«картотека танцевальных упражнений для детей старшего дошкольного возраста»


Танцы для детей

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда — это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, — нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу». Мария Монтессори

Как и с чего начинать?

  1. Начинать можете уже с того момента, когда малыш хорошо держит головушку. И уже не спеша с ним на руках можете совершать первые реверансы. Потом можете брать его руку в свою и как в парных танцах кружиться. Затем это могут быть волны — можно держать малыша в разных положениях и немного его покачивать. Улыбайтесь ему и напевайте. Это самые первые уроки танца.
  2. Для проведения занятий выбирайте лучше дневные часы, так как детки очень быстро перевозбуждаются и могут после активных занятий плохо засыпать или беспокойно спать.
  3. Выбирайте подходящее время. Ребенок сытый и в хорошем расположении духа. Но если он отвлекся каким-то важным занятием, типа раскладыванием фантиков, не знаю сможете ли вы его от этого оторвать. Может вы включите музыку и он сам все побрасает. В общем смотрите по обстановке.
  4. Если вдруг малыш отказывается от занятия, не заставляйте его, отложите на потом.
  5. Конечно чтобы танцевать дома, вам придется освободить пространство для этого. Чтобы ребенок смог и покружиться, и поприседать, и помахать ручками и не налететь при этом на мебель.
  6. Танцевать начинайте сами и зовите своего кроху, малыши обычно с удовольствием соглашаются.
  7. Затем позже можете вводить в свои занятия так называемые музыкальные инструменты — это могут быть деревянные ложки, маракасы, колокольчики и все то, что ребенок пожелает.

Детская школа танцев

Направления танцев

Современная хореография

Ритм, пластичность, растяжка — все это сочетается в современной детской хореографии. Это одно из самых популярных направлений в школах современного танца для детей.

Модерн

Это направление появилось в США в начале прошлого века и быстро набирает популярность в детских школах танцев. Через обучение модерну юные танцоры учатся не только управлять своим телом, переходить из состояния полной расслабленности в состояния тонуса и ритмичности, но и обретают душевную гармонию и ясность мыслей.

Хип-хоп

Один из самых популярных «уличных» стилей, который собрал в себе элементы из брейк-данса, локкинга и других направлений фристайла. Основными особенностями hip-hop в детских школах танцев являются четкие движения и изрядная доля импровизации.

Джаз-фанк

Этот стиль сформировался в 20-ых годах прошлого века на пересечении хип-хопа, эстрадной техники, джазовых направлений. В школах хореографии Москвы и других городов это направление менее развито по сравнению с остальными, но отрывистые резкие движения в сочетании с плавностью и пластичность, характерными для этого танца, находят своих поклонников.

Джаз-модерн

Экспрессия модерна, ритм джаза, техника классической хореографии сплелись воедино в уникальном танцевальном направлении джаз-модерн. Это направление отличается динамикой и эмоциональностью. Главными элементами танца являются прыжки, вращения, ритмичные и плавные движения корпуса. Особенно полезно отдать активного ребенка на танцы джаз-модерн. Это хороший способ выплеснуть энергию.

Хаус

House нередко путают с хип-хопом, но этот танец в школах хореографии для детей имеет свои отличия. Он более пластичный и помогает развить у ребенка гибкость, чувство баланса и умение управлять своим телом.

R’N’B

Это одно из самых модных направлений в школах-студиях танцев для детей. Четкий, модный, стильный R’n’B нравятся детям всех возрастов. В танце много пружинящих движения, поворотов, скольжений, которые развивают у детей чувство ритма и гибкость. Кроме того, это один из видов хореографии для детей и взрослых, которые часто используются в клипах и сценических постановках у звезд.

Стрит-джаз

В школы танца для детей этот стиль пришел с уличных фестивалей. Это свободный танец, в котором не только сочетаются элементы из разных направлений, но и есть много импровизации. Задействованы в равной степени и руки, и корпус и ноги, что делает стрит-джаз отличной тренировкой и способствует физическому развитию ребенка.

Особенности и преимущества занятий

Для детей танцы в школе станут серьёзным увлечением и любимым занятием благодаря методике преподавания, которая имеет следующие достоинства:

  • Детей обучают опытные педагоги.
  • Детям предлагается индивидуальная программа обучения.
  • Развитие у детей умения держаться на сцене и завоёвывать симпатии зрителей.
  • Уроки у детей младшего возраста проходят в форме игры.
  • С детьми проводятся упражнения, развивающие чувство ритма, слух и физическую подготовку.

В результате посещений занятий, ребенок научиться лучше владеть своим телом, усилит мышечный корсет, освоит навык импровизации, станет более сильным и выносливым, разовьет целеустремленность и настойчивость.

Чтобы привить любовь к танцу детям с ранних лет, запишитесь на пробный урок на нашем сайте!

Репертуар и движения


Для начала предложите музыку какая у вас есть, это могут быть любые детские сборники песен или просто детская музыка.
Это так же может быть музыка природы или современная.

Я же считаю, что так как мы будем танцевать с малышом, то и музычка должна быть малышковая. А вы наблюдайте за ребенком, какая ему больше придется по душе, ту и выбирайте.

Может включать как и просто музыку, так и детские клипы.

Но важный момент, в том, что мама выступает хореографом и все показывает сначала сама, потом руками ребенка повторяем движения.

Потом, по мере изучения, ребенок уже сам будет выполнять движения.

Конечно, дети в возрасте год — два будут выполнять самые простые движения. Используйте песенки с движениями, хорошо подойдут для таких занятий сборники Железновой.

Для начала не берите слишком много песенок 3-4 будет вполне достаточно. Затем можете увеличить занятия до 4-5 песен.

Начали изучать 4-5 песенок. Закрепите материал на следующий и последующий день. После того, как малыш уже достаточно запомнил эти песни, меняйте их на новые. Но если малыш просит конкретную, то не отказывайте ему в этом.

Не делайте слишком громко музыку, это может напугать ребенка или отбить желание танцевать.

Что получит ребенок уже на первом занятии

  1. Общение со сверстниками. Ваш малыш познакомится с другими ребятами, пообщается и может быть даже найдет себе друга.
  2. Развитие координации. Во время разучивания элементов работают тело и мозг. С одной стороны, идет активное развитие интеллекта, ведь малыш учится новому. С другой стороны, он улучшает пластичность, гибкость и координацию, которые необходимы для гармоничного развития.
  3. Положительные эмоции. Обучение танцам – это активное времяпрепровождение. Дети смеются, пока повторяют за педагогом новые элементы. А во время движений, как и во время занятий спортом, вырабатывается гормон радости.

Малыш вернется домой более спокойным или наоборот радостным, начнет показывать родителям, какие движения выучил, и рассказывать, с кем познакомился.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]