Исследовательская работа Тема: «Чудесные свойства воды»


Что такое вода?

Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? Всякий знает, что вода — это соединение водорода и кислорода. Вот ее всем известная формула: Н2О. С водой очень хорошо знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на лыжах. И всё же за ответом на этот вопрос я отправился в библиотеку.

Из книг я узнал, что название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного определения, почему воду назвали водой, не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих.

Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу (от греческих слов “гидр” – вода, “сфера” – шар).

Пожалуй, на Земле нет более распространенного и в то же время более загадочного вещества, чем вода. Действительно, достаточно вспомнить, что все живое вышло из воды и состоит из нее более чем на 50%. 71% поверхности Земли покрыто водой и льдом, а значительная часть северных территорий суши представляет собой вечную мерзлоту.

Чтобы наглядно представить себе суммарное количество льда на нашей планете, заметим, что в случае их таяния вода в Мировом океане поднимется более чем на 50 м, что приведет к затоплению гигантских территорий суши на всем земном шаре. Во Вселенной, в том числе и в Солнечной системе, обнаружены огромные массы льда. Нет ни одного мало-мальски существенного производства, бытовой деятельности человека, в которой не использовалась бы вода.

Известный советский ученый академик И.В.Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в мире”. А доктор биологических наук Б.Ф.Сергеев начал свою книгу “Занимательная физиология” с главы о воде – “Вещество, которое создало нашу планету”.

Вывод: вода – вещество привычное и необычное.

Исследовательская работа » Вода — самое удивительное вещество на Земле».


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Барабаш
Хасанского муниципального района Приморского края.
Исследовательская работа

«Вода – самое удивительное вещество на Земле»

Выполнил: Катюк Егор, ученик 1 класса

Руководитель: Зверева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов

Понять воду – значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Масару Эмото

Актуальность темы

Вода — колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде – в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Мне захотелось понять, почему вода — самое удивительное вещество, в чем ее уникальность, поэтому я решил исследовать ее.

Цель и задачи работы

Цель:
Исследовать воду и изучить ее уникальные свойства.
Задачи:
1. Собрать сведений о воде.
2. Провести опыты с водой.

3. Обобщить полученную информацию.

4. Сделать выводы о проведенной работе

.

Гипотеза

Вода самое удивительное вещество, обладающие уникальными свойствами.

Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок.

Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней.

Вода — одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере — это облака, туман, пар, дождь, снег.

Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты.
Да и сами мы — водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить.

Вода — это сама жизнь.

Вода — единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (вода, лед и водяной пар).

На Земле нет ничего подобного воде.
Создается впечатление, что вода — уникальная сущность, созданная Творцом специально для физического мира.
Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы сейчас рассмотрим и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

Исследование № 1 – Наблюдение
Для данного исследования нам понадобится:стаканчики с водой;ложечки;салфетки ;стеклянный шарик.Ход исследования:1 . Определить цвет воды.2 . Определить запах воды.3 . Определить вкус воды.4. Капнуть на салфетку.5. Перелить воду в другой стакан.6. Сделать вывод.Вывод:Вода- бесцветная, прозрачная. Без запаха. Без вкуса. Вода текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.

Исследование № 2 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:пластиковая тарелочка;кусочки льда;салфетки.Ход эксперимента:1. Определить , какой лед на ощупь.2. Зажать кусочек льда в ладони.3. Наблюдать.4. Сделать вывод.Вывод:Вода при замерзании превращается в лед и находится в твёрдом состоянии.Лед твердый, прозрачный.Лед при нагревании тает.

Исследование № 3 –Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:школьная доска;мокрая тряпка.Ход эксперимента:1. Помыть доску мокрой тряпкой.2. Понаблюдать, что произойдет с доской через некоторое время.3. Сделать вывод.Вывод:Вода способна испаряться .

Исследование № 4 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:зеркальце с ручкой;электрический чайник.Ход эксперимента:1. Вскипятить воду в чайнике.2. Над носиком чайника подержать зеркальце с ручкой.3. Понаблюдать за тем, что произойдет.4. Сделать вывод.Вывод:Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в газообразном состоянии.

Исследование № 5 – Эксперимент

Исследование № 6 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:шприц без иглы;стаканчики с водой.Ход эксперимента:1. Шприц без иглы опустить в стакан с водой.2. Вытянуть поршень до отметки 5 мл.3. Заткнуть отверстие шприца пальцем.4. Попытаться задвинуть поршень обратно.5. Понаблюдать за тем, что произойдёт.6. Сделать вывод.Вывод:Вода сохраняет объем ее трудно сжать механически.

