Экологическое воспитание детей в средней «Б» группе МАДОУ Боровский детский сад «Дельфинёнок» Воспитатель Пейль Ольга Антоновна. — презентация


Экологическое воспитание в средней группе

Главная

Наши группы

Группа №11 Смешарик

Экологическоевоспитание

–этопознаниеживого, котороеокружаетребенка, инашаглавнаязадача, научитьохранятьиберечьто, чтоонивидят.Формируягуманноеотношениекприроде, необходимоисходитьизследующего: главное, чтобыребенокпонял, чточеловекиприродавзаимосвязаны, поэтомузаботаоприродеестьзаботаочеловеке, егобудущем.Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте считаем – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), бережно распоряжаться её богатствами.

Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края, о природном разнообразии страны.

В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей:

*

Тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности;

*

Организация совместной деятельности (праздники, наблюдения, труд в природе);

* Чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

* Игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;

*Привлечение к совместной деятельности сотрудников музея;

* Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

* Оформление выставки детских работ и совместно со взрослыми;

* Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

* Экология здоровья (дыхательная гимнастика, двигательная активность).

Экологическое воспитание детей в группе проходит через все виды деятельности.

Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» воспитатель Вицке А.Н.

ООД природный мир « В мире диких животных».

Занятия

– «Что нам осень принесла», «У медведя во бору, грибы, ягоды беру», «Прохождение экологической тропы», «Осенние посиделки», «Дежурство в уголке природы», «Почему растаяла Снегурочка», «Стайка снегирей на ветках рябины», «В гости к природоведу».

Занятие: «Житель Севера – снегирь»

. Цель: расширять знания детей о жизни птиц –снегире, познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года.

Уход за растениями чрезвычайно важен для воспитательного процесса, от него зависит жизнь живых существ. В процессе труда ребёнок приобретает новые знания — растениям нужен свет, который они поглощают листьями, им нужна не только вода, но и воздух, надо рыхлить землю; их нужно пересаживать в новую питательную среду.

В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ухаживают за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в группе строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. Экологические игры способствуют и развитию математического мышления.

Знакомим с играми «Земля, вода, воздух», игра «Четвёртый лишний», игра «Цепочка», игра «Вершки-корешки», д/и «Так бывает или нет?», «Живая или неживая природа», «Когда это бывает», «Кто быстрее соберет урожай», экологическая игра «У кого кто?».

Проведено анкетирование по теме «Что вы знаете о комнатных растениях».

Речь человека, обогащённая пословицами, всегда ярка и выразительна, привлекает внимание своей образностью– заучиваем пословицы, поговорки, крылатые выражения о природе.

Сотрудники Березовского районного краеведческого музея успешно сотрудничают с нашим дошкольным учреждением. Рауданен Наталья Аркадьевна посетила наш детский сад с интересным, познавательным занятием «Ловись, ловись рыбка!»

В доступной для дошколят форме Наталья Аркадьевна очень интересно и доступно рассказала детям о подводном мире, рыбах разных водоемов (море, океан, озеро, река, ручей, пруд, аквариум).

В работе по ознакомлению с окружающим миром учитываем региональный компонент (природу родного края, народные традиции).

В группе организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно- печатные, сюжетно-ролевые, дидактическиеидругиеразвивающиеэкологическиеигры. «Назови одним словом», «Логические цепочки» — развивающие задания.

Рольсказкиввоспитаниидошкольниковтруднопереоценить, а экологические сказки интересны, благодарясказкамдетямвдоступнойформеможнорассказатьосложныхявленияхвприроде, оботношенияхприродыичеловекаиважностичеловеческоготруда. «В гостях у сказки» — игравоспитываетудетейбережноеотношениекприроде, заставляет задуматься о том, кактесновзаимосвязанычеловекиприрода. В процессе игр-драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных – сказочных персонажей.

Знакомим детей с природой родного края в процессе чтения художественной литературырассказ С. Т. Аксакова «Рассказы о родной природе», чтения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Словесныедидактическиеигрыразвиваютвдошкольникевосприятиеиречь, атакжеумениеанализироватьиописывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы. «Когда это бывает?» «Что в природе бывает круглым?», «Что в природе бывает желтым?», «Что это такое?», «Назови одним словом».

