Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Автор: Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т.к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года. Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП), познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художественное творчество (Аппликация). Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома. Задачи: — расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых; — закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево); — учить определять предметы природного и рукотворного мира; — развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм; — формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток. Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты). Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания). Оборудование: монитор, ноутбук.
Мотивационно-ориентировочная часть:
(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель:
Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома. Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома) Ответ детей. Домик. Избушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет? Ответ детей.
Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему? Ответ детей. Он маленький. Воспитатель: Послушайте про него стихотворение: Посмотрите: это дом – С крышей, стенами, окном. Он и с дверью, и с трубой. Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! – Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)
Основная часть:
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают) Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь. Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.) Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей? Ответ детей. Большие. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Низкий Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Высокий Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ответ ребёнка. Один. Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ответ ребёнка. Много. Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом». Физкуль по стихотворению Н. В. Нищевой. (Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения): Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши) Будем строить и играть. (Приседают) Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки) Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте) Вот какой красивый дом – Будет жить в нем старый гном. (Приседают) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему? Ответ детей. Да. Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге? Ответ детей. Она мнется. Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь? Ответ детей. Она рвется. Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу) Ответ детей. Она намокнет. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему? Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый. Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани? Ответ детей. Она мнется. Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь? Ответ детей. Она не рвется. Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему? Ответ детей. Она мягкая. Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет? Ответ детей. Она намокнет. Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома? Ответ детей. Нет. Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве? Ответ детей. Не мнется. Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве? Ответ детей. Оно не рвется. Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое? Ответ детей. Твердое. Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева? Ответ детей. Из дерева. Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. (Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей) Пример слайдов:
Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел? Ответ детей. Улей. Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей». Подвижная игра «Найди свой улей» Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов. Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета) Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика. Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте? Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе? Ответ детей. Много. Воспитатель: А сколько фигур на столе? Ответ детей. Много. Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков? Ответ детей. Фигур. Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур? Ответ детей. Домиков. Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.
Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2002) Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные), а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым). Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется? Ответ детей. Будка. Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа? Ответ детей. Человек. Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира? Ответ детей. Рукотворного. Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик. (Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. (Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии) О чем мы сегодня говорили? Ответ детей. О доме, о теремке, о животных. Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился? Ответ детей. Клеить будку. Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают? Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные. Воспитатель: Кому на свете нужен дом? Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе. (Воспитатель обобщает ответы детей) Воспитатель: Где зимует медведь? Ответ детей. В берлоге. Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка? Ответ детей. В дупле. Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка? Ответ детей. Медведю. Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок? Ответ детей. Из дерева. Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Конспект НОД в младшей группе по ПДД
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
План – конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе Тема: «Мы – девочки и мальчики»
План – конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе
Тема:
«Мы – девочки и мальчики»
Цель:
Закрепить знание дошкольников о том, что в группе есть девочки и мальчики, у каждого из которых может быть разное настроение: веселое и грустное.
Задачи:
1.
Учить детей различать сверстников по внешнему виду: определять, кто — мальчик, кто – девочка.
2.
Закреплять знание имен детей в группе.
3.
Воспитывать доброжелательность, вежливое отношение друг к другу.
4.
Развивать, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве группы.
Вид деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
— художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование:
куклы: мальчик Ваня, девочка Таня, фотографии детей с разными эмоциями: плачущих, смеющихся, физминутка «Побежали по дорожке маленькие ножки», аудиозапись песенки «Улыбка».
Ход занятия
- Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках двух кукол: одна из которых кукла –девочка и кукла –мальчик.
Воспитатель:
Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети:
куклы
Воспитатель:
Что нужно делать воспитанным детям, когда приходят гости?
Дети:
здороваться
(Дети громко здороваются с куклами)
Воспитатель:
А теперь, я предлагаю познакомиться с нашими гостями.
(называет имена кукол по имени)
Воспитатель:
К нам пришли Ванечка и Танечка.
Воспитатель: (предлагает угадать, кто из кукол Ваня, а кто –Таня)
Как вы думаете, кто из них Таня, а кто – Ваня? Почему?
Дети аргументируют свои ответы, обращая внимание на одежду и прическу кукол при рассмотрении.
- Знакомство с понятиями: «мальчик, девочка»
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А у нас в группе тоже есть мальчики и девочки. Сейчас встанут возле своих стульчиков девочки. Мы полюбуемся на них: какие у них косички, нарядные платьица.
— А сейчас встанут мальчики: вот какие у них нарядные футболочки и шортики.
-А сейчас мы проверим, кто из вас быстрее справиться с заданием: мальчики или девочки.
3. Игра «Мальчики и девочки»
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в
игру «Мальчики и девочки»
(
воспитатель сажает на стульчики кукол. Дети должны встать вокруг каждой из них: мальчики- вокруг Ванечки, а девочки –вокруг Танечки)
Воспитатель:
А сейчас мы проверим, знают ли наши дети свои имена также хорошо, как их знают наши гости. (
воспитатель просит по -одному детей брать куклу. И задает вопросы)
—
Кто держит в руках Танечку? Он девочка или мальчик?
— А у кого Ванечка?
— А кто из нас Игнат? Он мальчик или девочка?
— Кукла Ваня –мальчик или девочка?
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием и девочки, и мальчики. А сейчас мы отдохнем: потанцуем и споем.
- Физминутка «Побежали по дорожке маленькие ножки»
Дети под музыку выполняют движения
5. Знакомство с понятием «Грустно и весело»
Воспитатель
демонстрирует грустную куклу Таню, Таня плачет):
Мы все разные, и у нас бывает разное настроение: грустное и веселое. Угадайте, какое сейчас настроение у нашей Тани.
Дети:
грустное.
Воспитатель
: Как вы догадались? Расскажите.
.
Воспитатель:
А что нужно сделать, чтобы Таня развеселилась, и ее настроение стало веселым?
Дети:
Пожалеть ее, сделать подарок, спеть песенку.
Воспитатель предлагает утешить Танечку
6. Игра « Угадай настроение»
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением смеющихся и плачущих детей и просит угадать настроение.
— Кто изображен на фото?
— Что он делает?
— Какое у него настроение?
— Что нужно сделать, чтобы у мальчика настроение стало веселым?
Воспитатель предлагает послушать
песенку «Улыбка», а кто знает подпевать.
7. Итог занятия
Воспитатель:
Кто у нас сегодня в гостях? Как их зовут?
— А какое сегодня у вас настроение?