Дельфин
Программа развития ребенка в детском саду предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Решение задач всестороннего развития дошкольников возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребёнка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомлённость о работе дошкольных заведений.
В формировании личности ребёнка огромную роль играют условия в его семье. Прежде всего- это понимание родителей своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учётом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований, положительный пример родителей- их поведение, речь и т. д., единство и последовательность требований к детям со стороны отца, матери и других членов семьи, авторитет взрослых, окружающих детей, стремление родителей к педагогическим знаниям.
Чтобы превратить рутинную работу в увлекательное, интересное партнерство из всего существующего многообразия мы выбирали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями.
«Веселые посиделки» – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив, является праздником общения с родителями , поиском ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Главное — они должны научиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос
Цель этих встреч: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов (заведующей ДУЗ, воспитателя-методиста, практического психолога, старшей мед. сестры и воспитателя) обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала бы наши цели так:
* создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
* установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
* вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей ставим перед собой следующие задачи:
* активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
* работать в тесном контакте с семьями наших воспитанников.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первые «Веселые посиделки» мы очень тщательно готовили, ведь успех встречи во многом обеспечивается его подготовкой.
Каждое собрание требует тщательной подготовки, пишется своеобразный сценарий. Мягкое освещение, видео и фото сопровождение, небольшие практикумы, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. Элементы тренинга, которые с воодушевлением выполняют родители на собрании, позволяют им по – новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребенка; способствуют духовному сближению членов семьи.
Полезность таких встреч трудно переоценить : активизируется желание у родителей поразмышлять над различными вопросами воспитания своих детей, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, активно высказывать свое мнение.
Благодаря использованию в нашем дошкольном учебном заведении нетрадиционных форм работы между педагогами и родителями, складываются теплые неформальные отношения, способствующие формированию родительской позиции, установок на самостоятельное решение проблем, повышающих психолого – педагогическую культуру родителей, что способствует изменению взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи.
Главное в нашей работе с родителями — не информативное и монологическое общение, а стремление к равноправному диалогу с семьями воспитанников как с партнерами и единомышленниками.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Автор – составитель: Лагуткина Ольга Васильевна воспитатель группы компенсирующей направленности детей с ЗПР высшая квалификационная категории
Взаимодействие с семьей как средство формирования любви к Родному краю в условиях социального партнерства семьи и детского сада через обрядовые календарные праздники.
Номинация 2. Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в детском саду «Ребенок растет не от хлеба, а от радости»
(русская народная пословица)
Мероприятие проводится в рамках реализации программы развития ГБДОУ детский сад № 7;
Педагогического проекта «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками»
(автор проекта: Лагуткина Ольга Васильевна)
Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».
Задачи:
- Расширить интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам;
- Обогатить словарный запас детей, используя все виды фольклора: сказки, песни, хороводы, колядки, загадки — так как народный фольклор является источником познавательного и интеллектуального развития личности ребенка;
- Познакомить родителей и детей (на доступном уровне) с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, трудом, бытом, с обычаями и традициями проведения праздника «Рождество»
- Содействовать привлечению родителей к личному участию в семейных посиделках, увлечь родителей в великолепный мир игр с ребенком, помочь понять, что совместное участие в играх, хороводах способствует расширению познавательных способностей ребенка и наиболее продуктивный вид общения с детьми.
- Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей, гостей праздника.
Особенности реализации мероприятия:
Тесное сотрудничество и взаимодействие ребенок-родитель-педагог
1 этап: подготовительный
Участники: дети с ЗПР от 5 до 7 лет
Форма проведения: Фольклорные семейные посиделки «Рождество Христово» — совместная деятельность воспитателя, детей группы компенсирующей направленности с ЗПР от 5до 7лет, родителей.
Актуальность: Организация семейных праздников является важным фактором в развитии положительных эмоциональных контактов с родителями. Для детей праздник всегда яркое незабываемое событие, а для взрослых возможность вернуться в мир своего детства. Во время проведения праздника решаются проблемы преодоления препятствий в общении между детьми и взрослыми, развивается способность понимать эмоциональное состояние ребенка, приобретается опыт проведения семейных праздников с опорой на педагогов.