Музыкальные праздники и развлечения на экологическую тематику оказывают сильнейшее воздействие на эмоциональную сферу личности ребенка.Организованы экологические выставки–«Разноцветная осень» — поделки из природного материала, «Ёлочка красавица» — поделкиизбросовогоматерила.Проводим выставки совместных рисунков — плакатов, фотографий на темы«Я и природа» привлекаем родителей к изготовлению кормушек.

В группе были проведены беседы с детьми на тему: «Помоги птицам зимой», одомашних и диких животных в лесу.В работе с детьми используем фольклорные произведения малых форм, отгадываем загадки, наблюдаем за поведением пернатых, знакомим с народными приметами.

Выставка книг Е.Чарушинаоживотных.

На прогулках учимся замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, закрепляем представления о сезонных изменениях в природе.

Разработана программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Открытие выставки «Путешествие в экологию» – награждение участников выставки ДОУ.

Семья Мыльниковых – награждена грамотой за участие. Корикова Н.Е. – награждена грамотой за участие в выставке 2 место.

Применяем в своей работе нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, экологические сказки.

Консультации: «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».

Создание индивидуальной папки «Приобщение ребенка к природе»- работа с родителями.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого.

Перспективы экологического образования в группе:

Повысить уровень экологической культуры и считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным направлением и важным звеном в системе непрерывного экологического просвещения в сотрудничестве с родителями.

Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты НОД.

Воспитатель МБДОУ

детский сад «Кораблик»

средней группы «Смешарики»

Корикова Н.Е.

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Елена Цебенко

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Цебенко Елена Ивановна МКДОУ д. с 401 г. Новосибирск

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план и ей выделяют все больше внимания.

Почему эта проблема стала актуальной? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная и неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»

?

Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д)

Основная задача ознакомления с окружающим в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.

Во время занятий детей мы знакомим с определенным типом свойств, связей и отношений, специфическим для каждого из четырех основных направлений педагогической работы,выделенных в программе: «Человек»

,
«Предметный мир»
,
«Живая природа»
,
«Неживая природа»
.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте у ребенка закладывается позитивное отношение как к природе, так и к себе и к окружающим людям.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей среднего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности, формировать экологическую культуру дошкольников в детском саду надо с момента прихода детей в первую младшую группу.

Несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, мы считаем необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми причинами природных явлений. Важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опыты, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, воплощать их в реальную действительность (отражать в игре, в изо деятельности, ухаживать за животными и растениями и т. д.). В этом им должны помочь взрослые (родители и педагоги)

.

У детей среднего дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологической культуры. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.

Содержание формирования начал экологического воспитания должно отличаться научностью. Оно должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой.

Соответствующий дошкольному возрасту объем знаний, умений, ценностных отношений в области экологического просвещения ребенок получает в семье, детском саду, через средства массовой информации, наблюдений, чтение художественной литературы. Влияние семьи на формирование начал экологической культуры ребенка определяется отношением ее членов к окружающей природе и общей культурой членов семьи.

Формирование экологической культуры в условиях детского сада предполагает развитие эстетических и этических чувств ребенка, которые вызывают радостное общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка, имеют различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные. При положительных эмоциях формируется осознание ценности природы, ее красоты, эстетическое к ней отношение, происходит духовное обогащение личности ребенка.

При организации и проведении наблюдений в природе в детском саду важными являются такие позиции: наличие природных объектов; определение содержания наблюдения; поиск оптимальных форм и приемов включения в них детей.

В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающимися несколько минут (за снежинкой на ладони; за инеем, за поведением птиц у кормушки; в морозный день послушать скрип снега; полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду; за таянием сосулек; за весенней грозой;) и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель (за поведением рыб в аквариуме; за снегом; за пробуждением и ростом растений; за почками на деревьях; за изменением окраски листьев; за одуванчиком).

Длительные наблюдения ценны тем, что позволяют улавливать последовательность в наступлении явлений природы, их видимую связь, что доступно зрительному восприятию ребенка дошкольного возраста.

