План работы на неделю в подготовительной группе по теме: День Победы


План работы на неделю в подготовительной группе по теме: День Победы

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»
Программное содержание: 1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. 2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. 3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: — фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.); — иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»; — альбом с изображением медалей и орденов военных лет; — атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»; — строительный материал, схемы создания военизированной техники; — книги, открытки, марки по теме Дня Победы; — конструктор Лего; — кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. — коллекция наборов солдатиков; — мини-музей военной техники; — коллаж «На параде», — рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»; — буклет со словами песен для совместного пения; — диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: — побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны; — просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; — посетить исторические места родного города; — рассмотреть праздничное украшение города; — понаблюдать с детьми за праздничным салютом; — поздравить прадедушку и прабабушку; — посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники; — возложить цветы к памятникам воинской славы; — подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа; — принять участие в выпуске фото — газеты «Защитники Отечества»; — оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка; — внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»; — прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; — просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить; — рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»; — прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»; — просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.; — принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники. Формирование межличностых отношений между детьми: Май — 2 неделя 1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости» Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей. 2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение») Цель – познакомить с правилами поведения в гостях. 3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…» Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей. День недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Среда 10 мая 2016 г Познавательное развитие Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Обучение грамоте Доронова Т.Н. Занятие № 28 «Звук (щ)» Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ). Музыка (по плану муз.рук) ИЗОД (лепка) 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. Настольная игра «Военный полигон» Цель: воспитывать умение играть небольшими группами Прогулка карточка № 32 Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» 2 половина дня Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. Карточка № 32 Д/И «Найди пару» Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры (Глеб, Андрей, Настя) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. (Миша, Кирилл К.) День недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Четверг 11 мая 2016г ФЭМП Т.А. Шорыгина «Число 12» Физическое развитие (по плану физ.инстр.) ИЗОД (аппликация, ручной труд) Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника). Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности. 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. Д/И «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца. Прогулка карточка № 33 Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» 2 половина дня Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения С/Р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии. Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. Карточка № 33 Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку. (Андрей, Глеб) Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. (Матвей, Денис) Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. (Гриша, Миша) День недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Пятница 13 мая 2016г Развитие речи Составление рассказа «День Победы в моей семье». Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования. Физическое развитие (по плану физ.инстр.) 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. Д/И «Собери картинку» (военная тематика) Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Прогулка карточка № 34 Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» 2 половина дня Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ. Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Игра «Летает –не летает» Цель: развивать память и мышление Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Разучивание физкуль Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом. Карточка № 34 Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. (Аня, Ксюша, Настя) Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику (Матвей, Денис) Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями. (Наташа, Вера, Рома)

Рекомендуем посмотреть:

Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Планирование в подготовительной группе детского сада на тему «Семья» Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС на год

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Ключевые принципы составления плана тематической недели

Для организации процесса рассмотрения темы недели педагогу, работающему с детьми любого возраста, важно не упустить следующие моменты:

  • учебная нагрузка должна соответствовать возрасту воспитанников — поэтому даже самый увлекательный рассказ по теме с играми и творческими заданиями на НОД должны укладываться в установленные нормы продолжительности занятия в подготовительной группе — 30 минут;
  • материалы для работы должны подбираться с учётом общего уровня развития детей группы;
  • совместная и самостоятельная деятельности должны чередоваться;
  • в план должны быть включены все виды организации образовательной деятельности — НОД, утренник, режимные моменты, разработка проекта, например, в формате выпуска стенгазеты;
  • план должен отражать интеграцию образовательных областей (познание, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие);
  • изложение материала должно опираться на уровень работоспособности воспитанников — например, тема «Дети на войне» в утренние часы реализуется в форме НОД с рассказом о подвиге ребят, а во второй половине дня во время самостоятельной работы — рисунком на тему «Дети полка»;
  • соотнесённость с тематическим планом также является обязательным условием составления плана тематической недели — то есть реализация поставленных образовательной программой задач, в частности, повторение ключевых аспектов темы (главные сражения, имена полководцев, названия крупных мемориалов и пр.).

В календарный план тематической недели включаются все виды образовательной деятельности

Суть подготовки календарного плана тематической недели ко Дню Победы для средней группы

Миссия планирования тематической недели заключается в:

  • подборе методов и приёмов работы с детьми, которые помогают наиболее доступно раскрыть суть темы «День Победы» – так, для ребят средней группы продуктивным будет наглядный приём показа, то есть просмотр мультимедийных презентаций, отрывков из кинолент;
  • определении подходящих форм взаимодействия с дошколятами (в средней группе акцент делается на совместную со взрослым работу);
  • составлении перечня объектов предметно-развивающей среды, которая будет способствовать осмыслению темы (например, совместное с родителями создание лэпбуков по теме, выпуск стенгазет и пр.).

    Предметно-развивающая среда создаёт нужный антураж, помогает настроиться на изучение темы, а также организовать материалы для НОД, утренника

Задачами планирования тематической недели является:

  • методически обоснованное распределение изучаемого материала по формам организации взаимодействия с детьми — к примеру, расширение представлений о военных профессиях может быть организовано через отгадывание загадок на прогулке;
  • определение целей каждого вида работы в контексте конкретного вида образовательной деятельности — например, на занятии по развитию речи для реализации цели расширения представлений о празднике и событиях ВОВ, в план включается беседа на основании информационного блока с кратким рассказом о ВОВ;
  • краткая формулировка содержания того или иного вида работы, например, условия игры «Кавалеристы» на физкультурном занятии можно сформулировать так: «дети скачут, сидя на мяче, от одной кегли до другой и обратно»;
  • логичная композиция недели — в начале — НОД, организация проектной работы, проведение экскурсий и пр., а в конце — утренник или концерт.

Утренник является завершающим мероприятием тематической недели

Составляющие календарного плана тематической недели

Вне зависимости от группы, для которой составлен план, в него включаются все виды организации взаимодействия с детьми:

  • НОД по образовательным направлениям — ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, физкультура, рисование, музыка, лепка/аппликация;
  • экскурсии, посещение музея, библиотеки;
  • режимные моменты — например, перед выходом на прогулку дети отрабатывают скорость обувания, представляя себя солдатами во время боевой тревоги;
  • досуговые мероприятия — утренник, спортивный праздник.

Кроме того, в плане виды работы упорядочиваются по способам взаимодействия:

  • совместная со взрослым работа;
  • самостоятельная работа детей;
  • сотрудничество с родителями.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]