Конспект музыкального занятия в детском саду по вокально — хоровой работе. Подготовительная группа
— Формировать четкую, ясную певческую дикцию; — Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
План занятия. 1. Вход детей в зал 2. Музыкальное приветствие 3. Упражнения на дыхание. 4. Артикуляционная гимнастика. 5. Скороговорки. 6. Вокально – интонационные упражнения. 7. Разучивание песенки 8. Музыкальная игра 9. Прощание «До свиданье, музыка»
Вход детей в зал.
Музыкальное приветствие. Мы ладошки другу подаем, И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем. Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень – 2 р. Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.М. Р.: Ребята, посмотрите! На волшебных ниточках Магнитики висят. Не простые магнитики – Все они звучат. Ожерелье славное – Нотное оно. Мной для вас припасено! Из этих нот-магнитов складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
М. р. берет «ноты» — они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.
«Тучка и дождик» Скоро наступит весна, растает снег, пойдет дождик Налетела тучка (вдох), и пошел дождик (выдох, похлопывание по ноздрям М-Н)
После исполнения дыхательных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик. М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок. Артикуляционная гимнастика. Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры). Повернулся язычок Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем,
правую и левую
Язычком болтаем,
выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки, Язычком почистим зубки.
Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям,
верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя.
Улыбаются, широко растягивая губы
После исполнения артикуляционной гимнастики раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик. М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.
Говорить скороговорки – не простое дело. Скажем мы красиво, четко и умело.
Скороговорки.
Сочинял мышонок в норке До утра скороговорки Получилось ровно сорок У него скороговорок.
После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик. М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан. Если хочешь звонко петь Не садись ты как медведь, Ноги в пол упри сильней, Спинку выпрями скорей. Руки, плечи все свободно. Петь приятно и удобно.
Вокально – интонационные упражнения.
«Падают снежинки, белые пушинки Ты подставь ладошку, подожди немножко»
«1,2,3,4,5, Выходи скорей гулять Будем с горки ледяной Мы кататься всей гурьбой»
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, потому что он хороший»
«Выше всех жираф растет, он до неба достает»
«Слон огромен словно дом, обойди его кругом, И увидишь что не просто, влезть на дом такого роста»
После исполнения вокально – интонационных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинки хочет вернуться в свой домик. М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.
Песня в гости к нам идет И нам радость всем несет.
Видео песни «Пряничный домик»
Разучивание песенки 1. Прочитать текст в ритме песни 2. Пропевание 1 куплета песни 3. Проучивание куплета песни. 4. Спеть 1 куплет и припев.
После исполнения песни раздается звук.
М. Р. : Это бусинки хотят вернуться в свой домик. М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.
Музыкальная игра
«Пяточка, носочек»
После исполнения игры раздается звук.
М. Р. Это бусинки хотят вернуться в свой домик. М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.
М. Р.: Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать Мы сложили бусинки в нотную тетрадь. Снова чудной музыки рады все друзья И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Спасибо вам ребята, что вы ко мне пришли, порадовали меня, а что вам запомнилось, а что понравилось, Мне очень приятно было свами, и я хочу вам передать от гномиков их пряничного домика звонкого леденцового петушка. Дарит ПЕТУШКОВ.