Бытует мнение, что в экологическом образовании знания такого большого значения не имеют, а основной акцент делается на воспитания бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях. Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако,этого не достаточно: детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно. Сочетание эмоционального отношения к природе и знаний о ней даст гораздо больший эффект. Необходимо разумно, с учетом психолого-физиологических особенностей, сочетать духовное и интеллектуальное развитие ребенка. Следует отметить, что многие педагоги в процессе обучения обращают внимание детей, прежде всего на живые объекты, особенно животных. Крайне мало внимания уделяется объектам неживой природы. Вместе с тем известно, что у детей велик интерес и к объектам неживой природы, и при правильной организации работы (проведении опытов, наблюдений)

ребенок легко усваивает знания о неживой природе и ее связи с живой природы. Дети должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их необходимо учить не рвать красивые цветы, т. к. эти цветы могут исчезнуть и из-за нарушения места обитания. Важно, чтобы дети понимали, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов.
Воспитатель не должен употреблять в разговорах с детьми слова «вредные, полезные»
.

Экологические знания становятся основой экологического воспитания.

У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Важно также воспитывать понимание необходимости разумного потребления. Экологическое воспитание связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У ребенка следует формировать активную позицию, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Воспитатель должен дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных, действий зависит, каким будет окружающий мир. Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Важно также вовлекать детейв практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий. Потребность в общении детей с природой при формировании начал экологической культуры может быть удовлетворена специально организованным наблюдением в детском саду. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное. Таким образом, я поняла, что дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Воспитатель детского сада — одна из фигур педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основное место в системе экологического воспитания следует отвести деятельности, с помощью которой все живое, находящееся в поле зрения ребенка, нормально развивается (растет, дает потомство, цветет и т. д.)

. Эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных
«экологических пространствах»дошкольного учреждения.
Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию групповых уголков природы, комнаты или кабинета природы, теплицы и пр., ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших»

, находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Методом эта деятельность становиться лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется совместно со взрослыми и детьми. Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности
дошкольникам наблюдать и участвовать в создании нормальных условий для обитателей живых уголков, развивают в детях равнодушие, черствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности. Совместно организационно — хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых и животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью участия, как взрослых, так и детей. Дошкольникимогут стать участниками этой деятельности тремя способами:
— слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;

— наблюдая за деятельностью взрослых;

— практически участвуя в ней.

Какие бы формы не принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных с экологической точки зрения — действиях. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Совместная деятельность может осуществляться в любом «экологическом пространстве»

в помещении и на участке детского сада. Самая распространенная ее форма — создание и поддержание необходимых условий для обитателей группового уголка природы в детском саду.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Как узнать растение. Занятие по экологии в средней группе детского сада

Занятие по экологии
в средней группе детского садана тему «Как узнать растение»Цели:
Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок). Закрепить представление о понятии «живое и неживое».
Задачи:
— Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас. — Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена). — Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. — Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Словарная работа:
развивать доказательную речь детей. Активизация словаря: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки. Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
Предшествующая работа:
— Рассматривание иллюстраций: дерево, куст, цветок и их сравнение; — Рассматривание дерева и куста на прогулке, выделяя части растений; — Дидактическая игра «Живое-неживое»; — Наблюдение за комнатным растением (тянется к свету). Посадка лука в воду, в почву. Проведение опытов с луковицей на зависимость ее роста от изменений условий среды ( с водой – без воды, на свету – без света). — Наблюдение за изменением веток, внесенных в группу.
Материалы и оборудование:
иллюстрации (дерево – сосна, куст – сирень). Набор сюжетных картинок «Где растут растения». Аудиозапись музыки «Легкий ветерок» и «Как прекрасен этот мир». Искусственный цветок –нарцисс. Крупные разрезные картинки: дерево, куст, цветок. Папка. Игрушка – Почемучка.
Ход занятия:В группе появляется игрушка – Почемучка.Почемучка:
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Здравствуй, Почемучка. Какой у тебя красивый конверт. Нам с ребятами хочется узнать, что ты в нем принес?
Почемучка:
Я принес картинки о природе. Хотите посмотреть?
Дети:
Да, хотим. Почемучка достает картинку с изображением сосны.

