Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе
Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.
Старшие дошкольники создают свои работы в жанре аппликации как с помощью готовых шаблонов или трафаретов, так и самостоятельно, овладевая техническим мастерством работы с ножницами, клеем и бумагой, постепенно всё ярче проявляя свою фантазию в образах разноцветных композиций на бумаге. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть и литературные или сказочные сюжеты, праздничные открытки, изображения транспортных средств, городские пейзажи, композиции и т. д.
Виды аппликаций:
- предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, машины, дерева и т. д.
- сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, движение машин по улицам города, строительство нового микрорайона, вечерний город и т. д.;
Композиции, которые передают развёрнутый сюжет и задействуют много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительная работа, связанная с вырезанием деталей, осуществляется в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети дружно компонуют целостную картинку на ватмане, развивая навыки коллективного сотрудничества и умения договариваться друг с другом. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность наклеивания деталей коллективной композиции, т. е. они должны понимать, что сначала заполняется второй план, а затем помещаются фигуры первого плана.
Сложные по исполнению аппликации, которые передают развёрнутый сюжет и задействуют много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно
Уровень развития образного мышления старших дошкольников позволяет включать в педагогическую деятельность задания, связанные с умением расшифровать простые схемы в процессе работы над аппликацией. Усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут. Умственные навыки анализа и синтеза делают возможным для ребёнка разнообразить и усложнить своё увлечение конструированием на плоскости, освоить симметричные приёмы вырезания. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи.
Программные задачи:
- Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
- Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
- Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
- Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
Воспитанники старшей группы осваивают новые приёмы работы с ножницами
- В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
- Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
- Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
- Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.
Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:
- вырезать округлые силуэты;
- вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
- освоить приём симметричного или парного вырезания;
- самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
- развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
- создавать коллективные работы.
Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.
Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.
- Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (домики, дым из трубы, облака, пушистый снег, кирпичная кладка, мостовая и т. д.).
Вот такую оригинальную аппликацию ребёнок может создать, используя оюрывную технику
- Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
- Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (машинка, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
- Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (окошечки, двери, балконы, колонны на фасаде домов и т. д.).
- Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (кирпичики, элементы забора, окна, колёса, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
- Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок сказочного домика или современной машины) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
- Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Необычные домики из гороха и макаронных изделий
- Аппликации из салфеток. Салфетки дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение, заполняющее внутреннее пространство силуэта, или самостоятельный материал для создания аппликаций (сугробы, заснеженная крыша, кроны деревьев, пушистые облака и т. д.). В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
- Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
- Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.
Аппликация из геометрических фигур
Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.
Аппликация: домик из геометрических фигур
- «Дом». Аппликация для самых маленьких
- Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.
- Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:
- шаблоны для вырезания фигур;
- картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- кисточка.
- По шаблону из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры.
- При помощи кисточки наносим клей на обратную сторону цветной бумаги и приклеиваем фигуры к картинке на картоне. Дом готов!
Аппликация «Большой дом»
После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.
Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.
Аппликация: машина из геометрических фигур
У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.
Аппликация: животные из геометрических фигур
Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.
Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:
- цветной картон;
- ножницы;
- фломастеры или краски;
- клей;
- кисточка.
- На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
- Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.
- На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:
- «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки — желтые цыплятки.
- Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
- (прокатываем по картинке солнце и убираем его).
- Наступила темнота, не ходи за ворота:
- Кто на улицу попал – заблудился и пропал
- (убираем фигурки цыплят).
- Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.
- Стала курочка звать солнышко
- «Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –
- И цыпляточек не видно!»
- Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.
Аппликация: аквариум и из геометрических фигур
Аппликация в виде аквариума предполагает наличие большого числа фигур. Процесс их наклеивания для ребенка также можно обыграть. Для этого понадобятся:
- листы цветного картона;
- фломастеры или краски;
- ножницы;
- клей;
- кисточка.
- На листе белого картона рисуем водоросли и пузырьки, а также обозначаем контуры рыбок в виде треугольников.
- Чтобы облегчить ребенку задачу, на треугольниках рисуем глазки и хвост. После этого предлагаем малышу «запустить» рыбок в нарисованный нами аквариум.
Источник: https://womanadvice.ru/applikaciya-iz-geometricheskih-figur
Планирование занятий
В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.
Схема занятия:
- Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
- Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
- Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
- Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).
