Главная/Услуги/СанПиН для детских садов
Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2022 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПиН.
Что такое СанПиН?
Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Внимание
Действие СанПиН в 2022 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.
Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.
Скачать СанПиН для детского сада частично утратившим силу в 2022 году можно здесь.
Скачать новый СанПиН для детского сада в 2022 году можно здесь.
Последние нововведения в СанПиН для детских садов
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.
Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2022 году»
До | После |
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей | Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду |
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи | Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории |
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой | Увеличение предельных показателей |
ВАЖНО
Кроме того, к 2022 году были внесены правки в СанПиН для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.
Нормы питания в 2022 году
Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПиН в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.
Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.
Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»
Возраст в месяцах | Калорийность | Растительные белки, г | Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг | Жиры, г | Углеводы, г |
0-3 | 115 | — | — | 6,5 | 13 |
4-6 | 115 | — | — | 6 | 13 |
7-12 | 110 | — | — | 5,5 | 13 |
13-24 | 1200 | 36 | 75 | 40 | 174 |
25-36 | 1400 | 42 | 65 | 47 | 203 |
37-84 | 1800 | 54 | 60 | 60 | 261 |
Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.
Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2022 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:
- два завтрака;
- обед;
- полудник;
- 2 ужина.
Внимание
Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.
Технологические карты блюд в детских садах
Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2022 году возлагаются такие обязанности:
- выбор надежного поставщика;
- соблюдение правил доставки;
- контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
- выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
- следование рецептурам приготовления блюд.
ВАЖНО
Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.
Отчет должен содержать следующую информацию:
- наименование блюда;
- номер рецепта, который использовался в приготовлении;
- источник, где был взят рецепт;
- вес и перечень исходящих продуктов;
- окончательная масса готового блюда;
- количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.
К сведению
Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.
Требование к территории садика
В СанПиН 2022 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:
- расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
- отсутствие промышленных предприятий поблизости;
- уровень шума не должен превышать норму;
- измерение загрязнения атмосферного воздуха;
- возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
Внимание
В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.
Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПиН 2022 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.
К сведению
Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено высаживать на территории плодоносящие или ядовитые растения.
Кроме того, в 2022 году по СанПиН существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:
- обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
- наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы;
- покрытие таких зон должно быть травянистым;
- обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
- важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.
Дополнительная информация
Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).
Режим дня малыша – работа родителей
Если с кормлением всё более менее понятно (кормить надо, перекармливать нельзя), с развивающими играми тоже полный порядок (в центры раннего развития малолетний народ начинает ходить лет с полутора), то нередко опускаются такие важные компоненты, как полноценный сон и физическая активность на свежем воздухе. А именно эти два аспекта обеспечивают прочный фундамент для развития и здоровья ребёнка.
Для обеспечения ребёнка адекватной физической нагрузкой родителю необходимо:
- запланировать время;
- преодолеть страх перед погодой и простудными заболеваниями и стараться гулять с ребёнком при любых климатических условиях (исключение — мороз минус 15 (минус 20 для детей старше 5 лет) и ветер свыше 15 м/с);
- подобрать одежду, которая будет одновременно защищать от погодных явлений и обеспечивать возможность активно двигаться ребёнку.
Для обеспечения полноценного отдыха нервной системе ребёнка (заодно и родительской) нужно:
- не дожидаться пока ребёнок самостоятельно ляжет в постель (усталость у детей нередко проявляется перевозбуждением, что приводит к двигательной и эмоциональной расторможенности), а мягко подготовить ребёнка к отдыху, учитывая необходимое по возрасту время для бодрствования. Для этого можно вводить так называемые ритуалы (определённые последовательные действия, спокойные игры, чтение книг, купание, пение);
- исключить активные виды игр, гаджеты перед сном;
- обеспечивать адекватную физическую активность в течение дня, чтобы ребёнок и не переутомился, и устал;
- стараться, чтобы отход ко сну и подъём утром не слишком отличались в входные и будние дни;
- стараться не пропускать дневной сон;
- избегать фонового включения телевизора в течение дня
- ограничение времени пользования компьютером и телевизором до 15 минут в день детям от 3 лет.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Дополнительная информация
В 2022 году СанПиН дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.
