Методическая разработка на тему «Родительское собрание в ДОУ»


Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 12028

Включает в себя разделы:

  • Гендерное воспитание. Родительские собрания 43
  • Итоговые родительские собрания 451
  • Мастер-классы для родителей 3337
  • ПДД. Родительские собрания 342
  • Протоколы родительских собраний в детском саду 488
  • Родительское собрание в начале года, знакомство 291

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14979. Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Новое

Фото

Лучшее

Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению новогоднего шара из ниток (старшая группа) Цель: 1) привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; 2) познакомить родителей и детей с технологией изготовления новогоднего шара из ниток; 3) создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. Ход мастер-класса: Этапы Деятельность педагога Деятельность…

Конспект беседы на тематическом родительском собрании в ДШИ «Родители — наставники и сотрудники юных музыкантов»


Конспект беседы на тематическом родительском собрании. «Родители — наставники и сотрудники юных музыкантов»

. 27 января, в день рождения великого музыканта Вольфганга Амадея Моцарта состоялось
родительское собрание с папами и мамами детей 6-9 лет. — Здравствуйте, дорогие наши…

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

  • 6 января 2022

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.
Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о свом ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

В Детском саду «МДОУ № 2 компенсирующего вида» (г.Екатеринбург), в котором я работаю, применяются следующие формы проведения родительских собраний:

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей;
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации;
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Приведу пример: на последнем родительском собрании в нашем детском саду обсуждалась тема

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Части собрания

1. Вводная часть (5-7 мин).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.
  • Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

2. Оcновная часть (30-35 мин).

  • Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).
  • Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).
  • Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).
  • Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

3. Разное (7-10 мин).

  • Обзор педагогической литературы по теме собрания.
  • Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

4. Подведение итогов (3-5 мин).

  • Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.
  • Выдача родителям буклетов по теме собрания.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

На фото: сотрудники нашего детского сада, всегда готовые прийти на помощь родителям.

Автор: Е. Кобылина, воспитатель МДОУ № 2 компенсирующего вида г. Екатеринбурга

Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС до»

Валентина Корнишева

Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС до»

Доклад на родительском собрании в младшей группе

на тему «Родителям о ФГОС ДО»

Подготовила:

воспитатель 1категории

МАДОУ «Колокольчик»

В. Н. Корнишева

Добрый вечер, дорогие друзья!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании,потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким же должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и поговорим.

Нашу беседу я хочу начать со старинной притчи.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

— О вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить её.

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку.

— Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?

Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть.

Раз уж мудрые терпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.

Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его.

О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил:

— Ты получишь место при дворе, потому что не полагаешься только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

Визирь продемонстрировал критическое мышление. Он тоже видел впервые этот замок, но он попытался понять механизм, попробовал его открыть, и у него это получилось.

В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю.

Вот поэтому перед детскими садами поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, как пустой сосуд, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает Стандарт дошкольного образования.

С 1 января 2016 года во всех дошкольных образовательных организациях России реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

.

Что является отличительной особенностью Стандарта детского сада?

Его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности дошкольника. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, в которых ребенок формируется, действует, познает социальную действительность.

К какому результату должны мы стремиться?

Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком! Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.

Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях образовательного стандарта?

Детский сад (воспитатель)

вместе с семьёй в полной мере отвечает за успешность обучения ребенка в школе.

ФГОС ДО ориентирует на партнерские взаимоотношения с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательной деятельности, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и детского сада становится всё более актуальным, в рамках работы детского сада сотрудничество является особенно необходимым и востребованным. Потому что детскому саду без родителей уже просто не выжить.

Сотрудничество – это общение «на равных»

, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса.

«Социальное партнерство»

— деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов — определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.

Вовлеченность родителей в образовательный процесс

Организация совместной деятельности детей и взрослых

•Организационно-деятельностные: совместные детско-родительские проекты; выставки работ; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды и др.

• Участие родителейв педагогическом процессе: театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.

Спасибо за внимание.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду».

Конспект родительского собрания

«Проектная деятельность в детском саду»

Цель и задачи родительского собрания.