Воспитатель:
Ребята, что это такое?
Дети:
Это сосна, дерево, растение.
Воспитатель:
Как вы это узнали?
Дети:
У сосны длинные иголки и шишки.
Воспитатель:
А зачем сосне нужны шишки и хвоинки?
Дети:
В шишках прячутся семена, а хвоинками дерево дышит.
Воспитатель:
Что еще есть у сосны?
Дети:
Ствол, ветки, корень.
Воспитатель:
А зачем нужен дереву ствол? Зачем нужен ствол?
Дети:
На стволе растут ветки. Корень питает дерево.
Воспитатель:
Нужно ли дереву передвигаться в поисках пищи?
Дети:
Нет, у него нет ног, оно питается при помощи корней из земли.
Воспитатель:
Почемучка, а ты знаешь, откуда берутся живые сосны?
Почемучка:
Их папы делают на работе.
Воспитатель:
Ребята, прав ли Почемучка?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Можно ли сделать живое дерево?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Откуда берутся живые деревья?
Дети:
Вырастают из семян.
Почемучка:
Теперь я буду знать, что растения вырастают из семян. Первую мою картинку вы узнали, а другую точно не отгадаете. Достает из папки иллюстрацию с изображением сирени.

Воспитатель:

Ребята, что это такое?
Дети:
Куст сирени.
Почемучка:
Нет, это дерево.
Воспитатель:
Давайте не будем спорить, поставим рядом картинки и сравним их. Что есть у дерева и у сирени общего?
Дети:
Корень, ветки, листья.
Воспитатель:
А чем же они отличаются?
Дети:
У сирени несколько стволов – это куст, есть красивые цветы.
Воспитатель:
Слышишь, Почемучка, ребята говорят, что у дерева только один ствол — высокий, большой, а у куста – несколько тонких стволов.
Почемучка:
Ребята, вы так много знаете, помогите мне посадить вот этот цветочек, забыл как называется.
Дети:
Это же нарцисс. Он не будет расти, потому что пластмассовый.
Воспитатель:
А какие цветы могут расти, цвести?
Дети:
Живые.
Физкультминутка:
Воспитатель включает запись ветра.
Воспитатель:
Слышите волшебную музыку? Сейчас я превращаю девочек в легкий ветерок, они будут бегать легко, на носочках, а мальчиков превращу в деревья, веточки тянутся к солнышку и слегка покачиваются, ноги не двигаются, корни крепко сидят в земле. А теперь девочки превращаются в деревья, а мальчики становятся ветерком. Вот и утих ветерок. Все снова превращаются в ребят. 1, 2, 3, 4, 5 – стали ребятишками опять. Наступили первые весенние деньки. Мы с вами пойдем гулять. Вот наши поляночки. А на них есть карточки. А картинки не простые, а картинки разрезные. Кто их быстро соберет, тот и назовет. Дети играют в игру «Собери картинку».
Воспитатель:
На этой полянке выросло что? Дети: Дерево.
Воспитатель:
А что выросло у вас на полянке? Дети: Куст с ягодами.
Воспитатель:
Кто может его назвать? Дети: Ежевика.
Воспитатель:
Что у вас выросло? Дети: Цветок.
Воспитатель:
Почемучка, а тебе нравятся наши полянки?
Почемучка:
Да, очень нравятся. Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Теперь-то ты понял, что такое растения?
Почемучка:
Да, что большое, то и растение. Дети: Растения бывают разные, большие и маленькие.
Почемучка:
У кого листочки маленькие, кругленькие, те и есть растения? Дети: Листья бывают разные, маленькие и большие, круглые и овальные, гладкие и мохнатые.
Почемучка:
Растения – это то, что растет в лесу? Дети: Не только в лесу.
Воспитатель:
Ребята сейчас тебе расскажут, где могут расти растения. Дети: В саду, в огороде, на улице, дома в горшках. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Почемучка, мы научим тебя играть в воображалку. Сядьте все удобно, представьте, что вы растение. Куст, дерево или цветок. О чем могут думать растения? Чего им хочется? В кого ты превратился? Ребенок: Я дерево дуб.
Воспитатель:
О чем ты думаешь? Ребенок: Мне не хватает земли.
Воспитатель:
Как можно помочь дубу? Дети: Присыпать корни землей. Таким образом, воспитатель спрашивает нескольких детей. Музыку выключают.
Воспитатель:
Ребята, что нужно цветам для того, чтобы они были крепкими, здоровыми, цветущими? Выходите и выберите картинки. Что нужно цветам для жизни. Работа по карточкам моделям.
Почемучка:
Спасибо вам, ребята. Вы настоящие знатоки природы, я многому у вас научился. Я обязательно расскажу своим друзьям, что растениям надо относиться бережно, заботиться о них.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]