Физиологические и педагогические основы режима дня для дошкольников
Физиологические и педагогические основы режима дня детей дошкольного возраста
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. Рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест среди условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка. Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток,
целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования: • определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом; — регулярное питание; — полноценный сон; • достаточное пребывание на воздухе. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и тоже время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка. Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста. Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов. Организуя жизнь детей в группах раннего возраста, взрослые должны руководствоваться основными принципами: 1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы. 2. Обеспечить единство подхода со стороны всех воспитывающих лиц, а именно: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы. 3. Необходимо обеспечить также частое и преимущественно индивидуальное общение ребенка с взрослыми, особенно в период адаптации. 4. Создать благоприятную эмоциональную обстановку, т.к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность. 5. Доброжелательное общение взрослого с ребенком, которое должно быть преимущественно ровным, спокойным, ласковым и эмоциональным. Не следует бояться ласковых обращений к детям, но помнить при этом, чтобы шли они от чистого сердца. 6. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка. 7. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе. Важным условием является методически правильная организация режимных моментов, при проведении которых необходимо соблюдать основные принципы: • Принцип последовательности. • Принцип постепенности. Методические приемы и правила организации режимных процессов При организации режима необходимо соблюдать определенные правила: 1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры. 2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных. 3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома. 4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему). 5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью. 6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т.д. 7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом прогулки, после ее окончания – перед сном и после подъема (но не одновременно, а постепенно высадить всех детей). 8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления. 9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия. 10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям. Методика проведения режимных моментов В первую очередь необходимо воспитывать активность и самостоятельность. Большое внимание следует уделять формированию культурно-гигиенических навыков. Какие же навыки мы должны формировать? Уже к году у ребенка должно быть сформировано чувство чистоты своего тела. К 1 году ребенок должен научиться пить из чашки самостоятельно. Формирование навыка еды. К 1г. 6 мес. учим есть самостоятельно. Навык мытья рук. До 1г.6 мес. – учим принимать участие в умывании – подставлять руки под струю воды. С 1г.6мес.- учим мыть руки, к 2-м годам с помощью взрослого (который засучивает рукава, подскажет, как мылить руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На 3-ем году этот навык совершенствуется и ребенка начинаем приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию: мыть руки, лицо, сухо вытирать полотенцем. Учим пользоваться салфеткой, носовым платком, индивидуальным полотенцем. Навык одевания и раздевания. До 1г.6мес. – ребенок должен принимать участие в раздевании: снимать ботинки, носки, шапку (по просьбе взрослого малыш нагибает голову, протягивает руку). К 2-м годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды (ботинки, колготки) и с небольшой его помощью надевать, (натягивать), отдельные части своей одежды, понимать назначение одежды, называть ее. К 3-м годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых: снимать и надевать одежду в определенной последовательности, развязывать шнурки, расстегивать и застегивать спереди пуговицы, складывать одежду, замечать неполадки (спущенный гольф, расстегнутую пуговицу и др.), и с помощью взрослого приводить себя в порядок. Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление. Специфика организации режимных процессов Организация проведения прогулки Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей , активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе. Прогулка проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий ( до –15 градусов зимой). Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м./сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский). Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям. Особое значение в режиме имеет методически правильная организация процесса кормления. Воспитатель во время еды сообщает детям знания и расширяет представления, и их словарный запас. Ласково обращаясь к детям он сообщает им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др. Обращаем внимание на нравственное воспитание, основываясь на подражательности, развиваем навыки детей в соответствии с требованиями программы. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др. Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит. Большое значение имеет положительный пример взрослого. Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду). Занятия в группах раннего возраста проводятся 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10-15 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром. Согласованность в работе персонала группы Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы. Принцип распределения таков: воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования, в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, раздеваться. Няня обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком. Во время кормления столы, за которыми дети сидят, должны быть поделены между воспитателем и помощником воспитателя для наблюдения и оказания необходимой помощи, чтобы малыши, севшие за стол первыми, кончили есть раньше. Иначе нарушается правило, по которому младшие и слабые дети укладываются спать в первую очередь. (Сон малышей должен длиться 2,5-3часа). Сервировка стола Требования: в группе 2-го года жизни — чтоб стол был чистым; на 3-ем году жизни — обязательны салфетки (бумажные, матерчатые), хлебницы. Где есть возможность – скатерти, индивидуальные салфетки. Со второй половины года ставим на стол 3-е блюдо (компот). Дети быстро привыкают и едят аккуратно. (Столы и стулья должны быть промаркированы.) Взрослые должны уметь правильно докармливать детей: взять стульчик, сесть рядом, чистой ложкой (другой). Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения. В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занимательной деятельности в детском саду. Младшая группа Планируемые результаты освоения программы в младшей группе по ФГОС Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС кратко
Похожие статьи:
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе
Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа
Сколько детей по СанПиН может быть в группе?
Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:
- не достигшие трехлетнего возраста;
- после трех лет.
Внимание
Также, в 2022 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.
Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»
Категории | Наивысшие допустимые наполненности групп | |
До 3 лет | После 3 | |
При тяжелых нарушениях речи | 6 | 10 |
С серьезными нарушениями слуха | 6 | 6 |
Слабослышащие | 6 | 8 |
Слепые | 6 | 6 |
Существенные нарушения зрения | 6 | 8 |
Слабое недоумство | 6 | 10 |
Умственная отсталость больших тяжестей | — | 8 |
Аутизм | — | 5 |
Нарушение опорно-двигательной системы | 6 | 8 |
При других нарушениях здоровья | 10 | 15 |
Здоровые детки | 10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем) | 10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести |
В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.
Как приучить малыша к режиму?
Чтобы приучить ребёнка к режиму, нужно следовать следующим несложным рекомендациям:
- начинать приучение ребёнка к режиму можно после выписки из роддома. Родителю нужно распланировать, в первую очередь, свою жизнь, учитывая прогулки и приёмы пищи. Но подготовиться, что сразу гладко пойдёт не всё. Чаще всего дети входят в режим к 3 месяцам.
- вводить какие-то новые этапы надо постепенно во время полного здоровья и в момент удовлетворения от осуществления насущных желаний;
- нужно учитывать возраст ребёнка, характер вскармливания, время года, состояние здоровья, особенности личности;
- стремиться соблюдать регулярность мероприятий и их последовательность;
- вводить ритуалы, что подготавливает ребёнка к выполнению того или иного действия. Они облегчает внедрение новых компонентов режима.
Температурный режим
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2022 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
ВАЖНО
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.
Чем полезен режим дня для ребенка?
Польза распорядка обусловлена физиологическими и психологическими аспектами, которые и являются основанием для создания режима дня:
- польза с физиологической стороны — это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям. Ребёнок оказывается подготовленным к выполнению необходимых задач и делает их без лишнего напряжения. Т.е. происходит экономия энергии и равномерное её распределение для всех нужных видов деятельности;
- с психологической точки зрения — детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью даёт ощущение покоя и надёжности. Это, в свою очередь, создаёт благоприятный фон для развития ребёнка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.
Развитие детей
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Есть ли минусы у режима дня
Минусы режима дня или, точнее сказать, возражения против соблюдения строгого распорядка дня таковы:
- малыши часто выбиваются из привычного распорядка, нарушая последовательность и время мероприятий. Их сон и питание легко нарушаются под действием внешних факторов (погода, дискомфорт физический или психический, изменение типа и способа вскармливания);
- дети на интуитивном уровне могут следовать своим потребностям. На этом основано возражение против насильственного подчинения расписанию;
- строгое следование распорядку дня, игнорирование индивидуальных условий жизни, особенностей личности и возраста может приводить к косности мышления, неспособности подстраиваться под изменения обстановки, лишению индивидуальности и также к нарушению состояния здоровья.