Самоанализ занятия рисование подготовительная группа


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными

техниками рисования «Осенние деревья»

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой детей из 10 человек.

Тема НОД: «Осенние деревья».

Вид НОД: непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель НОД: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

  1. Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
  2. Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
  2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
  3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть – итог занятия.

Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.

НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.

В НОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.

Основная часть НОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая осенняя картина. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.

Источник

Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада

Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада.

Вид продуктивной деятельности:

рисование (нетрадиционный метод). Тема: «Красавица Фиалка».

Количество детей:

10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа

Цель продуктивной деятельности:

Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью

Задачи продуктивной деятельности:

Формировать умение детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях (о фиалке). Закрепить знания названия цветов — зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.

Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Воспитатель использовала следующие материалы и оборудование:

кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, бумажные силуэт фиалки, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь голубого цвета, небольшие листы бумаги.

Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Воспитатель в своей работе использовала сюрпризный момент — в гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка. В основной части педагог уточнила у детей как надо ухаживать за комнатными растениями. А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять. Затем вместе с педагогом выполнили физкуль.

Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки. Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки — способом сминания. Затем вместе с детьми с помощью печатки нарисовать фиалку: обмакиваем печатку в краску и прижимаем к листу бумаги. Остается отпечаток. Дети приступили к самостоятельной работе. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предложила им немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Цветы». В заключительной части похвалила детей: «Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы ребята»!

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Воспитатель вместе с гостьей и детьми рассмотрели готовые рисунки, полюбовались необычными цветами, подвели итоги.

В своей работе педагог использовал различные методы и приемы:

сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, вопросы, показ с объяснением, пояснение, самооценка, самоконтроль за выполнением задания, индивидуальный подход к каждому ребенку. Речь педагога была доступна, логична, эмоциональна. Воспитатель использовала понятные детям слова, важные моменты выделяла интонацией. В процессе работы дети были активны, они внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя, проявляли интерес к выполнению задания.

Конспект ООД составлен методически верно, соблюдены временные отрезки частей.

Рекомендации:

продуктивная деятельность была интересной, увлекательной для детей, задания были понятны и поэтому выполнялись с удовольствием. Поставленные цели и задачи решены полностью.

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

Тема: «Зимний пейзаж»

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .

Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
  • Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
  • Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
  • Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

Методы и приемы :

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее

Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.

Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.

Занятие состояло из трех частей.

Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

2. Основная часть.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.

2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.

3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.

Определение цели темы (рисование пейзажа)

Была проведена физкуль . С целью развития мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа коллективная с модельными картинками.

— Индивидуальная . Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]