Ознакомившись с очень интересной информацией о воде, убедился в том, что это ещё до конца не изученное, интересное, уникальное, загадочное вещество. Особенно меня поразило свойство воды сохранять информацию — память. Информацию вода впитывает из окружающей её среды. Это может быть что угодно, мысли, свет, музыка, молитвы, образы и просто слова.

Исследование № 7 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:4 ёмкости для воды; музыка

1 рок – музыка;

2 детская песня « Песенка мамонтенка»;

3 шансон «Бутырка»;

4 инструментальная (орган) И.С. БахХод эксперимента:1. Налить воду в ёмкости.2. Возле ёмкости № 1 звучит рок — музыка,

2 детская песня, №3, шансон №4 органная музыка.3. Поставить ёмкости в морозилку.4. Понаблюдать за тем, что произойдёт.5. Сделать вывод.Вывод:Вода под воздействие музыки меняет свою структуру.


1 рок — музыка


2 «Песенка мамонтенка»


3 «Бутырка»


4 И.С. Бах

Выводы

В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения и эксперименты.
Опытным путем доказано, что :1. Вода-это жидкость, которая имеет свойства.2. Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное.3. Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное.4. Свойства воды меняет свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.)Гипотеза подтвердилась.Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода- уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.

ИНТЕРСНЫЕ ФАКТЫ О ВОДЕ

Самая чистая вода в Финляндии.
По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.

Лед быстрее получить из горячей воды
. Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.

Вода – переносчик болезней.
Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

Больше всего пресной воды
– в ледниках.Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.

35 тонн воды за жизнь
Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Есть вода, которая горит.
Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.

Спасибо за внимание.

Литература и источники: https://infourok.ru/ https://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html https://fb.ru/article/128548/interesnyie-faktyi-o-vode-dlya-vzroslyih-i-detey https://priroda.inc.ru/pitanie/pitanie9.html

Физические свойства воды

Из уроков окружающего мира: мы знаем, что вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: — Твёрдое — лёд. — Жидкое — вода. — Газообразное — водяной пар.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях. При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние), заиндевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд).

Таким образом, вода может осуществлять не только постепенные переходы из одного состояния в другое (лёд – вода – пар – вода – лёд), но и скачкообразные, минуя некоторые фазы (лёд – пар или пар – иней). При переходах воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства.

Однако в энциклопедии мы прочитали, что ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

Так же возможны состояния — пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивым состоянием происходит переход. Например, нетрудно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0°C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.

При атмосферном давлении вода замерзает при температуре 0°C и кипит при температуре 100°C.

«Стеклянная» вода. При температуре -38 °C даже самая чистая сверх охлаждённая вода внезапно превратится в лед. При -120 °C вода становится сверх вязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

Сверх охлаждения воды. Этим свойством обладает очень чистая вода. При охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Её кристаллизация может быть спровоцирована пузырьками газа, примесями, неровной поверхностью емкости. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверх охлаждённая вода моментально превращается в лед.

Обычно среди свойств воды называются такие, как:

  • прозрачная,
  • бесцветная,
  • без запаха,
  • текучая,
  • принимает любую форму, в которую её налить,
  • может замерзать,
  • может испаряться,
  • вода расширяется и сжимается,
  • растворяет вещества.

Вода – удивительное вещество. В отличие от других аналогичных соединений она имеет много аномалий. К ним относятся необычно высокая температура кипения и теплота парообразования. Вода характеризуется высокой теплоемкостью, которая позволяет использовать ее в качестве теплоносителя. Необычно высокое поверхностное натяжение воды обусловило ее хорошую способность смачивать поверхности твердых тел и проявлять капиллярные свойства, что дает ей способность подниматься вверх по порам и трещинам пород и материалов вопреки земному притяжению.

Весьма редкое свойство воды проявляется при ее превращении из жидкого состояния в твёрдое. Этот переход связан с увеличением объёма и с уменьшением плотности.

Ученые доказали, что строение воды в твердом состоянии имеет полости и пустоты. При плавлении они заполняются молекулами воды, поэтому плотность жидкой воды оказывается выше плотности твердой. Поскольку лед легче воды, то он плавает на ней, а не опускается на дно.

Способность воды расширяться при замерзании приносит много хлопот в быту и технике. Практически каждый человек был свидетелем того, что замерзшая вода разрывает стеклянную емкость, будь то бутылка или графин.

Ещё одно интересное свойство воды: увеличение давления приводит к плавлению льда. Это можно наблюдать на практике, например, скольжение коньков на льду. Площадь лезвия конька невелика, поэтому давление на единицу площади большое и лед под коньком подправляется.

