Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста


Картотека опытов и экспериментов по экологии

Картотека опытов и экспериментов по экологии

(в старшей группе)

Картотека
опытов и экспериментов
для старших дошкольников.

Опыт № 1 «Волшебные приборы»

Цель: знакомство с приборами, помогающими экспериментированию.

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем;

дать возможность при помощи взрослого узнать назначение указанных приборов, объяснить, что они помогают определять состояние природных объектов, чтобы люди знали, какие меры надо принимать по их сбережению;

развивать у детей интерес к опытнической деятельности; воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Материал:лупы, микроскопы, различные мелкие пред меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.

Ход.

На столе — микроскопы, лупы. Детям поясняется, что людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло… камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое. Детям предлагается посмотреть в лупу на листья. . После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Итог. Оптические приборы дают возможность исследовать невидимые глазом объекты.

Опыт № 2 «Что нужно для питания растения?»

Цель: установить, как растение ищет свет.

Задачи: установить, как растение ищет свет, без света питание растений не образуется;

дать понять детям, что за растениями нужно ухаживать, помогать природе развиваться;

уточнить, что для питания растений необходим не только свет, но и влага в почве, воздух; воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал. Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь.

Ход. Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом; часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают.

Итог. Без света питание растений не образуется.

Опыт № 3 «Что выделяет растение?»

Цель: установить, что растение выделяет кислород.

Задачи: дать возможность детям понять необходимость дыхания для растений;

развивать чувство сопричастности с природой в отношении к растительному миру;

воспитывать экологическую культуру.

Материал. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Ход. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Итог. Растения выделяют кислород.

Опыт № 4 «Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель: доказать, что корешки растения всасывают воду.

Задачи: уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции;

дать возможность детям при помощи взрослого узнать, что растения весте с водой всасывают и другие вещества, находящиеся в почве;

развивать мышление, умение самостоятельно делать выводы;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал. Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Ход. Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корешки из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель – «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Итог. Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.

Опыт № 5 «Выращивание растений из морковных верхушек

»

Цель: закрепить, что необходимо для выращивания растений.

Задачи: дать возможность детям на примере моркови убедиться, что и в песке тоже может произрастать растительность;

убедить детей, что растение вырастет, если будет достаточно влаги и света;

воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Материал:

песок, мелкая емкость, верхушки моркови.

Ход. Наполните емкость песком. Обильно полейте водой. Посадите верхушки моркови в песок срезами вниз. Поставьте на свет. Поливайте в течение недели. На верхушках вырастут зеленые стебли, листья.

Итог. Для выращивания растений необходим свет, влага.

Опыт № 6 «На свету и в темноте»

Цель:

определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений;

дать возможность детям самостоятельно сделать умозаключение, что, раз лук на свету позеленел, значит, в нём образовалось питание и, значит, свет необходим для роста и развития растений;

закладывать в детях зачатки экологического мышления.

Материал. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Итог. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).

Опыт № 7 «Лабиринт»

Цель: установить, как растение ищет свет.

Задачи: предоставить возможность детям самостоятельно установить, что, если много света – растению хорошо, оно зеленеет, мало света – растению плохо;

закрепить понятие «свет», знание его значения для всего живого;

воспитывать пытливость сознания, логическое мышление.

Материал. Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

Ход. В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направления, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение недели наблюдать за изменение цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели).

Итог. Много света – растению хорошо, оно зеленое; мало света – растению плохо.

Опыт № 8 «Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель: дать представление детям о том, что Солнце является источником тепла и света.

Задачи: познакомить детей с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами;

дать возможность детям с помощью взрослого на научной основе узнать, что Солнце – это раскалённое небесное тело, солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от неё нагревается воздух;

вспомнить, что тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх;

развивать у детей умение рассуждать, связывать природные явления с экологической точки зрения.

Материал:

настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.

Ход. Детям предлагается представить, что электрическая лампочка — это Солнце. Подставьте ладошку. (Тепло, горячо.) Ладошка нагрелась. Проверьте, нагреваются ли от света электрической лампочки разные предметы. Что вы обнаружили? Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Солнце — это раскаленное небесное тело. Темные предметы нагреваются сильнее, поглощают больше солнца — световой энергии.

Итог. Чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его температура.

Опыт № 9

1. «Влияние солнечного света на жизнь на Земле

»,

2. «Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч»

Цель: расширение знаний детей о Солнце.

Задачи: уточнить знания детей о том, что на солнечной стороне растительность пышная, яркая, зелёная, а в тени – растительности меньше;

подвести детей к пониманию того, что солнечные лучи согревают Землю, тёплая почва благоприятна для корней растений, грибов и другой растительности;

уточнить, как сами дети чувствуют себя при солнышке;

познакомить детей, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч;

воспитывать любовь к природе.

