Конспект проведения дидактических развивающих игр в старшей группе
Конспект
проведения дидактических развивающих игр
в старшей группе
Подготовила и провела: воспитатель
С помощью игр развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление. В игре «Сложи квадрат» различать не только цвета, но и их оттенки, складывать из частей целое, квадраты одинакового размера; тренировать сообразительность при решении проблемы частей целого, их возможного взаимоотношения и взаиморасположения. Развивать способность к анализу и синтезу с помощью игры «Сложи узор», складывать узор по словесному заданию, ориентируясь на память. В игре «Огоньки» развивать чувство ритма, сосредоточенность.
Материал:
игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Огоньки».
Ход проведения:
Воспитатель.
— Ребята вы любите сочинять разные истории и рассказы? — А какую книгу интереснее читать? (в которой есть рисунки, иллюстрации)
— А я тоже придумала интересные истории и хотела бы, чтобы вы к ним сделали необычные рисунки с помощью кубиков. Но рисовать необычные рисунки можно только в Необычной стране. Хотите туда отправиться?
— Но дорога в эту страну тоже необычная. Её нужно выложить из квадратов, а квадраты собрать из частей разной формы и размера.
Игра «Сложи квадрат».
В.
— Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Необычной Страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются». Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в эту страну.
Игра «Огоньки».
В.
— Посмотрите, ворота открылись и теперь мы сможем нарисовать необычные рисунки к моим рассказам.
Игра «Сложи узор».
«Морская прогулка».
На берегу моря в маленьком доме жил дед Захар с внуком Мишей.
• Сложить узор «Домик».
Каждый день рано утром, пока Миша ещё спал, дед Захар брал свою удочку с большим крючком и шёл на берег моря ловить рыбу.
• Сложить узор «Крючок»
(из узора «Домик, повернув кубик).
Проснувшись, Миша бежал на берег, чтобы помочь деду донести улов до дома. Но улов был небольшой, да и рыба попадалась в основном мелкая. «Вот если бы у нас была лодка с парусом, тогда бы мы с тобой уплыли подальше от берега, туда, где водится крупная рыба», — приговаривал дед. Но лодки не было, и приходилось каждый день ловить рыбу с берега. Однажды, гуляя по берегу, Миша увидел, как волной прибивает к берегу что-то тёмное. Подойдя поближе, он понял, что это старая дырявая шлюпка. Обрадованный Миша вытащил шлюпку на берег и побежал скорее за дедом. Вместе они принесли то, что от неё осталось, к дому и закипела работа. Шлюпку высушили, починили, просмолили, сделали новые весла и мачту. Дед Захар достал из сундука настоящий парус. Кораблик был готов.
• Сложить узор «Кораблик»
(из узора «Крючок» повернув 2 кубика). Весь следующий день рыбаки готовили снасти, чтобы рано утром выйти в море.
• Сложить узор «Крючок».
Следующее утро выдалось ясным, дул легкий ветерок, и дед Захар с Мишей отправились на настоящую морскую рыбалку. Берег уходил всё дальше, превращаясь в тонкую полоску, пока не исчез совсем. Рыбы здесь было очень много, и рыбаки не заметили, как небо затянуло тучами, и началась гроза.
• Сложить узор «Молния».
Начался шторм. Быстро убрав парус, дед Захар и Миша крепко держались за края лодки, чтобы их не смыло волной. Маленькую лодочку крутило во все стороны и кидало с волны на волну. Гроза кончилась так же внезапно, как и началась. Вычерпав из лодки воду, дед Захар и Миша оглянулись по сторонам. Вокруг расстилалась водная гладь. Куда плыть? (Компас смыло волной во время шторма).
Вдруг Миша как закричит: «дед, смотри, птицы летят!» И правда, высоко в небе над ними пролетала стая птиц.
• Сложить узор «Птица».
Дед прожил большую жизнь, он не раз наблюдал за повадками животных и птиц. Он знал, что птицы при дальних перелётах летят от берега к берегу по прямой. Только как определить: приближается стая птиц к берегу или летит от него?
«Я догадался», — сказал Миша. Птицы отправляются в полёт рано утром. Берег был не очень далеко, поэтому они не могли стартовать только что. Значит, они летели по направлению к берегу. Поплыв по указанному птицами направлению, рыбаки увидели берег и флажок на крыше дома.
• Сложить узор «Флажок».
Дома дед Захар и Миша, чтобы скорее согреться, сели пить горячий чай с конфетами.
• Сложить узор «Конфета».
Физминутка:
В.
— Ребята, смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две»; средним, указательным и большим: «Три»; безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!»; Пятью пальцами: «Дождь!», хлопаем в ладоши: «Град!», топаем ногами и хлопаем: «Гром!».
