Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий
Зимний досуг с родителями. Подготовительная к школе группа
Сценарий зимнего досуга в подготовительной группе «Мы мороза не боимся, мы зимою веселимся»
Автор: Зворыгина Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 9 г. Губаха, Пермский край. Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам при организации развлечений и праздников с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: посредством организации совместного досуга способствовать повышению интереса к народным традициям и праздникам, а также укреплению дружеских взаимоотношений между дошкольниками и их родителями. Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей с помощью игр, танцев, хороводов; — развивать коммуникативные качества, активность, выносливость, стремление к достижению успеха; — воспитывать уважительное отношение к участникам.
Дети и родители входят в зал и становятся друг с другом парами в круг.
Ведущий. За окном мороз и вьюга, Снег со всех сторон летит. Но играть и веселиться Нам никто не запретит! Будем радоваться лучше, Что зимою столько дел, Кто пришел сегодня в гости, Значит, многое успел! Вечер песен, игр, веселья Нас сегодня с вами ждет, Дружно за руки возьмемся, Заведем мы хоровод!
«Ой, мороз!»
Ведущий. Чтобы стало нам теплее, Привезем мы дров скорее. Ой, жги-жги-жги, говори, Печь разжечь нам помоги!
«Вдоль по улице метелица метет»
Ведущий. Вот и стало нам теплее, Значит, будет веселее! Можно вместе поиграть, Свою удаль показать! Сейчас ведь идут Святки! Значит можно проводить колядки.
Ведущий ставит на столики два нарядных мешочка для накопления очков (баллов), которые команды будут получать во время игр-соревнований.
Ведущий. На команды разобъемся, Вправо-влево разойдемся! Чья команда побеждает, Та награду получает! За каждую победу получай конфету!
Участники игры (родитель+ребенок) вытягивают с подноса по одному кругу (снежинке), переворачивают их и делятся согласно цвету (белому или синему) на 2 команды. Командам предлагают выбрать название.
Ведущий. Чтоб зимою не скучать, Будем в игры мы играть, Песни петь и танцевать, Ну, и чуть колядовать. Чтобы нам перед колядками сплотиться, нужно показать, как вы стараетесь не подвести свою команду. В этом нам поможет игра
«Поменяйся местами»
Правила игры. Участники разных команд, строятся в две шеренги лицом друг к другу на некотором расстоянии. Расстояние между участниками в шеренгах должно быть не менее ширины вытянутых рук. По сигналу участники бегут навстречу друг другу, стараясь занять чужое место и развернуться лицом, команда к команде. Выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
Ведущий. А теперь каждой команде нужно укрепиться – построить крепость.
Игра «Крепость»
Правила игры. Команды встают в две шеренги (как в игре «Плетень»). Под музыку участники игры разбегаются в разные стороны. С окончанием музыки им нужно встать в «плетень» — построить крепость. Выигрывает та команда, которая быстрее выстроит «Крепость», не ошибившись в переплетении рук.
Ведущий. Крепости мы построили. Атеперь предстоит эти крепости завоевать. Пришло время сразиться в снежном бою.
«Снежный бой»
Правила игры. Одна команда располагается с одной стороны зала, другая команда – с другой. Зал разделен пополам двумя «сугробами» (белыми валиками). Каждому игроку двух команд дается снежок (сжатые комочки белой бумаги). По команде игроки начинают перебрасывать снежки на сторону соперника. Продолжать до окончания музыки или звонка в колокольчик. Потом производится подсчет снежков. У какой команды снежков на стороне меньше, та команда и победила.
Ведущий. Хорошо размялись, Очень все старались. Команды подружились, Друг с другом все сплотились. Но пора колядовать. Песенки-колядки нужно знать! Колядовать начинают в Святки с 6 января вечером и до самого Крещения. По давней традиции, чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека. Это могли быть как девочки, так и мальчики, как тёти, так и дяди. Глава колядующих – Звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль Звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Кто колядку лучше споет, Тот команде балл принесет!
«Спой колядку»
Обе команды поют (проговаривают) песенки-колядки.
Щедрый вечер, добрый вечер, Здравствуйте, хозяева! С Новым годом вас, с праздничком, с Рождеством! Открывайте сундучки, подавайте пятачки, А еще орехи деткам для потехи, Будут деточки орешками стучать, Вас, хозяева, с гостями потешать. *** Уж и ходим мы, уж и бродим мы По проулочкам, по закоулочкам. К вам на двор пришли, К вам, хозяева, С Новым годом вас, с Рождеством. Подавайте пирог С рукавичку широк, Дайте нам конфетки, Чтоб рады были детки! Ведущий. Кто всех лучше пел в команде – тот и Звездарь, или назовем его капитаном команды. (Команды выбирают Звездаря – капитана). А для Звездаря нужно сделать звезду. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл!
Игра «Звезда»
Правила игры. Дети и родители свободно передвигаются по залу под музыку. Как только музыка прекращается, команды собираются в своём составе и делают «звезду», соединяя в центре левые руки, а правые – вытягивают в другую сторону, чтобы получилась общая большая «звезда».
