Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»
светлана тубасова
Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»
Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями (Тубасова С. К, Пентина Е. В.)
В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям (законным представителям)
в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Мы четко осознаём приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям. В основе организации взаимодействия ДОУ с семьей действуют принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
В современном дошкольном образовательном учреждении я и моя напарница используем новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.
Слово «интерактив»
пришло к нам из английского языка от слова
«interact»
, где
«inter»
— это взаимный,
«act»
— действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером)
или кем-либо
(например, человеком)
.
При организации совместной работыс семьями воспитанников мы соблюдаем основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель нашей работы:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-информационные формы, разнообразные виды деятельности.
Задачи:
• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.
• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Применение интерактивных методов позволяет нам значительно углубить воздействие педагога на родителей, которые получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.
Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле «Цветочная поляна»
. Наша группа является призёром в конкурсе ДОУ на
«Лучший родительский уголок»
.
(1 МЕСТО)
Особой популярностью пользуются такие уголки приёмной:
• «Обучение и воспитание»
— размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами,
информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога)
• «Новости группы»
— содержится
информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.
• «Внимание! Конкурс!»
— помещается
информация для родителей о конкурсах поделок, творческих работ.
• «Почтовый ящик»
— размещается
информация от родителей
• «Книга отзывов и предложений»
— размещается
информация от родителей о проведённых мероприятиях в детском саду и предложение мероприятий
• «Полянка успеха!»
— размещается
информация о успехах наших воспитанников на различных уровнях, участия в конкурсах.
• «Полянка творчества»
— выставка рисунков и поделок детей.
• «Блюдо выходного дня»
—
родители делятся интересными рецептами блюд
• «Информационные журналы»
(
«Безопасность»
,
«День матери»
,
«Прогулка по городу»
,
«Мы за здоровый образ жизни»
,
«Лето, лето к нам пришло! Как красиво и тепло!»
)
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, в нашей группе имеется список всех телефонов родителей. Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, я имею возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т. д. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Благодаря созданию своей группы, мы получили возможность оперативно выкладывать фото отчеты о пройденном дне, объявления, различные материалы на закрепление по лексическим темам, выкладывать интересные ссылки по проблемам воспитания и развития ребенка. Родители, в свою очередь, приобрели возможность быть всегда в курсе всех событий нашей группы, будь то нод, экскурсии, просто прогулки и различные развлечения. Кроме того, созданная группа в «Контакте» позволяет обмениваться фото и видео файлами со всеми участниками группы — то есть со всеми родителями. Такая нетрадиционная форма партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников способствовала сплочению родительского коллектива.
Проектная деятельность.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Проект «Город моего детства»
Цель: Формирование у детей любви к родному городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к истории и культуре своего народа.
Проект «Зимние забавы детей»
Цель: «Формировать у детей первоначальные представления о ЗОЖ через двигательную активность»
Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Большая подготовительная работа к проведению акций способствует повышению моего профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями.
Подробно остановлюсь на акциях 2014-2015 учебного года.Акция: «Зеленый уголок»
, благодаря которой, наш уголок природы пополниться новыми комнатными растениями.Акция:
«Снежный городок»
, в конкурсе ДОУ, на
«Лучший снежный городок»(наша группа заняла 2 место)
. на второе полугодие мы запланировали акцию- пополнить уголок здоровья в группе
«За здоровьем в детский сад»
, девиз нашей акции
«Утро встречаем зарядкой, вечер провожаем прогулкой»
, благодаря этой акции наш уголок здоровья пополнился спортивным инвентарём. К празднованию 70 летия Великой Победы акция памяти павшим,и уважения ветеранам:
«Мы помним! Мы гордимся!»
. Любая акция таит в себе много воспитательных моментов. Это и бережное отношение к старым вещам, к объектам живой и неживой природы, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их — это большой труд, воспитание души. Здесь самое главное – это в какой
форме преподнести информацию об акции родителям, как мотивировать их на участие. Я это делаю в форме красочно оформленного объявления.Например: акция «Кормушка»
(
родители и воспитанники участвовали в городской экологической акции «Поможем птицам»
, 1 место, в номинации
«Кормушка — веселушка»
).
Взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от нас, как педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуем принцип партнерства и диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.
Спасибо за внимание!
Интерактивные формы взаимодействия с семьей в ДОУ
Слинько К.Ю., Панфилова Т.Ф. Интерактивные формы взаимодействия с семьей в ДОУ // Совушка. 2022. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 05.02.2022).
Заказ № 699953
На сегодняшний день важной остается проблема взаимодействия детского сада и семьи – с одной стороны родителей в детском саду и соглашаются с методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, а с другой не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителях не субъект совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей: если для педагогов важно, как организована деятельность группы – режим, обеспечение реализации программы, то для родителей наиболее значимо — как вписывается и в режим, и в реализацию программы их ребёнок.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «Взаимодействие», «Сотрудничество» и «Содружество».
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Вся наша жизнь взаимодействует с окружающим миром, с другими людьми, с группами людей, с государственными структурами, объектами живой и неживой природы и так далее. Если человек не взаимодействует с окружающим миром – он для мира не существует. Но что же такое «Взаимодействие» и что под этим словом подразумевается?
Семья взаимодействует с дошкольным учреждением или детский сад c семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «Взаимодействие», «Сотрудничество» и «Содружество»?
Термин «Взаимодействие», предполагающий общения, обмена мыслями чувствами и переживаниями сравнительно молодой.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество – создание специальных программ, направленных на повышение педагогической культуры семьи, в воспитании супругов как родителей, психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением должно иметь целевую направленность. Дошкольное учреждение должно быть открытым для родителей и членов семьи, раздвинув рамки традиционных контактов.
«Сотрудничество» предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Понятие «Содружество» подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе и единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно без взаимодействия? Конечно же нет.
А так как-то содружество предполагает прежде всего открытость сердца навстречу друг другу, то есть наличие эмпатии, то содружество является наивысшей точкой взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Кроме привычных традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями, существуют и новые формы – интерактивные.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо, например компьютером, или с кем-либо, например с человеком. Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогами и другими специалистами.
Интерактивная форма предполагает не только обмен информацией между сторонами, но и практическое сотрудничество, установление личных контактов между всеми субъектами взаимодействия. Рассмотрим несколько интерактивных форм работы с родителями:
Семейные клубы – в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения – семейный клуб строит отношение с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы – динамичные структуры.
Дискуссии – одна из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры (объектом дискуссии может стать неоднозначная проблема, по отношению к которой каждой участник выражает собственное мнение). Это круглые столы, симпозиумы, дебаты.
Тематические акции – направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Акции могут быть общесадовскими и групповыми.
К интерактивным формам взаимодействия с семьей так же относятся: родительская почта, практикумы для родителей с целью знакомства с детскими играми, вечера вопросов и ответов, в непринужденной обстановке за чашечкой чая.
Взаимодействие семьи и сада – длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.
Дистанционный родительский клуб – инновационная форма сотрудничества, цель которой – активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использование компьютерных технологий (сайт ДОУ, группы, объединения в соц. сетях).
Разнообразие интерактивных форм с родителями позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.
Литература:
- Андриеш В.А., Бубнова С.Ю., Зайцева И.А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. 2011. № 12. С. 88-94.
Королева Е.В., Бабурина Е.Г. Использование интерактивных игр в работе с родителями
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) побуждает искать новые формы взаимодействия, уходя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.
Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребенка и собственном росте как воспитателя своего ребенка.
Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.
Первоначально (в средней возрастной группе) мы использовали такую форму работы, как «Семейные проекты». Ведь это так интересно, когда малыш вместе с папой, мамой, братьями и сестрами «работает» над каким-то «открытием», а потом рассказывает ребятам своей группы о том, что получилось.
Использование метода проектов показало, что большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка.
Поэтому следующим этапом (старшая возрастная группа) сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий.
В старшем возрасте основное внимание авторы программы «Развитие» переносят с содержания обучения на его средство. То есть для развития способностей важны не столько знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся и, соответственно, осваиваются детьми.
В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют в компьютерные игры.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.
В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.
Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.
Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности. Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.
