Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала
Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:
- Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
- Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
- Важно обозначить цели этого занятия.
Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:
- «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения. Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
- «История про Ля». Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
- «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
- «Научи меня». Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
- «Незнайка все забыл». В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.
Уроки музыки очень важны для детей младшего возраста, они способствуют развитию умственных способностей и памяти.
Занятия музыкой обожают все малыши
Автор: Зайберт Евгения Александровна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ детский сад №6 «Василёк» Населенный пункт: г. Карасук
Тема: «Краски осени» Цель: Закрепить знания об осени, как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение. Задачи: 1. Обучающие: — совершенствовать вокальные навыки; — обогащать детей музыкальными впечатлениями, через слушание и пение. 2. Развивающие: — развивать чувства ритма, слуховое внимание; — способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; — развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки. 3. Воспитывающие: — воспитывать положительное отношение к музыке, природе. Оборудование: коробка с бутафорскими карандашами, музыкальные самодельные инструменты, мольберт, листья белого цвета, султанчик, наборы цветных карандашей.
Ход занятия
Музыкально-коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг!» Беседа Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Какое время года? Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила осень!
А какими красками осень раскрашивает листья? А у меня под ногами белый листок почему-то, а у тебя Маша, Петя? Что же случилось? Что мы можем сделать? А чем мы можем раскрасить? Где-то я видела коробку. Вы не видели? (Открываем коробку, в которой один черный карандаш). Вот и карандаш, он поможет нам раскрасить осенние листья. Для того, чтобы найти остальные карандаши, нам нужно выполнить определенные задания.
Становитесь в круг, ребятки На музыкальную зарядку. Музыкально-ритмические упражнения Что-то я устала. Отдохнем немного?
Упражнение на дыхание Подышим на листочки, согреем их своим теплом. А на моем листочке что-то нарисовано. Что это? Листочки — разной величины, большие и маленькие. Как вы думаете, почему они разные? А я хочу попробовать прохлопать ритм. Вот что у меня получилось. А у тебя, Саша? Маша?
Игра «Ритмические листья»
Может проверим нашу коробку? (Открываем, достаем красный карандаш, обращаем внимание на то, что он не пустой.) Что это за картинка? (Дети поют). Чтобы не забыть про задание, поместим картинку на мольберт. А какую же мы песню споем? Отгадайте музыкальную загадку.
Исполнение песни «Топ сапожки»
Может, проверим нашу коробку? (Открываем, достаем зеленый карандаш). Что это за картинка? (Дети играют на музыкальных инструментах). Чтобы не забыть про задание поместим картинку на мольберт.
Озвучивание сказки Где то видела корзину с музыкальными инструментами. Но посмотрите, инструменты не совсем обычные. Мы попробуем с вами озвучить сказку про зайца, который жил в лесу. Послушайте, пожалуйста.
Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц и дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду!!! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.
Беседа Какими инструментами можно изобразить каждого героя? А для того, чтобы нам начать играть мы подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика Осень, осень Трем ладошки друг о друга. Приходи! Зажимаем кулачки. Осень, осень, Трем ладошки друг о друга. Погляди! Ладони на щеки. Листья желтые кружатся Ладони по коленям. Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулачки. Ветер дует все сильнее, Руки в стороны. К югу полетели птицы, Руки скрещиваем, летим как «птицы». Дождик к нам в окно стучится. Барабаним пальцами по ладони. Шапки, куртки надеваем. Имитируем. И ботинки обуваем. Топаем ногами. Знаем месяцы сентябрь, и октябрь и ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.
А сейчас мы превращаемся в музыкантов. Может, проверим нашу коробку? (Открываем, достаем желтый карандаш). В нем следующее задание. (Дети танцуют).
Ритмопластика муз. Джойса «Осенний сон»
Мы превратимся с вами в листочки и попробуем исполнить осенний танец. Как вы думаете, что могут делать листья в танце? (кружиться, опускаться на землю, летать, собираться в букеты, разлетаться по сторонам.). Однажды Ветерок почувствовал приближение холода и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Он посмотрел вниз и ахнул, на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз начал играть с листьями. Он поднимал их с земли, подбрасывал в воздух, кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны и опять кружил, кружил, кружил. Но вот ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий красивый ковер. (Открываем, достаем оранжевый карандаш). Мы отыскали все карандаши с нашей коробки? Можем раскрасить листья? Я возьму желтый цвет и раскрашу.
«Осень, осень, раз, два, три!» Раскрашиваем листья.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»Зубцова Людмила КонстантиновнаМБДОУ «Тевризский детск.
Продолжать формировать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Речь идет о применении игровых методов в музыкальной деятельности детей-дошкольников.
Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Источник