Мастер-класс Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».


Тема: «Цветы и растения».

Мастер – класс для педагогов по изготовлению лэпбука.

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.

Задачи:

1.Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности, на основе темы «Цветы и растения».

2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации.

3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «Цветы и растения»; поддерживать благоприятный психологический климат, позитивное отношение, искренность и открытость.

Участники мастер-класса: присутствующие и участники конкурса.

Материалы и оборудование: подборка художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными; материалы необходимые для создания лэпбука «Цветы и растения» (клей, гуашь, палитра, кисточка, салфетки, числовые пазлы (пчела, божья коровка), лупа, картинка шмеля, алгоритм изготовления тканей из растений, готовые изделия из хлопка, ситца, вата, строение цветка (картинка).

Ход мастер – класса:

  1. Вводная часть.

Уважаемые коллеги приглашаю желающих принять участие в моем мастер-классе. Перед вами конверты с заданием, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. Выполните задания самостоятельно, не мешая друг другу.

Уважаемые коллеги любите ли вы цветы? Закройте глаза и представьте себе самый красивый цветок. Какой он у вас получился? А что для вас символизирует цветок? А в моем воображении цветы символизируют детей. Как в одном крылатом выражении «дети цветы жизни».

В прошлом воспитательниц называли «садовницами». Называли потому, что считали детей – цветами. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому цветку свой подход. Один любит тепло, другой – прохладу, один – обильный полив, а другой без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя, каждому ребенку необходимо понимание его личности. Каждый творческий педагог находится в постоянном поиске форм, методов и приемов, которые бы позволяли решать задачи личностно-ориентированной педагогики. В связи с этим хочу представить вашему вниманию одну интересную методику, которую сразу оценили мои коллеги. Для начала скажите любите ли вы секреты?

А помните, то далекое удивительное чувство когда вы совершали открытия, вот именно на такой любви детей к секретам и открытиям построена технология создания лэпбука. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Возможно вы уже слышали о такой технологии, но она не достаточно широко распространена в детских садах, и заслуживает особенного пристального внимания, потому что позволяет решать задачи, как учить детей систематизации и структурированию информации по изучению какой либо теме. Я думаю, что лучше один раз попробовать чем сто раз услышать.

2. Основная часть.

И сегодня я предлагаю вам сделать эту книгу вместе. Хотя это не так- то просто. Создание лэпбука длительный процесс, растянутый по времени, но мне на помощь сегодня пришли мои коллеги и работа пойдет быстрее. У каждого из них подробная инструкция. А мы с вами начнем с самого главного, с названия нашей будущей книги. Я не случайно начала свое выступление с разговора о цветах, потому что тема нашего лэпбука «Цветы и растения». Это очень интересная и обширная тема. Обратите внимание, что некоторые элементы в книге уже присутствуют. Например, вот такая интересная галерея, карманчик с подборкой художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными. Заинтересовались мы этой темой, прочитав с детьми сказку «Про то как пришли на Землю цветы». О строении растений мне нам расскажет первый мой помощник — аппликация (корень, стебель, листья, цветок) Скажите пожалуйста, что вы для нас сделали?

Наверное трудно найти человека, которому не нравились бы цветы. Какое многообразие цветовой гаммы представлено в любой цветочной клумбе. Как нарисовать этот разноцветный ковер имея в палитре всего 5 красок . Что вы сегодня узнали?

Как получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

— Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему смешивания цветов для получения новых оттенков).

— И эта схема занимает место в нашей книге.

— Что вы сегодня сделали для нашей книги? (Я собирала числовые пазлы в порядке возрастания и убывания. На одной картинке у меня получилась божья коровка, а на другой шмель). (обращаясь к зрителям)

— Почему эти картинки здесь появились, если мы говорим о растениях? (защищают от вредителей, опыляют) (обращаюсь в аудитории)

— Вспомните как выглядят лапки и тельце у насекомых? Чем они покрыты?

-Как происходит опыление нам расскажет следующий участник. (Я взяла пищевой краситель и ватную палочку, которая такая же пушистая как лапки насекомых, поместив палочку сначала в краситель, а потом на цветок. Увидела, что краска сначала прилипла к палочке, а потом осталась на цветке. А в книгу мы кладем схему смешивания красок).

-Какие еще виды опыления вы знаете? (к аудитории) (ветром, самоопыление,…)

-Верите ли вы, что растения могут использоваться в промышленном производстве?

-Если верите — похлопайте, не верите — потопайте. Я изготавливаю коврик из ваты.

— Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему получения тканей из растений).

-Из этих тканей шьют одежду. В нашем лэпбуке есть вот такой шифоньер, в котором хранится одежда сделанная из разных видов ткани полученных из растительного сырья. Это позволяет закреплять навыки словообразования. Например: юбка из льна? Платье из ситца? Брюки из льна? Фартук из сатина? И т.д.

3. Заключительная часть, рефлексия.

Сколько всего мы добавили в наш лэпбук. И он уже готов. Технология универсальна и расчитана на креативных педагогов, которые ориентированы на разные области развития детей и позволяет взрослому активно взаимодействовать с ребенком в процессе создания такой книги

Василий Александрович Сухомлинский сказал – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в этой не легкой работе и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку»

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Задачи:

1) Развивающие

  • развивать любознательность, память, умение делать выводы
  • развивать воображение, умение фантазировать
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь
  • способствовать развитию познавательных интересов
  • приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

  • формировать умение отгадывать загадки
  • формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос
  • формировать умение решать проблемные задачи
  • совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями
  • закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.

3) Воспитательные

  • формировать самостоятельность
  • формировать умение соблюдения правил поведения в природе
  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка), дом лесовичка; 2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.

Ход занятия:

В. Проходите, проходите, Очень рада видеть вас. Интересное путешествие Ожидает нас сейчас.

Все поближе подойдите, Свои глазки покажите.

(Дети стоят в кругу)

— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

– Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Валентина Алексеевна.

Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада челночок. Вот только я не знаю, туда ли я попала? (ответы детей)

Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.

Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и флешкарта Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим что же прислали.

Просмотр видеописьма.

«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»

Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?

Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!

В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».

-Если прийти в лесок и сорвать ромашку (Ответ: нет.) -Если съесть пирожок и выбросить бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставить (Ответ: да.) -Если ветку подвязать колышком подставить (Ответ: да.)

-Если развести костер И не потушить (Ответ: нет.) -Если сильно насорить и убрать забыть (Ответ: нет.)

Если прийти в лесок, всех распугать? (нет) -Если мусор убрать банку закопать (Ответ: да.) -Если любить свою природу

и ей помогать (Ответ: да.)

В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)

Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться. Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

В.

Ребята, посмотрите что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?

В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.

Снова дальше мы идем- Перед нами водоем? Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее

Раз-два, Позади теперь вода.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.

(голоса птиц).

Как называют птиц, улетающих осенью на юг? перелётные

А тех, которые остаются зимовать? зимующие.

Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.) А какая вам птичка больше всего нравиться?

Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»

Ну-ка, птички полетели, Полетели и присели Поклевали зернышки Водички попили

Перышки помыли В стороны посмотрели На полянку прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)

Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети в странице составляют животное)

В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)

В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет? (ответы детей

)Из домика выходит лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.

В. Здравствуйте. Как ваше здоровье? Л Спасибо, мне уже лучше. В Но что же здесь столько мусора. Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?

В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий. (дети выполняют задание)

В. Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.

Лесовичок. А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.

В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться. Чтоб в саду нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в детский сад!

В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.

Рефлексия.

  1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
  2. Что было интересного?
  3. Кого вы повстречали на своем пути?

В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами. До свидание.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]