Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Подготовительная группа
Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи). Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребенка, кусты; костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек, солнышко, облако.
Ход игры-драматизации
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца — лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький! Заяц: Заходи, Лисонька. Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было! Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?». Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню! Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису. Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав! Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк. Волк:О чем, Заяц, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню! Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису. Волк: Поди, Лиса, вон! Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась. Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь. Медведь: О чем, Заяц плачешь? Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню! Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь. Медведь: Нет, вы-го-ню! Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису. Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но! Ведущий: А Лиса не испугалась. Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух. Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Петух: Я ее сейчас выгоню! Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь. Петух: Нет, я выгоню! Я — храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку! Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису. Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон. Лиса: Шубу надеваю… Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников
Проект по театрализованной деятельности согласно ФГОС
Исходя из положений, установленных ФГОС дошкольного образования, утвержденным в 2013 году приказом Министерства образования и науки РФ, образовательная программа должна содействовать не только художественно-эстетическому и коммуникативному продвижению, но и способствовать формированию познавательного интереса, речевого и физического развития.
Перед дошкольниками в детских садах открывается возможность участия в ниже представленных видах театрализованной деятельности.
Стендовый театр
Такое искусство представляет собой разыгрывание различных сюжетов при помощи фигурок и декораций на определенной поверхности. Наиболее распространенные варианты — ткань, натянутая на стендовую доску, на нее закрепляются необходимые по сюжету бумажные, тканевые фигуры, по мере развития сюжета они передвигаются; расположение декораций на магнитной доске; игра теней, для которой на натянутую белую ткань наводится фонарь или лампа, освещая тем самым фигурки черного цвета либо кисти рук, если практикуются «живые тени».
Теневой театр в детском саду
Театр на столе
Декорации и действующие лица изготовляются из бумаги (картона), природных материалов (шишек, осенних листьев и т. д.), используются также магнитные фигуры персонажей — все они расставляются по столу, на котором происходят действия.
Пальчиковый театр
В этом виде театральной деятельности главные герои сюжетов представляются в виде кукол, которые надеваются на руки, при этом каждый палец может представлять отдельного персонажа. Подготовительную группу может заинтересовать процесс создания таких кукол, поэтому предпочтительнее делать их самостоятельно из тканей, картона, пластиковых предметов и других подручных материалов.
Дидактические игры для младшей группы детского сада
Верховой театр
Он представляет собой использование кукол, размещенных выше человеческого роста. Обычно их фиксируют на длинные доски. Также верховым может являться пальчиковый театр, который расположен высоко над сценой и при котором кукловодов загораживает плотная ширма.
Театр на полу
Основной принцип этого театрализованного представления — сценки показываются низко над полом, для чего используются марионетки. Поскольку управление ими требует не детскую ловкость и внимательность, привлекать малышей следует для подготовки декораций и костюмов для кукол, само же представление должно проводиться воспитателем.
Театр живых кукол
Подразумевается, что в качестве героев постановок выступают сами дети, а не куклы, управляемые ими. Малыши надевают маски, а также нашитые на фартуки костюмы персонажей, передавая движения героев своим телом. «Живые» куклы часто используют на утренниках и на упражнениях по развитию речи. На концертах, приуроченных к всероссийским праздникам, в детских садах устраивают полностью костюмированные представления, подготовка к которым может занимать несколько месяцев.
Театр живых кукол
В сети интернет существует множество авторских проектов, содержащих комплексы упражнений и игр со сценариями и разбивкой по времени их проведения. При планировании процесса театрализации можно комбинировать уже существующие методики, выбирая наиболее подходящие постановки для отдельных групп.
Конспект игры – драматизация «Телефон»
Зайчата. Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель. (к детям)
Пришлем?
Все. Пришлем!\А потом позвонили мартышки. (Вопросительно смотрит на детей, как бы спрашивая: что же еще может понадобиться?)
Мартышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!
Воспитатель. (к детям)
Пришлем?
Все. Пришлем!
К сказочному телефону подходит медведь и набирает номер. Вновь у ведущего раздается звонок.
Воспитатель. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь!