К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день недостаточно оснащен компьютерами. Мы стараемся восполнить этот пробел, активно привлекая к сотрудничеству родителей. Основным направлением применения методики интерактивного общения с родителями мы выбрали «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЕНОК.
Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.
Мы нашли интерактивным играм применение в виде семейной медиатеки.
На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, ориентированные на зону ближайшего развития.
Например, мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:
• «Конструирование» (образовательная область «Познание»): «Четвертый лишний», «Подбери детали»; • «Экология» (образовательная область «Познание»): «Экосистемы»; • «Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание»): «Найди постройку»; • «Логика» (образовательная область «Познание»): «Классификация».
Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры.
Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учетом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте.
В нашей семейной медиатеке мы планируем создать несколько разделов образовательной области «Познание»:
• Конструирование. • Ознакомление с пространственными отношениями. • Развитие логического мышления. • Подготовка к грамоте. • Развитие экологических отношений.
Таким образом, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.
Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий – это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности.
При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще – скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Это трудоемкий процесс. Итоги работы подводить еще рано, но первые шаги дают положительный результат.
Интерактивные методы: • ставят родителей в активную позицию; • повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом; • проясняют родительские ожидания, представления; • позволяют углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.
В дальнейшем мы планируем обучение родителей основам создания интерактивных игр в PowerPoint. Для этого у нас уже есть своего рода инструкция по созданию гиперссылок (по принципу создания презентаций), которую составил один из родителей, Куликов Андрей Викторович (он преподает информатику в школе и ведет курсы обучения работе на компьютере для пенсионеров).
Нашим девизом при создании семейной медиатеки стало выражение: «Больше игр интересных и полезных».
В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.
Приложение. Интерактивные игры
Примечание ко всем интерактивным играм
После завершения работы ребенком появляется последний слайд с эффектом анимации, который говорит об успешном завершении игры.
В конце работы необходимо похвалить ребенка, вне зависимости от того, все ли он выполнил, и указать, что можно исправить в следующий раз.
Интерактивная игра «Цвет и величина» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (цвет, величина); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их величине, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (цвет и величина) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие синие фигуры. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Если фигура выбрана неправильно, то она «мерцает». Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд – аналогично первому, меняется цвет (желтый), величина фигур остается (маленькие).
3 слайд – аналогично первому, меняется цвет (красный), величина фигур остается (маленькие).
4–6 слайды – надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), цвет (синий, желтый, красный).
Интерактивная игра «Форма и величина» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).
Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Если фигура выбрана неправильно, то она «складывается». Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд – аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие).
3 слайд – аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие).
4 слайд – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие).
5–8 слайды – надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Интерактивная игра «Развитие экологических представлений» по ознакомлению с экологическими представлениями для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по экологии для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора условных обозначений: животные, растения, человек, а также вода, тепло, свет, почва, соответствующая данной экосистеме (лес, луг, водоем, город). Развитие экологических представлений; освоение, использование моделей взаимосвязи растений и животных и их условий жизни.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо выбрать те условные обозначения, которые соответствуют лесу. На слайде изображено условное обозначение леса. Если значок выбран правильно, то он переместится в круг. Если картинка выбрана неправильно, то она исчезает. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд – выполняется аналогично первому, только с той разницей, что выбираем условные обозначения, соответствующие лугу.
3 слайд – выполняется аналогично первому, только с той разницей, что выбираем условные обозначения, соответствующие водоему.
4 слайд – надо выбрать те условные обозначения, которые соответствуют живой природе. Если значок выбран правильно, то он переместится в круг. Если картинка выбрана неправильно, то она исчезает. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
5 слайд – выполняется аналогично четвертому, только с той разницей, что выбираем условные обозначения, соответствующие неживой природе.
Интерактивная игра «Четвертый лишний» по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по конструированию для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора лишней фигуры, не являющейся одним из видов развертки (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Развитие пространственного мышления, умение видеть деталь с разных сторон (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Закрепление знаний деталей и геометрических фигур, умение видеть их отличие.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
Сначала ребенку дается инструкция к игре, а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме. В начале игры можно помочь ребенку, если он не совсем точно понял задание, но только не стоит выполнять игру за него. Задания специально подобраны по сложности: сначала явно видно, что лишнее, потом задания усложняются. За один подход можно выполнить 3–4 слайда с заданиями, чтобы не перегружать ребенка.