1.Материал: 2 камешка.

Ход. Кладут два камешка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое вре­мя проверяют, какой камешек теплее.

2.Материал:

противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги.

Ход. Эксперимент нужно проводить в ясный солнечный день. Не смотрите прямо на солнце и не отражайте солнечные лучи в глаза людям. Наполните противень водой. Поставьте его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместите зеркальце внутри противня, положив его верхний край на край противня, а нижний — в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.

Итог. Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни. Солнечный луч состоит из цветов, напоминающих огоньки. Так он отражается на Земле.

Опыт № 10 «Росток»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о воде, воздухе, почве.

Задачи: закрепить знания детей о необходимости воды, воздуха и почвы для роста и развития растения;

дать возможность детям самостоятельно провести опыт с начала до конца, почувствовать своё участие в экспериментах с природными объектами; воспитывать уважение к профессии учёного.

Материал. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Ход. Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

Итог.

Почва, вода, воздух необходимы для роста и развития растений.

Опыт №29 «Жизненный цикл мушек

»

Цель: познакомить детей с жизненным циклом мушек»

Задачи: дать возможность детям почувствовать себя настоящими экспериментаторами в процессе наблюдения за жизненным циклом мушек;

дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, как появляются мушки дрозофилы, как избегать их появления;

воспитывать аккуратность в еде фруктов, тщательно их мыть, после еды не оставлять огрызков или кожуру, соблюдать экологическую чистоту фруктов.

Материал:

банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком).

Ход. Очистите банан и положите его в банку. Оставьте банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверяйте банку. Когда там появятся плодовые мушки дрозофилы, накройте банку нейлоновым чулком и завяжите резинкой. Оставьте мушек в банке на три дня, а по истечении этого срока отпустите их всех. Снова закройте банку чулком. В течение двух недель наблюдайте за банкой.

Через несколько дней вы увидите ползающих по дну личинок. Позже личинки превратятся в куколки, из которых, в конце концов, появляются мушки.

Итог. Мушки быстро появляются, если фрукты оставлять открытыми и в тепле, поэтому фрукты надо держать в холодильнике.

Опыт №31 «Как устроены перья у птиц»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого научиться рассуждать, для чего птицам нужны маховые и пуховые перья;

развивать любознательность;

воспитывать любовь к птицам.

Материал: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Ход. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленные к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня – пустота). Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).

Итог. Крылья птицам нужны для того, чтобы летать.

Опыт №32 «Радуга в небе»

Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.

Задачи: расширять знания детей о природном явлении – радуге: отчего в небе бывает радуга, при какой погоде, какая она по форме…

дать возможность детям при помощи взрослого узнать об учёном Исааке Ньютоне, открывшем белый цвет;

дать возможность детям самостоятельно сделать мыльные пузыри и объяснить, как они это сделали и что они напоминают;

развивать сообразительность.

Материал:стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

Ход. Показ картинки «Радуга». Воспитатель предлагает детям взять небольшие миски, налить воды чуть больше половины миски. Поставить зеркало в воду под наклоном. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать зеркало до тех пор, пока не появятся все семь цветов. Дети выполняют опыт. Игра «Сделаем мыльные пузыри». Дети самостоятельно подбирают необходимые материалы. Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. Дети играют с пузырями.

Итог. Радуга – это свойство света превращать луч солнца в разноцветные огоньки – радугу.

Тема: «Исследовательская деятельность с детьми старшего возраста «Чистая планета»»

Международная педагогическая олимпиада

«Проектная и исследовательская деятельность в ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» пгт. Мортка

Тема: «Исследовательская деятельность с детьми старшего возраста

«Чистая планета»»

Провела:

воспитатель

пгт. Мортка, 2015

Проведение исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ с использованием приемов ТРИЗ на тему «Чистая планета».

Мы имеем один экземпляр Вселенной

и не можем над ним экспериментировать.

.

В наш век современной цивилизации, развития науки и техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней

. Города-мегаполисы и поселки «украшены» свалками ТБО (твердыми бытовыми отходами). Наш поселок — не исключение. Проблема, связанная с образованием несанкционированных свалок на территории п. Мортка и утилизацией ТБО, назрела давно. Также нас заинтересовал завод МДФ, расположенный практически на территории поселка и свалка, принадлежащая заводу. Поэтому мы с детьми старшей группы решили провести исследование на тему: «Мусор: его влияние на экологию планеты, и в частности нашего поселка».

Данный материал позволит осветить проблему свалок в лесу, сжигания отходов завода МДФ, слив отходов производства в реку и выпуск вредных веществ в воздух. Мы с ребятами постараемся найти пути решения этой сложной и очень важной проблемы.