Беседу развивающего и познавательного характера имеет смысл начать с вопросов о названиях улиц, транспорте, можно провести небольшой интересный экскурс в историческое прошлое города, вспомнить о достопримечательностях и памятниках, которые являются визитной карточкой, символом родного города. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов: поэтическую сказку «Кошкин дом», приключения трёх поросят, мечту дядюшки Тыквы о домике из литературной сказки Джанни Родари о Чипполино, трогательную историю об освобождении родного города от захватчиков из пьесы Т.Г. Габбе «Город мастеров» и т. д.
Стихотворения и загадки, которые можно использовать на занятиях, посвящённым темам о доме или городе.
Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку. Петушка пущу в свой дом, Ну и курочку — при нём. И корову, и козляток, И лошадок — поросяток. Пса с котом — само собой, Веселее им со мной. Гусь мне нужен для порядка, Кто шалит — щипнёт за пятку. Будет филин с нами жить – Ночью домик сторожить… Но стал я что-то сомневаться: А мама с папой согласятся? (И. Столова) Я построил домик, Маленький домишко, Чтоб жила в нём мышка, Не ходила в норку. Но пришла улитка, Утащила домик И живёт в домишке, Вместо, вместо мышки. (К. Мельникова) | Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него кота поселим, Вот ему будет веселье! Вот цветок на подоконник, Чайный столик на балконе. Рядом с домиком-гараж, Будочка и пёсик наш. Я видел в лесу Удивительный домик, Живёт в нём забавный Приветливый гномик. Из вафель в нём стены и Крыша в помадке – Чудесный оттенок, И дверь — шоколадка. Ступеньки крылечка – Ирис ароматный, Окошки сердечком – Красиво, приятно. В саду возле дома Кусты мармелада, Росинки из рома, Фонтан лимонада. Понравился очень Мне сказочный домик, Как жаль, что росточком Я выше, чем гномик. (Н. Шичаев) | Уродились грибочки Одного росточка, Стоят вдоль тропинки, Ровные спинки, Старый гриб ломается, Новый растёт. (Улица с домами) В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (Дом) Что на домике моем И важней всего и выше? Без чего и дом — не дом (Крыша) Весь день стоят на улице, прохожимулыбаются. Их служба начинается, когда ужесмеркается. (Фонари на улице) Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку. (Дверь) |
В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:
- Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
- Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
- Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
Конспект занятия по аппликации на тему «Город Дружбы» (автор Л. Тимофеева)
Задачи:
- научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, сложенной гармошкой (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);
- закреплять навыки симметричного вырезания (силуэты ёлочек, дома, крыши);
- освоение приёма силуэтного вырезания машин по трафарету;
- размещать окна на уровне одной линии;
- пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине,;
- развивать умение согласованно работать в коллективе.
1. Вводная беседа. Небольшая подготовительная беседа об историческом прошлом и настоящем родного города или посёлка, целью которой будет проявление интереса к предстоящей работе. Можно использовать наглядный материал, например, фотографии или картинки, изображающие улицы, архитектурные достопримечательности родного города, которые будут легко узнаваемы детьми, и вызовут положительный эмоциональный настрой.
2. Практическая часть. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными деталями будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами.
Каждая подгруппа детей выполняет своё задание для коллективной композиции
Дети разбиваются на подгруппы:
- первая – «строит» дома;
- вторая — вырезает машины;
- третья — отвечает за деревья, солнышко и облака.
Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации.
– Задание для первой команды. От листа цветной бумаги отрезаем ленточку, складываем её в несколько раз, затем раскладываем и разрезаем по линиям сгиба, так получим окошки. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши.
– Теперь меня внимательно слушает вторая команда. На некоторых прямоугольниках нарисованы силуэты легковых и грузовых машин, их необходимо аккуратно вырезать, из квадратиков вырезать колёса, закруглив уголки.
– Третья команда, внимание! Зелёные прямоугольники, сложенные пополам и вырезанные по контуру обведённого трафарета станут симпатичными ёлочками, из прямоугольников коричневого цвета вам необходимо вырезать стволы деревьев. Голубые прямоугольники и жёлтый квадрат вы преобразите в облака и солнышко.
– Каждая команда старательно вырежет свои детали, а затем все вместе вы создадите свой «Дружный город» на ватмане. Приступайте к работе.
3. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем.
4. Подведение итогов.
– Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!
Вот такая развёрнутая композиция получилась в результате дружной работы
Аппликация. Мы строим дом
- Дата:
- Технологическая карта организованной учебной деятельности
- Группа:Средняя, старшая
Задачи: Учить детей работать ножницами. Развивать технику вырезания, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности. Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ. Словарная работа: стройка, строитель. Билингвальный компонент: курылыс — стройка, курылысшы — строитель, уй — дом. |
Задачи: Развивать моторику рук, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности. Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ. Словарная работа: стройка, строитель. Билингвальный компонент: курылыс — стройка, курылысшы — строитель, жук котеретш кран — подъемный край, уй — дом. |
- Дата:
- Технологическая карта организованной учебной деятельности
- Группа:Средняя, старшая
Задачи: Учить детей работать ножницами. Развивать технику вырезания, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности. |
Задачи: Развивать моторику рук, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности. |
Этапыдеятельности | Действия воспитателя | Деятельность детейСредней группы | Действия воспитателя | Деятельность детейСтаршей группы |
Мотивационно-побудительный |
| Слушают,принимают участие в беседе. |
| Сдушают, принимают участие в беседе. |
Организационно-поисковый |
|
|
|
|
Рефлексивно- корригирующий | Предлагает составить выставку работ. Отмечает вниманием самые аккуратные и творческие. Подводит итог занятия. | Составляют выставку, принимают участие в анализе работ | Предлагает составить выставку работ. Отмечает вниманием самые аккуратные и творческие. Подводит итог занятия. | Составляют выставку, принимают участие в анализе работ |
Ожидаемый результат |
|
| ||
ГруппаУчет | Средняя група | Старшая группа | ||
+ | — | + | — |
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/applikatsiia-my-stroim-dom.html
Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций на тему домов на улице и машин, которые едут
«Заснеженный дом» — предметная аппликация
Материал: цветная бумага, карандаши, отходы в форме конфетти от работы дыроколом. Используется симметричная техника вырезания деталей (дом, крыша) со складыванием листа пополам и ленточная для оформления окна.
Весь объём работы дети выполняют самостоятельно, в том числе осуществляя выбор цветовых оттенков.
- Основой будет белый лист бумаги, на который ребёнок карандашами наносит фоновый рисунок, изображая небо и землю, разделённые линией горизонта.
Основу разрисовать карандашами
Вырезать квадрат (стена дома), треугольник (крышу), квадратики для окна и прямоугольник для трубы, затем приклеить на лист-основу.
Приклеить стену, крышу, окно и трубу
- Кружочек и остроугольные полоски изобразят солнышко с лучами.
Добавить солнышко
- Нанести клей на поверхность аппликации и насыпать конфетти, работа готова.
Приклеить конфетти
«Домик» – в технике оригами с элементами аппликации
- Приготовить квадратные заготовки из прямоугольного листа. Загнуть угол листа таким образом, чтобы короткая сторона легла вдоль длинной, завернуть оставшийся кусок, развернуть весь лист и отрезать «лишний» прямоугольник. Понадобятся два квадрата одного размера.
- Сложить два квадрата цветными сторонами наружу.
- Цветные квадраты сложить пополам (дети должны сказать, что это фигура прямоугольника), верхний цвет будет соответствовать крыше, а находящийся внутри — стене дома.
Сложить квадрат пополам
- Вновь сложить прямоугольник пополам по вертикале, затем развернуть, при этом будет видна линия сгиба.
Прямоугольник вновь сложить пополам
- К получившейся линии сгиба загнуть боковые стороны прямоугольника с обеих сторон — получится квадрат.
Загнуть боковые стороны так, что получится квадрат
- Развернуть сложенный квадрат так, чтобы сверху образовался треугольник (крыша).
Получившийся квадрат развернуть так, чтобы получилась крыша
- Домик готов, осталось вырезать и приклеить окна и трубу.
Готовый домик в технике оригами с элементами аппликации
«Зимний домик» в нетрадиционной технике
Аппликация может стать оригинальным подарком к Новому году.
Материалы: цветной картон тёмно-серого или тёмно-синего оттенка, ткань-сетка А 4, шаблон, вата, клей, восковые карандаши, пайетки.
Материалы для аппликации
Предваряем работу чтением стихотворений о зиме, это позволит создать творческое настроение. Дети выполняют всю работу самостоятельно.
