Работа с детьми в группе. № 1. Дидактическая игра «Что где растет?»


Дидактическая игра для младшей группы «Что где растет?»

ЗОЯ ХАНИНА
Дидактическая игра для младшей группы «Что где растет?»
Дидактическая игра для младшей группы на тему:» Что, где растет? «
Цель: расширять и уточнять представления

детей об овощах и фруктах, развивать память, речь.

— рассмотреть овощи и фрукты;

-объяснить, как все это можно назвать одним словом или

-обратить внимание на следующие признаки

овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

-рассказать и показать детям, где растут овощи и фрукты;

-предложить детям рассказать из собственного опыта,что можно готовить из овощей и фруктов;

-разучить с детьми соответствующие загадки:например:Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

.

Материал: макет дерева, макет огорода, нарисованные и вырезанные овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы) Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет. Задачи: развивать умение различать.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Источник

Дидактическая игра «Где что растет?»

Светлана Терехова
Дидактическая игра «Где что растет?»

Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи».

Задачи.

• Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

• Закреплять умение различать овощи и фрукты.

• Активизировать знания детей о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах.

• Развивать память, мышление, внимание, устную речь.

• Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, корзины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение в природе, отгадывание загадок про овощи и фрукты, дидактические игры по теме.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Овощи, фрукты и две корзинки лежат на столе.

Воспитатель. Назови, что лежит на столе

Ребенок. Перечисляет овощи и фрукты.

Воспитатель. Как можно назвать капусту, огурец и т. д. одним словом?

Воспитатель. А где растут овощи?

Ребенок. На грядке в огороде.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Ребенок. На дереве в саду.

Воспитатель. Чем полезны они для человека?

Ребенок. В них много витамин, а они для здоровья человека.

Воспитатель. Перед тобой две корзины, что за картинка на них?

Ребенок. На одной картинка дерево, а на другой – грядки.

Воспитатель. Как ты думаешь, в какую корзину надо собрать овощи, а в какую фрукты?

Ребенок. Овощи нужно собрать в корзину с рисунком грядки, а фрукты – с рисунком дерево.

Воспитатель. Почему ты так думаешь?

Ребенок. Грядки бывают на огороде и там растут овощи, деревья и кустарники в саду и на них растут фрукты.

Воспитатель. Молодец. А теперь разложи фрукты и овощи по корзинам.

Примечание. Бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой или затрудняется. То в этом поможет развёрнутое речевое описание объектов и их место произрастание, которое требуется запомнить и воспроизвести. Вначале вся эта процедура совершается вслух вместе с воспитателем, через некоторое время ребенок выполняет это задание самостоятельно.

2 вариант.

Можно устроить соревнование между детьми «Кто быстрее соберет свою корзинку?».

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая. Дидактическая игра «Что где растет?» С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились. Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Дидактическая игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» • Закрепить знания детей о характерных признаках осени. • Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма. По дороге в детский сад мне встретились.

Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра «Что где растет. Кто где живет». Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект пробной дидактической игры «Что где растет?» Группа: 1 младшая Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательная: формировать у детей интерес.

Наглядно-дидактическая игра «Что где растет» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Что, где растет», предназначена для детей младшего и среднего возраста 4-5. Развивающая доска своими руками «Что где растет?» редлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?». Данный материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного.

Источник

Работа с детьми в группе. № 1. Дидактическая игра «Что где растет?»

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи. Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

№ 2. Беседа на тему «Животноводы».

Задачи. Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, . познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовы­вать соответствующие названия.

№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, вклю­чая разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.

№ 4. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки».

Задачи. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. Учить детей выполнять движения в соответствии с тек­стом песни.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Задачи. Формировать у детей умение декламировать стихотворе­ние: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различ­ные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, дли­тельность).

День 9

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы; беседа на тему «Цветочный остров».

Задачи. Организовать актуализацию и обобщение знаний детей не­обходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления.

№ 2. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».

Задачи. Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходи­мые сведения).

№ 3. Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. Развивать функциональные воз­можности организма, внимание.

№ 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей использовать знания о частях суток и их после­довательности, умение сопоставлять изображенное на рисунке с опре­деленной частью суток для решения игровой задачи, в повседневной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк».

Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совмест­ных действий, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Сти­мулировать использование детьми в игре знакомых песен, стихотворе­ний, включение в ролевые диалоги основных понятий темы.

№ 6. Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»

Задачи. Учить детей различать на слух звучание предметов при вы­полнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножни­цами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами слово­образования.

№ 7. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматри­вание картины о профессии скульптора из серии «Кем быть?»

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о профессии скуль­птора, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности

скульптора. Предложить детям попробовать себя в роли скульптора при работе с пластилином, глиной, снегом.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Что где растет»

Дидактическая игра для первой младшей группы.

«Что, где растет»

Дидактическая задача. Упражнять детейв умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах.

Игровое правило. Закрывать клеточки только теми карточками, которые соответствуют содержанию большой карты; маленькие карточки с овощами – огород, карточки с фруктами – сад, карточки с цветами – клумба.

Игровая задача. Показать незнайке, где растут овощи, фрукты, цветы. Находить маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов и закрывать клетки на больших картах, где нарисовано, огород, сад и клумба.

Ход игры. Воспитатель на столе раскладывает три карты, где нарисовано огород, сад, клумба с пустыми рядом клетками. Маленькие карточки вперемешку кладет рядом с большими картами.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел! (показывает куклу незнайку)

Эта кукла Незнайка, представляете ребята, он не знает, где
растут овощи, фрукты, и цветы. Давайте поможем ему, правильно разложим маленькие карточки по своим клеточкам; где, что должно расти. А в помощь возьмем ежика, он будет смотреть, правильно ли раскладываете карточки. Если ежик будет сердито фыркать, значит ошиблись.
Воспитатель называет имя ребенка, чье имя назвала, подходит, берет маленькую карточку, говори,что это (овощ, фрукт, цветок,и кладет на карту, где растет.

Игра продолжается, до тех пор, пока все карточки не будут правильно разложены.

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Источник

Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя — старшая группа

Дидактические игры по экологии
1. «Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Игровые действия: Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». 2. «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. Игровые действия: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода). 3. «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта. Игровые действия: Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. 4. Игра «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее. 5. «Кто за кем?» Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным. Игровые действия: Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара. 6. «Что лишнее» Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух. Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей. Оборудование:карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Ход игры: Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему?». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся. Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная). Примерный перечень оборудования для игры Домашние – дикие птицы Курица, гусь, индюк баран Утка, петух, павлин лошадь Цыпленок, утенок, гусенок свинья Птицы – звери Страус, пингвин, аист дельфин Дельфин, морж, осьминог пингвин 7. «Четвёртый лишний» Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок. 1. заяц, ёж, лиса, шмель; 2. трясогузка, паук, скворец, сорока; 3. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5. пчела, стрекоза, енот, пчела; 6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7. таракан, муха, пчела, майский жук; 8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9. лягушка, комар, жук, бабочка; 10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. 8. «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур» Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Оборудование: карточки, набор геометрических фигур. Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения. 9. Найди по описанию Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам. Материал: карточки с изображением растений. Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку. 10. Лото «Что где растет?» Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность. Игровая задача: заполнить игровое поле. Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах. Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада Экологическая игра: «Что? Где? Когда?» для детей 5-7 лет Игровая деятельность по экологии в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологический праздник для школьников. Сценарий 7-9 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]