Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих


Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Поляк Яна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

— продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

— закрепить умение определять форму, цвет предметов;

— активизировать словарь детей;

— закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

— развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Мастер-класс по рисованию для дошкольников «Натюрморты с овощами и фруктами» Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель: — создание учебной работы Задачи: — обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка — совершенствовать композиционные навыки — развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка») — воспитывать чувство гармонии — знакомить с жанрами живописи — закреплять знания овощей и фруктов — знакомить с понятием блика Материалы: Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1 Предварительная работа: — знакомство с натюрмортами (из интернета) Картины с овощами Картины с фруктами Игры (до или после занятия): 1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами) 2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3) 3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3. 4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты) Цитата: Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете. Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине. Ход работы: ОВОЩИ Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.


Синим цветом рисуем силуэт тарелки (чаши) и закрашиваем его. Силуэт похож на лодочку.


Красные помидоры рисуем кучкой в несколько штук.


Овальные светло-зеленые огурцы размещаем по краям. Картофелину (или репку) кладем на стол. Охрой или желтым цветом рисуем шторку.


Темно-зеленым цветом рисуем пятнышки и веточки на огурцах, веточки и листочки на помидорах.


Рисуем узоры на шторках и тень на картофелине.


Блики белилами рисуем на овощах.


Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.


ФРУКТЫ Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.


Узор повторяем. Сначала параллельные полоски в одну, а потом в другую сторону.


Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.


Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.


Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.


На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.


Детские работы:

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно Декоративный натюрморт гуашью пошагово с фото для детей от 7 лет Рисование натюрморта для детей старшей группы поэтапно с фото Декоративный натюрморт. Рисование поэтапно с фото

Похожие статьи:

Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Как нарисовать натюрморт

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт.

Цель. Познавательное развитие

Продолжать приобщать детей подготовительной группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморт. Познакомить с репродукциями натюрморта. Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.

Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова: Третьяковская галерея, бытовой и природный натюрморт, тёплые и холодные краски.

Художественно-эстетическое развитие. Создание интереса к живописи, к картинам художников, формирование умения внимательно их рассматривать, эмоционально откликаться.

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте представим, что к нам в группу в окно светит солнышко. Мы ощущаем его тепло. А теперь вообразите себя лучами солнышка. Давайте протянем руки вверх и произнесём слова: солнышко, солнышко мы твои лучики, быть людьми хорошими ты нас научи.

А теперь давайте все сядем красиво и начнём наше с вами занятие.

Воспитатель. В Москве в центре города в пределах садового кольца, недалеко от Москвы-реки находиться Третьяковская галерея.

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель. В Третьяковской галерее 106 залов, есть коллекции картин живописи.

Какие жанры живописи вы знаете? Сегодня мы подробно остановимся на жанре живописи: натюрморт.

Воспитатель. Что такое натюрморт?

Ответы детей.

Воспитатель. Натюрморт может быть бытовой и природный. Бытовой натюрморт изображение неодушевлённых предметов, предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В природных натюрмортах изображаются объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, изображения фруктов, ягод, овощи, грибы и многое другое.

Художник, прежде чем нарисовать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. Художники сами видят и позволяют это сделать нам — увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу — но и так называемую, неживую, все предметы, что нас окружают.

Игра «Собери натюрморт».

Дети собирают разрезные картинки, и дифференцируют понятия природный и бытовой натюрморт.

Воспитатель демонстрирует картину Хруцкого «Цветы и плоды» и предлагает эту картину рассмотреть повнимательнее.

Что изображено на этой картине? (Цветы, овощи, фрукты.) На этой картине нарисованы цветы, они живые, но срезаны в букет. Яблоки и персики сорваны, а не висят на дереве.

Что привлекает ваше внимание в этом натюрморте? (Много красивых фруктов, цветов.) На чем расположены все эти предметы? (На столе.)

Посмотрите, что лежит на столе справа? (Персики и абрикосы.) Как вы думаете, какие они? (Желтые, круглые, сочные, аппетитные, спелые и т. д.) Какие краски использовал художник, чтобы передать зрелость фруктов? (Желтый, оранжевый, коричневый, красный, розовый.) То есть все теплые оттенки!