Учитывая интеллектуальные и познавательные возможности наших детей, обсудив с родителями, мы приняли решение о совместном проведении посиделок, в которых главными действующими героями будут дети и их родители. Дети будут испытывать гордость и радость от того, что мамы и папы равноправные участники и вместе с ними поют, пляшут, гадают, читают стихи, водят хороводы. Они станут смелее, активнее преодолеют свой психологический барьер.
Особенности реализации мероприятия:
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Требования:
К знаниям, умениям и навыкам, которые должны показать дети в процессе мероприятия:
- Знания о празднике «Рождество Христово, полученные из бесед с педагогом, индивидуальных бесед (консультация получена у служителя церкви)»;
- Знание стихов, слов песен, движений танцев, хороводов (Рождественская тематика);
- Умение вести себя доброжелательно по отношению к сверстникам и взрослым, внимательно слушать выступающих; совместное участие детей и родителей в играх, песнях, хороводах, колядках, чтении стихов.
В результате проведения мероприятия:
У детей могут быть развиты следующие качества:
- Любовь к родному краю, где родился и живет, знания традиций и обычаев народных календарных праздников; *Сочувствие и сопереживание, готовность прийти на помощь другим, радостное настроение от совместного участия с родителями в посиделках.
Родители должны научиться:
- Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы; *Посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом; *Приобрести опыт проведения семейных праздников, с опорой на рекомендации педагогов.
2 этап – реализационный
- Разработка и обсуждение плана проведения мероприятия, подбор участников и распределение ролей сказочных персонажей, обсуждение театрализованных костюмов;
- Пополнение музея народного быта «В гостях у Бабушки — Загадушки» экспонатами предмета быта, утвари избы (силами педагогов и родителей), создание фонотеки, картотеки народных и хороводных игр
- .Использование в различных видах деятельности различных жанров фольклора: колядки, веснянки, хороводы, пословицы, обсуждение традиций и обычаев русского народа.
Семейные посиделки «Рождество Христово»
В центре зала под елкой часть пещеры, в которой родился Иисус Христос.
В углу за ширмой интерьер деревенской избы.
Дети и родители в русских костюмах входят в зал под русскую народную мелодию.
Хозяйка: Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим,
Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла. То всякое бы рассказала.
Какие замечательные слова! Вот и мы с вами поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. Зимой день становится короче и короче. Самые сильные морозы бывают на зимнего Николу – 19 декабря. Недаром в старину говорили «Никола на реках мосты мостит, деревья трещать заставляет». Зима самое богатое время на праздники: Новый год, Рождество, Святки, Крещение. Вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки. Вот и мы с вами заглянем на огонек!
(убирается ширма, хозяйка заходит в избу, горят свечи)
Хозяйка:
Зимний вечер темен, долог, насчитаю 40 елок. То носочек повяжу, то немного попряду, Позову – ка, я ребят к себе на посиделки! Будут песни, будут пляски и игра в горелки.
Эй, девчонки-хохотушки! Эй, мальчишки-молодцы, озорные удальцы Приходите поплясать, зимний вечер скоротать! Дети (Мадонна) В избу твою жаркую мы пришли с подарками
- хоровод «Подарим хозяюшке» на слова Беляева водят родители и дети
Хозяйка: Ой, ребята молодцы! Как подарки хороши!
А сейчас сядем рядком да поговорим ладком.
(Дети и их родители сели, звучит колокольный Рождественский звон)
Хозяйка: Кругом Рождественская мгла, во мгле звучат колокола
А с ними в лад звучат слова, мир на земле и счастье всем.
Ребенок: (Илья)
Рождественский вечер сегодня настал Праздник ярким быть обещал, Наступили чудеса, радуются небеса.
Ребенок: (Максим) То ни снег, ни метель рассыпается
Рождество к нам идет, приближается.
С играми да плясками, с рождественскими сказками.
Хозяйка: С Рождеством вас поздравляю, только счастья вам желаю
Пусть сбываются мечты ведь праздник, полон красоты.
Родители (Мама Льва — Чернова И.Р.):
Мы рады нашей встрече, зажжем сегодня свечи.
Пусть горят меж нами волшебными огнями.
- (выключается верхний свет, родители берут свечи в руки)
- Исполняется песня «Рождество Христово» (поют дети, родители, педагоги)
Хозяйка: Рождество – это очень радостный праздник. Само слово Рождество говорит о том, что кто-то родился. Давно, в красивый город Вифлием пришли добрые люди Иосиф и Мария. В пути устали и захотели отдохнуть. Но в дом их никто не пустил. Тогда они дошли до высокой горы, в которой была пещера. В ней было тепло, стояли овцы, коровы и на соломе было мягко лежать.
