Картотека подвижных игр по безопасностикартотека по физкультуре


Игры по безопасности для детей дошкольного возраста

Игры для дошкольников, формирующие знания об обеспечении безопасности жизнедеятельности

Юный водитель

Прежде чем знакомить ребенка с правилами дорожного движения, приготовьте дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков, игровое поле. Поинтересуйтесь у малыша, знает ли он, что должны делать водители для того, чтобы на дорогах было меньше аварий. Если ребенок затрудняется ответить, наводящими вопросами подведите его к выводу: «Соблюдать правила дорожного движения». Объясните, что всем водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они указывают, где можно перейти дорогу, с какой скоростью должен ехать автомобиль, где нельзя ставить машину и т. п. Знаки, запрещающие какие-либо действия (стоянку, поворот, обгон и т. д.), обычно окрашены в красный цвет. А предписывающие (указывающие направление движения, допустимую скорость), а также знаки- помощники (указатели медпункта, автозаправочной станции, станции техобслуживания) — синего цвета. Рассмотрите вместе с ребенком изображенные на карточках знаки (на одном занятии рассматриваются карточки одной группы). Разложите карточки на игровом поле в соответствии с направлением дорожной полосы. Попросите малыша проехать по нарисованной дороге на маленькой машинке, соблюдая все правила дорожного движения. В дальнейшем увеличивайте количество расставленных знаков, вводите в игру новые «транспортные средства». Формулируйте задания: «В твоей машине кончился бензин, тебе надо проехать на автозаправочную станцию, затем поменять шины на станции техобслуживания, а потом поставить машину в гараж». При этом водитель должен строго следовать предписанным правилам.

Желтый, красный, зеленый

Знает ли ваш ребенок, для чего на дорогах стоят светофоры? Создайте игровую ситуацию «Перекресток», пригласив в игру друзей ребенка или других членов семьи. Участники игры «ведут» игрушечные машины, ведущий регулирует движение, поднимая поочередно желтые, красные и зеленые круги. При нарушении правил дорожного движения водителю выписывают штраф. Играя, намеренно нарушайте правила движения, побуждая ребенка обращать внимание на это.
Прочтите стихотворение.
Что такое? Встали все — Загорелся красный свет. А машинам — путь свободный, Потому что им — зеленый. Мы на красный не пойдем, Постоим и подождем. Правила движения Достойны уважения! Желтый вспыхнул, словно солнце, Подмигнул нам: «Приготовьтесь!» Вот зеленый свет. Ура! — Значит, нам идти пора.
(А. Чурбанова)
Как перейти дорогу

Создайте игровую ситуацию: условно изобразите проезжую часть, вырезав из бумаги широкую длинную полосу. Расставьте машины в соответствии с правилами правостороннего движения. Попросите ребенка перевести куклу через дорогу. В первом варианте игры используется светофор. Кукла стоит на тротуаре и ждет, когда загорится зеленый свет. После этого смотрит, все ли машины остановились, и переходит дорогу. Предложите ребенку комментировать свои действия. Особое внимание обращайте на то, в какую сторону надо смотреть при переходе проезжей части (сначала — налево, затем — направо). Второй вариант игры подразумевает отсутствие светофора. Рассмотрите знак, указывающий место перехода, поставьте его на импровизированной дороге. По каким дополнительным обозначениям можно найти место перехода? («зебра» на дороге). Разложите полосы на игровом поле. Поупражняйтесь в переводе через дорогу разных игрушек.

Прокатился

Сделайте из картона небольшую горку, под горой — бумажная полоса (имитация проезжей части). Скатывайте шарик на «дорогу», переставляя горку в разные места. Тем самым вы продемонстрируете ребенку, что объект, катящийся с горы, может вылететь на проезжую часть. Побудите ребенка озвучить вывод: нельзя кататься на санках, лыжах или велосипеде рядом с дорогой.

Обойди трамвай

Сделайте модель трамвайных путей, вырезав полосы из бумаги. Пустите по ним «трамвайчики». Путешествуйте по городу, объявляя остановки. Предложите ребенку подумать, как надо правильно обходить трамвай. Продемонстрируйте наглядно, что пешеход, обходящий трамвай сзади, может попасть под колеса трамвая, идущего в обратном направлении. Таким же образом рассмотрите ситуацию обхода автобуса или троллейбуса. В конце игры обобщите полученные знания: трамвай обходим впереди, автобус — сзади.

Так нельзя!

Подготовьте картинки с изображениями различных аварийных ситуаций на проезжей части: ребенок перебегает дорогу, догоняет мяч, укатившийся на дорогу, пешеход переходит на другую сторону улицы на красный свет светофора, девочка на санках скатывается на проезжую часть и т. п. Попросите ребенка рассмотреть картинки и что именно и почему нельзя делать. Сформулируйте правила дорожного движения, например: «Нельзя переходить улицу в неположенном месте. Нельзя выбегать на проезжую часть. Нельзя играть рядом с дорогой».

Спаси куклу

Обыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

Не успел!