Нами была поставлена цель исследования:

Показать значение земли в жизни человека, животного и растительного мира. Подвести к пониманию негативных последствий эксплуатации земли.

Исходя из цели исследования, нами были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

2. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

4. Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

5. Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистой местности.

Нами была выдвинута гипотеза:

если в процесс исследовательской деятельности ввести прием ТРИЗ (моделирование маленькими человечками), то дети смогут испытать на себе, что чувствует моделируемый объект, можно будет не только объяснить ребенку окружающие его явления, но и наглядно показать его изменения.

Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования

:

— анализ статистических данных (сколько в поселке производится мусора, сколько вывозится на свалки и перерабатывается, как долго мусор самостоятельно перерабатывается в природе);

— изучение и анализ литературы по теме исследования;

— наблюдение, эксперимент.

Исследование проводилось на базе МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Мортка.

Организация исследовательской деятельности.

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий

Воспитатель сообщает детям, 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.

Вопросы к детям: «Ребята, а что такое окружающая среда и почему ее надо охранять? Какая опасность грозит нашей планете и людям проживающим на ней? В какой окружающей среде живем мы с вами?»

Дети приходят к выводу, что поселок в котором мы живем, это и есть наша окружающая среда. Далее идут рассуждения, хорошо ли нам живется в поселке и почему? (Проводится словесная игра «Хорошо — плохо» с использованием приема из технологии ТРИЗ).

2. Практическая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольников.

Нами была выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?».

Дети предлагают свои решения, как сделать воздух чистым и свежим, как избавится от мусора, как помочь животному и растительному миру, исчезающему от экологических катастроф, как сделать жизнь интересной и веселой. К этой деятельности можно привлечь социальных партнеров ДОУ — это родителей, библиотеку, пожарную часть, лесничество, администрацию поселка.

Педагог вместе с детьми проводит опыты и эксперименты с целью выявления оптимальных условий для жизни человека.

Постановка проблемы —

как вы думаете, что станет с фантиком от конфеты, брошенным вами в лесу?

Здесь на помощь приходят наши друзья — «маленькие человечки», с помощью которых можно смоделировать эту ситуацию. Возьмем человечков «твердого вещества» — земли, добавим к ним человечков черного цвета (мусор). Человечки перемешались.

Вывод: Чтобы фантик полностью растворился в земле, понадобится очень много лет, но мы знаем, что мусора выброшенного в лесу очень и очень много и природа уже не в состоянии справится с ним. Отсюда следует, что выброшенный в лесу мусор так и останется там навсегда.

Ребята, вы заметили, что по дорогам разъезжает очень много автомобилей. Все они загрязняют воздух. Посмотрите, что происходит, когда множество автомобилей выбрасывают в воздух выхлопные газы. Это чистый воздух. Каких человечков мы изобразим?

Д. — Человечков газа.

В. — А теперь добавим человечков выхлопного газа, их много, они чёрные, ими нельзя дышать. Они перемешиваются с человечками чистого воздуха. Каким стал воздух?

Вывод:

Дышать этим воздухом нельзя, он вреден не только животным, но и человеку. Такой воздух может быть причиной многих заболеваний: аллергии, бронхита, астмы. Тоже самое происходит, когда наш завод МДФ выпускает в воздух вредные вещества, и когда происходит сжигание отходов от производства плиты МДФ.

Проведем исследование и рассмотрим, влияет ли дым от горящих свалок на загрязнение воздуха.

Исследование «пламя и воздух»

ход исследования.

Для того чтобы убедиться, что пламя загрязняет воздух, организуйте следующее исследование. (Его проводит взрослый, строго соблюдая правила безопасности. В теплое время года лучше провести исследование на улице.) Соблюдая все необходимые меры предосторожности, зажгите свечу. Может ли огонь загрязнять воздух? Подержите над горячей свечой (на расстоянии 1-2 см) стекло или фарфоровую (но не пластмассовую!) емкость или другой предмет из материала, который не расплавится и не загорится. Через некоторое время станет заметно, что предмет снизу потемнел, покрылся слоем копоти.

Вывод.

Когда горит пламя, в воздух выделяются загрязняющие вещества, хотя мы этого не видим.

Связь с повседневной жизнью.

У многих детей в квартире есть газовые плиты. Все дошкольники видели, как горит газ. Опыт со свечой показал, что при этом загрязняется воздух (Естественно, при горении газа в воздух выделяются другие вещества, чем при горении свечи, но для детей это пока не столь важно). Для того чтобы дышать свежим воздухом, нужно проветривать кухню.

Вредные вещества выделяются в воздух и от пламени костра, и когда горит мусор на свалках или опавшие листья на дачных участках.

Мы решили проверить, влияют ли свалки вокруг поселка на наше здоровье.

Исследование «Куда девается мусор?»

Ход исследования.