— Давайте мы спрячемся от дождя у Винни-Пуха.
Игра «Сложи узор».
«Вини-Пух и его друзья».
Однажды Вини-Пух сидел дома и грустил. Все его друзья были заняты — кто работал на огороде и не мог пойти гулять, кто пошёл в лес за грибами. Вини-Пух решил не терять времени зря и подготовить подарки для своих друзей: он решил вышить салфетки разноцветными нитками. Но дома оказались только красные и белые нитки. Давайте вместе будем вышивать.
• Сложить красную квадратную салфетку из 9 кубиков.
Первый подарок Вини-Пух приготовил для своего лучшего друга Пятачка. Он вышил первую букву его имени. Какую’?
• Выложить узор: красная буква П на белом фоне.
Второй подарок был предназначен для Тигры. Какую букву вышил Вини-Пух?
• Выложить узор: буква Т.
Потом он вышил для друзей сначала гриб.
• Выложить узор «Гриб».
Затем он вышил бабочку.
• Выложить узор «Бабочка».
— Когда Вини-Пух подарил своим друзьям вышитые салфетки, то они им очень понравились.
Вот какие интересные, необычные рисунки мы рисовали. Но надо возвращаться назад из Необычной Страны и снова по волшебной дорожке. Эту дорожку выложим цепочкой из кубиков (по образцу). Кто правильно выложит, тот возвратится в детский сад.
• Сложить «цепочку» из кубиков по образцу.
.
Получить текст
Развивающее занятие с воспитанниками старшей группы детского сада.
Конспект
Развивающего занятия с воспитанниками старшей группы детского сада
.
Автор –
педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1» Болтова Елена Ильинична
Цель:
создать условия для познавательной деятельности детей, в которой они смогут реализовать
Задачи:
— научиться внимательно слушать задание и группировать предметы по основным признакам;
— тренировать восприятие и внимание;
— составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать связную речь;
— правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих (ОБЖ).
Оборудование:
— демонстрационный материал (книга с цветными иллюстрациями, сюжетные картинки);
— «Чудесный мешочек» с карточками по теме «насекомые»;
-мяч.
Образовательные области:
речевая, социально-коммуникативная, познавательная
Ход занятия.
Приветствие
для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников.
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Игра «Чудесный мешочек»,
как заинтересовывающий момент и настрой воспитанников на данную тему. Каждому ребёнку предлагается по очереди вытащить из мешочка 1 карточку и назвать насекомое, его отличие от других и значение в живой природе. Эта игра активизирует мотивацию воспитанников по теме. В случае совершения ошибок в названии насекомого или его отличительных качеств необходимо предложить дошкольникам оказать помощь. Задание выполняется всеми детьми по очереди, стоя в кругу или сидя за столом.
Игровое задание «Назови насекомых».
Детям предлагается найти на рисунке всех насекомых и назвать их. Определяется уровень знаний детьми насекомых, сформированность у них восприятия и уровень развития внимания.
Критериями достижения задач является: активность воспитанников, верное выполнение задания всеми участниками процесса, заинтерессованность дошкольников.
В случае затруднения выполнения задания оказывается вербальная или визуальная помощь, побуждение оказать помощь другими детьми.
Работа проводится фронтально, для воспитанников с более низким уровнем внимания уделяется больше времени для выполнения задания.
Для снятия напряжения и статичности проводится физкуль и пальчиковая гимнастика.
Игра «Оцени поступок».
Воспитанникам предлагается рассмотреть картинку и по очереди составить рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы: «Что делают дети? Чем это опасно?»
Создаются условия для развития у дошкольников умения соотносить вопрос с картинкой, правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих. Для стимулирования активной речи воспитанников задаются наводящие вопросы типа: «Почему так делать нельзя? Что может случиться? Какие это поступки: хорошие или плохие?» Следует подвести воспитанников к самостоятельному выбору правильного безопасного поведения.
Игра «Всё наоборот».
Воспитанникам предлагается , поймав мяч, назвать слово наоборот. Например, хорошо – плохо, горячий – холодный, добрый – злой и т.д.
Данная игра помогает развить у воспитанников мышление, речь, внимание. Желательно проводить её в быстром темпе. Подсказки других воспитанников приветствуются. Необходимо следить, чтобы каждый воспитанник называл слова антонимы.
Подведение итогов. Воспитанникам предлагается дома с родителями назвать как можно больше слов «наоборот» — антонимы и назвать их на следующем занятии.
Успешность выполнения задания зависит от количества названных антонимов.
Прощание и пожелание удачи.
Используемая литература:
Земцова О.Н. «Развиваем внимание» ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» 2012г.