Ход занятия
В-ль обращает внимание детей на то, что к ним сегодня пришли гости (родители,говорит детям:
– Ребята, сегодня мы все находимся в театре и будем смотреть интересную сказку. А вы знаете, что такое театр?
Дети: Это здание, где показывают представления.
В-ль: Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
В-ль: Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
В-ль: Ребята, прежде чем мы начнем смотреть сказку, я хочу вам рассказать одну историю: сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела на снегу серого зайчишку, вот он (показывает мягкую игрушку-зайца)
. Он убегал от волка и прибежал к нашему детскому саду. Дети, а почему волк погнался за зайцем, как он его заметил?
Дети: Потому что зайка серый, волк его увидел на снегу и побежал за ним, а зимой зайке нужно поменять шубку на белую.
В-ль: Да, зайка, детки правы, почему же ты не поменял шубку? (Говорит от имени зайца)
: Ой-ой-ой, ребятки, мама говорила мне, чтобы я переодел шубку, а я не послушался, думал, что еще успею, и вот что получилось, но теперь я обязательно буду слушать маму. Я пока сидел на снегу, очень замерз, поиграйте со мной, чтобы я согрелся.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(под музыкальную потешку Е. Железновой)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Зайкина избушка. Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста
Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна
Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка. Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.Исполняется танец солнышка. Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним — лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.Лиса. Ой, соседушка, беда: Я осталась без жилья. У тебя переночую, А потом к родне пойду я. Зайка. Ах, бедняжка, заходи, Отдохни и не грусти. Лиса заходит в дом.Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплетпесни «Заячий дом», музыка А. Лепина: Был у зайца дом, как дом, Под развесистым кустом. И доволен был косой, Крыша есть над головой. Зайка. Эй, лисичка, дверь открой! Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка. Я хочу к себе домой! Лиса. Где ты видишь дом-то свой? Ты, зайчишка, осмелел. Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).Звучит музыка к песне «Заячий дом». Зайка плачет под кустом.За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:«Игра с собачкой»: Мы собачку позовём, Вместе весело споём. С нами ты поиграй, Только зайку не пугай! Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка. Как же, как же мне не плакать? У меня беда, собака! Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Собака. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой: Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по заулочкам! Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.Зайка. Эй, куда же ты, Барбос? Собака. Еле ноги я унёс! Ты уж, зайка, потерпи, Ко мне в гости приходи. В конуре отдохнёшь, Косточку погрызёшь. (убегает)Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.Зайка. Ой, медведь! Какой большой! И, наверно, очень злой… Медведь. Зайцев я не обижаю, Если надо – помогаю. В чем проблема, мне скажи! Да, не бойся, не дрожи! Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Медведь. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)Зайка. Мне помочь хотел Барбос – Еле ноги он унёс! Медведь. Я – медведь-тяжеловес, Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой, Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя,
поет
«Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой. Медведь в страхе убегает за кулисы.Зайка. Эй, Медведь, куда же ты? Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты. Уходи и ты, косой, Поищи-ка дом другой!
Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками. Раздается голос петуха. Свет включается. Наступает утро.Домашние птицы, животные и солнышко исполняютпесню«Петухи запели», музыка А. Варламова Петух. Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь? Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух. Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь, Мы лису прогоним прочь!
Зайка. Пёс с медведем не прогнали, Быстро-быстро убежали, Очень хитрая лиса! Петух. Но у меня-то есть коса! И друзья помогут нам. Лисе устроим тарарам! Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух точит косу).Петух: Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).Петух. Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса. Одеваюсь… Петух. Долго ждать не буду я: Коса наточена моя! Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться. Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.Животные (по-одному).
— Зайку постигла большая беда. — Но больше лиса не вернется сюда. — Зайку в обиду теперь не дадим, — С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими руками
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
Кукольный театр в детском саду. Сценарии
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Елена Деткина
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Елена Ключкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Материалы: мягкая игрушка заяц, декорации (домики лисы и зайца, елочки, пеньки, костюмы для детей.