Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет по окружающему миру «Растения, которые лечат»


Проект: «Зеленые спасатели — лекарственные растения»

Проект на тему: Зелёные спасатели – лекарственные растения

​​​​​​​

О проекте:

Тип проекта:

познавательно-исследовательский.

Длительность проекта

: 2 недели (с 12 июня по 26 июня).

Участники проекта

: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей

: 5-6 лет.

Формы работы

: познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Форма проведения итогового мероприятия

: оформление картотеки «Лекарственные растения».

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, и узнав, что многие из них могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель проекта:

создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

для детей: расширить и сформировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; развивать и обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания;

для педагогов: углублять знания детей на тему «Лекарственные растения», доступными способами передавать эти знания;

для родителей: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и к экологии в целом, сформировать у детей представления о лекарственных растениях.

Ожидаемые результаты

У детей сформировались знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил использования.

Пополнился словарный запас, дети владеют знаниями о необходимости бережного отношения к себе.

Сформировались навыки элементарной познавательно-исследовательской деятельности.

Обогатился опыт в сфере экологического воспитания

Формы работы с родителями

Анкетирование.

Познавательные (групповые, консультации, коллективные формы общения).

Наглядно-информационные (буклеты, газеты, рисунки).

Рекомендации родителям: воспитывать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Этапы проекта

Подготовительный

Практический

Итоговый

Подготовительный

Подбор наглядного материала (иллюстраций, плакатов, книг) по теме «Мир лекарственных растений».

Анкетирование «Какое значение имеют лекарственные растения в жизни человека?».

Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок по заданной теме.

Оформление стенда для родителей «Как правильно использовать лекарственные растения в быту».

Практический

Познавательное развитие

ООД на тему «Мир лекарственных растений»:

дать детям представление о многообразии лекарственных растений; развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивать монологическую речь детей, обогащать словарь дошкольников за счет расширения представлений о природе.

Художественно-эстетическое развитие

ООД аппликация «Аптечная ромашка»:
Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в вырезывании деталей ромашки (стебель, лепесток, листочки), умение из частей собирать целое.

Воспитывать аккуратность в работе; развивать творческие способности детей.

Речевое развитие

ООД Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов и сказок: Н.Павловой «Хитрый одуванчик»; А.А.Плешакова «Зелёные страницы»; Н. Бычкова «Ромашка», «Одуванчик»; Л.Герасимова «Крапива».

Заучивание стихов (О.И.Высотская «Одуванчик», Е.Николаева «Крапива», Б.Заходер «Алоэ».

Чтение легенд о растениях (герань, каланхоэ, алоэ, мята, подорожник).

Загадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

ООД рисование «Одуванчик»:

Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие, маленькие овалы и круги). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о лечебных травах.

Наблюдение за растениями на территории детского сада:

Воспитывать бережное отношение к растениям, культуру поведения на природе, дать детям возможность рассмотреть лекарственные растения, которые растут на нашей

территории детского сада. Рассказать детям, что растениям необходимы свет, тепло, вода, почва. Формировать представление о

строении и развитии растений и их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений.

Итоговый

Оформление картотеки «Лекарственные растения».
Научить отличать лекарственные растения от других растений; научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания медицинской помощи.

Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Сформировать представления о некоторых лекарственных растениях страны.

Используемая литература:

«Зеленые сказки» Т.А.Шорыгина, Москва. Прометей. Книголюб, 2003.

«Цветы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва, 2002.

«Юный эколог» С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез», 2002.

«Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева. Москва. «Просвещение», 2001.

Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва. «Просвещение», 2001.

«Зеленая тропинка» А.А. Плешаков. Москва. «Просвещение», 2002.

11

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]