетрадиционным способом. | -//- | -//- | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | ||||
9.1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. | -//- | -//- | |
9.2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | -//- | -//- | |
9.3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | -//- | -//- | |
Работа с детьми по культуре поведения | ||||
10.1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | -//- | -//- | |
10.2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | -//- | -//- | |
10.3 | Работа экрана добрых дел в группах | -//- | -//- |
Методическая работа | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультации | |||
1.1 | «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. | июнь-август | Ст.воспитатель, воспитатели первой мл.группы |
1.2 | «Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | Ст. воспитатель |
1.3 | «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | -//- |
1.4 | «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. | июнь | -//- |
1.5 | «Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. | июль | -//- |
1.6 | «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. | июль | -//- |
1.7 | «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп. | август | -//- |
Открытый показ | |||
2.1 | Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. | июль | Воспитатели |
Выставки | |||
3.1 | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | июнь | Ст. воспитатель |
3.2 | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Ст. воспитатель, воспитатели |
4 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | в течение лета | Ст. воспитатель |
Оснащение групп и участков | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление предметно-развивающей среды всех зон | июнь-август | Ст.воспитатель, воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | в течение лета | Воспитатели |
3 | Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года | в течение лета | Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ |
4 | Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп | -//- | Ст.воспитатель, специалисты, воспитатели |
5 | Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах | -//- | -//- |
6 | Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. | июнь | Завхоз |
7 | Ремонт и покраска оборудования на участке | -//- | -//- |
8 | Провести текущий ремонт в помещении детского сада. | август | Сотрудники ДОУ |
9 | Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. | -//- | -//- |
10 | Создание на спортивном участке дорожку здоровья. | -//- | Ст.воспитатель, воспитатели |
11 | Создание на участке детского сада «Зону леса». | в течение лета | Ст. воспитатель, воспитатели |
12 | Создать площадку по ПДД на улице. | -//- | Ст. воспитатель, воспитатели |
Контроль | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Оперативный контроль | |||
1.1 | Работы воспитателей в адаптационный период. | Июнь-август | Заведующий, ст.воспитатель |
1.2 | Закаливания. | июнь | Ст. медсестра |
1.3 | Дневного сна во всех группах. | июнь | Заведующий |
1.4 | Организация работы с детьми на огороде. | -//- | -//- |
1.5 | Выполнение плана развлечений в летний период. | -//- | -//- |
1.6 | Планирование работы с детьми в летний период. | июль | Ст. воспитатель |
1.7 | Оформление родительских уголков согласно летнему плану. | -//- | -//- |
1.8 | Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). | -//- | -//- |
1.9 | Организация познавательных экскурсий в летний период. | август | -//- |
1.10 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. | -//- | Заведующий |
1.11 | Организация питьевого режима в группах. | -//- | Заведующий, ст. медсестра |
Предупредительный контроль | |||
2.1 | Организация утреннего приёма детей | -//- | Заведующий, ст. медсестра |
Работа с родителями | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах | июнь | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | в течение лета | Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы |
3 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | июнь | Воспитатели |
4 | Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. | -//- | -//- |
5 | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | в течение лета | -//- |
Примерное комплексно-тематическое планирование
июнь
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей | |||
1 | «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) | 1 | все |
2 | Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. | 2 | все |
4 | Итоговые мероприятия: «целевые прогулки: — «Лето и мы» (вокруг детского сада); | 3 | Вторая млад., средняя; татарская |
— «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)». | старшая, подгот. | ||
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России | |||
1 | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. | 6 | все |
2 | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | 7 | все |
3 | Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем» | 8 | Старшая, подготов. |
4 | Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора); | 9 | Вторая млад., средняя, татарская |
«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника) | Старшая, подготов. | ||
5 | Итоговое мероприятие: «Сабантуй» . | 10 | все |
«Неделя здоровья» 20 — День медицинского работника | |||
1 | Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. | 13 | все |
2 | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» | 14 | все |
3 | Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». | 15 | все |
4 | Викторина «От Мойдодыра». | 16 | Старшая, подготов. |
5 | Игры на спортивной площадке «Здоровейка». | 17 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
6 | Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль» | 20 | все |
Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби | |||
1 | Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) | 21 | Старшая, подготов. |
2 | Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); | 22 | Вторя младшая, средняя, татарская |
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). | Старшая, подготов. | ||
3 | Дидактические игры «Военные вооружения». | 23 | Средняя, старшая, подготов. |
4 | Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!». | 24 | все |
Неделя «Дружат дети на планете» | |||
1 | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). | 27 | Средняя, старшая, подготов, татарская |
2 | Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» | 28 | все |
3 | Праздник шаров «Счастливое детство моё!». | 29 | все |
4 | Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)». | 30 | Старшая, подготов. |
июль
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) | |||
1 | Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». | 1 | все |
2 | Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». | 4 | все |
3 | Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; Игры на асфальте. | 5 | все |
4 | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). | 6 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей». | 7 | Старшая, подготов. |
8 июля – День Российской почты | |||
1 | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. | 8 | все |
2 | Сюжетно-ролевые игры «Почта» | 11 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
3 | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | 12 | все |
4 | Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма». | 13 | все |
