Обобщение опыта работы «Семейные творческие проекты»


Обобщение опыта работы «Семейные творческие проекты»

Семейные творческие проекты в ДОУ.

Лаврова Любовь Владимировна

воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка»

г. Семилуки, Воронежская область.

Введение:

В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) подчеркивается, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через организацию интересных форм работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Согласно ФГОС ДО в нашем детском саду «Сказка» широко используется проектная деятельность с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей. Важный принцип нашей работы с семьей звучит так: «Впусти родителей в детский сад, доверяй им больше, и они с радостью будут проживать каждый день в детском саду вместе с тобой».

Цель:

поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Методы исследования:

— изучение семей детей;

— изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей;

— накопление и обмен семейными традициями;

— просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

— привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию семейных творческих проектов и новых эффективных форм работы.

Результаты и их обсуждение:

В результате проведенной работы была отработана модель взаимодействия с семьей, в основе которой стали — семейные творческие проекты.

Результат применения
семейных творческих проектовв ДОУ
— Родители стали активными участниками образовательного процесса.

— Улучшились взаимоотношения между родителями, они нашли общие интересы.

— У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

— Изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада.

— Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

— Выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, заметно возросла активность участия в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.

— Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

— Проявление интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Описание опыта:
Семейные творческие проекты в ДОУ.
Типы проектов: творческие, игровые, информационно-практические, исследовательские.

Этапы работы над проектами:

1-подготовительный

— ознакомление детей и родителей с проблемой;

— постановка цели и задач;

— планирование достижения цели, обсуждение с родителями;

-привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

2-основной

– сбор информации, оформление и накопление материала;

— занятия, игры, продуктивная деятельность, конкурсы, акции, мастер-классы;

— самостоятельная деятельность, домашние творческие задания и другие виды деятельности совместно с родителями.

3 заключительный

— презентация проекта, итоговое мероприятие.

Сроки реализации:

долгосрочные, среднесрочные.

Цель проектов:

Осуществление взаимодействия детского сада и семьи через вовлечение в творческий процесс и обмен семейным опытом в воспитании детей, семейными традициями.

Долгосрочный проект «Живи родник традиций»

Конкурс «Семейный герб», «Твоё родословие, малыш». Исследовательская работа по оформлению альбома «Семейная летопись» — о своей семье, родственниках.

Проект «Я и моя семья»

Презентация «Моя семья», семейная игротека клуба выходного дня.

Проект «Маленькие открытия в моей большой семье»

Семейные посиделки, конкурсная программа по обмену семейными традициями,

конкурс «Кулинарная книга группы «Пчёлки»

Проект «Наше наследие»

открытие мини-музей «Русская изба», где собраны экспонаты быта жителей нашего края, историческая хронология нашего города в документах и фотографиях. (ссылка на интернет ресурсы)

-участие в акции «Добронежец»

Проект «Книга памяти»


участие во Всероссийском конкурсе«Великая Победа: Семейный альбом» —журнал «Дошкольное воспитание», встреча с ветеранами ВОВ, знаменитыми людьми нашего города.— Конкурс«Письмопрадедушке» — послание Герою Бессмертного полка,
Проект «Город, в котором я живу»

— организация семейных экскурсий, фоторепортаж, альбом «Мой город» (в прошлом и настоящем)

Проект по ОБЖ «Каждый маленький ребёнок, должен знать с пелёнок»
— спортивно-игровая викторина «Знатоки правил безопасности»
Проект «Живи долго»

— познавательная викторина «Знатоки здорового питания»

Проект «Семейных газет»

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей

Проект «Мои пернатые друзья»

— участие в акции «Скворушка», «Покормите птиц» – изготовление скворечников, кормушек и оформление птичьего городка

Проект «Здоровая семья – здоровая нация»

— участие семей в спортивных мероприятиях, конкурс «Моя спортивная семья».

Проект «Экологическая тропа в ДОУ»

— участие родителей в оформлении объектов экологической тропы на участке группы.
формирование «Аллеи выпускников» — посадка деревьев. «Дорожка здоровья», метеоплощадка
Проект «Праздники в ДОУ»

— проведение семейных праздников, в которых родители и актеры, и участники.

Проект «В гостях у сказки»

— совместная постановка сказок, изготовление костюмов, декораций, театральной ширмы. Конкурс «Театр своими руками»

Проект «Волшебные краски»

— нетрадиционная техника рисования, мастер классы с родителями «Рисуем кофе», «Превращение кляксы»

Проект «Школа старухи Шапокляк»

— вечерняя игротеки для детей и родителей, мастер-классы

Проект «Играем вместе»
— создание нетрадиционного игрового оборудования,математическая ширма, игры шнуровки, пробковые игры, тренажёр «Крышкоград», — игра « Поляна дружбы» — крышкоград, «Найди чья тень», «Сказочный город»
Проект «Книжный город»— оформление книжного города, мини -библиотека, «Книжное дерево – семейное чтение»

Выводы:

Участвуя в семейных творческих проектах дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейных проектов признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности, уверенности в себе, гордости за себя и свою семью.