Приготовьте прозрачную ёмкость (подойдут упаковки из-под сладостей, небольшой аквариум, половинка разрезанной вдоль пластиковой бутылки), губки, песок, шприц, пипетку, лейку с водой, разведённую в воде чёрную гуашь или другую тёмную жидкость. На дно контейнера насыпьте слой песка и положите сверху губки. (Таким образом вы воссоздаёте модель почвы.) Прислоните ёмкость одним концом к подставке, например кубику, таким образом, чтобы она была наклонена. Представьте, что это склон холма. Случилось так, что на этот склон попало вредное вещество. Например, люди выбросили небезопасный мусор. Наберите в пипетку немного тёмной жидкости и капните на губки. Хорошо ли видны темные пятна на губках? Много ли места они занимают на холме? Сколько на нём осталось чистых участков? Пока что губки (поверхность почвы) загрязнены лишь слегка. Но вот пошёл дождь. (Пусть ребёнок нальёт на губки немного воды). Что происходит с тёмными пятнышками? Стала ли почва (губки) чище? Куда пятнышки могут деться? Где скапливается «дождевая» вода? Предложите кому-нибудь из детей откачать с помощью шприца воду из песка в нижней части контейнера. Внимательно рассмотрите, какого цвета эта вода. Прозрачная ли она? Почему она тёмного цвета? Представим, что в нижней части склона находиться колодец или озеро. Какой в нём станет вода после дождя? Можно ли её пить? А если на этом участке люди разобьют огород и будут выращивать растения? Хорошо ли, что эти растения будут политы такой грязной водой?

Представим, что через некоторое время над холмом снова пошёл дождь. Попросите одних ребят лить воду из лейки в верхней части склона, а других откачивать воду шприцом в её нижней части. В определённый момент вода в шприце станет чистой. Это означает, что почва очистилась. Обсудите с детьми, как долго они поливали холмик, чтобы очистить воду.

Вывод.

Вредные вещества, которые люди выбрасывают в природе ( в том числе и мусор), вместе с дождём попадают в другие места и загрязняют природу.

Связь с повседневной жизнью.

Обсудите с детьми правила поведения в природе, поговорите о том, почему нельзя оставлять мусор в местах отдыха.

Нельзя пить воду из родников, колодцев, которые находятся невдалеке от свалок, а также собирать в таких местах грибы, ягоды, выращивать растения.

Мы узнали, что жидкие отходы от производства завод МДФ спускает в речку Мортка, мы решили разобраться, вредит это обитателем реки или нет. Из литературных источников и интернета, мы видим, что многие реки, озера, моря загрязнены. Во многие из них течет грязная вода с улиц, заводов и фабрик.

Используя моделирование, покажем, как происходит загрязнение водных ресурсов.

Вывод:

К сожалению, люди очень часто в воду бросают мусор, сливают остатки бензина, оставляют брёвна, которые потом гниют в воде, топят целые корабли, не думая о последствиях. В природе все взаимосвязанно. Загрязненная вода реки попадает в другие реки, моря, океаны и загрязняет их. Наносится большой вред водным обитателям — это и рыбы, и животные, и насекомые, и растения. Часто из-за загрязнения они просто погибают.

Мы задумались, как же можно помочь природе, ведь собственными силами она не может справится с загрязнением.

Нами была проведены эксперименты по очистке воды разными фильтрами. Мы пришли к выводу, что очистить воду в реке можно с помощью больших специальных фильтров. Дети вспомнили, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.

Мусора выбрасывается много, но мы заметили, что почти все отходы бытового назначения — возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Поэтому, отходы можно и нужно сортировать и сдавать в различные приёмные пункты.

Художественно-продуктивная деятельность

Любая старая ненужная вещь может стать новой, красивой, украшающей интерьер. Мы с вами докажем это. Посмотрите, какие необычные и красивые вещи можно изготовить из бросового материала (показ поделок сделанных детьми совместно с родителями).

Изучая с детьми проблему мусора и утилизации ТБО мы пришли к следующему выводу

: С детства (в семье, в детском саду, в школе) необходимо соблюдать порядок и чистоту не только в собственной квартире, но и в поселке, и в природе.

«Проснулся утром — прибери свою планету» (Антуан де Сент-Экзюпери)

В ходе проектно-исследовательской деятельности ребята научились изобретать, осваивать новое, стали открытыми и способными выражать собственные мысли, они умеют принимать решения и помогают друг другу, научились формулировать интересы и осознавать свои возможности.

Список использованных источников

1. Воронкевич пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. — СПб.: -ПРЕСС», 20с.

2. Рыжова в детском саду и дома: учеб.-метод. комплект: метод. пособие. — 2-е изд. М.: Линка-Пресс, 20с.

3. Гин по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 20с.

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]