Как написать эссе на районный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации-2019»


Эссе на тему «»Я воспитатель

Эссе на тему «Я – воспитатель»

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!

Почему я выбрала именно эту профессию — профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» — ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.

Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем — огромная ответственность и большая радость.

Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.

Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.

Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это — божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!

Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя. А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе не было детского сада, поэтому я уже в детские годы помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В молодые годы мама тоже поступила в педагогическое училище, но выйдя замуж, не смогла закончить учёбу и её мечта не осуществилась. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Ведь группы переполненные.

Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже тридцать лет и один год. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»Автор: Лукьянова Валентина Ивановна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад».

Дата изменения: 24 сентября, 2015 Дата публикации: 3 ноября, 2013

Структура и план эссе

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Возможно, некоторые из вас не знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части

(
введении
) достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему. Особо тут не расписывайте! Примерно20% от основного текста. Размер вступления должен быть небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу читателю, а уже в других частях его раскрывать. Еще лучше будет, если в начало эссе вы заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу.

В основной части вы должны продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что все сбалансировано.

4. Свободное использование лексического состава языка

— от слов высокого стиля до разговорной лексики; яркая экспрессивная окраска.

Атмосфера и правила написания эссе. При написании сохраняется атмосфера доверия. В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к этому событию. Не забывайте, что вас в лицо никто не знает, вас никто не слышит, о вас будут судить по эссе, которое вы представите на конкурс!

Эссе «Современный воспитатель — какой он?»

Ирина Шерлина

Эссе «Современный воспитатель — какой он?»

Современный воспитатель — какой он?

Воспитатель детского сада — очень сложная, энергозатратная, но, вместе с тем, интересная и очень нужная профессия. В 21 веке воспитание нового поколения является одной из приоритетных задач в образовании, и воспитатель в детском саду играет в этом процессе особую роль — он закладывает в ребенка те основы, которые позволят ему в дальнейшим учиться, развиваться, социализироваться и найти свое место в жизни.

Современные воспитатели должны отвечать определенным требованиям, которые диктует им наше общество, и нового поколение детей. В Советском Союзе, когда поколение детей был совсем другим, к воспитателям системы дошкольного образования предъявлялись совершенно иные требования, нежели сейчас. Изменились дети, а значит подход к ним, принцип воспитания, и люди, которые с ними работают должны полностью соответствовать этим изменениям, чтобы быть с детьми на одной волне и дать ему максимум пользы от пребывания в стенах дошкольного учебного заведения.

Современные дети очень увлеченные, любопытные, творческие и не по годам развитые. Именно этот факт делает необходимым постоянное и всестороннее развитие воспитателя, как личности профессионала. Он должен уметь практически все — шить, вязать, играть во все возможные современные игры, мастерить, петь и танцевать с детьми, желательно уметь играть на музыкальных инструментах, хотя бы самых простых (губная гармошка, ложки т. д., хорошо знать детскую литературу и народные промыслы. Воспитатель детского сада также научить ребенка воспринимать хорошее и прекрасное, и научить его отделять добро от зла, через музыку, природу или поэзию.

Еще одним немаловажным фактором в развитии современного педагога дошкольного образования является владение нетрадиционными техниками воспитания, обучения и игр с детьми, знание и умение пользоваться современные технологиями в своей работе, чтобы эффективно выполнять рекомендации ФГОС.

Помимо этого воспитатель должен быть отличным психологом, который прекрасно умеет ладить с любым ребенком, находит к нему подход и уметь привлечь его внимание. Тоже самое касается и работы с родителями. В 21 веке большинство родителей очень требовательны к воспитателям в детском саду, и его задача быть не только профессионалом своего дела, и качественно выполнять работу, но и уметь расположить к себе любого родителя.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Это человек, который заботится о здоровье ребенка, психологическом климате в коллективе, является самостоятельным и требовательным, прежде всего к самому себе.

Можно очень долго перечислять требования к современному педагогу детского сада, однако, стоит отметить, что все выше перечисленные требования, и еще множество других критериев, невозможно выполнить без самого главного — любви к своей профессии и к детям. Работа с детьми любого возраста невероятно сложна и ответственна, и только безграничная любовь к своему делу позволяет воспитателю выполнять свою работу так, чтобы она приносила радость и пользу всем — и ему самому, и детям, и родителям.

Оформление эссе

Обратите внимание, что слово «ЭССЕ» располагаем посередине и пишем большими буквами.

Чего не надо делать

1)Слишком сильно умиляться.

При всей любви к профессии учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят неестественно.

2)Использовать слишком много цитат:

за ними может потеряться Ваша собственная мысль.

3)Пытаться «объять необъятное».

Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать конкретный ракурс раскрытия темы и именно его

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]