- Распечатанный шаблон вырезать по контуру.
Вырезать шаблон
- Раскрасить домик цветными восковыми карандашами, выбирая произвольные оттенки.
Разукрасить восковыми карандашами
- Намазать клеем крышу домика, нанести вату.
Приклеить вату
- На лист картона приклеить ткань-сетку.
Подготовить основу
- На подготовленную основу приклеить домик. Аппликация готова.
Приклеить домик на основу
- Получившуюся открытку можно украсить пайетками (снежинки) или конфетти.
Готовая открытка
«Ночной город» — коллективная аппликация
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
Материал для работы
Основная техника — ленточная и парная для вырезания, накладная для наклеивания. Все детали для аппликации дети вырезают самостоятельно.
- Подобрать основу для работы. Лучше всего подойдёт картон чёрного или коричневого оттенка.
- Цветную бумагу разрезать на детали геометрической формы (треугольники, квадраты, прямоугольники) различного размера и цвета.
- Наклеить, начиная с середины листа-основы, большие и маленькие прямоугольники, квадраты (дома) и низкие или высокие треугольники (крыши).
Приклеить первый ряд геометрических домиков и крыш
- Отступить вниз и приступить к работе над вторым рядом домов, который наклеивается в аналогичном порядке.
Добавить второй ряд
- Последовательно пройти третий и четвёртый ряд, заполняя весь фон.
Последовательно заполнить весь фон
- Жёлтую бумагу разрезать на мелкие полоски прямоугольной, закруглённой и квадратной формы (окошки) и наклеить. Можно добавить звёздочки.
Добавить окошки и звёздочки
«Осенний город» — коллективная аппликация
Материал: ватман, цветная бумага, сухие листья, краски, небольшие картинки людей, клей, ножницы.
Материал для аппликации
Техника: симметричное и ленточное (лист, сложенный гармошкой) вырезание. Композиционный замысел дети реализуют самостоятельно, с вырезанием деталей также справляются самостоятельно. Объём работы можно распределить между детьми таким образом, когда один ребёнок готовит детали для домов, другой вырезает картинки людей из старых журналов, остальные готовят фоновый рисунок и детали для композиции, например, светофор, пешеходный переход, машинки, солнышко т. д.
- Нарисовать акварельными красками небо, траву, землю.
Нарисовать фон акварельными красками
- Вырезать геометрические детали (прямоугольники, треугольники, полоски, овалы, кружочки) разного цвета и размера для домов, «зебры», светофора, колёс машин, солнца.
- Приступить к заполнению второго плана картины, наклеивая дома, сухие листья (деревья).
Заполнить второй план
- Вырезать силуэты машин по трафарету, который заготовит воспитатель. Дополнить композицию деталями пешеходного перехода, светофора, приклеить машины.
Приклеить машины, светофор, пешеходный переход
- Приготовить волнообразной формы облака, приклеить солнце, облака и картинки людей, дорисовать птичек. Работа готова.
Добавить облака, солнышко, картинки людей
Видео: аппликация «Дом в снегу»
Аппликация Строим Дом
Аппликация из цветной бумаги — Кирпичный дом
На тему жилища мы уже выполнили немало аппликаций из цветной бумаги. И многоэтажный дом спроектировали ,и дома из соломы, из веток сооружали. Пора построить добротный каменный дом. Особняк из кирпичей.
Я вдохновлялась сказкой про трёх поросят. Вот дом ,который построил мой Нуф-Нуф.
Аппликация дом
Ну ладно, я построила для Нуф-Нуфа, пока готовилась к занятию по этой теме. Сейчас расскажу поэтапно с пояснениями.
Раскрасок «поросёнок» у меня целое стадо. Вырезаю самого благонамеренного на вид и приклеиваю примерно в центре альбомного листа. Теперь мне нужны кирпичи. А вам нужно развитие мелкой моторики рук и глазомера. Вот и постараемся, чтобы получилось и нашим и вашим хорошо.
Кирпичи я буду делать из бумажных полос.
В последнее время все аппликации так или иначе связаны с нарезанием бумаги полосами, и ученики мои уже здорово наловчились – быстро и аккуратно настригают бумажные ленты, а их мы нарежем на одинаковые прямоугольники. Глазомер тоже уже натренированный – дети выдерживают размеры кирпичей на глазок вполне качественно.