5 | Экскурсия в почтовое отделение. | 14 | Старшая, подготов. |
6 | Итоговое мероприятие: «Изготовление писем — рисунков родителям». | 15 | все |
22 — День работника торговли | |||
1 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет». | 18 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
2 | Кондитерские изделия из песка. | 19 | все |
3 | Дидактические игры «Цветочный магазин». | 20 | все |
4 | «Магазин будущего» (рисование). | 21 | все |
6 | Итоговое мероприятие: «Экскурсия в книжный магазин». | 22 | Старшая, подготов. |
Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна). | |||
1 | Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» | 25 | все |
2 | Коллективная работа «Океан из пластилина». | 26 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
3 | Беседы: «Моряк – профессия или призвание». | 27 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
4 | «Праздник мыльных пузырей». | 28 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» — досуговая игра-развлечение». | 29 | все |
август
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника | |||
1 | Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». | ||
2 | Экскурсия в Долгую поляну. | 2 | Старшая, подготов. |
3 | «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание — босоножье). | 3 | Старшая, подготов. |
4 | Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»; | 4 | Вторая младшая, средняя, татарская |
Соревнования «Весёлые старты». | Старшая – подготов. | ||
5 | Фестиваль народных игр. | 5 | все |
6 | Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | 8 | все |
7 | «Весёлые классики» (соревнования между группами). | 9 | Старшая, подготов. |
8 | Физкультурный досуг «Дружим со спортом» | 10 | все |
9 | Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | 11 | Старшая, подготов. |
Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя | |||
1 | Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя. | 12 | все |
2 | Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). | 15 | все |
3 | «Волшебные камушки» (рисование на камнях). | 16 | все |
4 | Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Тетюши). | 17 | Старшая, подготов., татарская |
5 | «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. | 18 | все |
6 | Итоговое мероприятие: «Исследовательский (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)». | 19 | все |
«Экологическая неделя» | |||
1 | Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». | 22 | все |
2 | Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. | 23 | все |
3 | «Шоубал цветов» (нетрадиционная техника). | 24 | все |
4 | Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд). | 25 | Средняя, старшая, подготов. |
5 | Итоговое мероприятие: «Конкурс «Самый лучший участок» (труд на огороде)». | 26 | все |
Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 – День образования Республики Татарстан | |||
1 | Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. | 29 | Старшая, подготов. |
2 | Викторина «Что мы знаем о Родине». | 30 | Старшая, подготов. |
3 | Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!» | 31 | все |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 208 с.
2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.
5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006. – 208 с.
8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2009. – 96 с.
9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, — 192 с.
14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
17. Синицина Е.И.. Умные слова. — М.:Лист,1997. – 176 с.
18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.
24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.
25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.
26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.
27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.
28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.
29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.
Игры
Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.
На развитие мышления
«Да-нет-ка»
Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.
Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».
«Визуальная да-нет-ка»
Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.
Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Мы — россияне!», посвящённый 12 июня — Дню России
Спортивный праздник, посвященный 12 июня — дню России «Мы – россияне!»
для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Задачи: — продолжать знакомить…
«12 июня — День России» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа. Задачи: Познакомить детей с понятиями: Государственный флаг Российской Федерации; Государственный герб Российской Федерации; Государственный гимн Российской…
Аппликации и поделки
Аппликации и поделки полезны для развития моторики рук ребенка. Заниматься следует каждый день. Постепенно дитя научится вырезать круги, овалы.
Дети с удовольствием делают насыпные аппликации. Нужно взять зерна, семечки, хлопья, клей и любой материал. Создайте зверька или композицию.
Для аппликаций подойдет любой материал; это могут быть даже ткани. Возьмите суперклей и приступайте к работе.
Аппликации из геометрических фигур
Пусть дети вырежут различные фигуры – квадраты, ромбы, круги, треугольники и составят из них композицию. Можно использовать разные цвета.
Аппликации по шаблонам
Яркие картинки очень понравятся детям. Девочки оценят и бумажные куклы. Сделайте их самостояльно или найдите готовые.
Идеи поделок и аппликаций опубликованы на различных сайтах. Вы можете найти их в интернете и распечатать.
Досуг – развлечение на тему «Лето»
Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.
Дети: Весна. Май.
Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.
Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.
Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.
Песня: «Расцветай милый край»
Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?
Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.
Дети их называют.
Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.
Игра: «Собери цветок»
Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?
Дети: Сова
Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?
Дети: Кукушка
Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?
Дети: Ворона
Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?
Дети: Воробей
Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.
Игра: «Догадайся, кто поет?»
Бабушка Василиса: Молодцы отгадали голоса своих друзей. Ой смотрите что лежит, перышко. Как вы думаете, что это перо?
Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?
Дети: Голубиное
Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.
«Как на дубе на дубочке,
Тут сидят два голубочка…»
Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.
Чтение стихов о лете.
Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.
Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.
Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.
Игра: «Музыкально – ритмические движения»
Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.
Загадки.
Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).
Игра: «Какого цвета лето?»
Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист — зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.
Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.
Песня «Песня о лете»
Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.