Ведущий. Следующим по старшинству идет Звонарь. Этот человек тоже неотъемлемая часть колядующего “коллектива”. Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.
Игра «Колокольчики»
Правила игры. Команды встают в два круга. Капитаны команд берут по колокольчику и встают в центр круга. С началом музыки играющие двигаются в правую сторону по кругу, капитан – в левую. С окончанием музыки капитан останавливается около двух рядом стоящих игроков. Все говорят: «Раз, два, три, колокольчик мой бери!». Оба игрока разбегаются в противоположные стороны за кругом, обежав его, должны взять колокольчик. Кто первый – тот Звонарь.
Ведущий. Третьим важным колядующим является Мехоноша. Судя по всему, этот человек должен был быть сильным, так как ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т.д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Выбираем Мехоношу! Кто больше конфет поймает в ведерко, тот и будет в своей команде Мехоношей.
Игра «Поймай конфету»
Правила игры. Игроки встают в две команды. Родитель (папа или мама) держит ведёрко и стоит впереди своей команды. Игроки бросают конфеты в свои ведёрки. Сколько попаданий – столько очков получает каждая команда по итогам этой игры.
Ведущий. Что ж, вот и Мехоноши у нас назначены. И мешки полны угощения. Соединяем эти и ранее заработанные баллы в свои мешочки. Прошу команды построиться. Звездарь берет звезду! Звонарь – колокольчик. Мехоноша – свой мешок с наколядованным угощением. Команды, стройся! Идем торжественно к нашим столикам. Пора баллы подсчитать, Победителей назвать!
Ведущий и два представителя от команды (родители) подсчитывают конфеты, собранные в мешочки во время игр и объявляют результаты. Если есть победитель – вручается дополнительная награда – угощение.
Ведущий. Вам понравился наш вечер? Дети. Да! Ведущий. Вы придете к нам еще сюда? Дети. Да! Ведущий. Тогда в пары все вставайте И про зиму запевайте!
Песня-танец «Русская зима» Олифировой
Ведущий. Окончен наш прекрасный вечер, Всем до свидания, до новой встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение на улице в старшей группе. Сценарий Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: Зима Игра зарница зимой в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» в детском саду в подготовительной группе
Похожие статьи:
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.
Задачи:
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
- Приобщать детей к совместным играм с родителями.
- Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
- Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
- Разучивание считалок, жеребьёвок;
- Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Действующие лица:
Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра», силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.
Ход развлечения
В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь! Какие вы все ладные:
Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка, А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец. Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!
Воспитатель:
Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил И совсем не пояснил, что за праздник будет тут, Объясненья гости ждут. Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!
Подвижных игр и развлечений. Воспитатель: А разве бывает такой праздник? Скоморох: Ещё как бывает. Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь! И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ, Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
* Дорогие родители, поспешите Все дела на завтра отложите. Мы сегодня поиграем вместе! Вы готовы?
Тогда считаем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем все играть!
В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.
Это русская народная игра «Золотые ворота».
Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз — запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.
Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру
«Тише едешь — дальше будешь»
Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????
Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)
Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????
«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка», в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:
Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.
С очень интересной игрой «Я червяк – червяк — червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.
Дети стоят в кругу, водящий — в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:
Я червяк, червяк, червяк! Я ползу, ползу, ползу! Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку) А отказывать нельзя!
Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.
Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.
Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки»:
Одному из игроков – «жмурке», завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
— Кот, кот, на чём стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».
Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.
Ребенок опрашивает родителей (берет интервью).
Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.
Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора), битки по количеству детей.
Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.
Пусть девчонки и мальчишки, Вся озорная детвора Сегодня скажут громко-громко, Да здравствует игра! (произносят хором)
Под музыку дети выходят из зала.
Ведущий: —
— Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:
— Физкульт
— Привет!
Перестроение в круг.
— Давайте познакомиться.
2. Игра «Давайте познакомиться». (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи… ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя).
- физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей».
Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.
Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.
Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
- Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра», который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки», «Казаки-разбойники», «Резиночка», «Прыгалки (скакалка)», «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.
Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:
- п/и «Резиночка»
пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.
Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.
Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.
Алиса — Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.
Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?
Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.
Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?
Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.
Ребята помогают гостям рассчитаться.
Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?
Алиса и Базилио: Да, «Медведь», «Гуси», «Курица», «Бочка», «Завязки на глазах» …
Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Курочка – хохлатка», «Жмурки»
Массаж спины «Дождик». (Родители делают массаж детям).
Стихи Движения
Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)
Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи. А уйду – тогда гуляйте… Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.
/и «Прыгалки»
- п/и «Вышибалы»
- п/и «Ловишка со шляпой»
- п/и «Ловишка, бери ленту»
- п/и «Мышеловка»
- Развлечение «Парашют»
- Развлечение «Не урони»
- п/и «Не зевай»
- Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
- Упражнение на восстановление дыхания «Насос»
Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.
Следующая > |