Ребенок: (Катя К.)
В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос Месяц, вынырнув из тени, гладил лен его волос… Бык дохнул в лицо Младенца и, соломою шурша, На упругое коленце засмотрелся чуть дыша.
Ребенок: (Илья К.)
Воробьи сквозь жерди крыши к яслям хлынули гурьбой, А бычок, прижавшись к нише, одеяльце мял губой. Пес, прокравшись к теплой ножке, полизал ее тайком. Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком…
Ребенок (Максим)
Присмиревший белый козлик на чело Его дышал, Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал: Посмотреть бы на Ребенка хоть минуточку и мне! И заплакал звонко – звонко в предрассветной тишине…
Ребенок (Антон)
А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой полной ласки, прошептал: «Смотри скорей!»
(Саша Черный «Рождественское»)
Хозяйка: Там и родился Иисус Христос, чудесный младенец, которого все полюбили. Весть о рождении разнесли небесные ангелы, на небе в честь его рождения засветилась Вифлиемская звезда. Люди пришли к нему с подарками. Пришла и маленькая елочка к младенцу, а что из этого вышла вы сейчас узнаете.
Хозяйка: А расскажут нам об этом ваши мамы: (представить по именам)
Родители (мама Антона — Кушнирчук Н.К.):
Великое чудо в ту ночь совершалось. Спасителя Бог нам послал. В забытой пещере, в заброшенных яслях Младенец, Сын Божий лежал. Звезда над пещерой как свет путеводный, сияла ученым волхвам, И громкая песнь пастухов величаво и стройно неслась к небесам.
Родители (мама Артема — Степанянц Л.Ш.):
С людьми вся природа в ту ночь ликовала: шумя на деревьях, листы Таинственным шепотом славили Бога и пахли сильнее цветы. Три дерева — пальма, маслина и елка у входа в пещеру росли. И первые дни в горделивом восторге младенцу поклон принесли.
Родители (мама Алеши — Бахвалова С.Е.):
Прекрасная пальма его осенила зеленой короной своей, А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей. Лишь скромная елка печально стояла: она не имела даров, И взоры людей не пленял красотою ее неизменный покров.
Родители (мама Даниила — Фокина О.В.):
Увидел то ангел Господень и елке с любовью сказал: «Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена». Сказал он и звездочки с неба, скатились на елку одна за другой, И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.
- (На елке загораются огоньки).
Родители (мама Антона — Кушнирчук Н.К.):
Младенец от яркого звездного света проснулся, на елку взглянул, И личико вдруг озарилось улыбкой, и ручки он к ней протянул. А мы с той поры каждый год вспоминаем и набожно чтим Рождество. Ребенок ли, взрослый — все празднику рады, и в каждой семье торжество!
Хозяйка: И с тех пор самым главным украшением Рождества стала рождественская елочка. Повеселимся и мы у рождественской елочки. Но сначала, украсим елочку ангелочками, сделанными своими руками.
- Дети украшают бумажными ангелочками елку, родители гасят свечи и встают в круг
- Хоровод «В лесу родилась елочка»
Хозяйка: Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник — Рождество Христово, называют его еще «Святки» от слова «святой». В дни праздника хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, и группами ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками – колядками, а называли их колядовщиками. А хозяева их ждали и с удовольствием выслушивали, а затем и угощали. (Слышится веселая песенка). Слышите? К нам идут ряженые – колядовщики.
- Входят ряженые (родители) под песню «Коляда» ансамбля «Иван Купала»
Колядовщики:
- Пришла коляда, отворяй ворота! Ворота отворяй и гостей принимай!
- Открывайте сундучки, подавайте пятачки
- Хоть блин, хоть варенье, нам на угощенье!
- Здравствуйте, ребята! 2. Щедрый день, добрый день!
- Сеем, веем, посеваем, С Рождеством вас поздравляем! (рассыпают зерно)
- Уж как наша коляда 2.Ни мала, ни велика
- Она в дверь к вам идёт. Вместе: Да всем поклон шлёт!
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!
Колядовщики: Здравствуйте! Разрешите нам покалядовать?
Хозяйка: Колядуйте и нас к себе петь принимайте!
