Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».

Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна

Образовательная «Коммуникация».

Форма проведения: «Познавательное занятие»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
  • Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
  • Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
  • Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).

Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка).

В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши).

Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной … (роза).

Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

— Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).

— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)

(слайд № 3)

3. Игра «Назови части цветка».

Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка.

— Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)

— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).

4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)

(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).

5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)

(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).

6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»

На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

7. Игра «4 лишний»

(Василек, ландыш, дерево, ромашка).

(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).

8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).

Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

— На какой цветок похоже? (На ромашку).

9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».

Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.

10. Игра «Соедини по точкам»

11. Итог занятия. Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?

Следующая >

Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме

Конспект НОД «Растение в подарок маме» для детей старшего дошкольного возраста.

Размножение комнатных растений.
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям. Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: 1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений. 2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким. . Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная. Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки. Ход занятия: 1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях. • Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений) • Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим). 2. Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку. Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку: Загадка. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили малыши. На окне в такую рань Распустилася … (герань). Рис.1


Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани? Цветок неприхотливый Подарен мамой мне — И яркий, и красивый. У многих на окне. Цветет все лето чудно И радует листвой. Растёт везде, повсюду, Красивый он такой! 3. Рассказ воспитателя. Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань — нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» — значит родной, привычный, домашний… Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию) Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, Рис.2


Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония» Рис. 3


Цветки растут «букетиком» — соцветием. Рис 4


4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус). Рис. 5


Рис. 6


Рис.7


Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение. Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки. 5.Посадка черенка. Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются) Как сажать черенки? (показ воспитателя) •сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить Рис. 8


•поместить черенок в углубление в земле, Рис.9


•землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю, Рис.10


•посаженный черенок польём. Рис. 11


6. П/игра: «Наёди растение по листу». Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему. 7. Самостоятельная трудовая деятельность. Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение. Рис.12


8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения. 9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями. Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме. Маме В.Шуграева В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок — Он очень нужен мне. Промчатся ветры за окном Со снежною зимой, Но будет выше С каждым днем Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок! Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

Рекомендуем посмотреть:

Герань. Интересные факты Полезные свойства комнатных растений Внеклассное мероприятие по биологии с презентацией, 6-8 класс. Сценарий творческой мастерской Уход за комнатными растениями в домашних условиях

Похожие статьи:

Герань. Уход

Какие комнатные растения очищают воздух в доме, в квартире

Какие комнатные растения очищают воздух в доме, в квартире от ядовитых веществ

Комнатные растения — энергетические доноры и вампиры

Какие комнатные растения являются ядовитыми

Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией

Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками
Автор: Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного типа, г.БарнаулОписание материала: предлагаю Вашему вниманию «Путешествие в страну цветов». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой «Цветы», как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме «Цветы». Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки. Цель: закрепление знаний детей о цветах. Задачи: — расширять словарный запас детей; — учить видеть и ценить красоту окружающей природы; — воспитывать эстетический вкус. Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи. ХОД БЕСЕДЫ Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1). Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду: Слайд 5 высоко в горах, Слайд 6 на водной поверхности, Слайд 7 в снегах Слайд 8 и в жаркой пустыне, Слайд 9 в богатых жизнью тропиках Слайд 10 и на скудных каменистых почвах. Слайд11 Как же появляется цветок? Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок. Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза). Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?! И у каждого поэта Для тебя есть море слов. Я добавлю: ты прекрасна, Ароматна и нежна; Время над тобой не властно – Ты во все века нужна! Слайд 14 Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный , яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан). На голове цветка – тюрбан Бутоны раскрывает. Мне снилось, что один тюльпан, Дюймовочку скрывает! И сон закончился когда, Проверить я хотела… И в каждый наш цветок тогда, Внимательно глядела. Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик). Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Слайд 16 Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак). Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка. Слайд 17 Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек). Василек цветет все лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят: Он — реки и неба брат. Щебечут птички звонкие, Порхают мотыльки, Желтеют одуванчики, Синеют васильки. Слайд 18 Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты? Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»). Слайд 20 — 32
Презентация на тему: Путешествие в страну цветов

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Стихи о цветах для детей 5-9 лет Сказка о цветах для детей 5-10 лет. Флоксы Сказки про цветы для детей 5 -12 лет. Дельфиниум

Похожие статьи:

Легенды о цветах для детей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]