Что еще говорит о том, что эти фрукты зрелые? (Один из абрикосов разломан, хорошо видна его зрелая мякоть и косточка.) Какие чувства хотел вызвать художник, изображая эти фрукты? (Каждый персик как будто говорит: «Какой я зрелый, сочный, сладкий! Попробуйте меня!»)

Обратите внимание на левую часть картины. Что вы видите? (Корзина, наполненная виноградом.) Какой виноград? Как художнику удалось показать спелость винограда? (Он прозрачный, кажется, что видны его косточки, ягоды блестят, сверкают янтарными оттенками.) Что подчеркивает свежесть винограда? Давно ли сорвали эти ягоды? (Недавно, потому что на ветках его листья еще не завяли.)

Почему одна из кистей винограда лежит на столе? (Его много в корзине, не помещается весь.) О чем хотел сказать художник, рисуя так много винограда в корзине? (Очень богатый урожай.)

Какие чувства вызвали эти плоды у самого художника? (Восторг, восхищение, радость от богатства только что собранного урожая.)

Обратите внимание на букет цветов! Какие это цветы? Кто больше назовет цветов в вазе?

В каких тонах художник нарисовал цветы? (Все цветы в теплых тонах.) Почему выбраны такие краски? (Осенью цветы и многие растения приобретают именно такую окраску.) Такие цветы хорошо дополняют фрукты на столе.

В какой вазе стоят эти цветы? (Это кувшин.) Из какого материала он сделан? (Он керамический, сделан из глины или деревянный.) О чем говорит такой кувшин? Почему хозяин поставил такой красивый букет в кувшин? (Может быть, он спешил или любит такие кувшины и т. д.)

Теперь представьте, что вы стоите возле этого стола — что вы ощущаете? (Аромат, приятный запах от цветов и фруктов.) Что бы вы хотели попробовать с этого стола?

Как вы думаете, на что хотел обратить внимание художник, рисуя эту картину? (Он хотел подчеркнуть богатство осенних даров природы.)

Кто вырастил и собрал эти дары? Можно ли сказать, что этот натюрморт о труде людей, которые вырастили такое богатство?

Что еще на картине говорит о присутствии человека где-то рядом? (Стакан с недопитой водой, разломанный персик.) Почему художник нарисовал эти предметы? (Чтобы показать, что человек много трудился, собирая урожай, хотел пить, но у него еще много работы, и он недопил воду, ушел.)

Какое настроение вызывает эта картина у вас? Как бы вы назвали ее?

Физкультминутка.

Брошу в землю семена, поливать мне их пора, из зелёных из росточков появляются цветочки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Мимическое упражнение «Фрукты»

Выразить удовольствие от приятного запаха цветов, аромата яблок.

Сладкое яблоко — передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон.

Выразить своё состояние ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызёт яблоко, яблоко свалилось на голову

Упражнение для жевательной артикуляции мышц.

Игровое упражнение «Жуём твёрдую грушу»

Упражнение для губ и щёк

Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуваем обе щёчки.

Спрячем сливу за щёку. Надуваем попеременно то — правую, то левую щёку.

Круглый виноград. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподнять уголки губ вверх, губы сомкнуты.

Сейчас посмотрите еще одну картину И. Хруцкого. Она называется «Овощи и грибы». Однажды художнику в подарок принесли корзину с грибами. Грибы были такие свежие и красивые, Иван Хруцкий так радовался этой красоте, что захотел сохранить ее, нарисовать картину.

Какие грибы вы видите в этой корзине? Опишите их. (Свежие, большие, красивые.) Что подчеркивает свежесть грибов? (Их ножки еще не очищены от земли, шляпки блестят и т. д.)

Что еще вы видите рядом с корзиной? (Много овощей, фруктов, птица, рыба на блюде.) Какие они все? (Свежие, сочные, красивые, яркие и т.д.)

Заметили ли вы монетки на столе? Откуда они могли здесь взяться? Мог ли один человек сразу собрать и урожай фруктов, овощей, поймать рыбу, птицу, собрать грибы в лесу?

Воспитатель раздаёт иллюстрации с изображением натюрморта и предлагает разукрасить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]