- Рождественские частушки поют колядовщики, дети, родители
1. Семья Кушнирчук Антона
Мы частушки на колядки развеселые споем Вы нас слаще угощайте, а то обидимся, уйдем!
2. Семья Кабина Ильи
Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться.
3. Семья Кочановой Кати
Сеем, веем, развеваем и достатка вам желаем. Не скупитесь на блины, чтоб красиво пели мы.
4. Семья Гущиной Ксюши
Из снежинок чистых, новых я Снегурочку леплю. И весной её не брошу – в морозильник поселю!
5. Семья Степанянц Артема
Коляда идет к вам в дом, и мешки несет с добром, Кто подаст нам больше всех. Ждет того большой успех!
6. Семья Чапаева Максима
Вот пришла к нам Коляда накануне Рождества! Шире двери открывай, поздравляй всех поздравляй!
7. Семья Зарандия Мадонны
Мы носы свои не прячем в шарфы и воротники. Жарче печки согревают лыжи, санки и коньки!
8. Семья Глухова Вячеслава
Коляда, Коляда! Никому не спится! В каждом доме стар и мал, ночь всю веселится!
9. Семья Антонова Василия
Топни, ножка – нога, топни правенькая. Мы колядки вам пропели, хоть и маленькие!
Хозяйка:
Колядовщиков принято одаривать подарками (положить подарки в мешок)
- колядовщики присаживаются на стульчики
Хозяйка:
В этот зимний вечерок, вьется над трубой дымок, Месяц светится над ней, а в избе полно гостей. Посиделки здесь у нас, а сюда позвала вас Погадать, повеселиться, в русский пляс с душой пуститься!
Встанем вместе мы в кружок, будем мы катать снежок. У кого снежок замрет, тот для нас плясать пойдет *Игра «Катись снежочек» под русскую народную мелодию «Ах, вы сени мои сени» Хозяйка: Вот снежочек покатился, у ворот остановился.
Дверь скрипучая поет: «Кто-то в гости к нам идет»
- входит лиса пляшет под р. н. мелодию
Лиса: (мама Славы – Глухова И.П.)
Я лисица, я как пава, выступаю величаво Как с платочком я пляшу, со всеми поиграть хочу!
- проводится русская народная игра «Лиска – лиса»
Лиса:
Ребята, вы ведь знаете что я очень хитрая лиса У меня в запасе сто чудес света. Вот смотрите!
- Фокус «волшебные превращения платочка»
На Рождество принято гадать, предлагаю погадать и судьбу свою узнать.
- Гадание – игра «Кем быть?» (Предметы, отображающие принадлежность к той или иной профессии). Лиса получает угощение и уходит.
Хозяйка: Ой, ребята, посмотрите, кто-то уснул под елкой.
Тс-с-с! Тише не шуметь! Может, это спит медведица?
Эта гостья в один присест, коль проснется, всех поест!
- ребята на цыпочках подходят к спящей под елкой медведице, медведица просыпается и догоняет детей
Медведица (Мама Антона – Кушнирчук Н.К.):
Из берлоги снеговой, вышла я сама не своя Не пойму никак со сна – то ль зима, то ли весна? Вот вам на концах веревки палки, называются «каталки» Посреди веревки рыбка, ты мотай веревку шибко.
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает. Рыбку не простую, рыбку золотую, Эта рыбка в Рождество много счастья принесет!
- проводится игра «Чья семья быстрее катает»,
- проводится игра «Семейная рыбалка» по окончании игр медведица держит в руках валенок
Медведица: Это рыба? Вот так диво! Нам зимой необходима,
От мороза нас спасает, в лютый холод согревает
Приплыла сюда не зря, погадаем с ней друзья?
- Гадание — игра «Кто дальше забросит валенок». Медведица получает угощение и уходит.
Хозяйка: Снова слышу стук друзья!
- под р. н. мелодию выходит коза
Коза (мама Ксюши – Гущина Н.С.):
Расступись, честной народ! Рожками коза трясет,
Так и рвется в хоровод, с песнями да плясками
С шутками – побасками. Её рожки завиты, только валенки худы!
А какие девицы собрались красивые, ну как принцессы. Выберу – ка, я одну.
- Проводится русская народная игра «Козочка рогатая»
Коза: В Рождество принято гадать, вот и я предлагаю погадать. Узнаем, кто самый смелый и умелый.