Цель:

познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

4. Налаживание эмоционального контакта.

5. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Ход собрания:

1. Вступительное слово, «Приветствие»

.

Здравствуйте, уважаемые родители

. Наше собрание я хочу посвятить

проектной деятельности в детском саду

.

Вчера я провела небольшое анкетирование среди родителей. Получила такие результаты (презентация слайд 1)

Давайте же с вами разберемся, что же такое проектная деятельность в доу.

1.Тренинг « Ладошка».

А надо ли вам разбираться? Может, вы и так всё знаете? Вот, например, простое упражнение. Попробуйте сделать хлопок одной рукой. Получается? (все пытаются использовать в качестве опоры разные предметы)

. Да, способов много, но настоящего хлопка без второй руки не получится. Попробуем ещё раз? (
все хлопают, поворачиваясь к соседу, но по-прежнему только одной рукой)
. Получается хлопок? Какой вывод мы можем сделать?

Совершенно верно так же и здесь детский сад это одна рука, а родители семья это вторая рука, сам хлопок это и есть наш с вами труд, который направлен на развитие и обучение детей. И без взаимодействия обоих сторон особого результата не будет.

Одной из более успешных форм такого взаимодействия является проектная деятельность(презентация слайд 2)

. Мы при минимальном вашем участии уже реализовали в прошлом году проект по театрализованной деятельности «Сказка Репка». Сначала же, позвольте, немного познакомить вас с методом
проектов
, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

2. Проектная деятельность
(презентация слайд 3)
.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский

вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Метод проектов как раз

, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

(презентация слайд 4)

В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию

Проект – это совместная, со взрослыми, деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Применительно к детскому саду

– это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов

актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Работа по проектной деятельности строится по формуле

:
проект
= дети + семья + педагоги.

(презентация слайд 5,6)

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1. Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет) 2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)

Проекты подразделяются:

  • По количеству участников:

— индивидуальные

— групповые

  • По содержанию:

— монопроекты (одна образовательная область)

— интегративные (две и более образовательные области)

  • По продолжительности:

— краткосрочные (1-4 недели)

— среднесрочные (до 1 месяца)

— долгосрочные (полугодие, учебный год)

  • По доминирующему виду проектной деятельности:

— игровые

— информационные

— исследовательские

— творческие

(презентация слайд 7)

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов

:

• исследовательско-творческие проекты

: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации,
детского дизайна
;

• ролево-игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

• информационно-практико-ориентированные проекты

: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
(оформление и дизайн группы, витражи и др.)
;

• творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде
детского праздника
,
детского дизайна
, например
«Театральная неделя»
).

(презентация слайд 8)

Этапы проекта

:

1 этап Выбор темы проекта

.

2 этап Планирование

В планировании деятельности помогает «Модель 3 вопросов»

:
«Что знаем?»
,
«Что хотим узнать?»
,
«Как узнать?»
. На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды
деятельности
, направленные на реализацию
проекта
.

3 этап Реализация проекта

Организация деятельности

детей в соответствии с темой
проекта
, у детей в ходе этой
деятельности
формируются специфические знания, умения, навыки.

4 этап Завершение проекта

.

Представление, презентация детьми продукта своей деятельности

.

В середине декабря в детском саду пройдет научно-практическая конференция, где наша группа будет представлять и свой проект «Что такое воздух?».

Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Ольга Лапина

Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

3. Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей)

.

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить)

. Это можно выяснить с помощью анкетирования
родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.
5. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собраниесостоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.)

и индивидуальной
(по запросам родителей)
. Обычно это консультации с участием нескольких
родителей по интересующим их вопросам.
7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества многообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.).

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собрания.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Аудиозапись, видеозапись ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости)

.

15. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения

родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2.Теоретическая часть:

• Анализ результатов микроисследования;

• Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания)

;

• Обсуждение проблемы родителями;

• Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания;

3.Практическая часть:

• Выполнение практических (творческих)

заданий всеми
родителями;
• Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр)

;

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]