Ребенок катит по дороге машины, у вас в руках Зайка (игрушка), которому надо перейти на другую сторону улицы. Зайчик знает почти все правила дорожного движения, поэтому он переходит дорогу на зеленый свет светофора. Но не успел он дойти до середины проезжей части, как для пешеходов загорелся красный свет. Обыграйте ситуацию: машины едут, зайка бежит вперед (назад). Попросите ребенка объяснить, что может случиться с этим пешеходом. Обратите внимание малыша на то, что посреди проезжей части обычно есть очерченный белым «островок». Предназначенный именно для тех, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет. Стоя на этой территории, можно спокойно дождаться пока машины остановятся и продолжить переход.

Непослушный зайка

В пластиковый пакет положите надутый воздушный шарик. В гости к малышу пришел Зайка. Он рассказывает, что по дороге нашел большой пакет, наверное, в нем масса интересных вещей. Гость предлагает малышу заглянуть в пакет. Прервите разговорчивого Зайку и поинтересуйтесь у ребенка, можно ли брать и заглядывать в пакеты, найденные на улице. Непослушный Зайка между тем все-таки залез в пакет: шарик лопается, Зайка плачет. При этом учитывайте эмоциональную готовность ребенка к подобным эффектам. Если ваш малыш легко возбудимый и впечатлительный, то достаточно будет устного рассказа о том, что может случиться при подобных действиях. Зайка раскаивается и вспоминает несколько случаев «из жизни»: знакомый медвежонок схватил на остановке сумку с красивой игрушкой, в результате он лечит в больнице обожженные лапки и т. п. Обговорите с малышом, что надо делать в подобных ситуациях (отойти на безопасное расстояние, позвать взрослых, позвонить в милицию).

Запрещено!

В гости к ребенку опять пришел Зайка. Он рассказывает, что очень торопился к вам и даже не пошел с незнакомым «дядей» смотреть красивых рыбок, но думает, что успеет это сделать, выйдя из гостей. Поругайте бестолкового зайчика и объясните ему, что с незнакомыми людьми ходить никогда и никуда нельзя, а если они настаивают на этом, надо громко кричать «Помогите!». Вспомните сказку «Красная Шапочка», знает ли ваш гость, что случилось с девочкой? Предложите ребенку составить для Зайки список запретных действий, чтобы с легкомысленным малышом не случилось ничего плохого. Выслушивайте версии ребенка и предлагайте свои: — не разговаривать на улице с незнакомыми людьми; — не брать от них угощение, игрушки и другие предметы; — не садиться в лифт с незнакомцами; — не подбирать пустые бутылки, банки, не трогать сумки или пакеты; — не подходить к оголенным проводам; — не гулять на стройке и т. п.

Знаешь ли ты?

Пригласите друзей малыша и организуйте викторину с вопросами о пожаробезопасности. Заранее подготовьте все необходимое: карточки с вопросами, фишки, плакаты с соответствующей тематикой. Игру можно организовать по принципу передачи «Что? Где? Когда?», разложив вопросы по кругу и поместив в центре стола волчок со стрелкой. Дети поочередно крутят волчок и берут карточку, на которую укажет стрелка. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Неверный ответ чреват потерей одной фишки. В конце игры подсчитываются очки и вручается символический приз, например вырезанная из картона медаль «Юный пожарник».
Список примерных вопросов для викторины приведен ниже.
— Назовите профессию, основная задача которой является борьба с огнем. Ответ: Пожарный. — По какому номеру телефона осуществляется вызов пожарной команды? Почему? Ответ: номер 01. Его легко запомнить и можно быстро набрать даже в темноте. — Почему у пожарных машины красного цвета? Ответ: чтобы ее было видно издалека и водители уступали ей дорогу. — Из чего сделана форма пожарных? Ответ: из брезента, потому что он не горит. — Знаете ли вы стихи о пожаре? Ответ: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница». — Как тушить пожар до приезда пожарных? Ответ: засыпать песком, залить водой, накрыть одеялом, воспользоваться огнетушителем. — Из-за чего может начаться пожар? Ответ: из-за игры со спичками или зажигалкой, из-за оставленных без присмотра электроприборов, из-за утечки бытового газа. — Что нужно говорить при вызове пожарных? Ответ: точный адрес, фамилию, имя, номер телефона.

Грибники

Подготовьте карточки с изображением грибов: ядовитых и съедобных. Вместе с ребенком рассмотрите их. Обращайте внимание малыша на внешние особенности ядовитых грибов — яркая или неестественная окраска и т. п. Расскажите, что может произойти, если их съесть. Разложите карточки с грибами на полу или на столе, предложите ребенку отправиться за грибами и собрать все съедобные грибы.

Кукла потерялась

Создайте игровую ситуацию: вы «гуляете» по улице и встречаете куклу, которая потеряла свою маму. Девочка бежит в неизвестном направлении и громко плачет. Остановите куклу, поинтересуйтесь, где именно она отстала от мамы, куда они направлялись, помнит ли малышка свое имя, фамилию, имя мамы, папы, домашний адрес, телефон. Предложите кукле вернуться туда, где они были с мамой и ждать ее, стоя на одном месте. И вот, появляется испуганная кукла-мама и радуется встрече с дочкой. Поговорите с ребенком о том, что надо делать в такой ситуации (стоять на том месте, где потерялся, обратиться к милиционеру). Знает ли ваш малыш свой домашний адрес, телефон, адрес бабушки?