- Гадание — р. н. игра «Найди свой домик». Коза получает угощение и уходит.
Хозяйка: Играли, пели, плясали, гадали на Рождество, поэтому и нечистая сила сама кругом ходила и веселилась.
- Вбегает Чертик (мама Кати — Молева О.С.)
Чертик. Я бежал да запыхался, дыму с печки надышался,
К вам на силушку добрался, уж как рад, уж как я рад,
Что увидел вас, ребят! Веселиться я люблю, все вставайте на игру,
Ко мне кто в лапы попадет, тот со мной плясать пойдет!
Ну-ка, ребята, выходите, да родителей с собой на игру ведите!
- Игра «Я иду». Черт получает угощение и убегает, дети и родители сели.
Хозяйка: Есть такая примета — кто новогодним снегом окропится, тот от недугов исцелится!
- Окропить всех гостей талой водой
Хозяйка: Слышу я опять кто- то в гости к нам идет!
Дед Мороз (папа Льва — Чернов С.Д.): Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте, мои друзья! Вы узнали? Это я, Дед Мороз! Сердечно рад видеть здесь гостей, ребят…
С Рождеством вас поздравляю, только счастья я желаю.
Пусть сбываются мечты. Ведь праздник полон красоты!
А почему у вас елочка не горит? Скажем вместе: «1-2-3 елочка, гори!»
(загораются огоньки на елке)
Возле елки не устану веселиться от души!
Эй, детсадовский народ! Выходи-ка в хоровод!
- хоровод «Шел веселый дед Мороз» исполняют дети, родители, педагоги
Дед Мороз: Славно все вы веселитесь! А мороза не боитесь?
Дети: Нет, не боимся!
Хозяйка: Дед Мороз, видишь, какие у нас дети смелые! Дедушка Мороз на наших посиделках много мам, пап, бабушек. А как любили они игры да веселье! В старину у каждого в избе был обязательно сундук, в котором хранились различные наряды. Вот мы и будем наряжаться.
- Игра «Чья семья быстрее нарядится».
Дед Мороз: Я подую ветерком, на места свои бегом.
Хозяйка: Дедушка Мороз, а ты знаешь, что есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.
Дед Мороз: Знаю, знаю! Ребята загадывайте желание и ловите свою звездочку! Только берегите звездочку, потеряете – ничего не сбудется! (К потолку привязаны звездочки, звездочки падают, их собирают дети)
Дед Мороз: Говорят, что в Рождество, что ни пожелается,
Все тот час произойдет, все тотчас сбывается!
Я для вас поколдовал и подарочки собрал.
Ну, а в будущем году я обязательно приду! (вручение подарков)
До, свидания детвора!
Хозяйка:
Велика Россия наша и талантлив наш народ, Коль играют наши дети — то история живет! Праздник наш прошел на славу, в Святки любо поиграть Всем спасибо от хозяйки, за улыбку и за смех, и за игры, и за пляски
Благодарствую я всех! (поклон)
3 этап Реализационный
Результат:
Совместное участие в празднике привело детей и их родителей в неописуемый восторг, так как участники мероприятия вместе пели, играли, водили хороводы. Такая форма получения знаний о народной культуре детям наглядна, красочна, понятна и доступна. У детей развивается память, умение слышать, коллективное творчество. Дети чувствуют, что занимаются значимым делом, укрепляется чувство гордости за свое творчество, уважение к искусству своего народа.
В процессе сотрудничества у родителей дошколят проявились такие качества как музыкальность, ответственность, активность, а дети стали более раскрепощенными, артистичными и коммуникабельными, чувствовали поддержку не только педагогов, но и родителей. Родители и дети стали ближе друг к другу. За время подготовки к празднику родители стали более дружными в своем групповом коллективе, что позволили договориться о более тесном сотрудничестве: отметили проводы зимы «Масленица», общее чаепитие «День рождения детского сада», конкурс ко дню матери «А, ну-ка, мамы!», праздник весны «Мама милая моя!».
Не секрет, что родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе танцевать, петь песни. Пройдут года, дети забудут песни, которые звучали на праздниках, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания с родителями.
В результате вся проведенная работа проводимая в рамках мероприятия выстроенная в определенной системе педагогических условий, обеспечивает приобщение к истокам народной культуры через народные обрядовые праздники, что и является целью данного мероприятия.
Следующая > |