1 слайд – надо найти фигуру, которая не является одним из видов развертки. Если фигура выбрана правильно, появляется картинка с управляющей стрелкой, которая переводит ребенка на следующий слайд. Если фигура выбрана неправильно, появляется управляющая стрелка, которая возвращает ребенка обратно на этот же слайд.
2, 3, 4, 5 слайды – аналогичная смена слайдов.
Интерактивная игра «Подбери детали» по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по конструированию для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора деталей для постройки. Обучение детей чтению схемы-развертки простейших конструкций из двух, трех деталей; выделение тех деталей, которые соответствуют данной схеме-развертке; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей об объемных телах, их форме, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти детали, из которых сделана постройка. На слайде изображена не сама постройка, а ее «развертка» (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Если деталь выбрана правильно, то она будет вращаться и менять цвет. Если деталь выбрана неправильно, то она исчезает. Как только ребенок выберет все необходимые детали для постройки, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2, 3, 4, 5 слайды – аналогичная смена слайдов.
Интерактивная игра «Найди постройку» по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по ориентировке в пространстве для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора места расположения и геометрической фигуры (вид сверху), соответствующей постройке. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана открытого пространства; развитие воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о постройках участка, их форме.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти на плане место расположения данной постройки. На слайде изображен план участка группы. Если постройка выбрана правильно, то она изменит цвет. Если постройка выбрана неправильно, то она будет мерцать. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2, 3, 4, 5 и т.д слайды – аналогичная смена слайдов.
Интерактивная игра «Экосистемы» по ознакомлению с экологическими представлениями для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по экологии для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора животных, проживающих в данной экосистеме, и растений, растущих в этой экосистеме. Развитие представлений о животных и растениях, обитающих в лесу, на лугу, в водоеме, в городе; развитие экологических представлений; формирование представления детей о животном и растительном мире, их виде.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти растение, растущее в лесу. На слайде изображен лес. Если растение выбрано правильно, то оно переместится на картинку с изображением леса. Если картинка выбрана неправильно, то она остается на месте. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд – надо найти животное, живущее в лесу. На слайде изображен лес. Если животное выбрано правильно, то оно переместится на картинку с изображением леса. Если картинка выбрана неправильно, то она останется на месте. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
3, 5, 7 слайды – выполняются аналогично 1 слайду.
4, 6, 8 слайды – выполняются аналогично 2 слайду.
Интерактивная игра «Классификация» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по трем признакам (цвет, форма, величина); выделение тех фигур, которые соответствуют данному признаку; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, величине, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данному цвету. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все фигуры желтого цвета. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Если фигура выбрана неправильно, то она будет вращаться вокруг себя. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд – аналогично первому, меняется только цвет фигур (красный).
3 слайд – аналогично первому, меняется только цвет фигур (синий).
4 слайд – надо выбрать все геометрические фигуры квадратной формы.
5 слайд – надо выбрать все геометрические фигуры прямоугольной формы.
6 слайд – надо выбрать все геометрические фигуры круглой формы.
7 слайд – надо выбрать все геометрические фигуры треугольной формы.
8 слайд – надо выбрать все большие геометрические фигуры, независимо от цвета и формы.
9 слайд – надо выбрать все маленькие геометрические фигуры, независимо от цвета и формы.
Интерактивная игра «Цвет и форма» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (цвет, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (цвет и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все фигуры желтого цвета и квадратной формы. Если фигура выбрана правильно, то она переместиться в круг. Если фигура выбрана неправильно, то «вылетает» за пределы слайда. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), цвет фигур остается (желтый).
3 слайд – аналогично первому, меняется форма (треугольник), цвет фигур остается (желтый).
4 слайд – аналогично первому, меняется форма (круг), цвет фигур остается (желтый).
5–8 слайды – надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: цвет (постоянно красный), форма (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат).
9–12 слайды – надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: цвет (постоянно синий), форма (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).