Первая помощь

К ребенку приходит плачущий медвежонок: он упал с дерева и поранил лапку. Что делать? Предложите малышу выбрать все необходимое для оказания первой помощи. Разложите перед ним карточки с изображением бинта, ваты, зеленки, таблеток, шприца, градусника и попросите выбрать то, что нужно медвежонку (зеленка, бинт). Пусть ребенок поиграет во врача «Скорой помощи» и забинтует лапу пострадавшему. А можно ли вылечить ссадину, если под рукой нет бинта? Расскажите о свойствах некоторых растений останавливать кровь, прочитайте стихотворение.

Подорожник

По дороге там и тут подорожники растут. Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка. Низко стелется у ног, пожалей его, дружок. Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь. Может верно послужить, если кто поранится. Стоит листик приложить — ранка и затянется.
(А. Деружинский)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ППД для дошкольников Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Квест игра по ОБЖ в подготовительной группе Интерактивная игра по безопасности «Что? Где? Когда?» в детском саду в подготовительной группе

Похожие статьи:

Кроссворды по ПДД для дошкольников с ответами

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

Игры по ПДД для старших дошкольников

Картотека игр по ОБЖ в средней группе

Нина Анатольевна

Картотека игр по ОБЖ в средней группе

В возрасте 4–5 лет дети во всём стремятся подражать действиям взрослых, часто переоценивая свои возможности. В средней группе следует:

продолжать знакомиться с разновидностями животных и растений,расширять знания о возможных угрозах в природе: опасных насекомых, ядовитых грибах и ягодах, а также о том, что есть и лекарственные, полезные растения, которые не причинят вреда;

продолжать изучение правил поведения на проезжей части, знакомить с новыми дорожными знаками и разметкой, изучать служебные виды транспорта (машина скорой помощи, милиции, пожарная, МЧС)

;

приучать следить за состоянием своего здоровья (знакомить с предметами личной гигиены)

;

продолжать знакомство с предметами и правилами их безопасного использования (вентилятор, стиральная машина, вилка, нож, электрический чайник)

;

учить бдительности при встрече с незнакомыми людьми;

развивать представления о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении.

У детей средней группы активно совершенствуются двигательные навыки. Поэтому важно создать условия, которые будут обеспечивать малышей физической активностью. Например, в помещении группы смоделировать проезжую часть, обозначить тротуар, пешеходный переход, светофор. Дети по очереди должны дождаться разрешающего сигнала светофора (это может быть кружок зелёного цвета, поднятый вверх воспитателем или любая другая конструкция, подойти к краю тротуара посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины не едут и тогда переходить дорогу. Такие действия в игре должны создавать у детей привычку правильного поведения. Также в этом возрасте устанавливаются первые социальные контакты. Дети любят играть группами по 2–4 человека.

Таблица: фрагмент конспекта дидактической игры в средней группе

АВТОР И НАЗВАНИЕ ЗАДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СОДЕРЖАНИЕ

Уланова О. Н. ,

«Познакомим Незнайку с правилами дорожного движения»

Закреплять правила ПДД;

развивать социально-коммуникативные навыки;

формировать положительное отношение к правилам безопасности на дороге и осознание необходимости их соблюдения.

Рассматривание иллюстраций на тему ПДД;

разгадывание загадок.

Воспитатель: «Дети, давайте поприветствуем Незнайку! Он спешил встретиться с нами, но по дороге с ним произошла неприятная ситуация. Незнайка, расскажи нам, что с тобой случилоьс?».

Незнайка: «Шёл я по тропинке около дороги и играл с мячём, а он взял и укатился на дорогу. Я сразу побежал за ним. И меня чуть не задавила машина, водить стал ругать меня».

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и повторить вместе с ним правила дорожного движения.

Дети объясняют Незнайке, что играть с мячём около дороги нельзя, а делать это нужно во дворе или на детской площадке.

Затем воспитатель предлагает Незнайке рассказать о том, как правильно переходить дорогу.

Дети отвечают, что дорогу нужно переходить по «зебре»

и на зелёный сигнал светофора.

Незнайка благоарит ребят, что они ему очень помогли и обещает не нарушать больше правила ПДД. Дети вместе с Незнайкой танцуют под музыку.

Подвижные игры ПДД и ОБЖ.

Картотека игр

по ОБЖ и ПДД

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«СПАСИ ИГРУШКУ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.

«СПАСАТЕЛИ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

«ПОЖАРООПАСНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«ЛУЧ ФОНАРИКА»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«ПОТУШИ ОГОНЬ»

Игра-эстафета

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Игра-эстафета

Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Игра-эстафета

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

(тренажёрный зал)

Комбинированная эстафета

Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.

Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.

Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

В. Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать )

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки… Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться,громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями…

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

Мой выбор

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребенок правильно объясняет поступок — получает красную фишку, если нет — синюю.

НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«АВТОБУС»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Переход

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«СВЕТОФОР»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]