Конспект занятия по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита»


Конспект занятия по рисованию с использованием шаблонов для старшей группы «Зонтики»

Светлана Федотова
Конспект занятия по рисованию с использованием шаблонов для старшей группы «Зонтики»

Развивать фантазию и воображение детей в изображении предметов декоративно прикладного искусства. Учить самостоятельно, принимать композиционное и цветовое решение. Закрепить умение использовать в работе шаблон. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал. Листы бумаги А-4 на каждого ребенка. Шаблоны из картона формы полукруг, маркеры разноцветные, карандаши простые.

Демонстрационный материал. Зонтики мужские, дамские,

Зонт. Рисование зонтов

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 45 . Все разделы | Зонт. Рисование зонтов

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивые зонтики»

онспект занятия по
рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик»
Воспитатель Ковалевская Л.Н. Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к
рисованию. Оборудование: игрушка зайчик.
Занятие по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Горошинки на зонтике» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми с нарушением интеллекта «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

Провела: воспитатель: Малунина Ю.В. Конспект открытого занятия
«Горошинки на зонтике»
Техника:
рисование пальчиками. Цели: формировать.

Мастер-класс рисования зонта простым карандашом с нанесением штриховки

Этот способ изображения предметов уже сложнее. Поэтому им рекомендуется пользоваться тем, кто уже знаком с основами рисования простым карандашом. Накладывать тени обычно учатся в среднем школьном возрасте. Но и тут может помочь мастер-класс. Он покажет, как нарисовать зонтик поэтапно, а затем правильно наложить штриховку.

  • Сначала вычерчивают овал. Здесь следует воспользоваться тонкой линией, так как впоследствии её убирают. Это дополнительное построение.
  • Затем овал делят отрезками прямых на восемь частей. Прямые должны пересекаться в центре овала.
  • Дополнительное построение в виде овала убирают ластиком.
  • Между концами отрезков располагают дуги, соединяя их между собой.
  • Теперь наступает самый сложный момент. Нужно красиво заштриховать зонтик, чтобы придать изображению объём.
  • Начать работу над рисунком можно с верхних сегментов объекта. Для работы используют хорошо отточенный мягкий простой карандаш. Штрихи накладывают не кончиком, а плоскостью грифеля. Для этого карандаш следует держать под самым маленьким углом к листу.
  • Выбирают сначала пять частей, начиная отсчёт от верхнего правого углового сегмента. Их заштриховывают во внутренних углах до середины. Нужно сохранять направление линий штрихов. Они должны идти от углов к середине сегмента.
  • Третий сегмент можно сделать полностью закрашенным. Но тон штриховки не должен быть интенсивным.
  • В четвёртом и пятом сегментах необходимо выделить более ярко выпуклость, дугу, которая изображает внутреннюю проволочную распорку. В этих местах штриховка более интенсивная, почти чёрная.
  • В пятом сегменте более тёмный оттенок уже и на втором луче угла. Но более интенсивная окраска только в нижней его части.
  • Шестой сегмент заштриховывается лишь в нижней части.
  • В седьмом нужно закрасить немного меньше снизу и захватить часть дуги-распорки слева.
  • Восьмой сегмент имеет тёмную часть только у верхнего луча угла.
  • После наложения штриховки дополнительно следует выделить дуги зонта.
  • При желании можно дорисовать девочку, прячущуюся под зонтом, или двоих влюблённых, нежно обнимающих друг друга.

Достичь успехов и научиться рисовать зонтик может каждый, кто поставит перед собой эту цель и серьёзно отнесётся к занятиям.

Мастер-класс «Как нарисовать зонтик для трафарета»

С этой работой справится даже тот, кто не имеет художественного таланта. Просто нужно воспользоваться мастер-классом, показывающим, как нарисовать зонтик карандашом поэтапно.

Сначала на листе вычерчивают полуовал.

Затем снизу концы дуги соединяют. Здесь также используют дугу полуовала, но наносят её тонкой линией. Это дополнительное построение, которое потом убирается.

От середины верхней дуги рисуют слегка вогнутые и выгнутые дуги вниз, до нижней линии.

Дополнительное построение убирают с помощью ластика.

Плавно соединяют концы дуг, опущенных из середины верхней линии. Для этого снова используют вогнутые дуги.

В верхней части, в центре, стирают небольшой участок. Здесь снова нужно вычертить небольшую вогнутую дугу.

Теперь оформляют «пимпочку» зонтика. Она может быть любой формы, по желанию мастера.

Снизу вычерчивают две вертикальные параллельные прямые для ручки.

Далее пририсовывают саму ручку. Она может быть изогнутой или иметь форму прямоугольника, трапеции.

Осталось только раскрасить изображение. Рисунок готов!

Уроки рисования для самых маленьких

В детском саду тоже можно провести занятие, на котором показать деткам, как нарисовать зонтик. Лучший рисунок рекомендуется использовать для изготовления таблички на шкафчики в раздевалке. Зонтик просто наклеивают на картонный кружок и покрывают лаком или жидким стеклом – обычным канцелярским клеем.

Могут использовать детки свои навыки и для оформления открытки. Поздравить близких ведь можно не только с днём рождения или Новым годом, но и с наступлением осени, с грибным дождиком, с началом отпуска. Нужно учить малышей видеть прекрасное во всём и дарить радость близким даже тогда, когда нет видимой причины для этого.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

– А что бывает осенью?
(показ иллюстрации в помощь детям)
– Давайте отправимся с вами на осеннюю прогулку. Что нам нужно надеть на ножки, чтобы не промочить их?
(Сапожки)
– Вот представьте, гуляем мы с вами и вдруг. – «кап-кап-кап»

)

– По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап

Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)

– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)

– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.

– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.

Какого цвета дождь?

Какого цвета зонт? (разноцветный: полоска красного, желтого, зеленого, синего)

– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)

– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.

Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.

– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.

– Из каких деталей состоит зонт?

Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)

Послушайте вот такую загадку:

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт, Что оставим дома?.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]