Интересно, что если над водой создать высокое давление и затем ее охладить до замерзания, то образующийся лед в условиях повышенного давления плавится не при 0°C, а при более высокой температуре.

Так, лед, полученный при замерзании воды, который находится под давлением 20000 атм., в обычных условиях плавится только при 80°C.

Еще одна аномалия жидкой воды связана с неравномерным изменением ее плотности при изменении температуры. Уже давно установлено, что наибольшей плотностью вода обладает при температуре +4°C. При охлаждении воды в водоеме более тяжелые поверхностные слои тонут, в результате чего происходит хорошее перемешивание теплой и более легкой глубинной воды с поверхностной.

Вывод: вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы рассмотрим в практической части и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»

Марина Деревнина

Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»

работу выполнила Оспанова Л, 6 лет.

Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О её чудесных свойствах прочитано много умных книг. А если верить телевизионным сюжетам, то вода – одна из самых мощных стихий в природе.

И все же меня, воспитанницу подготовительной группы, одолевали сомнения – действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Я решила это проверить путем наблюдений и опытов.

Цель моей работы: доказать, что вода обладает свойствами, важными для всего живого на Земле.

Задачи, которые я решала в своей работе,следующие:

1. Изучить литературу о воде и её свойствах.

2. Провести опыты, демонстрирующие различные свойства воды.

3. Сделать выводы.

Объект исследования: свойства воды, а также ее значение для всего живого на Земле.

Предмет исследования: вода.

Гипотеза: Вода и её свойства влияют на все живое.

Методы исследования: изучение литературы, опыты, наблюдение, обобщение.

Глава 1. Общие сведения о воде

Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода- это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Воду ничем не заменить!

Она занимает большую часть поверхности нашей планеты. Организм человека более чем наполовину состоит из воды.

Вода бывает пресная, та, которая находится в реках, озёрах, ручьях, и солёная – это вода морей и океанов. Солёной воды намного больше, чем пресной. Но для жизни человека, растений и животных пригодна лишь чистая пресная вода. Такой воды на планете становится всё меньше из-за сточных вод с заводов и фабрик, которые загрязняют воду. От этого страдают растения и животные. Загрязнённая вода опасна и для здоровья человека. Поэтому нам, людям, нужно беречь воду и стеречь от неразумных трат.

Глава 2. Проведение экспериментов

Опыт №1. Чтобы доказать, что для роста растений нужна вода, я взяла луковицу опустила корешками вниз в воду. Через 7 дней у неё появились длинные корешки и зелёные перья. А без воды луковицы у нас лежат с осени и не прорастают.Также я провела опыт с отростками цветка герани: в воде отросток пустил корни, а без воды — засох.

Я сделала вывод, что для роста растений нужна вода.

Из жизненного опыта известно, что, когда мы пьём чистую воду, то не чувствуем вкуса и запаха.

Я решила провести некоторые опыты и узнать, какими ещё свойствами обладает вода.

Опыт №2. Чтобы проверить это, мне понадобилось два разных стакана, один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода принимает форму пустого сосуда.

Вывод: Вода не имеет своей формы, а приобретает форму сосуда, в который налита.

Опыт №3. Для следующего опыта я взяла два стакана с питьевой водой. В один стакан насыпала сахар, в другой- песок. Хорошо перемешала. Сахар растворился, а песок хорошо виден.

Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, значит вода – растворитель.

Опыт №4. Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная,я приготовила два стакана: один- с водой, второй – с молоком. В каждый стакан опустила пуговицу. Оказалось, что в молоке её не видно, а в воде – видно.

Вывод: Вода — прозрачная.

Опыт №5. Смотрев передачу по телевизору, я услышала, такое выражение «вода имеет такое свойство, как текучесть»

, мне стало любопытно и я решила это проверить. Взяла CD-диск, капнула воду на него, наклонила- капля потекла.

Вывод: Вода –текучая.

Опыт №6.

Мне всегда было интересно, сколько воды выпивает человек. И в один из выходных дней, мы в своей семье решили провести еще одно исследование и узнать, сколько воды человек выпивает за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице.

Вывод: За день наша семья выпила 40 стаканов жидкости.

Заключение

На опытах я убедилась, что вода – это уникальное вещество на Земле, которое может иметь различные свойства. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство и многое другое. Без воды невозможна жизнь на Земле. Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Таким образом, цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.

Секреты воды

Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Изучая свойства воды, мы узнали очень интересный факт. Вода обладает «памятью» – накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото.

Предполагается, что вода океана хранит память о созданиях, обитавших в его глубинах. Ледники тоже могут вмещать в себя миллионы лет истории нашей планеты. По мнению руководителя лаборатории научно-экспериментального центра Минздрава РФ Станислава Зинина, вода состоит не из отдельных молекул, а из крупных соединений, включающих до 900 молекул — так называемых кластеров.