Главным критерием эффективности данного опыта стала активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

Список литературы:

1. «Концепция дошкольного воспитания» (1989г.)

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

5. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. М.,2001

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева [и др.]. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с

7. интернет -ресурсы

Что представляет собой семейный бизнес

Многие успешные корпорации с мировой известностью начинали работу как небольшое фамильное дело. Семейным бизнесом называется вид предпринимательской деятельности, в котором участвует семья или связанные родственными связями люди.

К преимуществам проектов такого типа относятся:

  • заинтересованность каждого партнера в успехе предприятия;
  • высокий уровень доверия между членами семьи;
  • сохранение коммерческой тайны бизнеса и новых идей;
  • простая и эффективная организационная структура;
  • объединение стартовых капиталов родственников;
  • понимание модели поведения между членами семьи;
  • перспектива работать «на себя» без найма персонала.

Перед реализацией идеи семейного бизнеса нужно помнить о недостатках такого сотрудничества. К ним относится вероятность конфликтов между родственниками, сложность принятия управленческих решений из-за отсутствия субординации, борьба за лидерство, халатное отношение к обязанностям.

Важно! Семейные проекты целесообразно реализовать сплоченным коллективам родственников, способным отграничивать личные отношения от профессиональных, придерживаться установленной иерархии, одинаково стремиться к достижению успеха.

Лучшие идеи малого семейного бизнеса

Совместную работу родственников стоит начинать с небольшого проекта. Это позволит оценить коммерческую выгоду, способность трудиться ради общего дела. Идей семейного бизнеса существует огромное количество. Нужно выбрать подходящую отрасль, рыночную нишу, продукт или услугу и определиться с объемом стартового капитала. Нюансы проекта следует проанализировать, оценить и прописать в бизнес-плане.

Сфера услуг

Охватывает такие направления работы, как организация праздников, оказание туристических услуг, проведение ремонта, услуги в области бьюти-индустрии.

Какое предприятие можно организовать:

  1. Реставрация ванн акрилом. Наценка составляет 50%, минимальные инвестиции, большой средний чек. Требуется приобрести расходные материалы, инструменты, спецодежду. Из недостатков следует отметить вредное воздействие процесса покрытия для здоровья и то, что выполнять работу могут только мужчины.
  2. Швейная мастерская. Здесь оказывают услуги по ремонту и пошиву одежды на заказ. Необходимо арендовать просторное помещение, получить разрешения. Требуется купить швейное оборудование, инвентарь, фурнитуру, ткани. Желательно иметь опыт работы по специализации кройка-шитье, дизайн одежды.
  3. Апгрейд и ремонт компьютерной и мобильной техники. Доход предприятия – от 100 тыс. рублей в месяц, но в нише высокая конкуренция. Нужно найти поставщиков деталей и программного обеспечения, владеть навыками ремонта ПК, ноутбуков, смартфонов, планшетов.

Семейная фирма может заниматься предоставлением адвокатских и юридических услуг, перевозками пассажиров и грузов, курьерской доставкой посылок. Как вариант, стоит рассмотреть идею организации детских праздников, открытия салона красоты, стоматологического кабинета.

Торговля

Коллектив родственников может заниматься розничной продажей, получая прибыль в виде торговой наценки. Для работы необходимо выбрать, что продавать, кому, по какой стоимости.

Популярные варианты организации бизнеса в торговле:

  1. Интернет-магазин. Такой вид предпринимательской деятельности характеризуется небольшими вложениями на старте. Если предстоит продавать дорогой товар, можно работать по предзаказу. Необходимо создать сайт с красочным и подробным каталогом продукции, постоянно поддерживать контакт с ЦА, настроить рекламу в сети.
  2. Оффлайн торговая точка. Для магазина следует арендовать или купить помещение в ТРЦ или отдельном здании – зависит от концепции предприятия. Можно торговать продуктами питания, бытовой химией, посудой, мебелью, строительными материалами, одеждой, постельным бельем и т.д.
  3. Работа по франшизе. Многие известные компании предоставляют возможность реализовать их продукцию за определенную плату. Взамен партнер обеспечивает консультационное сопровождение бизнеса, дает рекламные материалы. Важное условие – продавать только товары, оговоренные в договоре франчайзинга.

Еще один вариант торговли – дропшипинг. Фирма реализует продукцию непосредственно от производителя к потребителю без промежуточного хранения товара на складе. Владелец интернет-магазина продает чужую продукцию под своей маркой и получает прибыль на разнице в цене или процент от продаж.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]