(Воспитатель жестами побуждает медведя реветь, когда же тот зарычит, продолжает)
Погодите, медведь, не ревите
(Воспитатель беспомощно разводит руками, вызывая сочувствие у детей.),
объясните, чего вы хотите?
(Медведь продолжает реветь.)
Воспитатель. Но он только “М-у“ да “М-у“, а к чуму, почему – Не пойму!
Все(очень строго).
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Воспитатель. А потом позвонил крокодил и со слезами просил…(Воспитатель показывает изображение калош, а крокодил, как умеет, просит прислать ему калоши.)
Воспитатель. Послушайте, дети. (Воспитатель передает кому-либо из детей трубку)
Крокодил.Мой милый, хороший,пришли мне калоши и мне, и жене, и Тотоше.
Воспитатель.(Удивляясь)
Постой, не тебе на прошлой неделе я выслал две пары отличных калош?
Крокодил. Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину
новых и сладких калош!
(Воспитатель вместе с детьми удивляется прожорливости крокодила, но все же дает ему связку калош. Опять раздается телефонный звонок.)
Воспитатель. Снова медведь…Что? Спасите моржа?!(Воспитатель смотрит на детей удивленно)
Вчера проглотил он морского ежа…….!
(Звонит телефон.)
Воспитатель. А вчера поутру Кенгуру… Послушайте, дети!(Воспитатель протягивает трубку детям)
Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыр?
Воспитатель.(Воспитатель сердито)
Нет! Это чужая квартира!!!
Кенгуру. А где Мойдодыр?
Воспитатель. Не могу вам сказать… Позвоните по номеру сто двадцать пять.
И такая дребедень целый день…
Все. Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень, то тюлень позвонит, то олень.
Воспитатель. А недавно две газели, позвонили и запели…
Газели.Неужели в самом деле все сгорели карусели?
Все. Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, и качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, а на будущей неделе прискакали бы и сели на качели-карусели!
Воспитатель. Но не слушали газели и по-прежнему галдели…
Газели. Неужели, в самом деле, все качели погорели?
Все. Что за глупые газели!
Воспитатель. Я три ночи не спал. Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть… Но только я лег – звонок!(Звучит телефонный звонок.)
Кто говорит? Носорог?
Мой детский сад
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Задачи: Учить понимать смысл загадок. (Х.Л.) Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы. (К). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, скачет зайка. (М)способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей; выявлять творческую одаренность воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от драматизации сказки. Воспитывать чувство коллективизма и дружбы.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Домик-теремок. Музыка для каждого героя.
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».
Ход занятия
I Организационный момент В-ль. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними! Приветствие: собрались все дети в круг. Я- твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех вас рада я! загадывает загадку: Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. – О какой сказке идёт речь? Сообщение темы – Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Вот волшебный сундучок «Загадаю, ребятки, загадки попробуйте их отгадать, если верной будет отгадка, к нам сказка придет опять.» Основная часть: I этап
- Если в доме заведется, До продуктов доберется. Сахар, сыр и корку – Все утащит в норку!
Серая малышка. Кто же это? (Мышка) (достаю шапочку мышки)- Как пищит мышка? – Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
2. По земле скачет, а по воде плавает. (лягушка) Как квакает лягушка? – Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка? 3. Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) – Кто будет зайчиком-побегайчиком? Как зайчик у нас прыгает? 4. Колючий недотрога живет в чаще лесной иголок очень много, А ниток ни одной? (ёж) – Как еж фыркает? Кто будет ежиком? 5.Рыжая плутовка хитрая и ловкая в сарай попала кур пересчитала.(лиса) Как ходит лиса? – Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса? 6. Кто зимой холодной ходит злой голодный. (волк) – Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым) 7. зимой спит летом улей ворошит.(медведь) Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи) Детям раздаются шапочки зверюшек.
Физкультминутка:
II этап Проводится игра-драматизация. В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук,тук, кто в теремочке живёт…» Воспт.: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок , Очень-очень он высок Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Все вместе исполняем песню « Улыбка» Итог: – Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? – Вам понравилось играть и показывать сказку. Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
Автор: Юдакина Валентина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N3 «Колокольчик» Нижегородская область село Дивеево.