Вода, состоящая из множества кластеров различных типов, воспринимает, хранит и передает самую различную информацию. Вода реагирует на мысли и эмоции окружающих ее людей, на события, происходящие с населением. Кристаллы, образовавшиеся из только что полученной очищенной воды, имеют простую форму хорошо известных шестиугольных снежинок.

Накопление информации меняет их строение, усложняя, повышая их красоту, если информация добрая, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация злая, оскорбительная. Наблюдали такую ситуацию, когда кристаллы, образовавшиеся из воды, находившейся рядом с цветком, повторили его форму.

Таким образом, вода обладает памятью, которая ей позволяет даже после значительного разбавления распознавать хранящуюся в молекулах информацию. При этом негативная (в смысле вредная) информация также сохраняется. Вода циркулирует вокруг земного шара, протекает через наши тела и разносится по всему миру. Если бы мы могли прочесть информацию, которая хранится в памяти воды, то узнали бы историю.

При проведении анкетированиямы задали ребятам вопрос о «святой» воде. Оказывается, у многих дома она есть, но свойства ее не известны. В рамках исследовательской работы о физических свойствах воды мы выяснили следующее. Святая вода по-гречески называется «великая агиазма», то есть «великая святыня». На Руси с давних времен верили, что в день Крещения вода приобретает особые целительные свойства: в ней нельзя простудиться, она убережет человека от болезней, порчи и сглаза.

Верили также и в то, что в ночь на Крещение вода во всех источниках освящается сама собой, независимо от церковных церемоний. Но ученые доказали, что святая вода отличается повышенным содержанием серебра, имеет в связи с этим большие очищающие возможности и действительно помогает человеческому организму, исправляя работу нездоровых органов.

Вывод: понять воду — значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ РОДНИКОВОЙ ВОДЫ»

Несмотря на все это в настоящее время проблема качества питьевой воды стала основной составляющей безопасности страны, это — важная экологическая проблема, она привлекает все большее внимание населения.

Воду из родника жители нашего села используют для питья.

Проблема качества питьевой воды – одна из самых актуальных в настоящий момент. В последнее время все чаще среди жителей села встаёт вопрос о качестве водопроводной воды. К сожалению, на состояние подземных вод пагубно влияет хозяйственная деятельность человека. Загрязняют подземную воду осадки, несущие атмосферные выбросы промышленных предприятий, ядохимикаты и минеральные удобрения с полей, свалки.

Возможно ли решить проблему недостатка питьевой воды с помощью очистки и восстановления родников?

На наш взгляд, изучение родников, их обследование, практические работы по охране – необходимое условие регулирования накопившихся экологических проблем нашего общества. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой, используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов. Подземные воды, по сравнению с поверхностными, содержат меньше болезнетворных бактерий, менее подвержены загрязнению, зачастую не требуют специальной очистки.

Актуальность нашей работы заключается в том, что качество воды очень беспокоит многих людей на планете. Основная задача нашего поколения – здоровьесбережение. Как известно низкое качество воды сказывается на здоровье населения. Здоровье каждого человекa – в его рукaх. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду.

И поэтому объектом исследования

являются родники села «Тат — Пишля» Рузаевского муниципального района. (Приложение 1, фото 1,2)

Цель исследования

Определение состава и свойств родниковой воды.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи

:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Изучить методы определения рН, обнаружения ионов аммония, сульфат-ионов, хлорид — ионов в воде; определения органолептических показателей воды;

3. Провести анализ родниковой воды.

Предмет исследования

Вещества, входящие в состав родниковой воды.

Методы исследования

Беседа с учителем химии и анализ литературы, статей из Интернета.

Систематизация полученных теоретических и практических знаний. Узнать способы определения качества родниковой воды.Наблюдение, исследование минерального состава питьевой воды, самоанализ и самооценка.

Исследование свойства воды

Цель: нашей исследовательской работы – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения и навыки в области методов научного исследования.

Для того что бы наглядно увидеть удивительные свойства воды можно провести следующий опыт.

Оборудование проекта: стакан, вода, монеты, пластиковая карточка.

1. Сначала кладём карточку на пустой стакан и пробуем положить на её край монету.

Результат: карточка падает.

2. Теперь доверху нальём воду в стакан и повторим опыт. Аккуратно будем класть по одной монетке на край карточки.

Результат: вода удержала 5 монет.

Вывод: Чем больше площадь соприкосновения поверхности воды с карточкой, тем больше нужно приложить силы, чтобы нарушить эту связь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]